"Радужный КВН" - творческий отчёт объединения дополнительного образования "Цветная радуга"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) на тему

Корнева Людмила Георгиевна

Внеурочная деятельность учащихся не только помогает решать многие вопросы воспитательного характера, но имеет большое значение для углубления и расширения предметных компетентностей. Ценность материала заключается в том, что решение учебно-воспитательных задач происходит в непринуждённой и ненавязчивой игровой форме, столь близкой и органичной в школьном возрасте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра-отчёт о работе объединения

дополнительного образования

«Цветная радуга»

Автор: Корнева Людмила Георгиевна

учитель изобразительного искусства

МБУ средней школы № 18

г. Тольятти, Самарская обл., Россия

Пояснительная записка.

        Внеурочная деятельность учащихся не только помогает решать многие вопросы воспитательного характера, но имеет большое значение для углубления и расширения предметных компетентностей. Поэтому в школах создаются разноплановые объединения дополнительного образования, где занимаются дети с различными увлечениями.  Чтобы объединение смогло не просто существовать, но и творчески развиваться, оно должно постоянно пополняться новыми учащимися, давать выход своей творческой активности, заявляя о себе через участие в фестивалях, конкурсах, выставках, играх различных уровней.  Очень эффективной формой самопрезентации являются творческие отчёты объединений дополнительного образования, которые могут проводиться в форме:

- игры-викторины,

- аукциона,

- КВНа,

- интерактивного путешествия,

- концерта и т.д.

Предлагаемый сценарий игры-отчёта объединения «Цветная радуга»  предполагает форму КВНа, которая весьма привлекательна для детей.  

    Цель мероприятия:

  1. развивать у детей интерес к изобразительному творчеству;
  2. познакомить учащихся школы, их родителей и учителей с итогами работы объединения дополнительного образования;
  3. привлечь в объединение новых детей;
  4. формировать коммуникативные и социокультурные компетентности.

    Проведение мероприятия требует предварительной подготовки и соответствующего оборудования, проводится как КТД (коллективное творческое дело), что способствует сплачиванию субъектов воспитательного процесса (педагогов, учащихся, родителей), усиливая тем самым воспитательный  эффект КТД.  К подготовке привлекается творческий потенциал школьных объединений дополнительного образования (изокружок, вокальный ансамбль, танцевальная группа, театральная студия), музыкальной и художественной школ.    

     Ценность материала заключается в том, что решение учебно-воспитательных задач происходит в непринуждённой и ненавязчивой игровой форме, столь близкой и наиболее органичной в школьном возрасте.

     Предлагаемый материал могут использовать не только учителя изобразительного искусства и руководители объединений изодеятельности, но и  классные руководители во внеурочной работе. Творческий учитель всегда сможет внести в разработку свои собственные идеи, дополнения.

Оборудование и материалы:

- на мобильных стендах выставка работ участников объединения дополнительного образования (ОДО);

- на стенах актового зала выставка дипломов, грамот, свидетельств,

  сертификатов;

- фотовыставка с городских праздников чествования победителей и

  призёров конкурсов;

- костюмы ведущих – Кисточка и Карандаш;

- слайд-фильм «Наше творчество»;

- компьютерная презентация «Искусство Египта»;

- слайд-фильм «Цветочный вернисаж» (пейзажи, натюрморты с цветам);

- компьютер, медиапроектор, экран;

- 2 переносные магнитные доски;

- слайды с заданием к конкурсу «Искусствоведы» (фрагменты картин художников, обозначенные цифрами, сами картины);

- музыкальная аппаратура, фонограммы;

- оформление сцены воздушными шарами, буквами КВН, 2 большие

  декоративные палитры;

- для жюри- листы с критериями оценки конкурсов, ручки, комплект

  кружков 3-х цветов (по 14 – красных, зелёных, синих);

- грамоты, призы командам участницам;

-сладкие призы (конфеты) для игры с залом;

- грамоты, благодарственные письма, сладкие призы помощникам

  (вокальной  группе, танцевальной группе, гимнасткам);

- благодарственные письма и сувениры родителям, учителям,

- особое внимание необходимо уделить подбору и подготовке ведущих, которые должны обладать артистическими способностями, уметь легко и непринуждённо общаться с публикой.    

