«Метод проектного обучения как педагогическая технология для развития творческого потенциала обучающихся»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 5, 6 класс) на тему

Вячеслав Викторович

Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства 5, 6 классы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление: «Метод проектного обучения как педагогическая технология для развития творческого потенциала обучающихся»

Проектная деятельность позволяет учащимся использовать знания как средства для достижения цели, а учителю избежать неприятного вопроса «Для чего мы все это учим?».

Последовательное выстраивание образовательного процесса и образовательного пространства, в котором систематически  ведется проектная деятельность, может существенным образом изменить отношение подростков к учебной деятельности, позволяет сформировать способности к планированию и проектированию собственной деятельности.

 На своих уроках изобразительного творчества  и внеурочной деятельности по предмету применяю технологию проектов. В 5-6 классах проектная деятельность организована в группах. Данный выбор обоснован возрастными особенностями кадет – стремление в этом возрасте создать собственными руками продукт по образу и подобию существующему. Таким образом, в уроке  проводится пропедевтика индивидуального итогового проекта – требования современного образования.

Образовательные результаты проектной деятельности в 5-6 классах:

познавательные

регулятивные

коммуникативные

 - искать  и выделять необходимую учебную информацию;

  - овладевать знаково-символическими средствами, в том числе  моделями, схемами, таблицами, формулами;

- находить разные способы решения учебных задач и их обоснование;

- выстраивать речевое высказывание в устной и письменной форме;

-  проводить рефлексию  учебных действий и их результатов;

- овладевать различными видами представления информации: конспекты, таблицы, схемы, графики;

- уметь формулировать свое мнение и понимать мнение другого;

- по представленному описанию реального проекта восстанавливать логику и последовательность реализации  творческого проекта.

- определять совокупность действий (шагов) решения учебной задачи;

- отбирать теоретический материала для выполнения учебной задачи;

- составлять план действий по решению учебной задачи;

- определять свой индивидуальный образовательный маршрут;

-  определять результат учебного действия;

- проявлять способность к волевому усилию

- планировать собственные действия по достижению конкретного результата в текущей деятельности

- выстраивать учебное сотрудничества с учителем и сверстниками;

 -  формулировать  вопросы, выстраивать диалог;

- формулировать свое собственное мнение и видеть отличия от мнения других;

- уметь слушать и слышать, вступать в диалог, в обсуждение; работать в группе сверстников; выстраивать взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

- уметь договариваться при совместной деятельности;

- уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации

Паспорт проектной работы

Тема проекта: макет сцены к спектаклю «Приведение в инженерном замке»

Руководитель проекта – Николаев В.В. учитель изобразительного искусства.

Участники проекта -  учащиеся 5 класса.

Тип проекта – творческий.

Продукт проекта – оформление сцены.

Цель: дать возможность кадетам проявить себя, творчески раскрыться в области  художественного творчества; создание атмосферы для школьного спектакля.

Задачи:

расширять общий и художественный кругозор кадет 5 класса, общей и специальной культуры, обогащать эстетические чувства и развивать  у кадет художественный вкус;

- формировать способности «прочтения» жизненной ситуации перевоплощение в художественные образы;

- развивать диапазон управления своим поведением в ситуациях взаимодействия с другими людьми, осваивать способы создания ситуаций гармоничного межличностного взаимодействия, тренировать сенсорные способности.

Этапы работы:

1 этап – организационный

Изучение способов оформления сцены, прочтение произведения.

2 этап – планирование

Выбор тех аспектов произведения, которые могут быть представлены в наглядной форме. Проблематизация. Целеполагание. Планирование, определение сроков.

3 этап – исследование

Создание чернового варианта оформления сцены. Консультации с кадетами и руководителем театральной студии. Внесение корректив в черновой вариант сцены в соответствии с полученными отзывами. Формулирование списка требований к готовым декорациям.

4 этап – практическая деятельность

Распределение обязанностей по подготовке декораций. Изготовление необходимых атрибутов. Контроль выполнения.

5 этап – презентация проекта

Оформление сцены для спектакля

6 этап – оценка результатов

Написание отчёта о работе над проектом. Анализ и обсуждение итогов деятельности кадет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование методов саморазвития, самовоспитания, развития творческого потенциала обучающихся воспитанников на уроках географии.

Использование методов саморазвития, самовоспитания, развития творческого потенциала обучающихся воспитанников на уроках географии....

Обобщение педагогического опыта на тему "Проектное обучение как одно из условий развития творческого потенциала старшеклассников" на примере внеучебной деятельности.

Задача формирования всесторонне-развитой, творческой личности приобретает сегодня не только теоретический, но и практический смысл. В настоящее время под «творчеством» понимается целенаправленная деят...

«Использование элементов модульной, проектной технологий и ИКТ для развития творческого потенциала обучающихся на уроках физики»

«Использование элементов модульной, проектной технологий и ИКТ для развития творческого потенциала обучающихся на уроках физики»...

Приемы педагогической техники для развития творческого потенциала обучающегося

В документе представлены приемы педагогической техники, способствующие развитию творческого потенциала обучающихся....

Доклад на тему: Педагогические технологии, методы и приёмы по развитию творческого потенциала обучающихся на уроках родного языка и литературы (из опыта работы)

Родной язык - это, пожалуй, один из тех предметов, который умеет передать ребёнку связь поколений, приобщить его к культуре своего края, к народным идеалам, нравственным ценностям, сохранить связь вре...