Методическая разработка открытого урока по химии «Химические свойства алкинов»
учебно-методический материал по химии (10 класс)

Шилова Надежда Николаевна

   Для проведения открытого урока выбрана тема «Химические свойства алкинов» с целью формирования у обучающихся устанавливать связи между строением, физическими и химическими свойствами веществ, умения сравнивать предельные и непредельные углеводороды и распознавать вещества.

Для решения поставленной цели используются методы и приёмы : словесные, проблемный, ИТК, химический эксперимент, тестирование, а также средства обучения:  мультимедийный проектор,  модели молекул, прибор для получения газа; таблицы «Углеводороды», тесты и набор оборудования и реактивов для проведения демонстрационного опыта.

 Все это позволяет вызывать интерес к уроку в течение всего времени; урок проводится в виде беседы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования Пензенской  области

Филиал Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Пензенской области «Пензенский колледж пищевой промышленности и коммерции» в р.п.Шемышейка

        /        Филиал ГАПОУ ПО «ПКППиК» в р.п.Шемышейка

Методическая разработка

открытого урока по химии

 «Химические свойства алкинов»

Подготовила:

Преподаватель химии

Шилова Н.Н.

2017 год

                                                     

Содержание

  1. Введение ………………………………………………………………  
  2. Основная часть: Методика ведения урока:
  1.       а) План открытого урока и распределение времени на уроке ……
  2.       б) Организация и методика проведения урока ……………………

  1. Заключение ……………………………………………………………

  1. Литература ……………………………………………………………

  1. Приложения …………………………………………………………..

Введение

      В настоящее время перед педагогами возникает проблема  организации информационного образования, необходимость которого диктует сама жизнь. Для решения проблемы повышения и поддержания уровня мотивации учения значительный эффект может быть достигнут благодаря использованию современных информационных технологий. Их применение при изучении химии даёт возможность решать следующие задачи:

       а) шире использовать аудиовизуальные средства, что делает содержание изучаемого материала более наглядным, понятным, занимательным;

б)  сопровождать учебный материал динамическими рисунками, т. с. рассматривать изучаемое явление с различных сторон и на различных уровнях:

в) воспроизводить сложные химические эксперименты (реакции с взрывчатыми или ядовитыми веществами, редкими или дорогостоящими реактивами, процессы, протекающие слишком медленно, и пр.);

г)  моделировать и исследовать закономерности, которые в обычных условиях невозможно воспроизвести;

д) проводить быстрое и аффективное тестирование обучающихся;

е)  организовать самостоятельную работу обучающихся, с учётом индивидуальных психологических особенностей (восприятие, мышление, память) и индивидуального темпа работы;

ж) научить их работать со справочным материалом;

з) создавать комфортные условия для обучающихся.

 

 Задача преподавателя - подобрать  средства обучения в соответствии с содержанием учебного материала, возрастными и психологическими особенностями обучающихся.

         Для проведения открытого урока выбрана тема «Химические свойства алкинов» с целью формирования у обучающихся устанавливать связи между строением и физическими свойствами веществ, умения сравнивать предельные и непредельные углеводороды и распознавать вещества.

Для решения поставленной цели используются методы и приёмы : словесные, проблемный, ИТК, химический эксперимент, тестирование, а также средства обучения:  мультимедийный проектор,  модели молекул, прибор для получения газа; таблицы «Углеводороды», тесты и набор оборудования и реактивов для проведения демонстрационного опыта.

 Все это позволяет вызывать интерес к уроку в течение всего времени; урок проводится в виде беседы.


План открытого урока

Предмет: Химия

Преподаватель: Шилова Н.Н.

Группа 22 С

Время: 45 минут

Тема  урока: «Химические свойства алкинов»

Цели урока:

Образовательная: Продолжить формирование у обучающихся умение устанавливать причинно-следственные связи между строением, химическими свойствами и формирование научного мировоззрения.

Развивающая: Совершенствовать навыки в составлении уравнений химических реакций. На основе повторения ранее изученного материала и в ходе изучения  нового углубить умение высказывать свою точку зрения, делать выводы.

Воспитательная: Воспитание чувства уверенности в своих силах, способствовать развитию объективной самооценки.

Методическая цель: Использование современных информационных технологий.

Тип урока: Урок формирования и  совершенствования знаний.

Вид урока: Урок – беседа

Методы и методические приёмы: Словесный, проблемный, использование ИКТ, химический эксперимент, тестирование.