Ход мероприятия.

  • Перед началом мероприятия звучат весёлые детские мелодии («Праздник детства», «Коробка с карандашами», «Оранжевая песенка»…)

* На экране демонстрируется слайд-фильм «Наше творчество» с изображением детских работ, фотографий с экскурсий, праздников, кружковых  занятий.

  •  Звучат позывные

  •  Вокальный ансамбль 4-х классов  в сопровождении танцевальной группы  исполняют песню «Радуга». Сл. Корневой Л.Г.,  Муз. Корнева В.А (Приложение №1)

Дождь закончился, и в небе

Засияла радуга,

Охватив округу нашу

Пёстрою дугой.

Не скрывая изумленья,

Не скрывая радости,

Я, как в первый раз, любуюсь

Радуга тобой.

Припев: 

          Радуга – разноцветная дуга,

Радуясь, я любуюсь чудом!

Радуга, после тёплого дождя.

Краски ты все берёшь откуда?

Семислойным мармеладом

Изогнулась радуга,

Словно мостик в поднебесье

Выстроен цветной.

Ты лугов взяла наряды

И сияешь радостно,

Разноцветной звонкой песней

Будь всегда со мной.

Припев. 

  •  В конце песни на сцену под музыку выходят ведущие: Кисточка и Карандаш.

Карандаш: Всем-всем, добрый день!

Рад представиться – друг ваш

Ловкий, быстрый Карандаш!

Жизнь не будет хороша

Без меня, Карандаша!

Кисточка:Я с карандашом дружу,

Вслед за ним всегда спешу.

Меня всюду узнают,

Чудо-Кисточкой зовут.

Вам сейчас секрет откроем,

Не сочтём себе за труд:

Знайте, в нашей дружной школе

И художники живут.

Кисточка: А у тех художников

Мы – главные помощники!

Карандаш: Сегодня мы приглашаем вас на интересную игру, в которой примут участие мальчишки и девчонки нашего школьного объединения «Цветная радуга».

Кисточка: Есть 7 цветов у радуги,

7 нот – у музыканта,

7 удивительных чудес

На белом свете есть.

А в школе нашей, знаем, есть

Чудесные таланты.

Так много их, что времени

Не хватит перечесть.

Карандаш: А среди них есть самые-самые, которые сегодня встретятся на этой сцене, чтобы сыграть в нашем «Радужном КВНе». Да-да, радужном! А как же иначе?! Ведь они – юные художники!

Кисточка: Они уже создали свои команды и придумали им названия. Давайте пригласим их сейчас !

Карандаш: На сцену приглашается команда «Палитра»!

На сцену приглашается команда «Цветик-семицветик»!

  • * Под мелодию песни «Дети любят рисовать» на сцену с двух сторон выходят команды.

Кисточка: А сейчас я представлю наше жюри. В его состав входят и родители, и учителя.  (Представление жюри)

Карандаш: Ну,  а так, как наш КВН необычный, то и оценки жюри будет ставить необычные.

Кисточка: Оценка прекрасная - краска красная!

                  Поменьше одарённая  – краска зелёная!

                  И, конечно, спора нет

                  Слабым будет синий цвет!

Карандаш: Жюри за каждый конкурс будет вручать командам по одной краске, какую заслужит команда. Капитан крепит краску на центр палитры.

Кисточка: В конце игры мы увидим, каких цветов будет больше на ваших  палитрах. И тогда будет определён победитель.

Карандаш: Кто же первым начнёт нашу игру?

Кисточка: Определить это нам поможет жеребьёвка. Приглашаем капитанов команд.

  • *Под музыку проводится жеребьёвка.

Кисточка: Давным-давно известно всем

Число счастливейшее – семь!

Семь конкурсов, друзья, вас ждёт.

Ну что ж, готовы все? Вперёд!

1 конкурс - «Приветствие».

Каждая команда, по  определившемуся порядку, демонстрирует своё приветствие (название, приветствие болельщикам, жюри, соперникам).

