Подготовка к ГИА по химии
материал для подготовки к егэ (гиа) по химии (9 класс) по теме

Титаренко Мария Петровна

Данный материал предназначен для подготовки учащихся 9 класса к итоговой атестации по химии

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГИА-2017, вопрос 22.

1. Для определения качественного состава минерального удобрения — бесцветного кристаллического вещества, хорошо растворимого в воде, несколько кристаллов его нагрели с гидроксидом натрия. При этом выделился газ с резким запахом. Часть кристаллов добавили к раствору хлорида бария. В этом опыте наблюдали образование белого осадка, нерастворимого в кислотах.

Запишите химическую формулу и название исследуемого вещества. Составьте два уравнения реакций, которые были проведены в процессе исследования его свойств.

2. Для определения качественного состава соли её кристаллы растворили в воде, в результате чего образовался жёлтый раствор. К одной части этого раствора добавили гидроксид натрия. При этом выпал бурый осадок. К другой части раствора добавили раствор нитрата серебра. В этом опыте наблюдали образование белого творожистого осадка.

Запишите химическую формулу и название исследуемого вещества. Составьте два уравнения реакций, которые были проведены в процессе исследования его свойств.

3. Для определения качественного состава неизвестного бесцветного газа с неприятным запахом часть его поглотили раствором гидроксида бария. При этом выпал белый осадок, растворимый в кислотах. Другую часть нагрели с сероводородом. В этом случае наблюдали образование вещества жёлтого цвета, нерастворимого в воде.

Запишите химическую формулу и название выданного вещества. Составьте два уравнения реакций, которые были проведены в процессе исследования его свойств.

4. Для проведения опытов по изучению свойств соли был выдан белый, нерастворимый в воде порошок с зеленоватым оттенком.

Для определения его качественного состава выданную соль подвергли термическому разложению, в результате которого образовалось два оксида. Один из них — порошок чёрного цвета, при добавлении к которому раствора серной кислоты и последующем нагревании образовался раствор голубого цвета. Про другой известно, что это газ тяжёлее воздуха, без цвета и запаха, играющий важную роль в процессе фотосинтеза.

Запишите химическую формулу и название выданного вещества. Составьте два уравнения реакций, которые были проведены в процессе исследования его свойств.

5. Для проведения исследования были выданы бесцветные кристаллы соли, которые при непродолжительном нахождении на воздухе приобрели голубой цвет. Выданную соль нагрели и при этом наблюдали выделение бурого газа и образование чёрного порошка. При пропускании над нагретым полученным порошком водорода наблюдалось появление красного налёта простого вещества — металла. Известно, что металл, образующий катион, входит в состав многих сплавов, например бронзы.

Запишите химическую формулу и название выданного вещества. Составьте два уравнения реакций, которые были проведены в процессе исследования его свойств.

6. Для проведения опытов по изучению свойств солей был выдан раствор соли, который разделили на две части. К первой части этого раствора добавили хлорид натрия, в результате чего выпал белый осадок. А при добавлении ко второй части раствора цинковой стружки образовались серые хлопья металла, катионы которого обладают дезинфицирующим свойством. Известно, что выданная соль используется для изготовления зеркал и в фотографии, а её анион является составной частью многих минеральных удобрений.

Запишите химическую формулу и название выданного вещества. Составьте два уравнения реакций, которые были проведены в процессе исследования его свойств.

7. Для проведения опытов по изучению свойств соли были выданы белые кристаллы хорошо растворимого в воде вещества, которое используется в хлебопечении и кондитерской промышленности в качестве разрыхлителя теста.

В результате процесса термического разложения выданной соли образовались три вещества, два из которых при обычных условиях являются газами. А при нагревании соли с гидроксидом натрия образуется газ, водный раствор которого используется в медицине под названием нашатырный спирт.

Запишите химическую формулу и название выданного вещества. Составьте два уравнения реакций, которые были проведены в процессе исследования его свойств.

8. Для исследования свойств неизвестного вещества его концентрированный раствор разделили на две части. В пробирку с одной частью раствора поместили медную проволоку. При этом наблюдалось выделение бурого газа. При добавлении к другой части раствора силиката натрия наблюдалось образование бесцветного студенистого осадка.