Учебник О.С. Габриелян  «Химия ». Дрофа 2013.

Средства обучения: компьютер, ММ – проектор,  презентация по теме «Алкины», набор для моделирования, прибор для получения газов, этиловый спирт, серная кислота, песок, шпатель, спички, карточки самооценки учащихся, тесты, таблицы «Углеводороды».

Ход урока

№ п/п

Функции урока

Действия преподавателя

Метод

Действия учащихся

Вре

мя, мин.

1

Организационный момент

  Приветствует обучающихся.

Отмечает отсутствующих.

Беседа

Отвечают на вопросы, слушают.

2

2

Целеполагание и мотивация

Даёт задания:

1. Прочитать тему урока.

2. Формулирует цели урока.

Беседа

Читают тему, слушают.

2

3

Актуализация знаний учащихся

Даёт задания:

  1. Сравнить строение молекулы ацетилена, этилена и этана.
  2. Составить уравнение реакции для этена.

  1. Выбрать гомологи ацетилена.
  2. Дать названия изомерам.

Индивидуальный.

Фронтальный опрос.

Беседа

(презентация).

Отвечают и объясняют.

Решают.

Дают определения и названия, не вставая.

5

4

Формирование новых знаний

 Предлагает рассмотреть химические свойства алкинов на примере ацетилена:

  1. Полимеризация.
  2. Гидратация.
  3. Гидрогалогениро-вание
  4. Галогенирование.
  5. Взаимодействие с металлами

  1. Горение.

Демонстрация слайдов

Демонстрационный опыт

Слушают, наблюдают, записывают уравнения реакций и делают выводы

22

5

Воспроизведение обучающимися знаний и способов деятельности в новой ситуации

Предлагает выполнить задания:

  1. задание:

дописать уравнения:

1 ряд: взаимодействие ацетилена с водородом;

2 ряд: пропина с водородом;

2 задание:  Распознать газы:

Этан  и ацетилен

3 задание: Ответить на вопросы тестов.

Самостоятель-ная работа, беседа

Беседа.

Самостоятель-ная работа

Пишут уравнения реакций и отвечают на вопросы.

Предлагают свои способы распознавания .

Отвечают на вопросы..

10

6

Домашнее задание

Демонстрирует задания:

  1. Прочитать параграф № 6 стр. 47-51
  2. Выполнить упр.№4 /а,б/ стр.51

Объяснение

Слушают, записывают и уточняют.

1

7

Рефлексия.

Анализ итогов и содержания работы, выводы.

Оказание помощи обучающимся в формулировании выводов, исходя из поставленной цели урока. Анализ работы группы по реализации поставленных задач.

 Как вы думаете,

- раскрыта ли нами тема?

- показалась ли интересной такая форма проведения урока? Оценка работы группы в целом и индивидуально:

Беседа

Формулирова-ние выводов, самоанализ, самооценка (заполнение карточек самооценки)

3

  1. Организационный этап. Урок  начинается со взаимного приветствия, определение отсутствующих, организация внимания обучающихся.
  2. Целеполагание и мотивация. Преподаватель предлагает обучающимся прочитать тему урока и формирует все цели. Раздает карточки для самооценки обучающихся, где в течение урока обучающиеся отмечают свою работу – ставят балла.                                       (слайд 1)
  3. Актуализация знаний учащихся

Чтобы изучить особенности химических свойств алкинов преподаватель предлагает задание:

1 обучающийся у доски составляет уравнения реакций для этилена  (алкена)                          

C2H4 +       ?                    C2H6

C2H4 + НCl           

Даёт названия реакциям

  1. обучающийся, используя модели молекул Этана и этилена и ацетилена, обращает внимание на особенности строения ацетилена (наличия тройной связи и причину её непрочности) в отличие от этана, где связи все одинарные (простые).

