Методическая разработка конспекта урока по изобразительному искусству на тему: «изображение морского мира»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс)

Тема: «Подводный мир»

Перспективная цель: создание организационных и содержательных условий для представления у учащихся о технике рисования цветная графика, в процессе смены видов деятельности.

Актуальная цель: создание условий для формирования представлений у учащихся о том, как нарисовать  аквариум, и аквариумных рыбок в процессе рисования .

Задачи:

Дидактическая: познакомить обучающихся с художниками и видами рыб, в процессе работы в диалоге.

Развивающая: развитие творческих способностей ребенка, фантазии, в процессе рисования несуществующего животного.

Воспитательная: воспитывать интерес к изобразительному искусству, в процессе работы с презентацией.

Предметные результаты: овладение навыками рисования в технике цветная графика.

Метапредметные результаты:

Коммуникативные: умение высказывать свое мнение, контролировать свои эмоции, доносить свою позицию до других; при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее.

Познавательные: активизация познавательной деятельности обучающихся, включение в процесс познания, формирование композиционных навыков, чувства формы, цвета.

Регулятивные: принятие и сохранения творческой задачи; умение различать способ и результат действия; в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие задачи.

Личностные: формирование мотивацию к творческому труду, работе на результат, создавать зону комфортного спокойствия, зону свободного проявления инициативы в совместном деле.

 

Оборудование: презентация, цветные карандаши, простой карандаш, ластик.

Продукт деятельности: рисунок аквариумных рыбок.

Тип урока: открытие нового знания.

Вид урока: урок-практикум.

Принципы: наглядности, доступности.

Методы:индивидуальная работа, работа в диалоге с учителем.

Приемы: работа с цветными карандашами.

 

Конспект урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

  1. Организационно-мотивационный

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Николаевна.

 Встали все ровненько, я посмотрю, кто лучше всего подготовлен у нас к уроку. Проверьте, пожалуйста все ли у вас лежит на столе, весь ли инвентарь подготовлен.Садитесь , пожалуйста.

 

-Приветствуют учителя.

 

 

 

-Проверяют свою готовность к уроку.

Личностные УУД:формировать мотивацию к творческому труду, работе на результат, создавать зону комфортного спокойствия, зону свободного проявления инициативы в совместном деле.

  1. Создание проблемной ситуации

- Посмотрите, пожалуйста, на иллюстрации.

 

Расскажите, что вы видите. Чем заняты ваши сверстники? Где живут рыбки? Они похожи на настоящих аквариумных рыбок? Представьте, как бы вам хотелось разукрасить эту картину. Какую цветовую гамму вы бы использовали?

 

 

 

 

-Отгадайте, кого мы будем рисовать сегодня:

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть — не мигаю,

Крылья есть — не летаю.

 

-Смотрят на картинку, рассказывают что они видят на ней.

-Да, они похожи на аквариумных рыбок

 

 

 

 

 

 

 

 

-Мы будем рисовать рыбок

Регулятивные УУД: принимать и сохранять творческую задачу; различать способ и результат действия; в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие задачи.

Коммуникативные УУД: умение высказывать свое мнение, контролировать свои эмоции, доносить свою позицию до других; при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее.

Личностные УУД: создавать зону комфортного спокойствия, зону свободного проявления инициативы в совместном деле.

 

  1. Открытие новых знаний

Да! Верно. Сегодня мы будем рисовать рыбок.

- Догадайтесь, где живут рыбки, которых нам предстоит рисовать?

 

Посмотрите, дом стоит

До краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы.

 

Молодцы, вы правы!

С давних времен человека окружают разные животные: рыбы, птицы и другие звери. Они помогают нам в работе, кормят нас, одевают, защищают. И люди благодарны им за это. Они тоже помогают животным выжить в трудное для них зимнее время.

Живя в городе, многие люди скучают по живой природе и переселяют из рек, морей, лесов в свои дома разных зверей. А есть ли у вас дома животные? Ухаживаете ли вы за своими домашними питомцами?

 

Молодцы!  Вы не только любите играть со своими друзьями, но и умеете заботиться о них.

