Конспект урока химии по теме "Кислоты: классификация и свойства в свете ТЭД"
план-конспект урока по химии (8 класс)

Стреха Дарья Сергеевна

Создание условий для осознания и первичного закрепления блока новой учебной информации, изучение учащимися кислот как электролитов.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Комсомольская основная общеобразовательная школа»

План-конспект  урока

по химии 

в 8 классе

по теме «Кислоты: классификация и свойства в свете ТЭД»

Разработал: Стреха Дарья Сергеевна

                                   ФИО

Тема урока: «Кислоты: классификация и свойства в свете ТЭД»

Дата проведения: 21 апреля 2017г.

Тип урока:  урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности.

Форма проведения урока: урок - практикум (исследование)

Технология урока: Проблемное обучение. Поисковая и исследовательская деятельность.

Компьютерная поддержка процесса изложения нового материала и контроля его усвоения.

Используемые методы:

1.По источнику знаний:

Словесные (беседа, объяснение, чтение);

Наглядные (компьютерная презентация);

Практические (работа с заданием по тексту учебника, слайда, инструкции, выполнение устных и письменных, экспериментальных  заданий), метод активного обучения (игры).

2.По характеру познавательной деятельности учащихся:

Частично-поисковый

Цели урока: создание условий для осознания и первичного закрепления блока новой учебной информации, изучение учащимися кислот как электролитов.

Задачи:

          Образовательные:

           •  Сформировать понятие о кислотах как классе электролитов, рассмотреть их классификацию и общие свойства кислот в свете ионных представлений.

          Развивающие:

          •  Учебно-познавательные: развитие навыков самостоятельной познавательной деятельности; умения ставить познавательную задачу (целеполагание),  умение добывать знания, выделять главное, обобщать, делать выводы, проводить самопроверку и самооценку;

          •  Коммуникативные: навыки работы в паре, взаимодействия с другими людьми, умение ответить на поставленный вопрос;

          •  Информационные: выделять существенные признаки химических реакций, извлекать необходимую информацию из проводимого эксперимента; оформлять и представлять результаты своей работы.

          Воспитательные:

          •  Воспитывать сознательное отношение к учебному труду, чувство ответственности, развивать интерес к познаниям, соблюдения правил безопасного обращения с веществами.

Планируемые результаты обучения:

В результате изучения данного материала учащиеся должны:

Знать:

          •  Определение понятий – кислоты как электролита

          •  Химические свойства кислот с позиции теории электролитической диссоциации.

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

          •  Составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, оснований, солей;

          •  Уравнения реакций ионного обмена;

          •  Проводить реакции ионного обмена, подтверждающие химические свойства кислот, соблюдая правила безопасного обращения с реактивами и выявлять признаки наблюдаемых химических реакций;

          •  Пользоваться таблицей растворимости, рядом напряжения металлов.

Оборудование:

  1. компьютер, колонки, медиапроектор, экран;
  2. презентация к занятию, видеосюжет «Взаимодействие серной кислоты с оксидом меди (II)»;
  3. раздаточный материал для каждого ученика: рефлексивный лист учета знаний, инструкция «Лабораторная работа по теме:  «Химические свойства кислот»;
  4. рабочая тетрадь;
  5. учебник «Химия. 8 класс» О.С. Габриелян

6.Оборудование и реактивы:

 лабораторная работа (штатив с пробирками, растворы: НCl, КOH, AgNO3; Zn,Cu , метилоранж, фенолфталеин);

демонстрация (H2SO4, H3 РO4, НCl)

7.Таблицы: электрохимический ряд напряжений металлов, растворимость кислот, оснований и солей в воде, цвет индикаторов в различных средах

Примечание:

Презентация создана в среде приложения Office Ms Power Point, включает 23 слайдa. Демонстрация объектов слайдов происходит с использованием режима анимации, управление выходом объектов на слайд и смена слайдов осуществляется учителем по ходу урока.

План урока

№ п/п

Этап урока

Продолжительность (мин.)