Остальные обучающиеся выполняют задания:

     а) Выбрать гомологи ацетилена:

    а) C4H10,  б) C4H8, в) C5H10,  г)C5H12,  д)C15H28,  е)C16H34, ж) C4H6,  з) C6H10

                                                                                                   (слайд 2)

Правильные ответы (слайд 3)

     б) второе задание - дать названия изомерам:

 1) CH=CH                                                    а) 1,2- дихлорэтан

      │     │

     Cl     Cl                                                     б)  1,2- дихлорэтен

  2) CH2 = C – CH2 - CH3

                  │        

                 CH3

   а) 2 – метилбутен -1;

б) 3 – метилбутен – 3.                                                                        (слайд 4)

Правильные ответы (слайд 5)

  1. Затем преподаватель переходит к формированию новых знаний обучающихся:
  1. Вступительное слово преподавателя – из истории получения и применения ацетилена.                                                           (слайд 6,7)
  2. Преподаватель объясняет  способы получения полимеров (бензола) из ацацетилена:

2  Н2  → С6  Н6

                                                                                                        (слайд 8)

     Обучающиеся записываю  уравнение, что называется реакцией полимеризации. Вопрос обучающимся: К какому типу относится реакция?                                                                                         (слайд 9)

  1. Затем обучающимся предлагается реакция присоединения молекулы воды – гидратация ( реакция Кучерова) в развернутом и сокращенном виде, записывают определение в тетради.  

                                                                                                        (слайд 10)

Получается этиленгликоль          

                                                       O

                                                       ║

СНΞСН    +   Н2О   →        СН3-С -Н

Присоединение воды идет по правилу Марковникова

                                                                                           

  1. Помимо гидратации к реакциям присоединения относится взаимодействие ацетилена с галогеноводородами –

                   Гидрогалогенирование – с HCl  HBr                           (слайд 11)

              С 4Н 6       +   НBr → CН2=СBr -СН2-СН3        
         бутин -1                ( Н
2О)    2-бромбутен-1
  СН
2=СBr-СН2-СН3 +НBr → CH3-CBr2-CH2-CH3

                                                               2,2 дибромбутан

  1. Как и алкены ацетилен  взаимодействуют с галогенами, но реакции протекают ступенчато:

С 4Н 6       +     Br2→CН Br =С Br -СН2-СН3        
         бутин -1               ( Н2О)     1,2-дибромбутен-1


  СНBr=СBr-СН
2-СН3 +Br2 → CHBr2-CBr2-CH2-CH3

                                                                            1,1,2,2 тетрабромбутан

     Обучающиеся   сами дают объяснение.  

                                                                                                         ( слайд 12)

                                                                                                                   

              Обесцвечивание бромной воды – качественная реакция на ацетилен и другие непредельные  углеводороды.

         (пояснение преподавателя и обучающиеся записывают в тетради)

  1. Существует еще качественная реакция ацетиленовые углеводороды – окисление (с раствором КМnO4) – обесцвечивание.

   (слайд 13)

7.Атом водорода в ацетилене и его гомологах, содержащих тройную связь на конце молекулы, довольно подвижен. Он может замещаться на металл, связанный с органическим остатком ионной связью. Продукты замещения можно отнести к классу солей, они называются ацетиленидами.
С
2Н2 + 2 Na → C 2Na2 + H2  ( в присутствии NH3)
Реакция получения ацетиленидов серебра и меди (I) позволяет отличить алкины с концевой тройной связью от алканов, алкенов и алкинов с тройной связью в середине углеродной цепи.
С 2Н 2+ Ag2O → C 2Ag 2  + H2O
                        (хлопья серого осадка)
Во влажном состоянии ацетиленид серебра безопасен, а при высыхании сильно взрывается от удара или поджигания.

                                                                                                  ( слайд 14)

          Обучающиеся также записывают в тетради.

8. Горение

2 С2Н2 + 5 О2  → 4 СО2 + 2 Н2О + Q

9.Опыты с бромной водой и раствором пергамента калия  с ацетиленом.

Обучающиеся отвечают на вопрос « Почему ацетилен горит коптящим пламенем?» Делают запись в тетради.

                                             

             Вывод: Для ацетилена и других непредельных соединений наиболее характерны реакции присоединения.

      Приведенные упражнения реакций показывают, что из трёх химических связей между атомами углерода раскрывается только две. Разрыв третьей связи происходит только в экстремальных условиях, которые химики называют «жесткими», например, при горении веществ (преподаватель демонстрирует лабораторный опыт – горение ацетилена, получает его из карбида кальция).

V. Чтобы воспроизвести знания обучающихся преподаватель даёт следующие знания:

1. Допишите уравнения:

 1 ряд: C 2H2 +  H2→        

2 ряд : CH ≡C-CH3 + H2                                                         (слайд 15)

а затем включает правильные ответы, кто правильно ответил, ставят себе в карточку самооценки балл.                                                     ( слайд 16)

2. Второе задание предлагается всем:

      Вопрос: Как можно распознать химическим путем газы этен и ацетилен (учащиеся дают объяснение – кто первый.)