* Жюри оценивает выступление, раздаёт цветные кружки.

2 конкурс - «Разминка».

Кисточка: Сейчас каждая команда встаёт  друг за другом напротив наших  красивых палитр. Посмотрите, палитры совершенно чистые, ни одной краски. Вы, как художники, понимаете, что это неправильно!

Карандаш: А чтобы исправить досадную ошибку, мы вручаем наборы красок вашим капитанам. Пока звучит мелодия, каждый участник команды по очереди, подбегая к капитану и забирая у него одну из красок, по правилам крепит её на палитре.

Кисточка: Победит та команда, которая не только быстро, но и правильно разложит краски на палитре.

  • *Звучит мелодия

* Жюри оценивает конкурс, раздаёт цветные кружки.

3 конкурс - «Искусствоведы».

Карандаш: Перед началом праздника я с удовольствием посмотрел слайд-фильм о творчестве наших юных художников, рассматривал выставку их работ. Как здорово они рисуют! И акварелью, и  гуашью, и пастелью, и карандашами… Настоящие художники!

Кисточка: А настоящие художники ещё и должны хорошо разбираться в искусстве. Поэтому я объявляю конкурс «Искусствоведы».

Карандаш: Перед вами на экране фрагменты известных вам картин. Каждый фрагмент обозначен цифрой. Пока звучит музыкальный фрагмент, вы постарайтесь узнать как можно больше произведений и их авторов.

(помощники выносят 2 переносные доски с  мелом)

Кисточка: Запишите ответы на своих переносных досках, отвернув их от другой команды, по предложенной вам схеме: цифра – название картины - художник. Готовы? Вперёд!

  • Звучит мелодия

Кисточка: Всё! Время закончилось! Разворачиваем свои доски к зрителям и жюри.

Карандаш: Что же получилось? Кто оказался лучшим искусствоведом?

Кисточка: А пока жюри совещается и подводит итог нашего конкурса, я очень хочу узнать, а какие у нас в зале зрители? И что им известно об изобразительном искусстве?

Карандаш: Мне бы тоже хотелось узнать, но как это сделать?

Кисточка: Предлагаю провести игру. Я буду читать стихотворение, а ребята постараются угадать и громко произнести его окончание. Все согласны?

(Г.Гладков)

Если видишь - на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш –

Обязательно картина

Называется… ПЕЙЗАЖ!

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это… НАТЮРМОРТ!

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас –

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Лётчик или балерина,

Или Колька – твой сосед, -

Обязательно картина

Называется…ПОРТРЕТ!

Кисточка: Пока мы играли, жюри подвело итоги конкурса. Им слово!

* Жюри оценивает конкурс «Искусствоведы», раздаёт цветные кружки.

4 конкурс - «Ожившая картина».

Карандаш:  Художники – это люди творческие. В Древнем Египте людей искусства называли САНХ.

А кто из вас, ребята, знает, что означало это удивительное слово?

Кисточка: Санх  - значит «творящий жизнь».

(На экране появляются слайды с изображением египетских пирамид, храмов, росписей, скульптур.)

Наших юных художников можно смело называть санхами, потому что они тоже творят жизнь, создавая свои прекрасные рисунки, поделки, сувениры.  

Карандаш:  Следующий конкурс является домашним заданием. И сейчас нашим санхам придётся показать свои творческие способности. Каждая команда постарается оживить на сцене одно из произведений любимого художника, используя пантомиму, музыку, если понадобится – слова, стихи, песни.

Кисточка: Давайте посмотрим на «творящих жизнь».

(команды представляют своё творчество)

Карандаш: Дадим время жюри посовещаться, а   мы с удовольствием посмотрим выступление юных гимнасток с лентами.

 (Выступление группы  гимнасток 4-6 классов)

Кисточка: Слово жюри!

* Жюри оценивает конкурс, раздаёт цветные кружки.

5 конкурс - «Реставраторы».

Кисточка:  «Жизнь коротка, а искусство – вечно» так звучит древняя мудрость.

Карандаш: А ты знаешь, уважаемая Кисточка, благодаря кому продолжают существовать древнейшие произведения искусства? Кто помогает сохранять их для будущего?

