Конспект урока по теме "Соли аммония"
план-конспект урока по химии (9 класс) по теме

Конспект урока по теме "Соли аммония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_soli_ammoniya.doc273.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ п. Солидарность

               Елецкого района  Липецкой области

Конспект урока

на тему:

«Соли аммония»

Учитель химии  

                                                                                 МБОУ СОШ п. Солидарность

                                                                                Елецкого муниципального                                                        

                                                                                района Зуева Л.А.

2013 г.

Конспект урока на тему: « Соли аммония ».

Образовательная задача -  познакомить учащихся с понятием соли аммония, с физическими  и химическими свойствами солей, продолжить развивать умения и навыки составлять уравнения химических реакций.

Развивающая задача – способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания.

Воспитательная задача – способствовать установлению взаимосвязи химических знаков с природой.

Оборудование: спиртовка, спички, пробиркодержатель, универсальный индикатор, NH4NO3, NaOH, пробирка, интерактивная доска.

Тип урока – урок изучения нового материала.

Ход урока:

I Организационный момент

Сообщение темы и целей урока.

II Проверка домашнего задания.

У доски два ученика записывают решение домашних задач.

Задача 1. Определить объемную долю выхода аммиака, если известно, что из 5 л. азота получено 0,8 л. аммиака.

Дано:

V(N2)=5л.

Vпр(NH3)=0,8 л.

φ (NH3) - ?


Задача 2. Из азота массой 5,6 кг. получили 5 кг. аммиака. Вычислите массовую долю выхода аммиака в данной реакции от теоретического.

Дано:

M(N2)=5,6 кг.=5600 г.

M(NH3)=5000 г.

η - ?

- Весь класс выполняет следующее задание:

I   Выберите свойства аммиака

  1. Газообразный при обычных условиях
  2. Не имеет запаха
  3. Бесцветный
  4. В воде мало растворим.
  5. Легко сжижается.
  6. Степень окисления азота равна – 3.
  7. В молекуле между атомами ковалентные полярные связи.
  8. В воздухе не горит
  9. Взаимодействует с кислородом в присутствии катализатора.
  10. Горит в кислороде
  11.  Взаимодействует с кислотами с образованием солей.

II  Осуществите химические превращения

N2→NH3→NH4OH

          ↓

         N2

  • Поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения соседом заданий по ключу.

-    А теперь посмотрим, правильно ли решены домашние задачи.


III Изучение нового материала.

- Ребята, мы выясним, что химический элемент азот образует простое вещество азот. Он же входит в состав сложного вещества – NH3. Молекула же аммиака при соединении с H+ образует катион NH4 . Этот катион образуется при растворении NH3 в воде. А есть ли другие вещества, содержащие этот катион?

По ходу беседы составляем вместе с учащимися схему: N2→NH3→NH4 X

- Для того чтобы ответить на этот вопрос я предлагаю для Вас игру «Третий лишний».

На доске записаны формулы веществ в четыре столбика

NO2

CuO

NH4Cl

HCl

H2S

NH4NO3

Na2SO4

(NH4)2CO3

Fe(NO3)2

(NH4)2SO4

Cu(OH)2

NaOH

-    Ваша задача назвать «лишнее вещество», объясните причину исключения этого вещества из списка

  • С какими уже известными веществами имеют сходство вновь выделенные?
  • Давайте дадим определение солям аммония.

Соли аммония сложные вещества, состоящие из катионов аммония и кислотного остатка.

  • Какими физическими свойствами они обладают?

Твердые, кристаллические вещества, хорошо растворимы в воде.

  • Какими химическими свойствами они обладают?

В связи с тем, что эти вещества относятся к классу солей, следовательно им характерны свойства общие с др. солями.

  • Перечислите эти свойства.

→ NH4X + HY → NH4Y + HX

Более

сильная

→ NH4X + MeY → NH4Y + MeX ↓

Соль

→ NH4X → Nh4+ + X-

В водном растворе

Солям аммония характерны специфические свойства

t

→ NH4X → NH3 ↑ + HX

t

→ NH4X + MeOH → NH3 ↑ + MeX + H2O – качественная реакция на соли аммония.

t

  • Давайте осуществим реакцию NH4NO3 + NaOH → NH3  + NaNO3 + H2O
  • Прежде чем выполнить опыт, давайте вспомним правила техники безопасности.
  • При нагревании раствора происходит выделение газа с резким запахом. В пробирку опускаем индикатор, его цвет изменяется, по таблице можно увидеть pH, мы видим, что водородный показатель больше 7.

IV Закрепление.

№1  Написать уравнения реакций в молекулярном, полном и сокращенном, ионном виде.

  1. NH4Cl →
  2. NH4NO3 + H2SO4
  3. (NH4)2CO3 + CaCl2
  4. NH4Cl + Ba(OH)2 →

№2  Дано сокращенное ионное уравнение, необходимо составить уравнения в молекулярном, полном ионном виде.

NH4+ + OH- → NH3↑ + H2O

t

NH4Cl + KOH = NH3↑ + H2O + KCl

NH4+ + Cl- + K+ OH- = NH3↑ + H2O + K+ + Cl-

V  Самостоятельная работа.

Укажите сумму коэффициентов в сокращенном ионном уравнении, если идет реакция между NH4Cl и AgNO3

NH4Cl + AgNO3 = NH4NO3 +AgCl ↓

NH4+ + Cl- + Ag+ + NO3- = NH4+ + NO3- + AgCl ↓

Ag+ + Cl- =AgCl ↓

VI  Д/З: Конспект, упр.8, стр. 107.

VII  Итог урока, выставление отметок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Аммиак. Соли аммония".

Разработка урока "Аммиак. Соли аммония" с учётом требований ФГОС....

Конспект урока по теме "Соли аммония"

Конспект содержит материал урока с проблемным вопросом...

Конспект урока по теме: "Соли аммония"

В конспекте урока "Соли аммония" приведена основная информация по получению солей аммония, их химическим свойствам и применению...

Технологическая карта урока химии "Соли аммония"

Технологическая карта урока. как современная форма планирования урочной деятельности, в условиях реализации ФГОС позволяет учителю увидеть учебный материал целостно и системно и спроектировать учебный...

Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его

В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...

Конспект урока "Соли аммония"

Цель: Продолжить работу над формированием учебно-познавательных, информационно-коммуникативных и регулятивных компетенций учащихся на основе изучения содержания информации о солях аммония....

Конспект урока по теме "Аммиак и соли аммония"

Цель урока: изучить строение и свойства аммиака и соли аммония.Задачи:Образовательные:изучить строение аммиака;изучить физические и химические свойства аммиака;изучить свойства солей аммония...