урок химии ФГОС «Строение электронных оболочек атомов химических элементов №1-20»
план-конспект урока по химии (8 класс) по теме

Седых Нина Николаевна

Урок направлен на формирование у учащихся представления об электронной оболочке атома и энергетических уровнях

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.  

                                                                           Учитель  Седых Н.Н. МБОУ «Морозовская ООШ» Губкинский р-он Белгородская область

                                                                                                                         

Предмет

химия

Класс

8  

Тема урока

«Строение электронных оболочек атомов химических элементов №1-20»

Тип урока

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Цели

  • сформировать у учащихся представления об электронной оболочке атома и энергетических уровнях;
  • рассмотреть электронное строение атомов элементов первых трех периодов.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • научиться  составлять электронные формулы атомов элементов первых трех периодов ПСХЭ; объяснять зависимость и закономерные изменения свойств химических элементов от электронного строения их атомов; анализировать, делать выводы, обобщать полученные знания;
  • самостоятельно использовать материалы учебника и справочные таблицы, прменять ранее полученные знания

-регулятивные: следовать определенному алгоритму при составлении электронных формул; проводить рефлексию своих действий по выполнению заданий самостоятельно и при помощи одноклассников, вносить необходимые изменения в свои действия на основе принятых правил;

-познавательные: выделять информацию из текста учебника; высказывать суждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из материалов учебника; использовать знаки, символы, схемы для выполнения заданий; находить закономерности, устанавливать причинно- следственные связи между реальными объектами и явлениями; осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной задачей, используя различные ресурсы информационной среды;

-коммуникативные: уметь слушать собеседника, понимать и /или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера, сравнивать их со своими высказываниями; формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче; проявлять инициативу в ситуации общения;

  • проявлять интерес к предлагаемой деятельности и с учетом собственных интересов;
  • оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям ее успешность или неуспешность и способы ее корректировки, бережно и уважительно относиться к людям и результатам их деятельности;
  • руководствоваться этическими нормами (сотрудничество, взаимопомощь, ответственность) при выполнении групповой работы

Основные понятия, изучаемые на уроке

Электронная формула, электронное облако, s-электроны, р-электроны, орбиталь.

Организационная структура урока

№ этапа

Этап урока

УУД

Деятельность

ЭОР

Время

учителя

учащихся

1

Оргмомент

Коммуникативные- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Здравствуйте! Сегодня у нас необычный урок. На нашем уроке присутствует много гостей. А гостям принято показывать самое лучшее. Давайте покажем им, как хорошо мы знаем химию. А для этого нужно не так уж и много: не отвлекаться, быть активными и внимательными.  На уроке останемся только мы и химия. Давайте в очередной раз окунемся в волшебный мир этой науки!

Приветствуют учителя и гостей, организуют рабочее место.

Слайд №1

2

2

Проверка

домашнего задания. Актуалзация знаний.

 Регулятивные: волевая саморегуляция.  Личностные: действие смыслообразования

Что мы изучали на прошлом уроке? Вспомним основные понятия.

Фронтальный опрос.

  • Чему равно общее количество электронов в атоме?
  • Что такое энергетический уровень?
  • Как определить число энергетических уровней?
  • Как определить число

электронов на внешнем уровне?

Вашу готовность  к уроку мы проверим при выполнении теста.

(Приложение №1)

Проверка правильности выполнения теста по слайду.

Отвечают на вопросы

Выставляют оценку готовности к уроку.

Выполнение теста.

Выставление оценки за тест.

Слайд №2, 3

Слайд №4

Слайд №5

10

3

Самоопределение к деятельности

Познавательная-анализ объектов с целью выделения признаков. 

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, прогнозирование. Коммуникативные- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Мы с вами знаем, что в химии, как и в любой другой науке существует свой язык, с помощью которого мы можем описать состав веществ, их свойства.

Например, качественный и количественный состав веществ можно записать в виде ... (химических формул).

Как вы думаете, можно ли записать особенности расположения электронов в атоме, используя специальные обозначения?