Кисточка: Это знает каждый. Давай спросим у зрителей. Кто своим кропотливым трудом помогает сохранять произведения искусства? (ответ зала – реставраторы!)

Карандаш: Вот именно так называется наш следующий конкурс! Представьте, что в мастерскую реставраторам принесли найденную картину неизвестного художника, которая от неправильного хранения в тайнике развалилась на множество частей.

Кисточка: Получите конверты с элементами картины. Как только зазвучит мелодия, вы с помощью магнитиков, на магнитных досках должны будите реставрировать картину, сложив её части соответствующим образом.

(помощники выносят 2 магнитные доски с магнитами)

Карандаш:          Музыку включить пора –

                               Реставрация пошла!

  •  Звучит весёлая мелодия.

Кисточка: Всё! Закончили, ребята! Спасибо вам за труд!

Карандаш: Покажите свои реставрированные произведения! Посмотрим, что у вас получилось.

Кисточка:  Теперь пусть потрудится наше уважаемое жюри.

* Жюри оценивает конкурс «Реставраторы», раздаёт цветные кружки.

6 конкурс - «Скульптуры».

Кисточка: Наши юные художники умеют всё. Мне очень понравились весёлые расписные игрушки, созданные ими по мотивам народных промыслов. Интересно, а большие скульптуры они могут создавать?

Карандаш: Сейчас мы это проверим, потому что следующий конкурс называется «Скульпторы».

Кисточка:  Капитаны получают задания. Познакомьтесь с заданиями, не читая их вслух. Каждая команда должна за несколько минут создать скульптуру на  заданную тему, используя только участников своей команды. А другая команда должна угадать название скульптуры.

Капитаны получают задания. Команды готовятся за сценой.  

Карандаш: А пока наши юные художники будут создавать скульптурные композиции, мы со зрителями поиграем в цветные песенки. Каждый класс должен исполнить фрагмент любой известной песни, в которой упоминается о любом цвете, о любой краске или даже оттенке.

Кисточка: А можно я начну? (Поёт: «Жил да был чёрный кот за углом, и кота ненавидел весь дом…».)

Карандаш: Молодец, Кисточка! Ты точно поняла смысл этой игры. Только победит тот класс, который вспомнит больше подобных песен и дружнее их исполнит.

  •  Ведущие проводят игру с залом.

Классы поочерёдно исполняют фрагменты песен. Если  на счёт «3» дети  не успевают вспомнить песню, то они выбывают, а  право продолжить игру предоставляется другому классу. Побеждает тот класс, который вспомнит и исполнит больше «цветных» песен.

Победители награждаются конфетами.

Карандаш: Пришло время посмотреть, как команды справились с заданиями.

* Команды поочерёдно демонстрируют свои скульптурные композиции.

Кисточка: Как выяснилось, наши ребята настоящие санхи! Настоящие творцы! Спасибо вам за прекрасные скульптуры и ещё за тонкий юмор.

Карандаш: Ребята, наше жюри не устаёт удивляться вашими талантами. Предоставим слово жюри.

* Жюри оценивает конкурс, раздаёт цветные кружки.

7 конкурс - Домашнее задание: «Креатив-подиум».

Кисточка: Уважаемый Карандаш, ты обратил внимание на яркие костюмы наших участников. Я думаю, что и жюри, и зрители не остались к ним

равнодушными.  

Карандаш: Это ещё что! Мне кажется, что последний конкурс ещё больше удивит и порадует всех, кто пришёл сегодня на наш праздник. Ещё больше покажет креатив: фантазию, творчество наших участников.

Кисточка: Конкурс так и называется «Креатив-подиум». Это второе домашнее задание. Ребята должны представить нам модели одежды по трём номинациям:                  - Муза художника,

- Радужная фантазия,

- Вечерний ноктюрн.

Карандаш: Главное условие – все модели должны быть созданы из бросовых материалов. Демонстрация каждой модели сопровождаться музыкой и комментарием автора.

Кисточка: В этом конкурсе ребята покажут свои дизайнерские способности.

  • Каждая команда демонстрирует свои модели.

