Кислород.
презентация к уроку по химии (8 класс)

Урок предназначен для учащихся 8класса по химии

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 8klass_kislorod.ppt1.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Девиз урока: «Кислород – это вещество, вокруг которого вращается земная химия».

Слайд 3

Тема: Свойства кислорода. Оксиды. Цель: сформулировать у учащихся представление о кислороде, изучить его свойства, дать общее понятие об оксидах, окислении, рассмотреть практическую значимость и применение.

Слайд 4

Задачи: Образовательные: познакомить учащихся с историей открытия кислорода, именами ученых, связанных с этим открытием, общей характеристикой элемента и простого вещества, изучить физические и химические свойства кислорода, дать понятие об оксидах и окислении. Познакомить учащихся с основными способами получения кислорода в лаборатории и промышленности, дать первоначальное понятие о катализаторе, познакомить с нахождением кислорода в природе и его применением.

Слайд 5

Развивающие: развитие навыков самостоятельной деятельности через работу с учебником, дополнительной литературой, развитие познавательного интереса, развитие логического мышления, расширение кругозора.

Слайд 6

Воспитательные: формирование основных мировоззренческих идеи материальности мира, воспитание настойчивости в овладении знаний, самостоятельности, дисциплины, аккуратности, воспитание любви к окружающей среде, предмету .

Слайд 7

Физические свойства кислорода История открытие кислорода Кислород, общая характеристика Окисление Химические сво йств а кислорода Получение кислорода. кислород

Слайд 12

Нахождение в природе. Кислород – самый распространённый химический элемент в земной коре. Воздух содержит 0,209 объёмных долей или 20,9% кислорода, что составляет приблизительно 1/5 по объёму.

Слайд 13

Способы получения кислорода в лаборатории 1. Уравнения реакции получения кислорода разложением перманганата калия при нагревании разложением некоторых кислород содержащих веществ 2H2O2 - 2Н 2 О + О 2 пероксид вода кислород водорода 2KClO 3 - 2KCl+ 3O 2 хлорат хлорид кислород калия калия

Слайд 14

Способы получения кислорода в промышленности 1. Электролиз воды

Слайд 15

Физические свойства кислорода Кислород – газ, состоящий из двухатомных молекул кислорода. Не имеет запаха и цвета. Кислород немного тяжелее воздуха: 1л кислорода при нормальных условиях весит 1,43г., 1л. воздуха – 1,29г.

Слайд 16

Химические свойства . Горение – это химическая реакция, при которой происходит окисление веществ с выделением теплоты и света.

Слайд 17

Взаимодействие с серой IV II S + O 2  S O S + O 2 = S O 2

Слайд 18

2 . Взаимодействие с фосфором v II P + O 2 → P O

Слайд 19

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРОСТЫХ И СЛОЖНЫХ ВЕЩЕСТВ С КИСЛОРОДОМ НАЗЫВАЕТСЯ ОКИСЛЕНИЕМ. ГОРЕНИЕ —ХИМИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ,ПРИ КОТОРОЙ ПРОИСХОДИТ ОКИСЛЕНИЕ ВЕЩЕСТВ С ВЫДЕЛЕНИЕМ ТЕПЛА И СВЕТА.

Слайд 20

SO 2 - оксид серы (IV) P 2 O 5 - оксид фосфора ( V) Fe O - оксид железа ( II ) Fe 2 O 3 - оксид железа ( III) Оксиды – это сложные вещества, которые состоят из двух элементов, одним из которых является кислород.

Слайд 21

1 . S+O 2 =SO 2 2 . 4 P + 5O 2 → 2 P 2 O 5

Слайд 22

ТЕСТ. 1. Самый распространенный х.э.: а) водород в) кремний б) кислород г) алюминий 2. Химический элемент кислород в природе распространен по массе: а) 59% в) 49% б) 94% г) 19%

Слайд 23

9. В лаборатории кислород получают: а) р.соединения б) р.разложения в) р.замещения г) р.обмена 10. В промышленности кислород получают: а) разложением воды б) разложением КМ nO 4 в) из воздуха

Слайд 24

3. Впервые кислород получил: а) А.Лавуазье в)М.Ломоносов б) Д.Пристли г) Р.Бойль 4. Относительная атомная масса кислорода: а) 8 в) 16 б) 32 г) 15

Слайд 25

5. Валентность кислорода в соединениях: а) II в) III б) I г) V 6. Формула простого вещества кислорода: а) О в) Н 2 б) О 2 г) О 3

Слайд 26

7. Относительная молекулярная масса кислорода: а) 8 в) 32 б) 16 г) 23 8. Определяют кислород: а) по цвету б) по запаху в) по вкусу г) тлеющей лучинкой

Слайд 27

Вопросы для закрепления . Из перечисленных формул веществ выпишите оксиды, и назовите их: HCl, SO 3 , KOH, CO 2 , HBr , ZnO, NaOH, H 2 SO 4 , MgO, Al 2 O 3 , ZnS, K 2 O.

Слайд 30

Назовите химический элемент, наиболее распространенный в земной коре? В состав, каких соединений входит этот элемент? 2) Как получают кислород в лаборатории? 3) Что такое катализаторы, и каково их значение в химических процессах? 4) Охарактеризуйте химические и физические свойства кислорода. 5) Какие процессы относятся к процессам окисления? Какие вещества называются оксидами?

Слайд 31

Домашнее задание: § 20,21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кислород. Получение кислорода и его физические свойства.

Урок изучения нового материала, позволяющий конкретизировать знания  о кислороде как атоме и молекуле,  о физических и химических его свойства , способах собирания газа, способах...

Конспект урока химии "Кислород, его характеристика. Получение кислорода"

Урок химии в 8 классе. это первый урок по теме "Кислород".  Цель: конкретизировать знания учащихся  о химическом элементе и простом веществе. Познакомить с историей открытия, физическими сво...

Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода и его физические свойства.

Презентация к уроку: Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе....

Конспект урока химии 9 класс по теме: "Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода"

Урок химии 9 класс по теме: "Кислород, общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода"...

«Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода и его физические свойства».

Урок по теме «Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода и его физические свойства» разработан для УМК по программе курса «Химия 8 класс» под редакцией Г. Е. Рудзит...

Разработка урока по теме "Химические свойства кислорода.Применение кислорода" (по ФГОС нового поколения)

В работе представлены: цель урока, планируемые результаты и программа наблюдений для учащихся, которая включает задания для самостоятельной работы....