Самоанализ урока химии по теме «Простые вещества»
материал по химии (8 класс)

Эльвира Михайловна Кривошеева

Данный урок  в блоке «Простые вещества» первый. Опорой для изучения данной темы являются раннее полученные знания о составе простых и сложных веществ.  Приобретение и применение  новых знаний идет  в ходе проектной деятельности учащихся. Самостоятельная познавательная деятельность учащихся организована с помощью исследовательской практической работы. Творческая деятельность учащихся реализуется через защиту мини-проектов проектных групп. Развитие мыслительной деятельности осуществляется при  определении индивидуальных целей,  задач, планирования собственной деятельности исследования простых веществ внутри проектных групп, при формировании вывода урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ урока химии по теме «Простые вещества»

Самоанализ

урока химии по теме «Простые вещества»

в 8 «а»  классе

Учитель Кривошеева Э.М.    

1. Анализ содержания урока.            

             Данный урок  в блоке «Простые вещества» первый. Опорой для изучения данной темы  являются раннее полученные знания о составе простых и сложных веществ.  Приобретение и применение  новых знаний идет  в ходе проектной деятельности учащихся. Самостоятельная познавательная деятельность учащихся организована с помощью исследовательской практической работы. Творческая деятельность учащихся реализуется через защиту мини-проектов проектных групп. Развитие мыслительной деятельности осуществляется при  определении индивидуальных целей,  задач, планирования собственной деятельности исследования простых веществ внутри проектных групп, при формировании вывода урока.

 

      2.  Характеристика методов, форм и средств, используемых на уроке.

         Для реализации компетентностного подхода в обучении применятся технология «Метод проектов»  и модульное обучение, где модуль выступает как  план самообучения. С целью повышения качества усвоения новых знаний учащимися на уроке организована практическая исследовательская работа. Для развития    активности и самостоятельности мышления применила проблемно –    поисковый метод обучения, для формирования ЗУНов – частично-поисковый метод. Работа учащихся на уроке организована по группам.

 

      3. Обеспечение психологического состояния учащихся в классе.

          Урок проводился в 8 «а» классе. Класс по составу комбинированный, с разным типом познавательной способности. Поэтому, урок построен дифференцировано по группам с учетом психофизиологических особенностей учащихся

 Для более благоприятного протекания учебного процесса и успешности обучения  каждый ученик занимает свое психофизиологическое место,  исследование, как и весь проект, выполняется самостоятельно учащимися; при подготовке презентации мини-проектов учащимся предлагается творческий подход.

 

Цель:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи урока:

 

 

 

 

 

 

Валеологическая:

 

 

Тип урока:

 

 

 

Организации познавательной деятельности учащихся

 

Методы урока

 

 

 

 

 

Оборудование:

 

 

 

 

Обратная связь:

 

Домашние задание

 

                                                   

Формирование знаний о простых веществах металлах и неметаллах, их классификации на основе их физических свойств, явлении аллотропии.

Знать понятия простые вещество, физические свойства металлов и неметаллов, классификацию простых веществ; 

Уметь определять простое и сложное вещество, металл и неметалл, доказывать это примерами, самостоятельно формулировать выводы.

Развитие  умений определять принадлежность веществ к простым и сложным веществам, металлам и неметаллам                                

Развитие умений ставить и решать задачи для разрешения возникающих проблем. 

                                                                           

Создать благоприятные условия для качественного обучения, активного усвоения и восприятия нового материала,

 развития активности и самостоятельности мышления, самостоятельной познавательной деятельности  через постановку проблемы, проектную исследовательскую  деятельность, работу с учебником. 

       

 Правила ТБ при работе с нагревательными приборами, правила нагревания.

 

 Урок реализации элементов проектной деятельности в виде лабораторной работы исследовательского характера

 

 

Проектная  деятельность учащихся, исследовательская практическая работа.  Ведущая деятельность – исследовательская творческая.

 

 

 

По средствам обучения – проблемное изложение, наглядный;

По характеру деятельности – частично- поисковый, творческий, исследовательский;

По способу развития – дедуктивный, практический, проблемно- поисковый.

 

У каждой группы: пробирка, спиртовка, держатель, простое вещество Ме и неМе: 1-я группа –Р и Аl,  2-я – S и  Fe, 3-я – С и Сu

ДО: Прибор электропроводности, штатив, колба, спиртовка, I2, графитовый стержень,  неМе: P,S,C.    Ме: Al,Cu.Fe

 

Презентация мини-проектов, формирование выводов.

 

ЛП.   § 13,  § 14.  Приготовить сообщения о полупроводниках, значении   простых веществ Ме и неМе

ПП.    § 13,  § 14.  Приготовить сообщения о полупроводниках,   применении простых веществ Ме и неМе

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок химии в 9 классе с использованием ЭОР. Тема урока"Неметаллы: атомы и простые вещества. Воздух. Кислород. Озон"

Ответить Данная работа содержит план-конспект урока-структуру и ход урока, разработку современного урока  химии в 9 классе "Неметаллы: атомы и простые вещества. Воздух. Кислород. Озон....

Методическая разработка урока по химии в 8 классе на тему «Простые вещества - металлы»

Методическая разработка урока по химии в 8 классе на тему «Простые вещества - металлы»Учитель химии...

Конспект урока по химии в 8 классе по теме "Простые вещества - металлы"

Урок разработан с применением учебных структур Сингапурской методики...

План-конспект урока химии на тему "Чистые вещества и смеси"

Урок на тему:   Чистые вещества и смеси Цели урока:  дать понятие о чистом веществе и смеси веществ; раскрыть значение смесей в природе и жизни человека; познакомить со способами раздел...

самоанализ урока химии по теме " Амины"

Полный  самоанализ урока в соответствии с ФГОС...

Технологическая карта урока химии по теме: «Простые вещества-металлы»

актуализация имеющихся у учащихся знаний о металлах, их физических свойствах, особенностях и применении...

Самоанализ урока математики на тему «Простые и составные числа»

Самоанализ урока математики на тему «Простые и составные числа» Слайд №1. Тема: «Простые и составные числа». Класс- 6 «б».Тип урока: урок изучен...