Запишите химическую формулу и название исследуемого вещества. Составьте два уравнения реакций, которые были проведены в процессе его изучения.

9. Для установления качественного состава учащимся была выдана соль тяжёлого металла, оксид которого используется в производстве хрустального стекла. При термическом разложении этой соли образуется оксид этого металла и два газообразных вещества: одно из них — газ бурого цвета, а другое — важнейший компонент воздуха. При приливании к раствору выданной соли раствора иодида калия выпадает осадок ярко-жёлтого цвета.

Запишите химическую формулу и название неизвестного вещества. Составьте два молекулярных уравнения реакций, которые были проведены в процессе его исследования.

10. Учащимся для определения качественного состава было выдано кристаллическое вещество — средняя соль многоосновной кислоты, катион которой не является ионом металла. При взаимодействии данного вещества с гидроксидом натрия выделяется газ с резким раздражающим запахом, а при приливании к раствору выданного вещества раствора нитрата серебра выпадает осадок жёлтого цвета.

Запишите химическую формулу и название неизвестного вещества. Составьте два молекулярных уравнения реакций, которые были проведены в процессе его исследования.

11. При изучении свойств не растворимой в воде соли, были проведены два опыта. В начале её подвергли обжигу в кислороде, в результате чего образовалось два оксида. Один из них — амфотерный оксид обработали соляной кислотой и получили раствор жёлтого цвета. Про второй оксид известно, что это оксид неметалла, газ (н. у.) с резким запахом, образующийся, например, в момент зажигания спички.

Определите состав и запишите название исследуемой соли. Составьте два уравнения реакций, которые были проведены в процессе изучения её свойств.

12. Для определения качественного состава учащимся было выдано бесцветное кристаллическое вещество — соль. К одной части раствора исследуемой соли прилили раствор нитрата серебра, в результате чего выпал осадок жёлтого цвета. А при добавлении к другой части раствора карбоната натрия выпал белый осадок.

Известно, что катион этой соли образован щёлочно-земельным металлом, входящим в состав костной ткани человека. Анион этой соли состоит из атомов химического элемента, образующего простое вещество, спиртовой раствор которого используется в качестве дезинфицирующего средства.

Определите состав и запишите название соли. Запишите два уравнения реакций, которые были проведены учащимися в процессе определения качественного состава неизвестного вещества.

13. При определении качественного состава неизвестного кристаллического вещества белого цвета было установлено, что его раствор взаимодействует с раствором гидроксида калия с образованием осадка. А при добавлении к раствору исследуемого вещества раствора нитрата бария выпадает осадок белого цвета, не растворимый в кислотах.

Известно, что катион металла, входящий в состав данного соединения, входит в состав хлорофилла. Этот металл ранее применялся также в фотографии для получения вспышки.

Определите состав и запишите название исходного вещества. Запишите два уравнения реакций, которые были проведены в процессе определения качественного состава неизвестного вещества.

14. В химической лаборатории хранится склянка с кристаллическим веществом белого цвета. При действии на него гидроксида натрия выделяется лёгкий, бесцветный газ с резким запахом, вызывающий посинение лакмусовой бумаги. При приливании к раствору этого вещества раствора гидроксида кальция выделяется нерастворимый в воде осадок. Запишите химическую формулу и название этого вещества. Составьте два уравнения реакций, которые были проведены в процессе его распознавания.

15. В школьной химической лаборатории хранится склянка с тяжёлой бесцветной жидкостью, плотность которой примерно 1,8 г/мл. Эта жидкость растворяется в воде с сильным разогреванием раствора. Полученный раствор взаимодействует с раствором хлорида бария с образованием белого, не растворимого в кислотах осадка. В исходной жидкости может растворяться металлическая медь (при нагревании). Запишите химическую формулу и назовите данное вещество. Составьте два уравнения реакций, которые были проведены в процессе его распознавания.