 Как бы вы назвали такую запись?(Электронная формула)

Этому вы сегодня и научитесь на уроке. Давайте сформулируем тему нашего урока (постановка темы урока).

Какие цели для себя вы поставите?(постановка целей урока: научиться составлять электронные формулы атомов химических элементов).

Сегодня на уроке вы научитесь описывать особенности расположения элекронов в атоме с помощью электронных формул.

Учащиеся ставят цель урока. Учащиеся уточняют и согласовывают тему урока.

слайд № 6,7

3-4

4

Работа по теме урока

а)Восприятие и осмысление учащимися нового материала

Познавательные - поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания. коммуникативные- сотрудничество в поиске информации

регулятивные – планирование, прогнозирование.

1. Беседа по теме урока, знакомство с видами электронных облаков

2. Используя текст учебника  на

    стр.  32-33, составьте алгоритм, которым будете руководствоваться при записи электронных формул.

Работа с презентацией

(работа в группе)

Работа с учебником ( работа в группах)

Составление алгоритма работы по теме урока

Слайд №9

Слайды №10-14

7

б) Первичная проверка понимания

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата заданным эталоном, коррекция,

коммуникативные –инициативное сотрудничество в поиске информации. познавательные – построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Составьте электронные формулы для элементов 3 периода.

Сравните результаты друг с другом. Если у вас есть расхождения, поправьте друг друга.

Если вы в чем -то не уверены, попросите помощи.

 Сравните результаты записей с контрольными.

Работа в группах.

Проверка выполненной работы.

Слайды №15-17.

10

5

Первичное закрепление

Регулятивные: волевая саморегуляция Коммуникативные: умение выражать свои мысли познавательные – выбор оснований и критериев для сравнения.

Игра в «Крестики- нолики» (Приложение №2)

Сравните свои результаты с контрольными

Работа в парах

Проверка выполненной работы

Слайды №19-21

5

6

Рефлексия

Регулятивные – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения. Личностные- самоопределение.

Вспомните, какую цель мы поставили перед собой в начале урока. Сделайте вывод, выполнена ли она.  Представьте, что наш класс — атом. Вы являетесь элементарными частицами. Давайте посмотрим, выполнили ли мы задачи, которые поставили перед собой в начале урока. Для этого у вас на столах лежат жетоны разных цветов.

Красный жетон — протоны — это значит, что я все понял, могу объяснить другому. Зеленый — нейтроны — по данной теме у меня остались вопросы.

Желтый — электроны — недостаточно понял тему, сам ошибаюсь.

Покажите, насколько вы достигли поставленную цель?

Индивидуальная работа.

Слайд №22

2-3

7

Подведение итогов урока

Коммуникативные -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 Познавательные –рефлексия.

Личностные – смыслообразование, целеполагание.

  • Какие трудности вы испытывали при выполнении заданий?
  • Попробуйте составить электронные формулы атомов элементов 4 периода К и Са?
  • Какие данные об особенностях строения атома отражает электронная формула?
  • В чем заключается причина сходства элементов, находящихся в одной группе?

Обоснование отдельных учащихся оценки своей деятельности.

Выполнение задания

Выводы

Слайд №17

Слайд №23-24

4-5

8.

Домашнее задание

Изучить текст учебника  стр.32-33 задание 3 письменно

Инд задания. (Приложение №3)

Слайд №25, 26

2



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Морозовская основная общеобразовательная школа»

Губкинского района Белгородской области

план-конспект урока

Тема урока «Строение электронных оболочек атомов химических элементов №1-20».

8 класс

подготовила и провела

учитель химии

Седых Нина Николаевна

2013-2014 уч.год

Тема урока «Строение электронных оболочек атомов химических элементов №1-20».

Цель: сформировать у учащихся представления об электронной оболочке атома и энергетических уровнях;

рассмотреть электронное строение атомов элементов первых трех периодов.

