Разработка открытого урока по химии в 8 классе
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

Догбал Чодураа Михайловна

 

 

Тема урока: Физические и химические свойства кислорода. Оксиды. Круговорот кислорода в природе.

Вид урока: Урок изучения новой темы с использованием мультимедийной презентации.

Цели урока: 1. Закрепить понятия о кислороде, дать понятия о физических и химических свойствах кислорода с помощью демонстрационных опытов. Дать понятие об оксидах, способах их получения, представления о процессе окисления.

2. Развивать у учащихся память, мышление, умение записывать уравнения реакций взаимодействия кислорода с простыми веществами и со сложными веществами. Уметь составлять формулы оксидов, назвать их, составлять уравнения реакций получения оксидов, рассказывать о круговороте кислорода.

3. Воспитывать к ответственному отношению  охране окружающей среды, Родины, любовь к земле. Воспитывать интерес к предмету через практические навыки учащихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskie_i_khimicheskie_svoytsva_kisloroda.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка открытого урока по химии в 8 классе

Дата проведения: 29.11.2013 г.

Тема урока: Физические и химические свойства кислорода. Оксиды. Круговорот кислорода в природе.

Вид урока: Урок изучения новой темы с использованием мультимедийной презентации.

Цели урока: 1. Закрепить понятия о кислороде, дать понятия о физических и химических свойствах кислорода с помощью демонстрационных опытов. Дать понятие об оксидах, способах их получения, представления о процессе окисления.

2. Развивать у учащихся память, мышление, умение записывать уравнения реакций взаимодействия кислорода с простыми веществами и со сложными веществами. Уметь составлять формулы оксидов, назвать их, составлять уравнения реакций получения оксидов, рассказывать о круговороте кислорода.

3. Воспитывать к ответственному отношению  охране окружающей среды, Родины, любовь к земле. Воспитывать интерес к предмету через практические навыки учащихся.  

Оборудование: Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, карточки,  таблицы «Знаки химических элементов», «Кислород», «Нахождение в природе кислорода», «Распространенность элементов в природе», компьютер, мультимедийиый проектор, презентация «Кислород», видеофрагметы с демонстрационными опытами с кислородом. Реактивы, содержащие кислород.

Эпиграфы к уроку: «Кислород- ось, вокруг которой вращается вся земная химия»

Я. Берцелиус

«Кислород, как бог, - вездесущий, всемогущий, невидимый». Овидий

Ход урока

1. Организационный период. Приветствие с учащимися.

2. Проверка домашнего задания. Знаки химических элементов – работа с карточками. Получение кислорода в промышленности.

3. Повторение изученного материала. Актуализация знаний. Учащимся задаются вопросы: Устный опрос. Слайд 1.

1. Общая характеристика кислорода.

Относительная атомная масса – 16.

Химическая формула: О2

Относительная молекулярная масса: Мr (О2) – 32

В соединениях кислород обычно двухвалентен.  

2. Нахождение в природе.

3. Получение кислорода. В природе кем был получен кислород и когда, из какого соединения?

4. Напишите уравнения реакции получения кислорода из перманганата калия и пероксида водорода.

5. Какими методами мы получаем кислорода в лаборатории.

                                        Химическая разминка

1. Работа с карточками с соединениями. Определить простые и сложные вещества.

Химический диктант:

Учитель продиктует название химических веществ, а учащиеся пишут формул. К доске пойдет один ученик. Проводит взаимопроверку, обменяясь тетрадями. Слайд 2.

Верные ответы диктанта: слайд 3.  

Интеллектуальная игра «У таблицы химических элементов Д.И.Менделеева» Слайд 4.

1. Самый легкий газ?

2. Самый легкий металл??

3. Недостаток какого газа у человека вызывает гипоксию организма?

4. Дефицит какого химического элемента приводит к заболеваниям щитовидной железы?

5. Химический элемент, который входит в состав костей?

6. Химический элемент, который входит в состав крови?

