урок 2 "Оксиды в руках художника" (защита творческих проектов).
план-конспект урока по химии (9 класс) на тему

Орлова Надежда Викторовна

На втором уроке " Оксиды в руках художников" учащиеся защищают свои творческие проекты по выбранным темам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_2_oksidy_v_rukakh_khudozhnikov1.odt184.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Оксиды в руках художников»  Урок 2.

Защита творческих проектов по теме «Оксиды и их применение»

Цель урока:

1. Обобщить и углубить знания:

- о строении, физических и химических свойствах оксидов.

- о широком спектре практического применения оксидов.

2. Продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи между строением веществ и их свойствами.

3 .Используя межпредметные связи, сформировать у учащихся целостное восприятие окружающего мира.

  1. Развивать у учащихся образное, критическое мышление, способность к рефлексии.

Ход урока

  1. Организационный этап – 2 мин.
  2. Актуализация знаний – 3 мин.
    Повторение классификации, физических и химических свойств оксидов (фронтальный опрос).
  3. Мотивация к применению знаний – 3 мин.
    Теоретическая и практическая значимость химических знаний.
  4. Применение знаний.
    Защита проектов по направлениям.
    Ответы на вопросы оппонентов.
  5. Домашнее задание.

Защита проектов учащимися по направлениям и выбранным темам.

Проект информационный.

«От старинного названия к современному».

Во все времена люди по мере возможности старались украсить свое жилище. Эта традиция сложилась еще в доисторическую эпоху. Первобытные художники оставили на стенах пещер многочисленные изображения животных и сцен из жизни.

 Самые первые рисунки выполнены древнейшим красителем – сажей. А уже 30 тыс. лет назад нашим предкая были известны мел и охра. Примерно 6 тыс. лет назад художники начали применять в качестве пигментов малахит, лазурит, киноварь, потом к ним добавились также свинцовые белила, сурик, умбра.

Все эти названия старинные, они несут на себе отпечаток не одного столетия. Основу многих пигментов (от лат. pigmentum – краска) составляют оксиды металлов – Fe, Zn, Pb, Ni, Cu и т.д.

Оксиды металлов – хромофоры художественных красок.

Краска

Оксид –

пигмент краски

Цвет

Примечания

Цинковые белила

ZnO

белый

Промышленный выпуск

налажен с 1850-х годов

Титановые белила

TiO2

белый

Применяются с начала XIX века, выпуск с 1920г

Баритовые белила

BaO

белый

Применяются с начала XIX века, выпуск с 1850г

Зеленая хромовая

Cr2O3

оливково-зеленый

Термо- и светостойкая

Коричневая Ван Дейка

Fe2O3, Al2O3, SiO2

коричневый

Применяется с XV века.

Добывалась в окрестностях Касселя и Кельна

Умбра жженая

Fe2O3, MnO2

коричневый

Добывались вблизи провинции Умбрия и г.Сиены (Италия)

Сиена жженая

Fe2O3 с примесями

MnO2 и глины

коричневый

Цирелиул

СoO · SnO2

синий

Прочные светостойкие

получена в 1800 г

получена в 1804 г

Синий кобальт

СoO · Al2O3

зеленовато-синий

Натуральная охра

Fe2O3 · nH2O с

примесями каолина

и силикатов

желтый

Применяется с древности. Прочные и светостойкие. В переводе с греческого «Охра» - бледная,

желтоватая.

Красная охра

Fe2O3 в смеси с

SiO2 и Al2O3

желтый

Свинцовый сурик

(«голубиная кровь»)

Pb3O4

красный

Применяются с древности. Используются как силикативы при варке олифы.

Массикот

PbO

оранжево-желтый,

не яркий

После защиты проектов учащиеся отвечают на вопросы учителя и своих одноклассников.

Вывод : На уроке мы рассмотрели один из важнейших классов соединений «Оксиды», который, как мы убедились играет значительную и многообразную роль в нашей повседневной жизни, в художественном творчестве, строительстве, в различных отраслях промышленности, в экологии.

Метод проекта позволил учащимся приобрести опыт сотрудничества в группе, позволил расширить кругозор по данной теме, проявить самостоятельность и творческое применение знаний для решения конкретных проблем окружающей действительности.

Список литературы:

      1.Учебник Рудзитис Г.Е. Ф.Г. Фельдман. Химия: неорганическая химия: учебник для  9 кл. общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2010.

  2. Журнал: «Химия в школе», «Химия»- приложение к газете «Первое сентября».

  1.           3.Библиотечка газеты «Первое сентября»

   4.Тремплер Г.И. Химия на досуге. Занимательные задания по химии -М.:  Просвещение,2002.

  1. Школьная энциклопедия химических элементов (авт. А.М.Смолеговский и др.) - 432 с.
  2. 6.Химия. Справочник школьника и студента - 368 с.
  1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки химии. 10-11 классы. – М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2004
  2. Интернет-ресурсы:
  1. http://maskarad.endgametv.info
  2. http://www.suveni.ru
  3. http://ru.wikipedia.org

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Театр своими руками"

Работа с детьми над созданием теневого и кукольного театра....

урок 7 свободное занятие для планирования творческого проекта

Для этого урока можно использовать дсп от старой мебели....

Открытый урок по технологии. Деловая игра "Защита творческих проектов"

Урок является живой клеточкой учебно-воспитательного процесса, все самое важное и самое главное для школьника совершается на уроке. Каждый новый урок – это ступенька нового знания и развития ученика, ...

Открытый урок по технологии. Деловая игра "Защита творческих проектов"

Урок является живой клеточкой учебно-воспитательного процесса, все самое важное и самое главное для школьника совершается на уроке. Каждый новый урок – это ступенька нового знания и развития ученика, ...

Творческий проект "Мягкая игрушка своими руками"

Творческий проект по технологии...

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВЫШИВКА КРЕСТОМ» Красота создается руками…

Изучая историю создания вышивки, учащиеся узнают о культуре, развитии искусства, жизни народов прошлых столетий, путем сравнения и сопоставления с творчеством современного человека. Дети учатся рассуж...

Педагогический творческий проект «Книга другу своими руками»

Данный проект долгосрочный. Первая "изюменка" проекта -дети самостоятельны в выборе жанра,героев для своих произведений. Педагог лишь помогает скорректировать уже написанную мысль автора, подобрать ка...