Планируемые результаты: 

  • предметные:  научиться  составлять электронные формулы атомов элементов первых трех периодов ПСХЭ; объяснять зависимость и закономерные изменения свойств химических элементов от электронного строения их атомов; анализировать, делать выводы, обобщать полученные знания; самостоятельно использовать материалы учебника и справочные таблицы, прменять ранее полученные знания;
  • метапредметные:

-регулятивные: следовать определенному алгоритму при составлении электронных формул; проводить рефлексию своих действий по выполнению заданий самостоятельно и при помощи одноклассников, вносить необходимые изменения в свои действия на основе принятых правил;

-познавательные: выделять информацию из текста учебника; высказывать суждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из материалов учебника; использовать знаки, символы, схемы для выполнения заданий; находить закономерности, устанавливать причинно- следственные связи между реальными объектами и явлениями; осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной задачей, используя различные ресурсы информационной среды;

-коммуникативные:уметь слушать собеседника, понимать и /или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера, сравнивать их со своими высказываниями;формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче; проявлять инициативу в ситуации общения;

  • личностные: проявлять интерес к предлагаемой деятельности и с учетом собственных интересов; оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям ее успешность или неуспешность и способы ее корректировки, бережно и уважительно относиться к людям и результатам их деятельности; руководствоваться этическими нормами (сотрудничество, взаимопомощь, ответственность) при выполнении групповой работы.

Ресурсы и оборудование: 

  • источники информации: учебник О.С.Габриелян, Химия 8 класс, М., Дрофа, 2009; рабочая проограмма, технологическая карта урока, презентация к уроку;
  • оборудование: компьютер, проектор,
  • дидактическое сопровождение: ПСХЭ, индикаторы обратной связи, презентация к уроку,
  • материалы для познавательной деятельности учеников: карточки для самостоятельной работы, задания для выполнения на уроке, задания для самопроверки, индикаторы для обратной связи.

Ход урока

  1. Организационный момент

        Слайд 1.

Здравствуйте! Сегодня у нас необычный урок. На нашем уроке присутствует много гостей. А гостям принято показывать самое лучшее. Давайте покажем им, как хорошо мы знаем химию. А для этого нужно не так уж и много: не отвлекаться, быть активными и внимательными.  На уроке останемся только мы и химия. Давайте в очередной раз окунемся в волшебный мир этой науки!

  1. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

Что мы изучали на прошлом уроке? Вспомним основные понятия .

1. Фронтальный опрос. Слайд 2

  • Чему равно общее количество электронов в атоме? (Порядковому номеру элемента)
  • Что такое энергетический уровень? (Слой, на котором располагаются электроны с определенным запасом энергии)
  • Как определить число энергетических уровней? (По номеру периода)
  • Как определить число электронов на внешнем уровне? (На внешнем уровне число электронов равно номеру группы, в которой расположен элемент)

        Слайд 3.

2. Индивидуальные задания.

Вашу готовность к уроку мы проверим с помощью теста (учитель раздает карточки с заданиями). Слайд 4.

Задания

Вариант 1

Вариант 2

1. По данным определить, какой это элемент

а)2e  8e  3e

б)2e 1e

в)2e 8e 8e

а)2e  4e

б)2e 8e 7e

в)1e

2. Определить элемент по его положению в ПСХЭ

а)2период 3 группа главная подгруппа

б)5 период 1 группа побочная подгруппа

а)4 период 3 группа побочная подгруппа

б)2 период 6 группа главная подгруппа

Ответы занесите в таблицу

Задания

Ответы

Задание 1

а)____  б)_____  в)   ____

Задание 2

а)____  б)_____  

Проверьте себя ( Слайд 5) и поставьте оценку, равную количеству правильных ответов в оценочный лист.

3. Самоопределение к деятельности

        Мы с вами знаем, что в химии, как и в любой другой науке существует свой язык, с помощью которого мы можем описать состав веществ, их свойства.

Например, качественный и количественный состав веществ можно записать в виде ... (химических формул). Как вы думаете, можно ли записать особенности расположения электронов в атоме, используя специальные обозначения? Как бы вы назвали такую запись? (Электронная формула).

Вот о них и пойдет речь  сегодня на уроке. Давайте сформулируем тему нашего урока (постановка темы урока). Слайд 6.