  1. Третье задание тестирование всех обучающихся. Два варианта, в каждом варианте – три вопроса. Эти вопросы охватывают, весь изученный материал урока. (Раздаются тесты обучающимся, которые они выполняют на время, а затем включается слайд с ответами и учащиеся отмечают баллы в карточках – самооценках).

                                                                                                         (слайд 17)

  • Проверьте ответы тестов:
  • Вариант 1               Вариант 2

     1 – в                        1 - г

     2 – г                         2 - б

     3 – а                         3 -б

                                    (слайд 18)

VI.С помощью слайдов преподаватель дает домашнее задание учащимся:

1.  Выучить из параграфа 6 стр. 47-51

2. Решить упражнение №4 /а,б/ (на выбор).

                                                                                                           (слайд 19)

VII. И заканчивается урок преподавателем обобщением, выводами, которые делают обучающиеся с помощью преподавателя и рефлексией:

а) раскрыта ли тема, по мнению обучающихся?

                  б) интересной ли была форма проведения урока?

Как вы думаете,

-раскрыта ли нами тема?

-показалась ли интересной  такая форма проведения урока?                    

        Преподаватель даёт анализ работе всех обучающихся на уроке, собирает карточки-самооценки для того, чтобы выставить оценки за урок.

                                                                                                   (слайд 20)

Заключение

        Методическая разработка, состоящая из введения, основной части (плана проведения открытого урока, его методики проведения и приложений) даёт возможность показать применение ИТО на различных этапах урока, применение мультимедиапрезентацию, т.к. требуется представить большой объём разной информации.  Слайдовая раскадровка материала позволяет сэкономить время, оптимизировать процесс обучения, структурировать материал, а использование анимации делает его более доступным восприятию и пониманию обучающихся.


YIII. Используемая литература

  1. О.С. Габриэлен, «Химия» учебник. М., базовый уровень Дрофа. Москва,  2013г.
  2. О.С. Габриэлен, Г.Г.Лысова «Химия для преподавателя» Учебно-методическое пособие. М.: АСАДЕМА, 2006 г.
  3. О.С. Габриэлен, Г.Г.Лысова Учебное пособие. «Химия в тестах», задачах и упражнениях»М.: АСАДЕМА, 2010 г.
  4. О.С. Габриэлен, Г.Г.Лысова «Химия» учебник, М., профильный уровень. Дрофа., 2013 г.

.

Приложение №1

Сомооценка обучающегося_________________________________

                                                                     ( Ф.И.О.обучающегося)

Задания

Максимальный балл

Количество баллов

1

Выбрать гомологи ацетилена

3

2

Дать названия изомерам

2

3

Химические свойства алкинов

1

4

Дописать уравнения реакций

1

5

Тестирование

3

Сумма баллов

                                                                               Приложение №2

Вариант I                                                                          

1. Для алкинов характерны реакции:

а)        замещения;

б)        разложения;

в)        присоединения;

г)        обмена.

2.        Алкины и алканы взаимодействуют:

а)        с водой;

б)        водородом:

в)        хлороводородом;

г)        кислородом.

3.        Алкины не реагируют:

а)        с азотом;

б)        хлopoм;

в)        водородом:

г) перманганатом калия в растворе

Вариант 2

1.        При гидратации ацетилена образуется:

а)        этан;

б)        хлорэтан в)        этиловый спирт;

г)        этиленгликоль.

2.        Алкины взаимодействуют с каждым веществом пары:

а)        вода и азот;

б)        водород и кислород;

в)        метан и бром;

г)        углерод и хлороводород.

3.        Бутан и бутин можно распознать с помощью.

а)        реакции горения;

б)        раствора перманганата калия.

в)        бромоводорода;

            г) раствора гидроксида натрия

;


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Филиал ГАПОУ ПО «ПКППиК» в р.п.Шемышейка ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА АЛКИНОВ Выполнила: Шилова Надежда Николаевна, преподаватель химии.

Слайд 2

« Химические свойства алкинов» Цели урока : Продолжить формирование у обучающихся умение устанавливать причинно-следственные связи между строением, химическими свойствами, формирование научного мировоззрения .