16. Для определения качественного состава неизвестной соли азотной кислоты учащимся выдали белое кристаллическое вещество. Это вещество при нагревании полностью разлагается без образования сухого остатка. При действии горячего раствора гидроксида натрия выделяется бесцветный газ с резким запахом, вызывающий посинение лакмусовой бумаги. Запишите химическую формулу и название выданной соли. Составьте два уравнения реакций, которые были проведены в процессе ее распознавания.

17. Некоторое кристаллическое вещество окрашивает пламя горелки в жёлтый цвет. При действии азотной кислоты «вскипает» с выделением бесцветного газа, а при взаимодействии с раствором хлорида бария образует белый осадок. Запишите химическую формулу и название этого вещества. Составьте два уравнения реакций, которые были проведены в процессе его распознавания.

18. В школьной химической лаборатории хранится склянка с раствором некоторой кислоты. Эту кислоту осторожно нейтрализовали раствором гидроксида натрия. Полученный раствор образовал с нитратом серебра жёлтый осадок. Запишите химическую формулу и название кислоты. Составьте два уравнения реакций, которые были проведены в процессе распознавания кислоты.

19. В ходе лабораторной работы к раствору соли цинка учащиеся добавили раствор щелочи до получения осадка. Для доказательства свойств полученного осадка продолжали приливать раствор щелочи до его растворения.

Запишите химическую формулу и название полученного осадка. Составьте два молекулярных уравнения реакций, которые были проведены в процессе лабораторной работы.

20. Некоторое кристаллическое вещество, окрашивающее пламя в жёлтый цвет, хорошо растворяется в воде. При добавлении к этому раствору нитрата серебра выпадает жёлтый осадок, не растворимый в разбавленной азотной кислоте. При действии на исходный раствор бромной воды образуется коричневое окрашивание. Запишите химическую формулу и название этого вещества. Составьте два уравнения реакций, которые были проведены в процессе его распознавания.

21. В химической лаборатории хранится склянка с кристаллическим веществом белого цвета. При нагревании вещество полностью разлагается с образованием двух газов и воды. При действии гидроксида калия выделяется лёгкий, бесцветный газ с резким запахом, вызывающий посинение лакмусовой бумаги. Запишите химическую формулу и название этого вещества. Составьте два уравнения реакций, которые были проведены в процессе его распознавания.

22. В химической лаборатории хранится склянка с кристаллическим веществом белого цвета. Это вещество окрашивает пламя горелки в характерный жёлтый цвет и взаимодействует с соляной кислотой, причем при действии соляной кислоты наблюдается характерное «вскипание» от выделяющегося газа. Газ выделяется также и при прокаливании этого вещества. Запишите химическую формулу и название вещества. Составьте два уравнения реакций, которые были проведены в процессе его распознавания.

23. В химической лаборатории хранится порошкообразное вещество белого цвета. Это вещество окрашивает пламя горелки в оранжево-красный цвет. При действии соляной кислоты «вскипает» с выделением бесцветного тяжёлого газа без цвета и запаха. Это вещество способно растворяться в воде при одновременном пропускании избытка углекислого газа. Запишите химическую формулу и название этого вещества. Составьте два уравнения реакций, которые были проведены в процессе его распознавания.

24. Газ, полученный при сжигании сероводорода в избытке кислорода, пропустили через раствор щёлочи. В результате реакции образовалось нерастворимое вещество. Определите состав и назовите щёлочь, взятую для реакции, если известно, что её частицы окрашивают пламя спиртовки в жёлто-зеленый цвет. Запишите два уравнения реакций, описанных в тексте.

25. Действием концентрированной серной кислоты на белые кристаллы при нагревании получен газ. При пропускании этого газа через раствор нитрата серебра выпал белый творожистый осадок. Кристаллы окрашивают пламя спиртовки в жёлтый цвет. Какая соль была взята для реакции? Приведите её формулу и название. Запишите уравнения реакций, описанных в тексте.

26. Для получения кислорода прокалили твёрдое вещество тёмно-фиолетового цвета. К твёрдому остатку прилили воду. Нерастворившееся вещество отфильтровали и добавили к нему концентрированную соляную кислоту, при этом образовался жёлто-зелёный газ тяжелее воздуха. Определите состав исследуемого вещества и запишите его название. Составьте 2 уравнения проведённых реакций.