Давайте поставим себе цель, которую мы должны достичь на уроке (Научиться составлять электронные формулы атомов химических элементов). Слайд 7.

        Сегодня на уроке вы научитесь описывать особенности расположения электронов в атоме с помощью электронных формул.

4. Работа по теме урока

Беседа.  Электрон вращается вокруг ядра атома с невообразимой скоростью. Так, за 1 с он делает столько оборотов вокруг ядра атома, сколько оборотов делает пропеллер самолета вокруг оси за 5–5,5 лет непрерывной работы двигателя. Но пропеллер самолета образует «облако», находящееся в одной плоскости, а электрон образует объемное облако, форма и размер которого зависят от энергии электрона. Слайд 8.

Их называют электронные облака или орбитали.

Слайд 9. Орбитали могут иметь разную форму. Каждый новый энергетический уровень начинается с одной s-орбитали, которая имеет сферическую форму. На втором и последующих уровнях после одной s-орбитали появляются три р-орбитали гантелеобразной формы. Рассмотрите их схематические изображения на рис 9 стр 33 учебника и на слайде презентации. Любую орбиталь занимают не более двух электроов. Следовательно,  на  s-орбитали их может быть не более двух, а на трех р-орбиталях — не более шести электронов. Познакомьтесь с записью электронных формул атомов элементов 1 и 2 периодов на стр 32- 33 учебника и составьте алгоритм (порядок действий), которым будете руководствоваться при записи электронных формул. Проверьте себя. Слайд 10.

(1.Записываем знак химического элемента и заряд ядра его атома — он равен порядковому номеру элемента.

2. Определяем количество энергетических уровней — оно равно номеру периода.

3. Определяем количество электронов на каждом уровне.

3. Составляем электронную формулу, учитывая порядок заполнения электронами каждого энергетического уровня — сначала s-электроны, затем р-электроны. Записываем номер уровня, затем вид орбитали и количество электронов на ней, учитывая их общее количество на энергетическом уровне.)

(Вводится дополнительная информация о графических формулах) Слайды 11-14.

Работа в парах. Теперь поработаем самостоятельно. Составьте электронные формулы для элементов 3 периода. Сравните результаты друг с другом. Если у вас есть расхождения, поправьте друг друга. Если вы в чем -то не уверены, попросите помощи. Сравните результаты записей с контрольными. (Взаимо- и самопроверка).

Слайды 15-16.

Какие затруднения вы испытывали при составлении электронных формул?  

5.Физкультминутка  (Слайд 18)

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем –

Крылья сложили назад.

6.Закрепление изученного материала

Игра в «Крестики- нолики». (работа в парах)

Выигрышный путь составляют формулы электронных слоев атомов элементов:

а)одного и того же периода,

1s²2s²

1s²2s1

1s²2s²2p6 3s1

1s²2s²2p²

1s²2s²2p6 3s²

1s²2s²2p4

1s²2s²2p5

1s²2s²2p3

1s²

б)одной и той же главной подгруппы,

1s²2s²

1s²2s22p4

1s1

1s²2s²2p6

1s²2s1

1s²2s²2p1

1s²2s²2p63s1

1s²2s²2p5

1s²2s²2p3

в)расположенных рядом в таблице периодической системы

1s²2s1

1s²

1s²2s²2p2

1s²2s²2p5

1s²2s2

1s²2s²2p4

1s²2s²2p6

1s²2s²2p3

1s²2s²2p1

Проверьте правильность выполнения задания (Слайды 19-21). Поставьте себе оценку.

7. Рефлексия.

         Вспомните, какую цель мы поставили перед собой в начале урока. Сделайте вывод, выполнена ли она.  Представьте, что наш класс — атом. Вы являетесь элементарными частицами. Давайте посмотрим, выполнили ли мы задачи, которые поставили перед собой в начале урока. Для этого у вас на столах лежат жетоны разных цветов.  Слайд 22.

Красный жетон — протоны — это значит, что я все понял, могу объяснить другому. Зеленый — нейтроны — по данной теме у меня остались вопросы.