Я думаю, вы не раз видели картины и рисунки с изображениями животных

 

 

Но есть картины, на которых изображены только одни животные.

Разновидность изобразительного искусства, живописи, графики и скульптуры, в которой изображаются животные, называется анималистическим жанром, а художника, рисующего животных, называют анималистом. Художник-анималист должен быть очень терпеливым и наблюдательным.

 

 

-Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

-В аквариуме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Да(нет)

-Да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД:Активизировать познавательную деятельность обучающихся, включение в процесс познания, формирование композиционных навыков, чувства формы, цвета.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять творческую задачу; различать способ и результат действия; в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие задачи.

Коммуникативные УУД: умение высказывать свое мнение, контролировать свои эмоции, доносить свою позицию до других; при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее.

  1. Динамическая пауза

Упражнение «Поплыли дружно».

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе раз - это брасс.

Одной, другой - это кроль.

Вышли на берег

-И отправились домой.

 

-выполняют упражнение .

Регулятивные УУД: принимать и сохранять творческую задачу; различать способ и результат действия; в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие задачи.

  1. Самостоятельное применение новых знаний

Каждый из вас не раз любовался рыбами в аквариуме. Некоторые ходили с папой или дедушкой на рыбалку и держали в руках речных рыб.

Скажите, все ли рыбы одинаковы.

Чем одни рыбы отличаются от других?

Правильно, рыбы различаются по величине, расцветке, строению тела, форме.

Большинство рыб имеют вытянутое тело с плавниками разной формы длиной от 1 см до 20 метров (у гигантской акулы), но некоторые рыбы имеют почти круглую форму (камбала). Речные рыбы чаще всего имеют серебристую окраску, иногда с красными или черными оттенками. Зато расцветка аквариумных рыбок бывает самой фантастической: голубая, красная, черная, желтая и т. д.

Сегодня мы будем рисовать аквариумную золотую рыбку. Она действительно очень похожа на сказочную героиню. Большой вуа-леобразный хвост, золотая расцветка чешуи придают ей неповторимый вид и оригинальность.

 

Давайте приступим к работе

Возьмите белый листок бумаги, возьмите простой карандаш, по примеру, который вести на доске, нарисуйте аквариум. Нажимайте слегка на карандаш, аккуратно.

 

Теперь, когда дом для рыбок у нас готов, нужно придать ему цвет, вода голубая, значит берем голубой карандаш и не сильно нажимая на карандаш

раскрашиваем сам аквариум.

    На столе у вас лежат карточки с разными рыбками, нарисуйте в ваш аквариум тех, какие вам больше всего нравятся и раскрасьте цветными карандашами

 

 

 

 

 

 

 

 

-они разного размера, цвета, породы, форма разная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-приступают к работе, выполняют команду учителя начинают рисовать аквариум(дом для рыбок)

Личностные УУД: создавать зону комфортного спокойствия, зону свободного проявления инициативы в совместном деле.

Коммуникативные УУД: умение высказывать свое мнение, контролировать свои эмоции, доносить свою позицию до других; при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее.

Познавательные УУД: Активизировать познавательную деятельность обучающихся, включение в процесс познания, формирование композиционных навыков, чувства формы, цвета.

  1. Итог урока

-Что мы сегодня с вами рисовали?

-Понравилась ли вам ваша работа?

-Мы рисовали аквариумных рыбок.

Да(нет)

 

Коммуникативные УУД: умение высказывать свое мнение, контролировать свои эмоции, доносить свою позицию до других.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_konspekt_uroka_izo_vserossiyskiy.docx134.62 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка конспекта урока по изобразительному искусству на тему: «Подводный мир»

Выполнила:

 Учитель ИЗО ГБОУ СОШ №569

Невского района г.Санкт-Петербург

Харламова Екатерина Николаевна

г. Санкт-Петербург

2021 год

Тема: «Подводный мир»

Перспективная цель: создание организационных и содержательных условий для представления у учащихся о технике рисования цветная графика, в процессе смены видов деятельности.

Актуальная цель: создание условий для формирования представлений у учащихся о том, как нарисовать  аквариум, и аквариумных рыбок в процессе рисования .

