Творческое задание интернет-проекта "Путешествие в мир химии"
творческая работа учащихся по химии (11 класс) по теме

Кадохова Анжела Георгиевна

Творческое задание по теме "Тепловые эффекты при растворении веществ в воде". Работа выполнена учащимися 11 класса с использованием цифрового датчика температуры и представлена в виде презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_tur.pptx2.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческая работа команды «Оптимисты» Тема: «Тепловые эффекты при растворении веществ в воде» МКОУ СОШ №3 им. Иса Хуадонти с. Чикола

Слайд 2

Растворение - это физико-химический процесс. При физическом явлении разрушается кристаллическая решетка и происходит диффузия молекул растворенного вещества. При химическом явлении в процессе растворения молекулы растворенного вещества реагируют с молекулами растворителя. Процесс растворения сопровождается выделением или поглощением теплоты. Эту теплоту, отнесенную к одному молю вещества, называют тепловым эффектом растворения, Qp . Тепловой эффект растворения складывается из тепловых эффектов двух стадий: разрушение кристаллической решетки, которое протекает с затратой энергии образование гидратов, которое сопровождается выделением энергии Знак теплового эффекта растворения будет определяться соотношением энергий этих стадий.

Слайд 3

Вещества, обладающие прочной кристаллической решеткой и слабо гидратирующиеся в растворе, растворяются с поглощением теплоты. Вещества же с непрочной кристаллической решеткой, образующие в растворе сильно гидратированные ионы, например гидроксид-ионы , растворяются с выделением теплоты. Исследование теплот растворения и зависимости их от концентрации позволяет получить много информации о строении раствора.

Слайд 4

Растворимость вещества — это его способность распределяться в среде растворителя. Растворимость (или коэффициент растворимости) определяется максимальным количеством граммов вещества, которое может раствориться в 100 граммах растворителя при данной температуре. Растворимость большинства твердых веществ увеличивается с нагреванием. Есть исключения, то есть такие вещества,растворимость которых с увеличением температуры мало меняется ( NaCl ) или даже падает ( Са (ОН) 2 ). Растворимость газов в воде падает с нагреванием и увеличивается с повышением давления. Растворимость веществ связана с природой растворенного вещества. Полярные и ионные соединения, как правило, хорошо растворяются в полярных растворителях, а неполярные соединения - в неполярных растворителях. Так, хлороводород и аммиак хорошо растворяются в воде, тогда как водород, хлор, азот растворяются в воде значительно хуже.

Слайд 5

При растворении происходит взаимодействие растворителя и растворенного вещества. Об этом свидетельствует изменение температуры при образовании раствора. И этому посвящена наша исследовательская работа. Недавно наш кабинет химии получил уникальное оборудование – регистратор данных DL100 , предназначенный для осуществления сбора и регистрации данных с помощью подключаемого к нему компьютера со специализированным программным обеспечением с датчиком pH, датчиком температуры и датчиком тока. С помощью нашего учителя мы научились с ним работать и нам очень понравилось проводить исследование.

Слайд 7

Опыт №1 Тепловой эффект растворения хлорида натрия в воде. Если в процессе растворения понижается температура, то энергия, необходимая для разрушения кристаллической решетки, оказывается большей, чем энергия, выделяющаяся при гидратации, и в целом раствор охлаждается.

Слайд 8

Опыт 2 Тепловой эффект растворения карбоната натрия в воде. Если тепловой эффект растворения состоит, главным образом, из теплоты гидратации ионов, то раствор разогревается.

Слайд 9

Опыт 3 Тепловой эффект растворения гидрокарбоната натрия в воде.

Слайд 10

Опыт 4 Тепловой эффект растворения лимонной кислоты в воде.

Слайд 11

Опыт 5 Тепловой эффект растворения глицерина в воде.

Слайд 12

Опыт 6 Тепловой эффект растворения ацетона в воде.

Слайд 13

Опыт 7 Тепловой эффект при смешивании снега с солью. У нас весь февраль не выпал снег, так тепло уже, что расцвели подснежники и выглянули тюльпаны. Так что «снег» пришлось взять из холодильника.

Слайд 15

Нашим одноклассникам было интересно наблюдать за нашими опытами, и мы им предложили выполнить несколько заданий.

Слайд 16

В эти первые весенние дни мы поздравляем всю прекрасную половину проекта с днем 8 Марта! Желаем творческих успехов и дарим первые цветы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческое задание интернет-проекта "Путешествие в мир химии 2012-2013" 1 тур.

В задании рассмотрены химические свойства анилина, представлена презентация о выполнении работы, оценка за работу - 10 баллов....

Использование проблемных и творческих заданий, как способ формирования опыта творческой деятельности учащихся на современном уроке географии.

Значение проблемных и творческих заданий в формировании творческой деятельности учащихся. Виды творческих заданий....

Творческие задания по химии для учащихся

Здесь представлены творческие задания для учащихся 8-11 классов....

Творческие задания для школьников при изучении химии

Совершенствование процесса обучения невозможно без организации полноценной творческой деятельности – одной из основных форм деятельности школьника. Полноценная творческая деятельность влияет на формир...

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для занятий в объединении "КОМП"

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для проверки навыков работы в старндартных прогаммах...

Формирование исследовательских качеств учащихся средствами активизации учебной деятельности при решении творческих заданий по химии.

Как сформировать исследовательские умения ученика через решение творческих заданий, экспериментальных задач и методов активизации познавательной деятельности при помощи ситуационных задач....

Практико-ориентированные задания с применением национально-регионального компонента как средство развития творческих способностей у обучающихся на уроках химии.

Применение национально-регионального компонента в обучении химии позволяет увидеть «живую химию», а не сухую бездушную науку.   Изучение химии в органической связи с окружающим, ...