Желтый — электроны — недостаточно понял тему, сам ошибаюсь.

Покажите, насколько вы достигли поставленную цель?

8. Подведение итогов урока

  • Какие трудности вы испытывали при выполнении заданий?(Обоснование отдельных учащихся оценки своей деятельности.)
  • Попробуйте составить электронные формулы атомов элементов 4 периода К и Са?

Слайд 17.

  • Какие данные об особенностях строения атома отражает  электронная формула?
  • В чем заключается причина сходства элементов, расположенных в одной группе?

Слайд 23-24.

        Поставьте себе общую оценку за работу на уроке.

9.Домашнее задание: Слайд 25

Учебник  стр.32-33 задание 3 письменно

Инд задания. Заполните графы в таблице в соответствии с приведенными данными. Сумма цифр третьего, четвертого и пятого столбцов равна относительной молекулярной массе азотной кислоты.

Название химического элемента

Электронные формулы

Порядковый номер

Номер периода

Номер группы

4

1s²2s²2p3

2

4

1s²2s²2p6 3s²6

        Найдите в учебнике формулу этой кислоты, вычислите ее относительную массу и проверьте себя.

Слайд 26.

Вы сегодня хорошо потрудились. Молодцы!



Предварительный просмотр:

Приложения.

Приложение1.            

 Индивидуальные задания для проверки готовности к уроку.

Проверьте свои знания

Задания

Вариант 1

Вариант 2

1. По данным распределения электронов на энергетических оболочках определить, какой это элемент

а)2e  8e  3e

б)2e 1e

в)2e 8e 8e

а)2e  4e

б)2e 8e 7e

в)1e

2. Определить элемент по его положению в ПСХЭ

а)2период 3 группа главная подгруппа

б)5 период 1 группа побочная подгруппа

а)4 период 3 группа побочная подгруппа

б)2 период 6 группа главная подгруппа

Ответы занесите в таблицу

Задания

Ответы

Задание 1

а)____  б)_____  в)   ____

Задание 2

а)____  б)_____  

Проверьте себя и поставьте оценку, равную количеству правильных ответов.

Приложение 2.

 Игра в «Крестики- нолики». (работа в парах)

Выигрышный путь составляют формулы электронных слоев атомов элементов:

а)одного и того же периода,

1s²2s²

1s²2s1

1s²2s²2p6 3s1

1s²2s²2p²

1s²2s²2p6 3s²

1s²2s²2p4

1s²2s²2p5

1s²2s²2p3

1s²

б)одной и той же главной подгруппы,

1s²2s²

1s²2s22p4

1s1

1s²2s²2p6

1s²2s1

1s²2s²2p1

1s²2s²2p63s1

1s²2s²2p5

1s²2s²2p3

в)расположенных рядом в таблице периодической системы

1s²2s1

1s²

1s²2s²2p2

1s²2s²2p5

1s²2s2

1s²2s²2p4

1s²2s²2p6

1s²2s²2p3

1s²2s²2p1

Поставьте себе оценку.

Приложение 3.

Индивидуальные  задания. Заполните графы в таблице в соответствии с приведенными данными. Сумма цифр третьего, четвертого и пятого столбцов равна относительной молекулярной массе азотной кислоты.

Название химического элемента

Электронные формулы

Порядковый номер

Номер периода

Номер группы

4

1s²2s²2p3

2

4

1s²2s²2p6 3s²6

        Найдите в учебнике формулу этой кислоты, вычислите ее относительную молекулярную массу и проверьте себя.



Предварительный просмотр:

Карта оценки деятельности обучающегося ___________________________

Этап урока

Оценка  деятельности

(1-5-баллов)

1.Знание основных понятий темы

2. Выполнение тестов на проверку знаний

3. Составление алгоритма действий по составлению электронных формул

4. Проверка степени усвоения нового материала (составление электронных формул элементов 3 периода)

5. Крестики-нолики

Средняя оценка за работу на уроке __________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте! Мы рады вас видеть на нашем уроке! У нас все получится!

