Конспект урока по химии в 10-м классе по теме "Химические свойства спиртов и их применение"
план-конспект урока по химии (10 класс) на тему

Суслова Ирина Викторовна

Цель здоровьесберегающих технологий в обучении химии — это формирование из учащегося здорового полноправного члена общества, с правильным представлением о жизни, со своими взглядами и принципами. Вопрос охраны здоровья детей в настоящее время является злободневным и актуальным. Человек, не знающий о возможности негативного влияния на него химических соединений, поступающих в нашу жизнь в виде технических, хозяйственных и бытовых препаратов, перестает быть хозяином своего здоровья. Знакомство с вредными воздействиями бытовых и производственных химических соединений на человека и природу – это необходимый обязательный компонент химического образования. Систематическое включение в урок элементов здоровьесберегающей технологии, делает процесс обучения интересным и занимательным , создает у детей бодрое , рабочее настроение , облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала , усиливает интерес детей к предмету облегчает его изучение, приучает к дисциплине и заботе о своем здоровье, снижает показатель заболеваемости, приводит к улучшению психологического климата в классе, способствует понятию взаимосвязей химии и быта. На уроке просматривается  чёткая организация учебного труда для предупреждения утомляемости; при планировании урока предусмотрена смена деятельности, чередование  различных видов активности: интеллектуальная – эмоциональная– двигательная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_khimii_v_10.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по химии в 10-м классе по теме "Химические свойства спиртов и их применение"

ЦЕЛЬ: Создать на уроках условия для сохранения здоровья, сформировать у ученика необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни чередовать разнообразие видов деятельности На примере химических свойств метанола и этанола показать физиологическое действие спиртов на организм человека

 Педагогические задачи: творческая целенаправленность педагогического  процесса; развитие мотивации к познавательной деятельности; согласование педагогического процесса с психологическими и  возрастными особенностями учащихся.

Изучаемые вопросы: Химические свойства этанола: горение, взаимодействие с натрием, образование эфиров, окисление в альдегид. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение этанола и глицерина на основе их свойств. Алкоголизм, его последствия и предупреждение.

Учащийся должен уметь: Характеризовать строение и химические свойства спиртов, объяснять зависимость свойств спиртов от строения и состава, выполнять химический эксперимент по распознаванию многоатомных спиртов.

Ход урока

I. Организационный момент

Объявление цели и плана работы на урок, раздача дежурным учеником материалов.

II. Проверка  домашнего задания:

1. Фронтальный опрос - разминка.

- Назвать функциональную группу.
- Общие формулы спиртов.
- Виды изомерии.
- Межклассовые изомеры спиртов.
- Какие атомы связывает водородная связь?
- Каким суффиксом указывают принадлежность к данному классу соединений?
- Назовите класс алкоголятов.
- Перечислите макроэлементы.
- На каком уровне организации начинаются различия между живой и неживой природой?
- Назовите класс вещества, характерных для состава живых организмов.
- Перечислите органические вещества.
- Рациональное название этанола …
- Название пропилового спирта по номенклатуре ИЮПАК …
- Тривиальное название этанола …
- Ядовитый двухатомный спирт.
- Сладкий трехатомный спирт.  

2. Демонстрация и озвучивание домашнего творческого мини-проекта: «Изобразить из подручных материалов модели: этана, этена, этина, этанола. Определите цель и задачи по реализации проекта, защитите».

3. Опыт. Даны 3 флакона со следующими веществами: водой, этанолом, глицерином. Определить при помощи органолептической оценки местонахождение каждого вещества, промаркировать пробирки.

4. Творческое задание. «Найти из имеющихся источников и выписать основные химические свойства одноатомных спиртов и продукты реакции».

5. Тестирование: работа № 32. А. Строение, изомерия и номенклатура спиртов (приложение 1). Выполняют все учащиеся.

Физкультминутка.

III. Объяснение новой темы 

1. Демонстрация опытов (приложение 2):

а) Качественная реакция на многоатомные спирты с записью уравнений реакции.
б) Горение C
2H5OH с акцентированием внимания на свойства «ЛВЖ». 
в) Окисление первичных спиртов до карбонильных соединений.