Кисточка: Мне даже трудно представить себе, как будет оценивать этот конкурс жюри! Все модели великолепны!

Карандаш: Пока жюри совещается, давайте вновь пригласим наши модели на сцену, чтобы ещё раз полюбоваться ими.

  • Каждая команда ещё раз демонстрирует модели (без комментариев). Заканчивается конкурс общей проходкой моделей.

* Жюри оценивает конкурс, раздаёт цветные кружки.

Карандаш: Уважаемая кисточка,  я хочу напомнить, что наши юные художники не только сегодня постарались. Они работали весь год: участвовали в фестивалях творчества, в Городских, Региональных, Всероссийских и Международных конкурсах.

Кисточка:           Целый год старались дети,

Только кто их труд отметит?

Карандаш:  Мы приглашаем на сцену директора школы Любовь Николаевну Верещагину и руководителя объединения дополнительного образования «Цветная радуга» Корневу Людмилу Георгиевну.

Руководитель ОДО благодарит всех, вручает грамоты, дипломы,  подарки детям; благодарственные письма и сувениры (изготовленные детьми), родителям (активистам, помощникам, спонсорам), учителям.

Кисточка:           Подошла уже пора -

И закончилась игра.

Благородное жюри:

- Нам итоги огласи!

Жюри подводит окончательный итог.

Награждение команд: вручение грамот, подарков.

Кисточка:     на фоне звучащей мелодии, и демонстрируется слайд-фильма «Цветочный вернисаж». Ведущая читает стихи.

Если б в поле расцветали

Только белые цветы,

Любоваться бы устали

Ими вскоре я и ты.

Если б в поле  расцветали

Только жёлтые цветы,

Мы с тобой скучать бы стали

От подобной красоты.

Карандаш:          Хорошо, что есть ромашки,

Розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки,

Незабудки и жарки!

Как прекрасен мир цветной,

Вместе:      Разноцветный шар земной!

  • * Вокальная группа 4 классов вместе со  зрителями  исполняют песню «Дети любят рисовать».

Из передачи АБВГДейка».  Муз. В.Шаинского (Приложение № 2)

Кисточка:   

Жаль закончилась игра,

Расставаться нам пора!

Просим, в гости приходите!

И с искусством вы дружите!

Всем успехов мы желаем

И в кружок наш приглашаем,

Карандаш:

Всем спасибо!

На прощанье говорим вам:

Вместе:

«До свидания»!

Кисточка:

Только, просим, не спешите

Все рисунки посмотрите.

Вместе:

Ведь не зря свой вернисаж

Мы готовили для вас!

  • Во время просмотра выставки звучат песни «Праздник детства», «Оранжевая песенка», «Коробка с карандашами»...

После просмотра выставки все учащиеся организованно с учителями и родителями выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий творческого отчёта объединений ЦРТДиЮ за 2010-11 г. «Созвездие друзей»

Цель: - подведение итогов работы объединений за 2010 - 11 учебный  год;           - стимулирование и поощрение творчества педагогов и воспи...

Из опыта работы творческого объединения дополнительного образования детей

Материал отражает методику организации работы в мастерской дополнительного образования детей "Художественная вышивка", цели, задачи, способы подведения результатов, методические приёмы работы с детьми...

Система воспитательной работы в творческом объединении дополнительного образования.

В данной методической разработке представлена примерная схема плана воспитательной работы творческого объединения организации дополнительного образования детей. Рекомендована педагогам дополнительного...

Программа творческого объединения дополнительного образования "Игровая экология"

Программа содержит в себе планирование проведения занятий по натуралистическому направлению в сочетании с игровыми формами....

Защита-презентация для аттестации "Развитие творческих способностей обучающихся в объединениях дополнительного образования"

Защита-презентация для аттестации "Развитие творческих способностей обучающихся  в объединениях  дополнительного образования"...

«Развитие творческой одарённости детей на занятиях в творческих объединениях дополнительного образования»

Каждый ребёнок уникален, и правы те родители, которым удаётся не только угадать его желания, но и вовремя заметить и развить всевозможные таланты.Очень важно, как поведут себя родители, когда обнаружа...