Слайд 2

ВСПОМНИТЕ! Чему равно общее количество электронов в атоме? Что такое энергетический уровень? Как определить число энергетических уровней? Как определить число электронов на внешнем уровне?

Слайд 3

Запомните! Электроны, расположенные на последней электронной оболочке, называются внешними . Число внешних электронов для химических элементов главных подгрупп равно номеру группы , в которой находится элемент

Слайд 4

Проверка домашнего задания Задания Вариант 1 Вариант 2 1. По данным определить, какой это элемент а)2e 8e 3e б)2e 1e в)2e 8e 8e а)2e 4e б)2e 8e 7e в)1e 2. Определить элемент по его положению в ПСХЭ а)2период 3 группа главная подгруппа б)5 период 1 группа побочная подгруппа а)4 период 3 группа побочная подгруппа б)2 период 6 группа главная подгруппа

Слайд 5

Проверьте себя и поставьте оценку, равную количеству правильных ответов Задание 1. Вариант 1. а ) Al б ) Li в )Ar Вариант 2. а ) С б ) С l в ) Н Задание 2. Вариант 1. а)В б)А g Вариант 2. а ) Ga б ) O

Слайд 6

ТЕМА УРОКА «Строение электронных оболочек атомов химических элементов №1-20».

Слайд 7

Цель урока: научиться составлять электронные формулы атомов элементов первых трех периодов ПСХЭ; объяснять зависимость и закономерные изменения свойств химических элементов от электронного строения их атомов.

Слайд 8

Электронная оболочка Совокупность всех электронов в атоме, окружающих ядро Каждый электрон имеет свою траекторию движения и запас энергии Электроны расположены на различном расстоянии от ядра: чем ближе электрон к ядру, тем он прочнее с ним связан, его труднее вырвать из электронной оболочки По мере удаления от ядра запас энергии электрона увеличивается, а связь с ядром становится слабее

Слайд 9

Форма электронных облаков (орбиталей) Область наиболее вероятного местонахождения электрона в пространстве S – облако р – облака d - облака

Слайд 10

Алгоритм составления электронных формул. Записываем знак химического элемента и заряд ядра его атома – он равен порядковому номеру элемента. Определяем количество энергетических уровней (оно равно номеру периода) и количество электронов на каждом уровне. Составляем электронную формулу, учитывая порядок заполнения каждого уровня – сначала s- электроны, затем – р-электроны: номер уровня, вид орбитали и количество электронов на ней.

Слайд 11

1 период Н + 1 1 n=1 S 1 S 1 Н e + 2 2 n=1 S 1 S 2 Одиночный электрон на незавершенной оболочке 2 спаренных электрона на завершенной оболочке S - элементы

Слайд 12

2 период Li + 3 2 1 n=1 n=2 1 S 2 2 S 1 Be + 4 2 2 n=1 n=2 1 S 2 2 S 2 B + 5 2 3 n=1 n=2 1 S 2 2 S 2 2p 1 S - элементы р - элемент S S S S S S p p p

Слайд 13

2 период С + 6 2 4 n=1 n=2 N + 7 2 5 n=1 n=2 O + 8 2 6 n=1 n=2 1 S 2 2 S 2 2p 4 р - элементы 1 S 2 2 S 2 2p 2 1 S 2 2 S 2 2p 3 S S S S S S p p p

Слайд 14

2 период F + 9 2 7 n=1 n=2 Ne + 10 2 8 n=1 n=2 Na + 11 2 8 1 n=1 n=2 1 S 2 2 S 2 2p 6 3 S 1 р - элементы 1 S 2 2 S 2 2p 5 1 S 2 2 S 2 2p 6 3 период S - элемент S S S S S S S p p p p d n= 3

Слайд 15

3 период Mg + 12 2 8 2 n=1 n=2 Al + 13 2 8 3 n=1 n=2 Si + 14 2 8 4 n=1 n=2 1 S 2 2 S 2 2p 6 3 S 3p 2 S- р - элементы 1 S 2 2 S 2 2p 6 3 S 2 1 S 2 2 S 2 2p 6 3 S 2 S S S S S S S p p p p d n= 3 n= 3 S p d n= 3 3p 1