1

Мотивация. Актуализация знаний учащихся                                                                                    

3

2

Целеполагание

2

3

Усвоение новых знаний                                                    

15

4

Формирование умений и навыков. Закрепление    

10

5

Промежуточный контроль  полученных ЗУН

5

6

Подведение итогов урока. Рефлексии.

4

7

Информация о домашнем задании.

1

Итого:

40

Ход урока

1.Мотивация Актуализация знаний учащихся (3 минуты) ( слайд № 2)

Цели: Организовать начало урока, обеспечить положительную мотивацию учащихся и потребность решать поставленную проблему.

Методы и приемы: Проблемный вопрос, наглядный, беседа 

Форма организации: фронтальная

Учитель:  В сказке «Хрустальный лак» П.П. Бажов рассказывает о замечательном лаке, которым нижнетагильские мастера покрывали расписные железные подносы: «А лак такой, что через него всё до капельки видно. И станет та рисовка либо картинка, как влитая в железо. Ни жаром, ни морозом её не берёт. Ну, конечно, ежели «царской водкой» либо купоросным маслом капнуть – дырка будет. Тут не заспорить, потому как против них не то что лак, а чугун и железо выстоять не могут». Как видите, мастеровые Урала ещё в ХIХ в. были с кислотами на «ты».

Объясните, о каких химических соединениях и свойствах ведёт речь рассказчик (учащиеся приходят к выводу, что это кислоты; свойства, о которых идет речь, они не знают и хотели бы узнать)

Тема урока «Кислоты: классификация и свойства в свете ТЭД»

(слайд № 1) 

Учащиеся записывают тему урока в тетрадь

  2.Целеполагание  (2 минуты)

Цели: Определить цель и задачи урока

Методы и приемы: беседа с использованием листа учета знаний

Форма организации: фронтальная

 Учитель:  Определим цель и задачи урока. Пользуясь листом учета знаний, сформулируйте,  какие задачи для себя вы ставите на уроке, и оцените свои знания по предложенной теме в конце урока.

(Лист учета знаний помогает сделать процесс обучения целенаправленным при изучении темы)

Лист учета знаний учащегося по теме: ( слайд № 3)

«Кислоты, их классификация и свойства в свете ТЭД»

№п/п

Знания, умения

Самооценка

Знаю хорошо

Частично

Не знаю

Оценка

I

Я буду знать:

  • Определение понятий кислоты
  • Признаки классификации кислот
  • Химические свойства кислот с точки зрения ТЭД

II

Я буду уметь

1

Давать характеристику кислоте, используя различные признаки классификации

2

Пользоваться таблицей растворимости

3

Составлять уравнения реакций ионного обмена

4

Проводить реакции ионного обмена, соблюдая правила безопасного обращения с реактивами

Учащиеся формулируют цель и задачи урока, учитель корректирует.

Учитель:  Как видите, вам предстоит очень серьезная, но интересная работа,  знания каких тем помогут нам в этом?

Учащиеся (ТЭД )

3.Усвоение новых знаний (15 минут) 

Цели: Научиться распределять кислоты по признакам классификации

Методы и приемы: словесный, наглядный (компьютерная презентация), практический (учебник, рабочая тетрадь)

Форма организации: фронтальная

3.1 Классификация кислот (слайд № 4)   

Цель:   научиться разделять кислоты по признакам  классификации
Методы и приемы: словесный, наглядный (компьютерная презентация), практический (учебник, письменная работа  в рабочей тетради)

Форма организации: фронтальная, индивидуальная (взаимопроверка)

А) Демонстрация коллекции кислот: серной, соляной,  фосфорной
Задание: по каким признакам отличаются кислоты?
Учитель:  Одной из задач урока является научиться давать характеристику кислоте, используя различные признаки классификации. Чтобы выполнить задание необходимо изучить материал в учебнике.