27. Два газа, один из которых легче воздуха, а другой — тяжелее, прореагировали между собой при нагревании. Образовался газ с резким запахом X, хорошо растворимый в воде. Раствор X в воде обладает кислотными свойствами. При добавлении к этому раствору карбоната натрия выделяется газ. Определите формулу газа X и назовите его. Составьте два уравнения проведённых реакций.

28. Серебристо-белый мягкий металл X хранится под слоем вазелина. Соли этого металла, внесённые в пламя спиртовки, окрашивают его в красный цвет. Металл легче воды, он взаимодействует с ней с выделением газа и окисляется кислородом воздуха до оксида. Известно также, что из этого металла изготавливают электроды химических источников тока. Назовите металл и запишите уравнения двух реакций, описанных в тексте.

29. В школьной лаборатории получили газ X нагревая в пробирке перманганат калия. Заполнив газом большую колбу, туда внесли зажжённую серу. Сера горела ярким голубым пламенем. Известно, что большие количества этого газа используют в металлургии для производства одного из сплавов железа. Какой газ был получен? Приведите формулу и название газа. Запишите уравнения описанных реакций.

30. Для определения качественного состава неизвестного кристаллического вещества белого цвета к его раствору добавили раствор гидроксида калия. При этом образовался осадок. К другой части раствора исследуемого вещества добавили раствор нитрата бария. Наблюдали образование нерастворимого в кислотах белого осадка.

Известно, что катион металла, который содержится в данном соединении, входит также в состав хлорофилла, а сам металл ранее применялся в фотографии для получения вспышки.

Определите состав и запишите название исходного вещества. Запишите два уравнения реакций, которые были проведены в процессе определения качественного состава неизвестного вещества.

31. Даны вещества: http://sdamgia.ru/formula/0d/0de443fddc3fd486305aad6cf9989d9ap.pnghttp://sdamgia.ru/formula/fe/fe1af329c7924428b4269f36d9617279p.png, http://sdamgia.ru/formula/ee/ee41b5ea889fb537137cdaed91c9be94p.png.

Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии гидроксид железа(II). Опишите признаки проводимых реакций. Для реакции ионного обмена напишите сокращённое ионное уравнение реакции.

32. При гашении извести её заливают водой. Полученный раствор малорастворимого соединения отстаивается. Прозрачная жидкость, отделённая от осадка, известна как известковая вода, её используют для распознавания

углекислого газа. Запишите два уравнения реакций, описанных в тексте. Приведите формулу негашёной извести и её название по систематической номенклатуре.

33. Газ, полученный при сгорании сероводорода, пропустили через раствор щёлочи. В результате реакции образовалось нерастворимое вещество. Определите состав и дайте название щёлочи, взятой для реакции, если

известно, что при внесении её частиц в пламя спиртовки оно окрасилось в зелёный цвет. Запишите два уравнения реакций, описанных в тексте.

34. Даны вещества: http://sdamgia.ru/formula/a7/a77eb45d0067f97abe9506b750c14700p.png. Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии гидроксид марганца(II). Опишите признаки проводимых реакций. Для реакции ионного обмена напишите сокращённое ионное уравнение реакции.

35. Даны вещества: http://sdamgia.ru/formula/82/82f727f86e0bbcc069924c10bfe095b4p.pngИспользуя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии металлическую медь. Опишите признаки проводимых реакций. Для реакции ионного обмена напишите сокращённое ионное уравнение

реакции.

36. Напишите уравнения реакций, соответствующие схеме:

 

http://sdamgia.ru/formula/7c/7cab26aaef220ccf4088ff74db4081efp.png

 

Для третьей реакции напишите сокращённое ионное уравнение.

37. Напишите уравнения реакций, соответствующие схеме:

 

http://sdamgia.ru/formula/93/9368c767254794f391c65d2cd16d74c4p.png

 

Для предпоследней реакции напишите сокращённое ионное уравнение.