Слайд 16

3 период P + 15 2 8 5 n=1 n=2 S + 16 2 8 6 n=1 n=2 Cl + 17 2 8 7 n=1 n=2 1 S 2 2 S 2 2p 6 3 S 3p 5 р - элементы 1 S 2 2 S 2 2p 6 3 S 2 3p 3 1 S 2 2 S 2 2p 6 3 S 2 S S S S S S S p p p p d n= 3 n= 3 S p d n= 3 3p 4 d

Слайд 17

3 период Ar + 18 2 8 8 n=1 n=2 K + 19 2 8 8 1 Ca + 20 2 8 8 2 1 S 2 2 S 2 2p 6 3 S 2 3p 6 4S 2 р - элемент 1 S 2 2 S 2 2p 6 3 S 2 3p 6 1 S 2 2 S 2 2p 6 3 S 2 S S p n= 3 S p d 3p 6 4S 1

Слайд 18

Физкультминутка Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они тихо садятся, покажем – Крылья сложили назад.

Слайд 19

Игра в «Крестики- нолики» выигрышный путь составляют : А)элементы одного периода 1s²2s² 1s²2s1 1s²2s²2p6 3s1 1s²2s²2p² 1s²2s²2p6 3s² 1s²2s²2p4 1s²2s²2p5 1s²2s²2p3 1s²

Слайд 20

Игра в «Крестики- нолики» выигрышный путь составляют : б)элементы одной главной подгруппы 1s ² 2s ² 1s ² 2s 2 2p 4 1s 1 1s ² 2s ² 2p 6 1s ² 2s 1 1s ² 2s ² 2p 1 1s ² 2s ² 2p 6 3s 1 1s ² 2s ² 2p 5 1s ² 2 s ² 2p 3

Слайд 21

Игра в «Крестики- нолики» выигрышный путь составляют : в)элементы, расположенные рядом в ПСХЭ 1s ² 2s 1 1s ² 1s ² 2s ² 2p 2 1s ² 2s ² 2p 5 1s ² 2s 2 1s ² 2s ² 2p 4 1s ² 2s ² 2p 6 1s ² 2s ² 2p 3 1s ² 2 s ² 2p 1

Слайд 22

Рефлексия Я все понял, могу объяснить другому По данной теме у меня остались вопросы Недостаточно понял тему, сам ошибаюсь

Слайд 23

Ответьте на вопросы Какие данные об особенностях строения атома отражает электронная формула? В чем заключается причина сходства элементов, расположенных в одной группе?

Слайд 24

Выводы Причина сходства элементов заключается в одинаковом строении внешних энергетических уровней их атомов Одинаковое строение внешних энергетических уровней периодически (т.е. через определенные промежутки - периоды) повторяется , поэтому периодически повторяются и свойства химических элементов

Слайд 25

Домашнее задание Повторить основные понятия темы на странице 32-33 учебника Задание 3 письменно Выполнить индивидуальное задание на карточке

Слайд 26

Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились. Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект урока Тема урок: Строение электронных оболочек атомов химических элементов №1-20

Тема: Строение электронных оболочек атомов химических элементов №1-20Цель: сформировать у учащихся представления об электронной оболочке атома и энергетических уровнях;рассмотреть электронное строение...

Урок химии 9 класс "Строение электронных оболочек атомов химических элементов №1-20"

Цели урока:-сформировать у учащихся представления об электронной оболочке атома и энергетических уровнях;- рассмотреть электронное строение атомов элементов первых трех периодов....

Открытый урок по химии в 8 классе по теме «Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов № 1 - 20»

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности сформировать у учащихся представления об электронной оболочке атома и энергетических уровнях;рассмотреть ...

Презентация по химии на тему: "Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Мендеева." (8 класс)

Презентация по химии на тему: "Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Мендеева." (8 класс)...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ тема занятия: «Строение электронных оболочек атомов химических элементов с 1 по 20»

Технологическая карта учебного занятия  по теме «Строение электронных оболочек атомов химических элементов с 1 по 20»...