Б) Рассмотрите таблицу 10, стр. 235 в §39
Задание: Дайте характеристику кислотам по признакам классификации

 В) Рабочая тетрадь стр.142  №1  ( взаимопроверка )

ключ для проверки (слайд № 5)   

Признак классификации

Название и формула кислоты

серная кислота

соляная кислота

Фосфорная кислота

Наличие кислорода в кислотном остатке

кислородсодержащая

бескислородная

кислородсодержащая

Растворимость в воде

растворимая

растворимая

растворимая

Основность

двухосновная

одноосновная

трехосновная

Летучесть

нелетучая

нелетучая

нелетучая

Степень электролитической диссоциации

сильная

сильная

средней силы

3.2 Состав кислот (слайд № 6)   

Цель:   установить причинно-следственную связь между строением и свойствами кислот в свете ионных представлений

Методы и приемы: словесный, наглядный (компьютерная презентация), практический (учебник)

Форма организации: фронтальная, групповая

(слайд № 7)   А) Вставьте пропущенное слово:
Кислота, когда здорова,
Угостить друзей готова
Тем, что ей дала природа,

Катионом ……...(Ответ учеников: Водорода)
(
слайд № 8)   Б) Объясните утверждение:
Кислоты имеют ряд общих свойств (
Ответ учеников: Кислоты бывают газообразные, жидкие и твердые. Некоторые имеют запах и цвет. Кислоты отличаются различной растворимостью в воде. Кислый вкус, изменение окраски индикатора, обусловлены наличием в их растворах  ионов H+)

3.3 Общие химические свойства кислот (слайд № 9)           

Цель:   изучить общие химические свойства растворов кислот по схеме, научиться пользоваться рядом напряжений металлов и таблицей растворимости для прогнозирования возможных химических реакций кислот

Методы и приемы: словесный, наглядный (компьютерная презентация), практический (учебник)

Форма организации: фронтальная, групповая

Учитель: Какими бы разными ни были кислоты, все они образуют при диссоциации катионы водорода, которые и обуславливают ряд общих свойств. Наша задача  выяснить какие это свойства. Работаем в группах.

А) Работа со слайдом (слайды № 10-11)           

Задание:

1.Назовите общие химические свойства кислот

2.Назовите условия, при которых возможны реакции представленные в схеме

Б) Источник информации: учебник  § 39 на стр. 236-237  рассмотрите схему, электрохимический ряд напряжения металлов, таблица растворимости кислот, солей, оснований в воде.

Условия протекания химических реакций для кислот(слайд № 12)           

  1. М находиться в ряду напряжений металлов до водорода;
  2. В результате реакции должна получиться растворимая соль;
  3. В реакцию вступает растворимая кислота;
  4. Концентрированный  раствор серной и раствор азотной кислоты любой конценцентрации взаимодействует с М иначе.

Учитель: А сейчас, мы немного отвлечемся и отдохнем. (слайд № 13)

4.Формирование умений и навыков. Закрепление (10 минут)           

4.1 Цель:   умение учитывать условия, при которых возможно протекание  химических реакций кислот

Методы и приемы: словесный, наглядный (компьютерная презентация), практический, игровой

Форма организации: фронтальная, парная

А) Работа со слайдами (слайды № 14-17)           

Задание:

            1. Выберите группу веществ, в состав которой входят только кислоты.

            2. Выберите группу веществ, в состав которой входят только двухосновные кислоты.

            3. Выберите группу веществ, в состав которой входят только кислородсодержащие  кислоты.

            4. В кислой среде синий лакмус становится:  фиолетовым; красным; малиновым;                      не изменяет окраску.

            5. Объясните взаимосвязь общих названий с классом кислот.

Учащиеся Кислоты взаимодействуют с веществами: с индикаторами, металлами, оксидами металлов, основаниями, солями.

4.2 Цель:   Экспериментально изучить химические свойства кислот

Методы и приемы: словесный, практический (ученический эксперимент)

Форма организации: парная

Учитель:  Сейчас вам предстоит проделать эти реакции и объяснить их с новой точки зрения – с позиции теории электролитической диссоциации.

Учитель:  Прочитайте тему лабораторной работы, уясните цель. Соблюдайте правила техники безопасности. Чтобы не повторить ошибок, которые  были допущены учеными - химиками.

