Урок "Химические формулы"
план-конспект урока по химии (7 класс) на тему

Жидкова Христина Валерьевна

Урок "Химические формулы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_7b_avtosohranennyy.docx124.41 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Жидкова Христина Валерьевна

Предмет. Класс: химия, 7 класс

Автор УМК: О.С. Габриелян, Вводный курс. 7класс

Общая информация о занятии

Дата: 18.10.2018 год

Тема урока: «Химические формулы»

Тип урока: первичного предъявления новых знаний

Цель: Познакомить учащихся с понятием «химическая формула»

Материально-технические средства: компьютер учителя, проектор, учебник.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • Формирование первоначальных представлений о веществах: понятия «химическая формула», «индекс», «качественный и количественный состав», «простое вещество», «сложное вещество».
  • Овладение основами химической грамотности: умение писать и читать формулы веществ.

Умения использовать знаковое моделирование; осуществлять качественное и количественное описание компонентов объекта

  • Развитие ответственного отношения к учению, способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
  • Формирование целостного мировоззрения.

Решаемая учебная проблема

Какую информацию можно извлечь из химической формулы?

Основные понятия, изучаемые на уроке

Химическая формула, индекс, качественный и количественный состав, простые и сложные вещества

Демонстрации. Лабораторные опыты

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Универсальные (учебник, компьютер, проектор, презентация).

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАП 1. Проверка остаточных знаний. Осознание приращения знания (ликвидация незнания)

Проверка домашнего задания

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Внутренняя и внешняя оценка результатов, обнаружение субъективного незнания.

Длительность этапа

5-10 минут

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Устные ответы на вопросы учителя. Обсуждение сказанного. Записи обучающихся в тетради.

Методы обучения

Систематизирующая беседа

Форма организации деятельности обучающихся

Коллективная мыслительная деятельность

Функция/роль учителя на данном этапе

Организаторская, корректирующая. Учитель корректирует устные ответы обучающихся

Основные виды деятельности учителя

Коррекция, координация деятельности обучающихся

ЭТАП 2. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Рассказ учителя

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Осознанное восприятие рассказа учителя

Длительность этапа

15-20 минут

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Вступительное слово учителя с элементами проблематизации. Устные ответы обучающихся на вопросы учителя. Обсуждение сказанного.

Методы обучения

Систематизирующая беседа

Форма организации деятельности обучающихся

Коллективная мыслительная деятельность

Функция/роль учителя на данном этапе

Организаторская, корректирующая. Мотивация учащихся к изучению конкретного содержания, создание условий для самостоятельного целеполагания.

Основные виды деятельности учителя

Координация деятельности обучающихся

ЭТАП 3. Организация и самоорганизация обучающихся в ходе дальнейшего усвоения материала

Систематизация пройденного материала

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Умение извлекать информацию из химической формулы

Длительность этапа

10-15 минут

Основной вид учебной деятельности, направленный  на формирование данного образовательного результата

Устные ответы на вопросы учителя. Обсуждение сказанного. Самостоятельная работа по извлечению информации из химических формул различных соединений.

Методы обучения

Самостоятельная работа с последующей само- или взаимопроверкой и коррекцией допущенных ошибок.

Форма организации деятельности обучающихся

Коллективная и индивидуальная мыслительная деятельность

Функция/роль учителя на данном этапе

Организаторская, контролирующая, корректирующая

Основные виды деятельности учителя

Координация, контроль, коррекция деятельности обучающихся

ЭТАП 4. Подведение итогов, домашнее задание

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Обобщение. Устный ответ на проблемный вопрос урока.

Длительность этапа

3-5 минут

Форма организации деятельности обучающихся

Индивидуальная, коллективная

Функция/роль учителя на данном этапе

Организация самоконтроля обучающихся с последующей самооценкой

Основные виды деятельности учителя

Координирует деятельность обучающихся

Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам

Обучающиеся оценивают свою работу на уроке, учитель выставляет отметки за конкретные виды работы обучающимися на основе их самооценки. Домашнее задание с комментариями.

 

Тема урока. Химические формулы.

Цель урока: познакомить учащихся с понятием «химическая формула»

Проблемный вопрос урока. Какую информацию можно извлечь из химической формулы?

ХОД УРОКА

Организационный момент: Здравствуйте, садитесь!

I.Проверка домашнего задания

Вопросы и задания

  1. Кто является основоположником «химического языка письменности»?

(Й.Я. Берцелиус)

  1. Что называют химическим элементом? (вид одинаковых атомов).

Задание №1 на слайде (прочитать хим. символы и назвать их.)

