самоанализ урока химии по теме " Амины"
статья по химии (10 класс)

Кузьмина Ольга Владимировна

Полный  самоанализ урока в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

 Самоанализурока по теме « Амины»

Урок химии в 10 классе по теме « Амины. Изомерия  номенклатура. Физические свойства»

Тема урока соответствует стандарту, учебной программе и учебно-тематическому планированию

Анализируемый урок входит в систему уроков по теме программы «Азотсодержащие органические вещества» закладывает фундаментальные знания, которые необходимы для изучения последующих тем.

Класс средний по своим способностям, 4 человека имеют базовый уровень развития компетенций, 2- повышенный.  

Тип урока – урок открытия новых знаний

Цель соответствует теме и типу урока, цель согласуется в обсуждении  с учениками.

Поставлены цели для учеников и поставлена цель для учителя:

Деятельностная цель : формирование у учащихся умений применять имеющиеся знания для открытия новых знаний.

Содержательная цель расширение понятийной базы за счет включения новых элементов.

На данном уроке было запланировано изучение состава, структуры, классификации, изомерии и номенклатуры аминов, а также рассмотрение физических свойств. 
Урок начинается с этапа подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний: озвучивается эпиграф урока, тема урока озвучивается учителем потому-то совершенно новое понятие неизвестное учащимся. Мотивация была направлена на постановку цели урока, которую учащиеся сформулировали и постановку задач урока.

Поскольку ребята уже знают важнейшие теоретические вопросы курса химии, то большую часть учебного материала этого урока я предпочла преподавать дедуктивно. Для этого учащимся предлагаются вопросы, при ответе на которые учащиеся привлекают ранее приобретенные знания и в то же время изучают новый материал. К тому же это позволяет использовать такие важнейшие принципы дидактики, как научность и доступность. 
Соблюдая принцип систематичности, я шла по пути от известного к неизвестному, от простого к сложному. Логично, на мой взгляд, сначала вспомнить строение и состав аммиака, а затем перейти к  аминам.

Благодаря использованию  принципа систематичности учащиеся легко перенесли имеющиеся у них знания на новую тему, легко дали определение аминам, провели классификацию аминов по аналогии со спиртами, предположили возможные виды изомерии и легко справились с номенклатурой аминов.
На каждом этапе изучения учащимся давались  задание на проверку усвоения  каждого пункта темы, задания выполнялись самостоятельно роль учителя контролирующая и направляющая.

Работа с информацией заключалась в анализе текста и извлечения из него необходимой информации для ответов на вопросы и выполнение заданий.

В ходе урока  формировались следующие УУД – регулятивные – целеполагание, прогнозирование

результативно мыслить и работать с информацией ( продуктивное чтение, находит в тексте конкретные сведения)

личностные

познавательные  формирование логических умений сравнение. классификация

коммуникативный – умение правильно задавать вопросы и строит монологическую речь

.
Целью этапа закрепления я ставила повторение, воспроизведение усвоенного, но не дословное, а преобразованное, что способствует выработке у учащихся умения применять полученные знания.

Не достаточно внимания было уделено анализу ошибок  самими учениками и лучше проводить не самопроверку на основе словесной характеристики а взаимопроверка с последующим анализом. Проведена рефлексия , но это для меня проблема, хотя учащиеся называют что знают, что умеют и где применить, но над этим еще необходимо работать, помимо оценок необходимо еще анализировать и деятельность.


Домашнее задание  дифференцированное.

В течение всего занятия обеспечивалась высокая работоспособность большинства учащихся, поддерживалась хорошая психологическая атмосфера она поддерживалась постоянными субъект-субъектными отношениями.

Проведенный урок – комбинированный. В ходе урока были использованы методы: исследовательский – работа с информацией, частично-поисковый – беседа с выводом. Технология деятельностного метода

Рационально распределено время на этапы урока, «связки» между ними логичны.

Поскольку в классе находятся дети с разным типом восприятия материала, то я

старалась на уроке применять разнообразие приемов и методов, направленных на

восприятие информации и визуалами, и аудалами.

Методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации

(прием: беседа, дискуссия).

Практика показывает, что большинство учащихся является визуалами, поэтому

считаю, что наиболее эффективно использование метода наглядной передачи информации

и зрительного восприятия информации (презентация,

На случай непредвиденной ситуации на уроке были продуманы следующие ходы :

если не хватит времени, будут сокращены по длительности упражнения,

если время останется, будут использованы дополнительные упражнения;


В целом урок прошел успешно, настроение учащихся и мое было великолепным, все остались довольны своей работой
Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные цели и задачи урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по химии на тему: "Амины.Строение и свойства аминов предельного ряда. Анилин как представитель ароматических аминов"

Урок нацелен на развитие и обобщение знаний учащихся об органических веществах, углублении представлений учащихся о важнейших теоретических понятиях органической химии. На уроке формируются представле...

Самоанализ урока химии 9 кл по теме "Щелочные металлы"

Материал включает подробный анализ открытого урока химии в 9классе по теме "Щелочные металлы"...

Урок по химии на тему: "Амины"

Амины способны окисляться с образованием различных продуктов, строение которых зависит от типа амина и условий реакции....

конспект урока химии по теме " Амины. Изомерия и номенклатура. Физические свойства"

урок разработан на основе технологии деятельностного метода...

Презентация по химии на тему: "Амины. Строение и свойства аминов предельного ряда. Анилин как представитель ароматических аминов" (10 класс)

Презентация по химии на тему: "Амины. Строение и свойства аминов предельного ряда. Анилин как представитель ароматических аминов" (10 класс)...

Самоанализ урока химии по теме «Простые вещества»

Данный урок  в блоке «Простые вещества» первый. Опорой для изучения данной темы являются раннее полученные знания о составе простых и сложных веществ.  Приобретение и примен...

Технологическая карта учебного занятия по дисциплине ХИМИЯ по теме "Амины"

Технологическая карта урока «Амины» включает описание деятельности преподавателя и  обучающихся, предполагаемые УУД на каждом этапе урока, что способствует быстрому  и эффективно...