« Вот как описывает Карл Фогт – химик, работавший вместе с Либихом один случай. Входит Либих, у него в руках склянка с притертой пробкой. «Ну – ка, обнажи руку», говорит он Фогу и влажной пробкой прикасается к руке. «Не правда, ли жжет? – невозмутимо спрашивает Либих. – Я только что добыл безводную муравьиную кислоту».

 Как вы думаете, правильно ли обращался Либих с кислотами? Конечно, неправильно, после пробы у Фога долго болела рука, и оставался белый шрам.

Учитель:  Давайте вспомним, как обращаться с кислотами и другими реактивами? (Ученики повторяют правила обращения с реактивами)

Учащиеся  выполняют лабораторную работу, пишут уравнения реакций в тетрадь.

Учитель:   После проведения опыта вызывает учащихся к доске для отчета о результатах эксперимента (запись уравнений реакций в молекулярном и ионном видах, формулировка вывода об изученном свойстве кислоты). Оценивает ответы учащихся.

Инструкционная карта (слайды №  18-19)           

Лабораторная работа

По теме: «Химические свойства кислот»

Цель: проделать реакции, характерные для кислот на примере серной кислоты, сделать вывод о химических свойствах кислот, закрепить навыки безопасного обращения с реактивами.

Ход работы

Опыт 1.  Качественная реакция на катион водорода в кислоте

1.Раствор соляной кислоты налейте в чистую пробирку.

2.Прилейте  к кислоте  несколько капель индикатора метилоранжа.

Признак реакции…..  

Вывод: Растворимые кислоты действуют на индикатор ( индикатор изменяет окраску).

Опыт 2.  Взаимодействие кислот с металлами

1.В пробирке № 1 находятся гранулы цинка, в пробирке №2 находятся кусочки медной проволоки

2.Налейте в пробирки №1 и №2  два миллилитра раствора соляной кислоты.

Признак реакции…….

Напишите молекулярное уравнение реакции

Zn + НСl =

Вывод: Кислоты взаимодействуют с металлами, стоящими в электрохимическом ряду напряжений металлов до __________ (Реакция замещения)

Опыт 3. Взаимодействие кислоты с оксидом металла (видеосюжет)

Запишите уравнение реакции между веществами  в молекулярном виде

Вывод: Кислоты взаимодействуют с оксидами металлов с образованием  соли и воды. (Реакция обмена)

Опыт 4. Взаимодействие кислот с основаниями

1.В пробирке № 3 находиться гидроксид калия, добавьте к нему несколько капель фенолфталеина, а затем  соляную кислоту.

Признак реакции…….

Запишите уравнение реакции в молекулярном и ионном видах.

Вывод: Кислоты взаимодействуют с основаниями с образованием соли и воды. (Реакция обмена, нейтрализации).

Опыт 5.  Взаимодействие кислот с солями

1.В пустую пробирку налейте 1 мл раствора соляной  кислоты.

2.Добавьте 2-3 капли раствора нитрата серебра

Признак реакции …….

Запишите уравнение реакции в молекулярном виде и ионном видах

Вывод: Кислоты взаимодействуют с солями с образованием новой кислоты и новой соли, при условии, что образуется газ или осадок. (Реакция обмена)

Учащиеся  записывают уравнения и формулируют вывод.

Учащиеся делают общий вывод: Кислоты проявляют общие химические свойства и вступают в реакции с металлами, оксидами металлов, основаниями, солями

5.  Промежуточный контроль  полученных ЗУН (5 минут)           

5.1  Цель:   установить уровень усвоения типичных свойств кислот

Методы и приемы: словесный, наглядный (компьютерная презентация), практический

Форма организации: фронтальная  

Задание:

Ответьте на вопросы. (слайд № 20)

Учитель:  В нашей лаборатории расцвел химический цветок (на лепестках формулы: Au, Al, СаO, CO2, NaOH, KCl, BaCl2 , H2СO3 , Na2SiO3 и слово лакмус). Погадайте, какие вещества  «не любит» серная кислота. Отрываем ненужные лепестки.