Задачи:

Дидактическая: познакомить обучающихся с художниками и видами рыб, в процессе работы в диалоге.

Развивающая: развитие творческих способностей ребенка, фантазии, в процессе рисования несуществующего животного.

Воспитательная: воспитывать интерес к изобразительному искусству, в процессе работы с презентацией.

Предметные результаты: овладение навыками рисования в технике цветная графика.

Метапредметные результаты:

Коммуникативные: умение высказывать свое мнение, контролировать свои эмоции, доносить свою позицию до других; при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее.

Познавательные: активизация познавательной деятельности обучающихся, включение в процесс познания, формирование композиционных навыков, чувства формы, цвета.

Регулятивные: принятие и сохранения творческой задачи; умение различать способ и результат действия; в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие задачи.

Личностные: формирование мотивацию к творческому труду, работе на результат, создавать зону комфортного спокойствия, зону свободного проявления инициативы в совместном деле.

Оборудование: презентация, цветные карандаши, простой карандаш, ластик.

Продукт деятельности: рисунок аквариумных рыбок.

Тип урока: открытие нового знания.

Вид урока: урок-практикум.

Принципы: наглядности, доступности.

Методы:индивидуальная работа, работа в диалоге с учителем.

Приемы: работа с цветными карандашами.

Конспект урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

  1. Организационно-мотивационный

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Николаевна.

 Встали все ровненько, я посмотрю, кто лучше всего подготовлен у нас к уроку. Проверьте, пожалуйста все ли у вас лежит на столе, весь ли инвентарь подготовлен.Садитесь , пожалуйста.

-Приветствуют учителя.

-Проверяют свою готовность к уроку.

Личностные УУД:формировать мотивацию к творческому труду, работе на результат, создавать зону комфортного спокойствия, зону свободного проявления инициативы в совместном деле.

  1. Создание проблемной ситуации

- Посмотрите, пожалуйста, на иллюстрации.

https://pp.userapi.com/c845017/v845017143/14d0d4/KwEkZJjpZwY.jpg

Расскажите, что вы видите. Чем заняты ваши сверстники? Где живут рыбки? Они похожи на настоящих аквариумных рыбок? Представьте, как бы вам хотелось разукрасить эту картину. Какую цветовую гамму вы бы использовали?

-Отгадайте, кого мы будем рисовать сегодня:

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть — не мигаю,

Крылья есть — не летаю.

-Смотрят на картинку, рассказывают что они видят на ней.

-Да, они похожи на аквариумных рыбок

-Мы будем рисовать рыбок

Регулятивные УУД: принимать и сохранять творческую задачу; различать способ и результат действия; в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие задачи.

Коммуникативные УУД: умение высказывать свое мнение, контролировать свои эмоции, доносить свою позицию до других; при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее.

Личностные УУД: создавать зону комфортного спокойствия, зону свободного проявления инициативы в совместном деле.

  1. Открытие новых знаний

Да! Верно. Сегодня мы будем рисовать рыбок.

- Догадайтесь, где живут рыбки, которых нам предстоит рисовать?

Посмотрите, дом стоит

До краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы.

Молодцы, вы правы!

С давних времен человека окружают разные животные: рыбы, птицы и другие звери. Они помогают нам в работе, кормят нас, одевают, защищают. И люди благодарны им за это. Они тоже помогают животным выжить в трудное для них зимнее время.

Живя в городе, многие люди скучают по живой природе и переселяют из рек, морей, лесов в свои дома разных зверей. А есть ли у вас дома животные? Ухаживаете ли вы за своими домашними питомцами?

Молодцы!  Вы не только любите играть со своими друзьями, но и умеете заботиться о них.

Я думаю, вы не раз видели картины и рисунки с изображениями животных

Но есть картины, на которых изображены только одни животные.

Разновидность изобразительного искусства, живописи, графики и скульптуры, в которой изображаются животные, называется анималистическим жанром, а художника, рисующего животных, называют анималистом. Художник-анималист должен быть очень терпеливым и наблюдательным.

-Слушают учителя.