38. Даны вещества: http://sdamgia.ru/formula/00/0048b7afc4cc4e781896865cbe1a5ebap.png

Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии бром, не применяя электрический ток. Опишите признаки проводимых реакций. Для реакции ионного обмена напишите сокращённое ионное уравнение реакции.

39. Даны вещества: http://sdamgia.ru/formula/47/473edb92989f3aa03b5ff6462f23fb12p.png

Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии хлорид меди(II). Опишите признаки проводимых реакций. Для второй реакции напишите сокращённое ионное уравнение реакции.

40. Напишите уравнения реакций, соответствующие схеме:

 

http://sdamgia.ru/formula/b9/b922f005c66063fc4226ffb0f1bf810bp.png

 

Для последней реакции напишите сокращённое ионное уравнение.

41. Напишите уравнения реакций, соответствующие схеме:

 

http://sdamgia.ru/formula/5a/5a684ea2d08fce750ff6ba1d76461b1ap.png

 

Для предпоследней реакции напишите сокращённое ионное уравнение.

42. Даны вещества: http://sdamgia.ru/formula/ef/ef95872b93e44cf7f999bcdd8d0c9b92p.pngИспользуя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии гидроксид железа(II). Опишите признаки проводимых реакций. Для реакции ионного обмена напишите сокращённое ионное уравнение реакции.



Предварительный просмотр:

А.l. Строение атомов первых 20 химических элементов периодической системы Д.И. Менделеева

1. Заряд ядра атома равен числу

1) протонов

2) электронов во внешнем электронном слое

3) нейтронов

4) энергетических уровней

2. Число протонов в атоме равно

1) числу электронов

2) относительной атомной массе

3) числу нейтронов

4) заполненных электронных слоев

3. Четыре электрона во внешнем электронном слое находятся у атома

1) серы

2) кислорода

3) азота

4) кремния

4. Какое количество электронов содержит атом фосфора?

1) 31

2) 16

3) 15

4) 5

5. Число заполняющихся электронных слоёв в атоме равно

1) порядковому номеру элемента

2) номеру группы

3) заряду ядра атома

4) номеру периода

6. Для элементов главных подгрупп число электронов во внешнем электронном слое атома равно

1) числу нейтронов

2) номеру периода

3) заряду ядра атома

4) номеру группы

7. Атомы химических элементов одной главной подгруппы имеют

1) одинаковые радиусы атомов

2) одинаковые заряды ядер атомов

3) одинаковое число валентных электронов

4) одинаковую электроотрицательность

8. Атомы азота и фтора имеют одинаковое

1) значение радиусов атомов

2) значение зарядов ядер атомов

3) число электронов во внешнем электронном слое

4) число заполненных электронных слоёв

9. Порядковый номер химического элемента равен

1) заряду ядра атома

2) атомной массе

3) числу нейтронов в ядре атома

4) числу валентных электронов атома

10. Атомы углерода и кремния имеют одинаковое

1) число нейтронов в ядре атома

2) значение относительной атомной массы

3) число протонов в ядре атома

4) число валентных электронов

11. Схема распределения электронов по электронным слоям 2, 8, 7 соответствует атому

1) хлора

2) фтора

3) кислорода

4) серы

12. Схема распределения электронов по электронным Слоям 2, 8, 3 соответствует атому

1) магния

2) алюминия

3) кремния

4) фосфора

13. У химических элементов одной главной подгруппы одинаковое число

1) нейтронов в ядре

2) протонов в ядре

3) валентных электронов

4) электронов в атоме

14. У атомов 2311 Na и 2412 Mg одинаковое число

1) нейтронов в ядре атома

2) протонов в ядре атома

3) валентных электронов

4) электронов в атоме

15. В атоме фосфора число заполняющихся электронных слоёв равно

1) 5

2) 2

3) 3

4) 4

16. Завершенный внешний электронный слой имеет атом

1) аргона

2) водорода

3) магния

4) кислорода



Предварительный просмотр:

А2 Периодический закон и периодическая система химических элементов д.и. Менделеева

1. В каком ряду химические элементы расположены в порядке увеличения радиуса атома?