Слайд 3

Выбрать гомологи ацетилена а) C 4 H 10 , б) C 4 H 8 , в) C 5 H 10 , г) C 5 H 12 , д) C 15 H 28 , е) C 16 H 34 , ж) C 4 H 6 , з) C 6 H 10

Слайд 4

Правильные ответы д) C 15 H 28 , ж) C 4 H 6 , з) C 6 H 10

Слайд 5

Второе задание : Дать названия изомерам C 1) CH = CH а) 1,2- дихлорэтан │ │ Cl Cl б) 1,2- дихлорэтен 2) CH 2 = C – CH 2 - CH 3 │ CH 3 а) 2 – метилбутен -1; б) 3 – метилбутен – 3 .

Слайд 6

Правильные ответы: 1) CH = CH │ │ Cl Cl б) 1,2- дихлорэтен 2) CH 2 = C – CH 2 - CH 3 │ CH 3 а) 2 – метилбутен -1;

Слайд 7

Способы получения алкинов . Пиролиз метана (метановый способ) .В 1868 г. М. Бертло, пропуская через метан электрический разряд, обнаружил в смеси образующихся газов ацетилен. 2СН 4 →С 2 Н 2 + 3Н 2 Дегидрогалогенирование дигалогеналканов В 60-х гг. XIX в. Молодым русским ученым М. Мясникову и В. Савичу удалось получить ацетилен взаимодействием 1,2-дибромэтана с кипящим спиртовым раствором гидроксида калия СН 2 Br-CH 2 Br +KOH ( спирт. р-р) →CH 2 =CHBr +KBr +H 2 O CH 2 =CHBr + KOH ( спирт.р-р) →С 2 Н 2 +KBr + H 2 O Карбидный способ В 1836г. английский химик Э.Дэви получил бесцветный газ, горящий красноватым коптящим пламенем при действии воды на карбид кальция CaC 2 + 2 H 2 O → Ca(OH) 2 +C 2 H 2 ( ацетилен)

Слайд 8

Применение ацетилена 11/14/21 Губчук Д.П.

Слайд 9

Реакция полимеризации Очень длинные цепи молекулы ацетилена образуют с трудом, а вот несколько молекул (от двух до пяти ) соединяются друг с другом относительно легко. Впервые подобную реакцию в 1866г. Осуществил М. Бертло. При нагревании ацетилена до 600 градусов С ему удалось получить небольшое количество бензола. Спустя 60 лет русский химик Николай Дмитриевич Зелинский обнаружил, что катализатором данной реакции является углерод (активированный уголь). С тех пор эта реакция носит имя Н.Д.Зелинского. 3С 2 Н 2 → С 6 Н 6 бензол Поливинилхлорид ( - СН2 – СН – )n │ С l

Слайд 10

Реакция гидратации (реакция Кучерова) СН Ξ СН + Н 2 О СН 3 -С При взаимодействии гомологов ацетилена образуются кетоны Hg 2 + H 2 SO 4 уксусный альдегид Присоединение воды ( гидратация ) О Н 11/14/21 .

Слайд 11

4.Присоединение галогеноводородов На I ступени образуются дигалогеналкены, на II- тетрагалогеналканы: С 4 Н 6 + Н Br→ C Н 2 =С Br –СН 2 -СН 3 бутин -1 2-бромбутен-1 СН 2 =С Br -СН 2 -СН 3 +Н Br → CH 3 -CBr 2 -CH 2 -CH 3 2,2-дибромбутан

Слайд 12

5.Присоединение галогенов ( галогенирование ) На I ступени образуются дигалогеналкены, на II- тетрагалогеналканы: С 4 Н 6 + Br 2 →C Н Br =С Br –СН 2 -СН 3 бутин -1 ( Н2О ) 1 ,2-дибромбутен-1 СН Br =С Br -СН 2 -СН 3 + Br 2 → CHBr 2 -CBr 2 -CH 2 -CH 3 ( Н2О) 1,1,2,2-тетрабромбутан Реакция алкинов с бромной водой – качественная реакция на алкины.