Задание:

Запишите в тетрадь формулы веществ, с которыми взаимодействует серная кислота

Ключ ответа:  Al, CaO, NaOH, BaCl2, лакмус.

Критерии оценки: «5»-5правильных ответа; «4»-4правильных ответа; «3»-3 правильных ответа; «2»-1-2 правильных ответа

Учащиеся отрывают лепестки и дают пояснение

6.Итог. Рефлексия  (4 минуты)           

Цель:   оценить уровень ЗУН по изученной теме определить, что необходимо отработать при выполнении домашнего задания

Методы и приемы: словесный, практический

Форма организации: фронтальная, индивидуальная  

А) заполните лист самооценки учета знаний (+,-)    

Учащиеся оценивают свои знания по изученной теме, заполнив графу «самооценка» в листе учета знаний.

Учитель: Подводит  итог урока.  

Б) Продолжите предложение:

Мне не удалось …

Меня удивило…

Мне понравилось…

Мне надо поработать над…

Я могу похвалить себя за…

Как вы считаете, достигли мы поставленной цели?

Благодарю за работу.

Учитель:  Вы выполнили поставленные перед собой задачи. Знания о свойствах кислот вам пригодятся при выполнении упражнений на следующем уроке.

7.Домашнее задание  (1 минута)  (слайды № 21-22)                                                                     

Цель:  Ознакомить учащихся с домашним заданием.

Запись в дневнике:

 § 38, рабочая тетрадь стр.142  №1 (закончить заполнение таблицы)

Устный комментарий учителя: напишите уравнения реакций серной кислоты с веществами, которые остались (игра «Гадание на химическом цветке») в молекулярном и ионном виде.

Дополнительно: Используя различные источники информации подготовить сообщение или  презентацию по теме «Применение кислот».

Список использованной литературы: (слайд № 23)                                                                     

  1. О.С. Габриелян. Химия 8 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений /  О.С. Габриелян. – 2-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2013. – 286, с. : ил.
  2. О.С. Габриелян. Химия. 8 класс. Настольная книга учителя. Методическое пособие / О.С. Габриелян, Т.В. Смирнова, С.А. Сладков – М. : Дрофа, 2015. – 400 с. : ил.
  3. О.С. Габриелян. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8 класс / О.С. Габриелян, Т.В. Смирнова, С.А. Сладков – 2-е изд. стереотип – М. : Дрофа, 2016. – 221 с. : ил.
  4. Свободная энциклопедия Википедия, статья "Кислоты" https://ru.wikipedia.org/wiki/Кислоты/ 
  5. http://experiment.edu.ru/ 
  6. http://www.korkitv.tv/img/foto_profile/Mystique1986.jpg 
  7. http://900igr.net/datas/khimija/Kislota-1/0004-004-Razbavlenie-sernoj-kisloty.jpg 
  8. http://en.academic.ru/pictures/enwiki/72/Hydrogen-chloride-3D-vdW-labelled.png 

9.   http://chimia24.ucoz.ru/skrinshot/H2SO4sbumagoy.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Кислоты: классификация и свойства в свете ТЭД» Учитель химии Стреха Дарья Сергеевна МКОУ «Комсомольская ООШ», п. Комсомольский, 2017г. 8 класс

Слайд 3

№ п/п Знания, умения Самооценка Знаю хорошо Частично Не знаю Оценка I Я буду знать: Определение понятий кислоты Признаки классификации кислот Химические свойства кислот с точки зрения ТЭД II Я буду уметь 1 Давать характеристику кислоте, используя различные признаки классификации 2 Пользоваться таблицей растворимости 3 Составлять уравнения реакций ионного обмена 4 Проводить реакции ионного обмена, соблюдая правила безопасного обращения с реактивами Лист учета знаний учащегося по теме: «Кислоты, их классификация и свойства в свете ТЭД»

Слайд 4

Классификация кислот

Слайд 5

Ключ для проверки Признак классификации Название и формула кислоты серная кислота соляная кислота Фосфорная кислота Наличие кислорода в кислотном остатке кислородсодержащая бескислородная кислородсодержащая Растворимость в воде растворимая растворимая растворимая Основность двухосновная одноосновная трехосновная Летучесть нелетучая нелетучая нелетучая Степень электролитической диссоциации сильная сильная средней силы

Слайд 6

Состав кислот

Слайд 7

А) Вставьте пропущенное слово: Кислота, когда здорова, Угостить друзей готова Тем, что ей дала природа, Катионом ……...