Задание №2 на слайде установить соответствие

II. Рассказ учителя

Итак, ребята мы с вами  повторили химическую азбуку. Скажите, пожалуйста, а для чего мы изучаем химические знаки? (Чтобы учиться составлять химические формулы).

Правильно! Тема сегодняшнего урока: «Химические формулы» (запись в тетрадь)

Новый учебный материал раскрывается с опорой на содержание П.4 С.30 учебника.

На предыдущем уроке вы из пластилина изготавливали объемные модели молекул воды, метана, углекислого газа.

Ребята, а как можно записать состав вещества, например молекулы воды?

(с помощью химических символов). 

Действительно, формулы веществ записывать быстрее, они занимают мало место и к тому же несут много информации.

Итак, давайте разберем молекулу воды. Из каких химических символов она состоит? (Н и О)

Записи в тетради

H2O

Индекс, обозначает                                    Индекс «1» не пишут,

2 атома водорода в молекуле воды           обозначает 1 атом кислорода                      

                                    в молекуле воды

Химическая формула показывает:

Качественный состав вещества, т.е. атомы каких элементов, входят в состав данного вещества.

Количественный состав, т.е. сколько атомов каждого элемента входит в состав молекулы вещества. (Пример Винегрет: овощи – это качественный состав, а сколько мы их положим  - это количественный состав).

По формуле вещества можно определить также, является оно простым или сложным.

Простыми называют вещества, состоящие из атомов одного химического элемента.

Сложные вещества образованы атомами двух или более различных химических элементов.

III. Систематизация пройденного материла

Выполнение заданий на слайде(2 задания)

№1 Чтение химических формул, определение качественного и количественного состава сложных веществ.

H2O, AgNO3, Al, HCl, Cu, C, NaCl, Mg, O2, CO, CaCO3

№2    Игра «Будь внимателен».

Определим, где простые, а где сложные вещества в этом перечне. Если показываемое вещество простое - поднять одну руку, если сложное –поднять две руки, работает весь класс.

H2O, AgNO3, Al, HCl, Cu, C, NaCl, Mg, O2, CO, CaCO3

С.31.учебника №3,4 с последующей само- или взаимопроверкой и, в случае необходимости, коррекцией допущенных ошибок.

IV. Подведение итогов. Рефлексия

Обучающиеся устно отвечают на проблемный вопрос урока: Какую информацию можно извлечь из химической формулы?

1

На уроке было трудно, ничего не понял

 https://t3.ftcdn.net/jpg/00/64/39/94/500_F_64399451_ARvZRmNMJFtu9kBnUbUaN41bJutNDIpD.jpg

2.

На уроке немного  затруднялся, не все понятно

 https://xn--80aaj9acefbw3e.xn--p1ai/pictures/product/big/7218_big.jpg

3.

На уроке было комфортно, все понятно

 https://banner2.kisspng.com/20171127/eec/flask-green-transparent-png-clip-art-5a1c29194f0aa9.6373447715117949693238.jpg

Домашнее задание: П.4 повторить знаки химических элементов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач по теме «Формулы» в 5 классе с использованием табличного процессора MS-Excel («Формулы в MS-Excel»)

Уроки рассчитаны на учащихся 5 классов, изучивших темы «Формулы», «Площади квадрата и прямоугольника», «Объёма параллелепипеда», имеющих начальные навыки работы на компьютере. Использование комп...

Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии. Формула суммы первых n членов.

Тип урока - обобщение знаний (в классе коррекции). Может быть использован и в обычном классе....

Презентация: Вывод формулы органического вещества на основании общей формулы гомологического ряда.

Презентация содержит схему решения подобной задачи и две задачи для закрепления материала....

Формулы. Формула пути.

Урок по теме: "Формулы. Формула пути"...

Органическая химия в задачах. Определение формулы вещества по известной общей формуле и массовой доли одного из элементов.

Учебная презентация и конспект урока с использованием электронно-образовательными ресурсами (ЭОР), предназначенны для первого урока при решении задач по органической химии. Рекомендуется использование...

Вставка формул в документ при помощи редактора формул OpenOffice.org Math

OpenOffice.org (OOo) имеет модуль для создания и редактирования математических формул. Обычно он используется как редактор формул в текстовых документах, но может также работать с другими типами докум...

А сейчас мы начнем наш путь с повторения формул и правил. На доске записана левая честь формулы, нужно продолжить формулу, назвать её и рассказать правило Формула Словесная формулировка (а + в) 2 = а2 + 2ав + в2 квадрат суммы двух выражений Квадрат сум

Тема урока: Формулы сокращённого умноженияЦель урока: научить учащихся применять формулы сокращенного умножения при выполнении упражнений различной сложности и творческих заданий.Задачи урока:Образова...