2. Беседа о физиологическом действии спиртов, сущности процесса алкогольного опьянения, алкоголизме, его последствиях и предупреждении (приложение 3).

3. Демонстрация диска «органическая химия» с комментариями (приложение 4).

 IV. Закрепление нового материала

1. Выполнение упражнения № 13а по учебнику на странице 74. Работа над схемой № 7 стр. 186 (приложение 5).

2. Решение задачи № 14 стр. 74 (приложение 6).

3. Запись  домашнего задания с комментариями по алгоритму решения:

а) обязательного: параграф № 9, упр. № 13б, № 14 (дорешать);
б) творческого: изготовление моделей многоатомных спиртов;
в) исследовательского: мини-проект или презентация на тему «Использование спиртов», «ЗОЖ и алкоголь».

4. Заполнение рефлексивных карточек (приложение 7).

Рецензия на урок

Цель здоровьесберегающих технологий в обучении химии — это формирование из учащегося здорового полноправного члена общества, с правильным представлением о жизни, со своими взглядами и принципами. Вопрос охраны здоровья детей в настоящее время является злободневным и актуальным. Человек, не знающий о возможности негативного влияния на него химических соединений, поступающих в нашу жизнь в виде технических, хозяйственных и бытовых препаратов, перестает быть хозяином своего здоровья. Знакомство с вредными воздействиями бытовых и производственных химических соединений на человека и природу – это необходимый обязательный компонент химического образования. Систематическое включение в урок элементов здоровьесберегающей технологии, делает процесс обучения интересным и занимательным , создает у детей бодрое , рабочее настроение , облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала , усиливает интерес детей к предмету облегчает его изучение, приучает к дисциплине и заботе о своем здоровье, снижает показатель заболеваемости, приводит к улучшению психологического климата в классе, способствует понятию взаимосвязей химии и быта. На уроке просматривается  чёткая организация учебного труда для предупреждения утомляемости; при планировании урока предусмотрена смена деятельности, чередование  различных видов активности: интеллектуальная – эмоциональная– двигательная

Зам по УВР  -                                   М. М. Келеменян


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект урока по химии с использованием ЭОР "Азот и его свойства", 9 класс

Современный урок с использованием электронных образовательных ресурсов...

Конспект урока по химии для 10 класса по теме "Спирты"

Конспект урока по химии для 10 класса по теме "Спирты", для обучающихся по учебнику Габриелян О.С. Представленный урок призван сформировать у учащихся представления о строении, физических  свойст...

Конспект урока по химии 10 класса по теме "Спирты: строение, классификация, изомерия, номенклатура".

Конспект урока по химии в 10 классе по теме "Спирты: строение, классификация, изомерия, номенклатура" окажет помощь учителю химии, работающему по программе и учебнику О.С.Габриеляна, при изучении соот...

Конспект урока по химии 9 класс "Фосфор.Строение атома, аллотропия, свойства и применение фосфора"

Конспект урока по химии 9 класс "Фосфор.Строение атома, аллотропия, свойства и применение фосфора". Подробная разработка урока с презентацией....

План-конспект урока по химии 10 класс. Одноатомные спирты

План-конспект урока по химии 10 класс. Одноатомные спиртыЦель: - систематизировать знания по типам изомерии спиртов, по основам номенклатуры; - конкретизировать знания о физических и химических с...

Конспект урока по химии на тему:Фенол-строение, свойства и применение. Взаимное влияние атомов в молекуле. Понятие крезолов.

Цель: изучить состав и сроение фенолов; рассмотреть зависимость взаимного влияния атомов в молекуле фенола на его свойства; познакомить учеников с физическими и химическими свойствами фенола, ознакоми...

Конспект урока по химии на тему "Химические свойства, получение и применение оксидов"

Планируемые результаты:Личностные:Развитие самостоятельности, уважения друг к другу, терпимости.Метапредметные:Научиться  обобщать полученную информацию, классифицировать объекты по предложенным ...