Слайд 13

Качественная реакция на алкины с КМ nO4 Раствор перманганата калия обесцвечивается. Горение ацетилена . Температура пламени горения ацетилена в чистом кислороде достигает 3200оС . Таким пламенем можно резать и сваривать металлы 2 С 2 Н 2 + 5 О 2 → 4 СО 2 + 2 Н 2 О + Q

Слайд 14

Кислотные свойства ацетиленовых углеводородов. Атом водорода в ацетилене и его гомологах, содержащих тройную связь на конце молекулы, довольно подвижен. Он может замещаться на металл, связанный с органическим остатком ионной связью. Продукты замещения можно отнести к классу солей, они называются ацетиленидами . С 2 Н 2 + 2 Na → C 2 Na 2 + H 2 ( в присутствии NH3) ( хлопья серого осадка) Реакция получения ацетиленидов серебра и меди ( I) позволяет отличить алкины с концевой тройной связью от алканов, алкенов и алкинов с тройной связью в середине углеродной цепи. С 2 Н 2 + Ag 2 O → C 2 Ag 2 + H 2 O Во влажном состоянии ацетиленид серебра безопасен, а при высыхании сильно взрывается от удара или поджигания

Слайд 15

Допишите уравнения реакций: 1 ряд. С 2 H 2 + Н 2 → 2 ряд. СН ≡ С – СН 3 + Н 2 →

Слайд 16

Правильные ответы Присоединение водорода ( гидрирование ) 1 ряд. На I ступени образуются алкены, на II c тупени-алканы: С 2 H 2 + Н 2 → СН 2 =СН 2 C Н 2 =СН 2 +Н 2 →СН 3 -СН 3 2 ряд. СН ≡ С – СН 3 + Н 2 → СН 2 = СН – СН 3 СН 2 = СН – СН 3 + Н 2 → СН 3 – СН 2 – СН 3

Слайд 17

Ответьте на вопросы: Вариант 1 Для алкинов характерны реакции: а)замещения; б)разложения; в)присоединения; г)обмена. 2. Алкины и алканы взаимодействуют: а) с водой; б) водородом: в)хлороводородом; г)кислородом. 3. Алкины не реагируют: а)с азотом; б)хлopoм; в)водородом: г) перманганатом калия в растворе Вариант 2 1. При гидратации ацетилена образуется : а ) этан; б)хлорэтан в)этиловый спирт; г)этиленгликоль. 2. Алкины взаимодействуют с каждым веществом пары: а ) вода и азот; б) водород и кислород; в) метан и бром; г) углерод и хлороводород. 3. Бутан и бутин можно распознать с помощью. а)реакции горения; б)раствора перманганата калия. в)бромоводорода; г) раствора гидроксида натрия

Слайд 18

Правильные ответы: 1 вариант 2 вариант 1-в 1-г 2-г 2-б 3-а 3-б

Слайд 19

Домашнее задание : Выучить из параграфа №6 стр. 47-51 Решить упражнение №4 (а,б) на выбор

Слайд 20

Спасибо за работу на уроке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: «Химические свойства алкинов. Применение»

Урок изучения нового материала. на основе предыдущих знаний, содержащих похожую структуру....

Разработка открытого урока по химии на тему: "Амины.Строение и свойства аминов предельного ряда. Анилин как представитель ароматических аминов"

Урок нацелен на развитие и обобщение знаний учащихся об органических веществах, углублении представлений учащихся о важнейших теоретических понятиях органической химии. На уроке формируются представле...

Методическая разработка открытого урока по химии тема: «Оксиды» 8 класс

Работа представляет собой методические рекомендации к уроку по химии для 8 класса по теме "Оксиды" (программа Гара Н. Н. , 2 часа в неделю).при создании работы использованы программы: Power Point, Wor...

Разработка открытого урока по химии 9 класс " Непредельные углеводороды ( алкины, алкадиены) "

разработка открытого урока химии в 9 классе " Непредельные углеводороды ( алкины, алкадиены) "...

Разработка урока по химии «Химические свойства кислорода»

Разработка урока по химии "Химические свойства кислорода"...

Методическая разработка открытого урока по дисциплине БОД.06 Химия на тему: «Формирование понятия композиционных материалов на примере композитов, используемых в авиастроении: изучение их свойств, применения».

Предмет: ХимияДата проведения: 10 мая 2016 годаТема:  Формирование понятия композиционных материалов на примере композитов, используемых в авиастроении: изучение их свойств, применения.Тип заняти...

Методическая разработка открытого урока "Скорость химических реакций. Химическое равновесие.".

Методическая разработка содержит цели и задачи занятия, план занятия, ход занятия. Содержит конспект урока и презентацию по этой теме. Также приводится тест для закрепления изученного материала....