Слайд 8

Б) Объясните утверждение: Кислоты имеют ряд общих свойств… HCl → H + + Cl - HCl → H + + Cl - H 2 SO 4 → 2H + + SO 4 2- Изменение цвета индикаторов в кислой среде Индикатор Нейтральная среда Кислая среда Лакмус Фиолетовый Красный Фенолфталеин Бесцветный Бесцветный Метиловый оранжевый Оранжевый Красно- розовый Помни! Нерастворимые кислоты не меняют окраску индикаторов

Слайд 9

Общие химические свойства кислот

Слайд 10

1.Назовите общие химические свойства кислот.

Слайд 11

2.Назовите условия, при которых возможны реакции представленные в схеме

Слайд 12

Условия протекания химических реакций для кислот М находиться в ряду напряжений металлов до водорода; В результате реакции должна получиться растворимая соль; В реакцию вступает растворимая кислота; Концентрированный раствор серной и раствор азотной кислоты любой конценцентрации взаимодействует с М иначе.

Слайд 13

Проверь себя Выберите группу веществ, в состав которой входят только кислоты HCl, SO 3 , NaOH,CuCl 2 HNO 3 , H 2 S, HCl, H 3 PO 4 K 2 O, H 2 SO 4 , H 2 S, KOH AgNO 3 , CO 2 , CuSO 4 , HCl

Слайд 14

Проверь себя Выберите группу веществ, в состав которой входят только двухосновные кислоты HNO 3 , H 2 S, HCl, H 3 PO 4 H 3 PO4, H 2 SO 4 , H 2 S, HCl H 2 S, H 2 SO 4 , H 2 SiO 3 , H 2 CO 3 HNO 3 , H 2 CO 3 , H 2 SO 4 , HF

Слайд 15

HNO 3 , H 2 S, HCl, H 2 CO 3 HCl, H 2 SO 4 , H 2 SiO 3 , H 2 SO 3 H 2 S, HNO 3 , H 2 SO 3 , H 3 PO 4 HNO 3 , H 2 SO 4 , H 3 PO 4 , HNO 2 Выберите группу веществ, в состав которой входят только кислородсодержащие кислоты Проверь себя

Слайд 16

Проверь себя В кислой среде синий лакмус становится: фиолетовым красным малиновым не изменяет окраску

Слайд 17

Инструкционная карта Лабораторная работа По теме: «Химические свойства кислот» Цель : проделать реакции, характерные для кислот на примере серной кислоты, сделать вывод о химических свойствах кислот, закрепить навыки безопасного обращения с реактивами. Ход работы Опыт 1. Качественная реакция на катион водорода в кислоте 1.Раствор соляной кислоты налейте в чистую пробирку. 2.Прилейте к кислоте несколько капель индикатора метилоранжа. Признак реакции….. Вывод: Растворимые кислоты действуют на индикатор ( индикатор изменяет окраску). Опыт 2. Взаимодействие кислот с металлами 1.В пробирке № 1 находятся гранулы цинка, в пробирке №2 находятся кусочки медной проволоки 2.Налейте в пробирки №1 и №2 два миллилитра раствора соляной кислоты. Признак реакции……. Напишите молекулярное уравнение реакции Zn + НС l = Вывод: Кислоты взаимодействуют с металлами, стоящими в электрохимическом ряду напряжений металлов до __________ (Реакция замещения)