1) К, Na, Li

2) F,O,N

3) Р, S, Сl

4) Са, Mg, Ве

2. В порядке увеличения зарядов ядер атомов химические элементы расположены в ряду

1) Br, Cl, F

2) О, N, С

3) Si, Р, S

4) Al, Mg, Na

3 В каком ряду химические элементы расположены в порядке увеличения радиуса атомов?

1) В, С, N

2) Br, Cl, F

3) О, S, Se

4) Са, Mg, Ве

4. В каком ряду химические элементы расположены в порядке увеличения числа валентных электронов?

1) Ве, В, С

2) К, Na, Li

3) S, Р, С

4) С, Si, Ge

5. В каком ряду химические элементы расположены в порядке усиления неметаллических свойств?

1) P → S → Cl

2) N → Р → As

3) О → S → Se

4) S → P → Si

6. В каком ряду химические элементы расположены в порядке усиления неметаллических свойств?

1 ) N → Р → As

2) Аl → Si → Р

3) О → S → Se

4) Сl → S → Р

7. В каком ряду химические элементы расположены в порядке усиления металлических свойств?

1) Na → Mg → Аl

2) К → Na → Li

3) Са → Mg → Ве

4) Аl → Mg → Na

8. Наиболее сильными кислотными свойствами обладает высший оксид

1) кремния

2) фосфора

3) алюминия

4) хлора

9. В каком ряду химические элементы расположены в порядке усиления металлических свойств?

1) Аl → Si → Р

2) В → Ве → Li

3) Са → Mg → Ве

4) К → Na → Li

10. От основных к амфотерным меняются свойства оксидов в ряду

1) СаО → SiО2 → SОз

2) СО2 → А12О3 → MgO

3) SОз → P2О5 → А12О3 

4) Na2О → MgO → А12О3 

11. Свойства оксидов в ряду А12О3 → SiО2 → P2О5 изменяются от

1) амфотерных к кислотным

2) основных к кислотным

3) амфотерных к основным

4) кислотных к основным

12. Свойства оксидов в ряду СО2 → В2О3 → ВеО изменяются от

1) кислотных к амфотерным

2) основных к кислотным

3) амфотерных к основным

4) основных к амфотерным

13. В ряду химических элементов Rb → К → Na

1) усиливаются металлические свойства

2) уменьшаются радиусы атомов

3) уменьшается электроотрицательность атомов

4) возрастает высшая степень окисления в оксидах

14. В ряду химических элементов Mg → Аl → Si

1) усиливаются металлические свойства

2) ослабевают восстановительные свойства

3) уменьшается электроотрицательность атомов

4) уменьшается высшая степень окисления в оксидах

15. В ряду оксидов MgO → А12О3 → SiО2 свойства изменяются от

1) кислотных к амфотерным

2) амфотерных к основным

3) основных к кислотным

4) кислотных к основным

16. В ряду оксидов Li2О → ВеО → В2О3 свойства изменяются от

1) кислотных к амфотерным

2) амфотерных к основным

3) основных к кислотным

4) кислотных к основным



Предварительный просмотр:

АЗ Строение молекул. Химическая связь: ковалентная (полярная и неnолярная), ионная, металлическая

1. Какое из указанных веществ имеет ковалентную полярную связь?

1) NaCl

2) H2S

3) Н2 

4) CaCl2 

2. Какое из указанных веществ имеет ковалентную неполярную связь?

1) BaCl2 

2) SО2 

3) NНз

4) Br2 

3. Какое из указанных веществ имеет ионную связь?

1) HCl

2) Cl2 

3) NaCl

4) СО2 

4. Какое из указанных веществ имеет ионную связь?

1) СН4 

2) NO

3) О2 

4) K2S

5. Ковалентная неполярная связь образуется между атомами

1) азота и водорода

2) серы и кислорода

3) алюминия

4) фосфора

6. Какое из указанных веществ имеет металлическую связь?

