План-конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Мозаика. Истоки и современные технологии"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Пискунова Мария Анатольевна

Урок получения новых знаний. Использование на уроке работы в группах. Отработка навыков смыслового чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon План-конспект урока27 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока

Тема: Мозаичное искусство. Истоки и современные технологии.

Цель: составление плана работы над мозаичным полотном

Оборудование и материалы:

Ход урока:

1 ЭТАП – Определение темы урока, постановка цели и задач.

На доске размещены ключевые слова: набор, Ломоносов, Академия наук, цветное стекло, смальта – определение темы урока: Мозаичное искусство. Истоки и современные технологии

Вопрос: Зная тему урока, какие мы можем перед собой поставить задачи?

Ответы детей:

  1. Историю искусства
  2. Методы составления
  3. Материалы

Определяем задачи:

  1. Изучить историю мозаичного искусства
  2. Определить методы составления мозаичного полотна
  3. Проанализировать материалы от истоков до современных технологий
  4. Составить план работы над мозаичным полотном

2 ЭТАП – Работа в группах

Дети распределяются на 3 группы. Каждой группе выдается текст, соответствующий одной из поставленных задач с 1 по 3.

Группа №1 читает текст. Спикер докладывает. Группа №2 и группа №3 готовят по одному вопросу и задают их группе №1.

Группа №2 читает текст и заполняет таблицу: ОБЩЕЕ и РАЗЛИЧИЯ методов составления мозаичного полотна. Спикер докладывает.

Группа №3 читает текст и заполняет схему материалов, применяемых для составления мозаичного полотна.

ДЛЯ ВСЕХ : определить + и – каждого метода и используемых материалов.

Дети определяют самый простой и экономичный способ изготовления мозаичного полотна.

ВОПРОС: для того, чтобы конечный результат оправдал наши ожидания и работа не была стихийной – мы должны составить - ???

Дети: план работы.

3 ЭТАП – Подведение итога урока – составление плана работы над мозаичным полотном.

РЕФЛЕКСИЯ: (Метод неоконченных предложений)

  1. Я на уроке узнал …
  2. Мне была интересна информация о …
  3. Я хотел (а) бы изготовить мозаику из …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия по изобразительному искусству."Ассоциативная композиция на тему "Волшебный цветок настроения". Живопись"

Открытое занятие "Ассоциативная композиция на тему "Волшебный цветок настроения". Живопись" было подготовлено для участия в муниципальном этапе конкурса педагогических достижений "Учитель года - 2012"...

План-конспект внеклассного мероприятия по изобразительному искусству. Тема: «Масленицу провожаем - света, солнца ожидаем». для учащихся 1-4 классов.

В современные дни утрачивается связь с историей исконно русских праздников. Поэтому содержание материала к данному мероприятию построено таким образом , чтобы вызвать интерес к истории , культуре и тр...

План – конспект интегрированного урока по изобразительному искусству и технологии.

Тема урока: «Праздник Масленица».Тип урока: интегрированный урок.Цель урока: знакомство с народными традициями в проведении праздника масленицы....

Презентация по изобразительному искусству в 5 классе: "Истоки и современное развитие традиционных художественных промыслов России (Мезеньская роспись) по программе Б.М. Неменского

Презентация по изобразительному искусству в 5 классе: "Истоки и современное развитие традиционных народных промыслов России (Мезеньская роспись) знакомит детей с историей возникновения Мезеньской росп...

План-конспект открытого урока по изобразительному искусству "Линия и ее выразительные возможности"

План-конспект открытого урока по изобразительному искусству   "Линия и ее выразительные возможности" (с использованием документ-камеры)...

План-конспект внеурочного занятия по изобразительному искусству "Лепка глиняной свистульки"

План-конспект внеурочного занятия по лепке из глины "Лепка глиняной свистульки". Подойдет для работы с детьми 9-12 лет. Занятие способствует эстетическому воспитанию учащихся средства...