-В аквариуме

-Да(нет)

-Да

 

Познавательные УУД:Активизировать познавательную деятельность обучающихся, включение в процесс познания, формирование композиционных навыков, чувства формы, цвета.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять творческую задачу; различать способ и результат действия; в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие задачи.

Коммуникативные УУД: умение высказывать свое мнение, контролировать свои эмоции, доносить свою позицию до других; при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее.

  1. Динамическая пауза

Упражнение «Поплыли дружно».

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе раз - это брасс.

Одной, другой - это кроль.

Вышли на берег

-И отправились домой.

-выполняют упражнение .

Регулятивные УУД: принимать и сохранять творческую задачу; различать способ и результат действия; в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие задачи.

  1. Самостоятельное применение новых знаний

Каждый из вас не раз любовался рыбами в аквариуме. Некоторые ходили с папой или дедушкой на рыбалку и держали в руках речных рыб.

Скажите, все ли рыбы одинаковы.

Чем одни рыбы отличаются от других?

Правильно, рыбы различаются по величине, расцветке, строению тела, форме.

Большинство рыб имеют вытянутое тело с плавниками разной формы длиной от 1 см до 20 метров (у гигантской акулы), но некоторые рыбы имеют почти круглую форму (камбала). Речные рыбы чаще всего имеют серебристую окраску, иногда с красными или черными оттенками. Зато расцветка аквариумных рыбок бывает самой фантастической: голубая, красная, черная, желтая и т. д.

Сегодня мы будем рисовать аквариумную золотую рыбку. Она действительно очень похожа на сказочную героиню. Большой вуа-леобразный хвост, золотая расцветка чешуи придают ей неповторимый вид и оригинальность.

Давайте приступим к работе

Возьмите белый листок бумаги, возьмите простой карандаш, по примеру, который вести на доске, нарисуйте аквариум. Нажимайте слегка на карандаш, аккуратно.

Теперь, когда дом для рыбок у нас готов, нужно придать ему цвет, вода голубая, значит берем голубой карандаш и не сильно нажимая на карандаш

раскрашиваем сам аквариум.

    На столе у вас лежат карточки с разными рыбками, нарисуйте в ваш аквариум тех, какие вам больше всего нравятся и раскрасьте цветными карандашами

https://pp.userapi.com/c850120/v850120349/84134/2iOyvwjMwvY.jpghttps://pp.userapi.com/c848628/v848628349/cec10/t79qxoqNJFU.jpg

https://pp.userapi.com/c846018/v846018349/141566/_ZkeGEeTsPA.jpg

-они разного размера, цвета, породы, форма разная

-приступают к работе, выполняют команду учителя начинают рисовать аквариум(дом для рыбок)

Личностные УУД: создавать зону комфортного спокойствия, зону свободного проявления инициативы в совместном деле.

Коммуникативные УУД: умение высказывать свое мнение, контролировать свои эмоции, доносить свою позицию до других; при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее.

Познавательные УУД: Активизировать познавательную деятельность обучающихся, включение в процесс познания, формирование композиционных навыков, чувства формы, цвета.

  1. Итог урока

-Что мы сегодня с вами рисовали?

-Понравилась ли вам ваша работа?

-Мы рисовали аквариумных рыбок.

Да(нет)

Коммуникативные УУД: умение высказывать свое мнение, контролировать свои эмоции, доносить свою позицию до других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Архитектура Древней Греции. Ордерная система"

    Тема урока соответствует программе 8 класса по программе Б.М. Неменскому...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Натюрморт в холодной цветовой гамме при теплом освещении"

Конспект урока по живописи "Натюрморт в холодной цветовой гамме при теплом освещенииЦель урока: Формировать знания об изменении цвета предмета в зависимости от окружающей среды и характера освещенност...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Эстамп».

Более полное знакомство с одним из видов изобразительного искусства.Развитие графических навыков в процессе исполнения эстампа....

План-конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Мозаика. Истоки и современные технологии"

Урок получения новых знаний. Использование на уроке работы в группах. Отработка навыков смыслового чтения....

Методическая разработка открытого урока по изобразительному искусству "Эскиз батика"

Этот урок разработан по программе Б.М.Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" 5 класс. Тема: "Современное выставочное искусство. Эскиз батика"...