1) Н2 

2) P2О5 

3) Al

4) СаО

7. Одинаковый вид химической связи имеют хлороводород и

1) хлор

2) фторид кальция

3) вода

4) водород

8. Одинаковый вид химической связи имеют оксид калия и

1) сероводород

2) сульфид натрия

3) натрий

4) оксид серы (IV)

9. Веществами с ионной и ковалентной неполярной связью являются, соответственно,

1) водород и хлор

2) хлорид натрия и хлор

3) вода и магний

4) хлорид кальция и хлороводород

10. Веществами с ионной и ковалентной неполярной связью являются, соответственно,

1) сероводород и водород

2) оксид калия и кислород

3) аммиак и алюминий

4) оксид серы (IV) и хлор

11. Веществами с ковалентной полярной и ковалентной неполярной связью являются соответственно

1) кислород и водород

2) вода и хлороводород

3) сероводород и водород

4) вода и хлорид натрия

12. Веществами с ковалентной полярной и ковалентной неполярной связью являются соответственно

1) фтор и хлорид калия

2) водород и хлор

3) сера и водород

4) вода и кислород

13. Ионная связь характерна для каждого из двух веществ:

1) хлорид калия и хлороводород

2) хлорид натрия и оксид углерода (IV)

3) оксид лития и хлор

4) хлорид бария и оксид натрия

14. Ионная связь характерна для каждого из двух веществ:

1) оксид натрия и аммиак

2) сульфид калия и оксид серы (IV)

3) оксид лития и хлор

4) фторид кальция и сульфид натрия

15. Какой вид химической связи в молекуле аммиака?

1) ковалентная полярная

2) ковалентная неполярная

3) ионная

4) металлическая

6. Какой вид химической связи в молекуле сероводорода?

1) ковалентная полярная

2) ковалентная неполярная

3) ионная

4) металлическая



Предварительный просмотр:

А4 Валентность и степень окисления химических элементов

1. в каких соединениях атомы азота и фосфора имеют одинаковое значение степени окисления?

1) NНз и РClз

2) NНз и СаЗР2 

3) NО2 и P2О5 

4) NО2 И Р2О3 

2. В каких соединениях атомы азота и серы имеют одинаковое значение степени окисления?

1) NНз и SОз

2) Са3N2 и FeS

3) NО2 и Н23 

4) N2О5 и H2S

3. В каких соединениях степени окисления атомов азота и фосфора равны, соответственно, +4 и + 3?

1) N2О и P2О5 

2) NO и P2О5 

3) NО2 и Р2О3

4) N2О5 и Р2О3

4. В каких соединениях степени окисления атомов углерода и фосфора равны, соответственно, +4 и + 5?

1) СО и СаЗР2 

2) СН4 и P2О5

3) СО2 и P2О3

4) Н2СО3 и P2О5

5. В соединениях FеСlз и Fe(OH)2 степени окисления железа, соответственно, равны:

1) +3 и +2

2) +2 и +2

3) +3 и +3

4) +3 и 0

6. В соединениях Fе2(SО4)З и FeC12 степени окисления железа, соответственно, равны:

1) +3 и +2

2) +2 и +2

3) +3 и +3

4) +6 и +3

7. Наименьшее значение степени окисления азот имеет в соединении

1) NНз

2) NаNОз

3) N2О3 

4) НNО2 

8. Наименьшее значение степени окисления фосфор имеет в соединении

1) НзРОз

2) АIРО4 

3) Р2ОЗ 

4) СаЗР2 

9. Значения высшей и низшей степени окисления серы соответственно равны:

1) +2 и -6

2) +6 и -2

3) +6 и -3

4) +5 и -2

10. Значения высшей и низшей степени окисления углерода соответственно равны:

1) +2 и -4

2) +4 и -2

3) +2 и -2

4) +4 и -4

11. Значения высшей и низшей степеней окисления азота соответственно равны:

1) +5 и-3

2) +5 и 0

3) +4 и +1

4) +4 и 0

12. Значения высшей и низшей степеней окисления хлора соответственно равны:

1) +5 и -l

2) +5 и -3

3) +7 и -1

4) +7 и -7

13. Степень окисления хлора в соединении КСIОз равна

1) -1

2) +3

3) +5

4) +7

14. Такую же степень окисления, как и в NНз, азот имеет в соединении

1) N2О3

2) HNО2 

3) NH4Cl

4) Ва(NОЗ)2 

15. Степень окисления азота в соединениях NaNО2 и N2О3 соответственно равна

1) +5 и-3

2) +3 и +3

3) +3 и -3

4) +5 и +3

16. Степени окисления фосфора в соединениях NаЗРО4 и СаЗР2 соответственно равны

1) +5 и -3

2) +5 и +3

3) +3 и +5

4) +2 и -3



Предварительный просмотр:

А5 Простые и сложные вещества.

Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений

1. К кислотным оксидам относится

1) оксид натрия

2) оксид серебра

3) оксид меди (II)

4) оксид фосфора (V)

2. К кислотным оксидам относится

1) оксид магния

2) оксид калия

3) оксид железа (II)

4) Оксид кремния (IV)

3. Кислотным оксидом является каждое из двух веществ:

1) SО2, P2О5 

2) SО2, СО

3) ВаО, СО2 

4) P2О5, А12О5 

4. К осн6вным оксидам относится

1) оксид железа (III)

2) оксид алюминия

3) Оксид углерода (II)

4) оксид кальция

5. К осн6вным оксидам относится

1) оксид лития

2) оксид серы (VI)

3) оксид цинка

4) оксид бора

6. К осн6вным Оксидам относится

1) оксид магния

2) оксид хлора (VII)

3) оксид алюминия

4) оксид фосфора (V)

7. Какое из перечисленных веществ является простым?

1) хлорид натрия

2) вода

3) кислород

4) оксид кальция

8. Какое из перечисленных веществ является простым?

1) оксид калия

2) аммиак

3) сера

4) хлороводород

9. Какое из перечисленных веществ является простым?

1) серная кислота

2) вода

3) водород

4) оксид бария

10. Какое из перечисленных веществ является простым?

1) фосфорная кислота

2) углекислый газ

3) сероводород

4) алюминий

11. К сложным веществам относится

1) азот

2) вода

3) кислород

4) магний

12. К сложным веществам относится

1) аммиак

2) водород

3) графит

4) медь

13. К сложным веществам относится

1) сера

2) сода

3) воздух

4) углерод

14. К сложным веществам относится

1) алмаз

2) поваренная соль

3) белый фосфор

4) сера

15. Серной кислоте соответствует формула

1) H2S

2) Н2З 

3) H24 

4) SОЗ 

16. Гидроксиду железа (II) соответствует формула

1) FеО

2) Fе2О3 

3) Fе(ОН)2 

4) Fе(ОН)з


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка обучающихся к изучению химии средствами пропедевтического курса «Введение в химию вещества»

Совершенствование школьного химического образования на современном этапе приводит к ряду проблем, с которыми сталкиваются в своей работе учителя химии.     Именно поэтом...

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ по химии : подборка заданий части В по органической химии.

Подборка тестов из разных источников для подготовки к ЕГЭ по химии поможет учащимся отработать навыки выполнения заданий части В по органической химии. Обычно задания В6, В7, В8 на химические свойства...

Календарно-тематический план подготовки к ГИА по химии в 9 классе учителя химии Хайрутдиновой М.Х.

Календарно-тематический план         подготовки к ГИА по химии    в 9 классе учителя химии Хайрутдиновой М.Х.МБОУ – Большенырсинской СОШ Тюлячинс...

элективный курс химия «Подготовка к ЕГЭ по химии» 11 класс

Рабочая программа является типовой, модифицированной  и предназначена для общеобразовательного учреждения. Программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по химии» предназначена для итогового повт...

Авторская программа элективного курса по химии "Подготовка к ОГЭ по химии"

Авторская программа элективного  курса по химии 9 класс "Подготовка к ОГЭ по химии"...

Диагностические материалы по неорганической химии для подготовки к ЕГЭ по химии. Галогены.

Представлены тематические тесты для подготовки к ЕГЭ по химии по теме галогены...

урок химии 9 класс Подготовка к ОГЭ по химии.

Урок разработан для проведения практической части на ОГЭ в 9 классе. Пример разбора задания 23 и выполнения задания 24....