Занятие ОДОД. Тема "Иллюстрирование басни "Ворона и Лисица". Возраст обучающихся 8-10 лет
план-конспект по изобразительному искусству (изо) на тему

Интегрированное занятие (ИЗО – литература) с использованием игровых технологий.

На занятии обучающиеся познакомятся с разными литературными жанрами, известными баснописцами, литературным творчеством И. А. Крылова;

научатся выделять главное в сюжете рисунка с помощью различных  изобразительных средств и композиционных приемов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Иллюстрация к басне «Ворона и Лисица»

Слайд 2

Окраской – сероватая, Повадкой – вороватая, Крикунья хрипловатая – Известная персона. Кто она?...

Слайд 3

Папа – лис , лисица – мама, Дом – нора у них, не яма. Там темно и тесновато, Но зато всегда лисята.

Слайд 4

Летела ворона по-над морем, смотрит: рак ползет — хап его! И понесла в лес, чтобы, усевшись где-нибудь на ветке, хорошенько закусить. Видит рак, что приходится пропадать, и говорит вороне: - Эй, ворона, ворона! Знал я твоего отца и твою мать – славные были люди! - Угу! – ответила ворона, не раскрывая рта. - И братьев и сестер твоих знаю: что за добрые были люди! - Угу! - Да все же хоть они и хорошие люди, а тебе не ровня. Мне сдается, что разумнее тебя никого нет на свете. Понравились эти речи вороне; каркнула она во весь рот и упустила рака в море.

Слайд 5

Литературные жанры Загадка Стихотворение Сказка Басня

Слайд 6

Басня «Ворона и Лисица»

Слайд 7

Памятник Ивану Андреевичу Крылову в Летнем саду автор – Клодт П. К.

Слайд 8

Портрет Крылова И.А.

Слайд 9

Эзоп Жан де Лафонтен Сумароков Александр Петрович Кроме Крылова были и другие баснописцы, которые написали басню о Вороне и Лисице:

Слайд 10

Эзоп Древнегреческий баснописец VI века до нашей эры. Древнейшие басенные сюжеты появились в греческой литературе ёщё в VI–VII веке нашей эры, но окончательное оформление жанра устной басни относили к VI в. до н. э. и приписывали народному мудрецу Эзопу. Легенды говорят, что Эзоп жил в Древней Греции на острове Самос. Он был рабом, безобразным горбуном. Но благодаря своему уму, Эзоп добился свободы. Он написал много сборников, тексты их видоизменялись и свободно перерабатывались, до нас дошло свыше 100 рукописей.

Слайд 11

Жан де Лафонтен Учился в парижской ораторианской семинарии. В 1647 г. в 26 лет отправился в Париж с намерением посвятить себя литературной деятельности. В 1680 г. он издал двенадцать книг Басен, а в 1683 г. был избран членом Французской Академии. Великий французский поэт, баснописец в своей творческой деятельности обращается к басне не сразу, сначала писал героические поэмы, стихи. В XVII веке Жан де Лафонтен пишет развёрнутые, полные жизни, действий, остроумные повествования. Лафонтен в баснях опирается на народную мудрость, стремится передать взгляд простого человека, его басни замечательны своим разнообразием.

Слайд 12

Александр Петрович Сумороков Родился в Москве в известной дворянской семье. До 15 лет обучался и воспитывался дома. В 1732–1740 г. учился в Сухопутном шляхетском корпусе, где начал писать стихи. А.П.Сумороков утвердил в русской поэзии жанр басни. Он смело вводит в свои произведения народные выражения, пословицы. «Склад басни должен быть шутлив» – пишет Сумороков. Для баснописца характерна резкость сатирических красок, страстность обличения ненавистных ему пороков

Слайд 13

Басня Это небольшое по размеру произведение, чаще всего в стихотворной форме. В басне обязательно должно быть поучение, совет (что надо делать и чего не надо) или насмешка над каким-нибудь дурным глупым поступком Басня немного похожа на сказку: в ней обычно действуют не люди, а звери или даже вещи

Слайд 14

Иллюстрации к басням И.А.Крылова художника Рачева Евгения Михайловича

Слайд 15

Варианты пейзажа

Слайд 16

Схема рисования лисицы

Слайд 17

Схема рисования вороны

Слайд 18

Лисица – умная, коварная, лукавая, хитрая, быстрая

Слайд 19

Ворона – важная , глупая, самоуверенная, падкая на лесть

Слайд 20

Составление композиции

Слайд 21

Детские рисунки

Слайд 22

Вопросы: Как называются рисунки в книгах? Кто рисует иллюстрации в книгах? Для чего нужны книжные иллюстрации? Можно ли одного и того же героя изобразить по-разному? С репродукциями какого художника вы сегодня познакомились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии на занятиях ОДОД

В своей педагогической практике я использую технологии, построенные на принципах здоровьесберегающей педагогики: коммуникативные, исследовательские, игровые и др....

Занятие ОДОД. Тема "Знакомьтесь, графика". Возраст обучающихся 7-8 лет

В графике много интересных техник и приемов, которые могут превратить обычное рисование в увлекательный творческий процесс.На занятии обучающиеся усвоят понятие «Графика», узнают ее отличи...

Занятие ОДОД. Тема "Образ коня в изобразительном искусстве ". Возраст обучающихся 8-10 лет

На занятии обучающиеся познакомятся с историей происхождения и приручения коня, мифами и легендами о лошадях, разнообразием приемов изображения коня в народном декоративном искусстве; научатся выражат...

Занятие ОДОД. Тема "Стилизация птицы". Возраст обучающихся 7-8 лет

На занятии обучающиеся научатся рисовать птицу, познакомятся с символикой птицы в народном искусстве, усвоят понятие «стилизация» природной формы, выполнят творческое задание, используя по...

Занятие ОДОД. Тема "Русские народные игрушки – пряники". Возраст обучающихся 8-10 лет

Занятие проводится с использованием игровых технологий и музыкального сопровождения.На занятии обучающиеся познакомятся с историей пряничного искусства и разными видами пряников, приобретут умение исп...

Методическая разработка занятия ОДОД «Правила движения в походе. Техника безопасности при проведении туристических походов, занятий.

В методической разработке занятия ОДОД рассматриваются правила движения учащихся в походе, о технике безопасности при проведении туристических походов . занятий. Занятие проводится с использованием пр...

Статья - "Технология формирующего оценивания, как фактор мотивации обучающихся на занятиях ОДОД

ФГОС требует проводить оценивание не только для того, чтобы зафиксировать конечные результаты учащихся, но и с целью формирования и развития у них предметных и метапредметных навыков и умений. Так же ...