Слайд 18

Опыт 3. Взаимодействие кислоты с оксидом металла Запишите уравнение реакции между веществами в молекулярном виде Вывод: Кислоты взаимодействуют с оксидами металлов с образованием соли и воды. (Реакция обмена) Опыт 4. Взаимодействие кислот с основаниями 1.В пробирке № 3 находиться гидроксид калия, добавьте к нему несколько капель фенолфталеина, а затем соляную кислоту. Признак реакции……. Запишите уравнение реакции в молекулярном и ионном видах. Вывод: Кислоты взаимодействуют с основаниями с образованием соли и воды. (Реакция обмена, нейтрализации). Опыт 5. Взаимодействие кислот с солями 1.В пустую пробирку налейте 1 мл раствора соляной кислоты. 2.Добавьте 2-3 капли раствора нитрата серебра Признак реакции ……. Запишите уравнение реакции в молекулярном виде и ионном видах Вывод: Кислоты взаимодействуют с солями с образованием новой кислоты и новой соли, при условии, что образуется газ или осадок. (Реакция обмена)

Слайд 19

Запишите в тетрадь формулы веществ, с которыми взаимодействует серная кислота Ключ ответа : Al , CaO , NaOH , BaCl 2 , лакмус. Критерии оценки: «5»-5правильных ответа; «4»-4правильных ответа; «3»-3 правильных ответа; «2»-1-2 правильных ответа

Слайд 20

Домашнее задание § 39, рабочая тетрадь стр.142 №1 (закончить заполнение таблицы) Напишите уравнения реакций серной кислоты с веществами, которые остались (игра «Гадание на химическом цветке») в молекулярном и ионном виде. Дополнительно: Используя различные источники информации подготовить сообщение или презентацию по теме «Применение кислот».

Слайд 22

Используемая литература: 1. О.С. Габриелян. Химия 8 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений / О.С. Габриелян. – 2-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2013. – 286, с. : ил. 2. О.С. Габриелян. Химия. 8 класс. Настольная книга учителя. Методическое пособие / О.С. Габриелян, Т.В. Смирнова, С.А. Сладков – М. : Дрофа, 2015. – 400 с. : ил. 3. О.С. Габриелян. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8 класс / О.С. Габриелян, Т.В. Смирнова, С.А. Сладков – 2-е изд. стереотип – М. : Дрофа, 2016. – 221 с. : ил. 4. Интернет-ресурсы Свободная энциклопедия Википедия, статья "Кислоты" https://ru.wikipedia.org/wiki/Кислоты http://experiment.edu.ru/ http://www.korkitv.tv/img/foto_profile/Mystique1986.jpg http://900igr.net/datas/khimija/Kislota-1/0004-004-Razbavlenie-sernoj-kisloty.jpg http://en.academic.ru/pictures/enwiki/72/Hydrogen-chloride-3D-vdW-labelled.png http://chimia24.ucoz.ru/skrinshot/H2SO4sbumagoy.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку химии "Кислоты, их классификация и свойства"

презентация к уроку химии: "Кислоты, их классификация и свойства"...

Конспект урока на тему: « Оксиды, классификация, свойства».

Конспект урока  на тему: « Оксиды, классификация, свойства»....

Конспект урока по теме "Кислоты, классификация и свойства"

Конспект урока для класса профильного изучения химии. Рассматриваются вопросы:  понятия кислоты, классификация по различным признакам, химические свойства. Урок занимает 2 часа. Много времени уде...

Конспект урока химии в 9 классе по теме "Химические свойства оснований в свете теории электролитической диссоциации"

Цели урока: - образовательные: обобщить и углубить знания обучающихся о составе, классификации, химических свойствах оснований, о реакциях ионного обмена, совершенствовать умения учащихся записывать ...

Конспект урока химии 8 класс "Предмет химии. Вещества и их свойства"

Конспект урока химии 8 класс ФГОС по учебнику Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г....

Урок по химии: Соли, их классификация и свойства

Разработка составлена в виде технологической карты...

Конспект урока по химии, "Кислоты, их классификация и свойства", 8 класс.

Конспект урока по химии "Кислоты, их классификация и своства", 8 класс....


 

Комментарии

Здравствуйте! Меня зовут Алексеева Наталья Сергеевна

Автор хорошо продумал все этапы урока. Отличные задания для закрепления! Спасибо

Стреха Дарья Сергеевна

Спасибо за комментарии