7. Какие элементы относятся к благородным (драгоценным металлам)?

8. Какой металл обладает бактерицидными свойствами, а какой неметалл?

9. Химический элемент, который носит название «несущий свет»?

10. Соединением какого химического элемента был отравлен Наполеон?

4. Ориентировочно-мотивационный момент. Сообщаю цель, задачи урока, его план, основные понятия, которые должны запомнить учащиеся. План урока:

- Физические свойства кислорода. Работа с учебником. Слайды___.

- Химические свойства кислорода

= Взаимодействие с простыми веществами.

= Взаимодействие со сложными веществами.. Слайд ___

- Применение кислорода. Слайд ___. Работа с учебником. Рис. 31..

-Круговорот кислорода в природе.

5. Основной период.

Объяснение новой темы.

1. Физические свойства. Работа с учебниками. Ученики сами определяют физических свойств кислорода. Слайд ____

2. Химические свойства. Кислород при нагревании энергично взаимодействует со многими веществами, при этом выделаются теплота и свет. Такие реакции называют реакциями горения.

= Взаимодействие с простыми веществами.

  • Реакция с серой (видеофрагмент реакции с серой). Слайд ____.
  • Реакция с фосфором (видеофрагмент реакции с фосфором). Слайд ____.
  • Реакция с железом  (видеофрагмент реакции с фосфором). Слайд ___.
  • Реакция с углем (видеофрагмент реакции с углем). Слайд ___.
  • Взрыв гремучего газа (видеофрагмент реакции). Слайд ___.

Определение: Горение – это химическая реакция, при которой происходит окисление веществ с выделением теплоты и света. В большинстве случаев при взаимодействии веществ с кислородом образуются оксиды.

Определение: Оксиды- это сложные вещества, которые состоят из двух элементов, один из которых кислород.

= Взаимодействие со сложными веществами.

  • Горение метана (видеофрагмент реакции с метаном). Слайд ___.

3. Применение кислорода. Слайд. ___.

=Работа с учебником. Стр. 57. Рис. 31.

     4. Круговорот кислорода в природе. Проверка домашнего задания. Сообщения “Круговорот кислорода в природе”.

6. Закрепление изученного материала: Написать формулы оксидов – работа в группах.

7. Домашнее задание: 1. Законспектировать “Применение кислорода” в тетрадях

2. Повторить параграфы 20,21, стр. 55-59.

3. Выучить знаков химических элементов.

8. Итоги урока. Оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка открытого урока по химии углерод

презентация и конспект урока...

Разработка открытого урока по химии на тему: "Амины.Строение и свойства аминов предельного ряда. Анилин как представитель ароматических аминов"

Урок нацелен на развитие и обобщение знаний учащихся об органических веществах, углублении представлений учащихся о важнейших теоретических понятиях органической химии. На уроке формируются представле...

Разработка открытого урока по химии в 8 классе по теме "Реакции обмена"

тип урока: урок изучения нового материала.Цели урока:Образовательная.В результате урока ученики узнают:что такое реакция обмена;как отличить реакцию обмена от других химических реакций;что такое реакц...

Методическая разработка открытого урока по химии тема: «Оксиды» 8 класс

Работа представляет собой методические рекомендации к уроку по химии для 8 класса по теме "Оксиды" (программа Гара Н. Н. , 2 часа в неделю).при создании работы использованы программы: Power Point, Wor...

Разработка открытого урока по химии 9 класс " Непредельные углеводороды ( алкины, алкадиены) "

разработка открытого урока химии в 9 классе " Непредельные углеводороды ( алкины, алкадиены) "...

Разработка открытого урока по химии в 8 классе на тему:"Основные положения электролитической диссоциации"

Разработка открытого урока включает   план урока по теме: "Основные положения ТЭД", карту урока (маршрутный лист) с заданиями для самоконтроля, и методикой выполнения лабораторных ...

Разработка открытого урока по химии в 8 классе "Соли"

Конспект урока по ФГОС, к учебнику О.С.Габриелян...