Классный час на тему "Матерью быть...очень трудно!" (9 класс)
методическая разработка (9 класс) по теме

Малинина Нина Владимировна

Классный час воспитывает бережное отношение к женщине, к матери. На классный час приглашаются мамы, бабушки. Мамы учат наизусть стихи, помогают детям разыграть жизненные ситуации. Включены разные конкурсы, чтобы мамы отдохнули вместе с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl._chas_o_materi.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 9 классе, посвящённый Дню Матери, на тему «Матерью быть… очень трудно!»

(с приглашением мам)

  Автор: Малинина Нина Владимировна, классный руководитель 9 класса МОУ Ривзаводская СОШ, Максатихинского района, Тверской области.

Цель: поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека - Мамы.

Оформление: песни о матерях, о женщинах.

Презентация «Семейный альбом».

ХОД

Эпиграф:

«Сердце матери — это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение». 
Оноре де Бальзак

Классный руководитель:

Наш разговор пойдёт об обыденном и вечном. Любовь к матери заложена в нас биологически, самой природой. Но мы не всегда умеем осознать её. Задача этого вечера – не только в том, чтобы поздравить наших матерей с праздником, отметить дату, но и в том, чтобы задуматься, как научиться понимать самых близких нам людей.

(Звучит запись песни о матерях, о женщинах).

Первый ведущий:

Слово «мама» - особое слово. Оно рождается как бы вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости.

Второй ведущий:

Попробуем мысленно построить в ряд наших родственников, друзей, знакомых в порядке, так сказать, значимости. Трудно? Всё может измениться? Ничего нельзя знать наверняка? Но никакие, даже самые невероятные перемены, не могут заставить «пересмотреть» роль  и значение в нашей судьбе человека, который дал нам жизнь.

Третий ведущий:

Мать – вне ряда, место её в нашей жизни совершенно особое, исключительное. Материнство выходит за пределы обычных форм человеческих связей. И в то же время содержит все их зёрна, потому что мать несёт в себе идею человека.

Стихотворение  Риммы Казаковой читает ……(заранее учит  чья-либо мама):

Родился сын, пылиночка,

Лобастенький, горластенький.

Горит его пелёночка –

Видна во всех галактиках!

Ему не только родинки,

Не только эти батькины

Глаза и губы бантиком –

Ему дала я Родину.

Со мной, как рыбка в неводе,

И словно надо мною

Лежит – губами в небо –

Дитя моё земное.

Не надо славы, почестей,-

Ах, просто б жизнь текла.

Сынок февральской почечкой

Ждёт моего тепла.

Теперь земля и воздух,

Глубь вод и жар огня,

И все на свете звёзды

Зависят от меня.

 Разыгрываются  две  ситуации:

1. Дочь (монолог наизусть):

«Я ненавижу свою мать. А мне с ней жить ещё несколько лет. Я не выдержу. Иду домой, как на каторгу. Знаю: приду домой и опять будет одно и то же – морали, морали… Я давно хочу уйти из дома, где меня не считают за человека, где я никто, коврик у порога, о который вытирают ноги, собачонка, которая вертится и уже надоела…»

2. Мать (монолог наизусть):

«Чувствую, что дочь внутренне отходит от меня. Как жить? Тёплые отношения, которые были раньше между нами, вытеснены приятельскими компаниями. Дочь не бывает откровенна со мною! Возвращается домой поздно вечером – наступает гробовое молчание. Разве так можно?»

Классный руководитель:

- Почему именно такой эпиграф я взяла для нашего классного часа? (Обмен мнениями родителей и детей).

Первый ведущий:

В большей или меньшей степени все мы сталкиваемся с такими проблемами. Редко встретишь человека, который считает, что родители у него идеальные. Но что же делать? Где выход? Кто же прав?

Второй ведущий:

Что знают родители о нас? Что знаем мы о наших мамах – усталых, раздражённых, занятых работой, беготнёй по магазинам?

Третий ведущий:

Ведь и у родителей могут быть слабости. Почему же то, что мы легко прощаем друзьям, да и самим себе, ставим в вину маме? Может быть, нужно поговорить с ней о ней? Путь от «ненавижу» к «люблю» всё-таки лежит через понимание.

Игра «Эстафета добрых слов»: по очереди все гости праздника произносят ласковые, добрые  слова, передавая их по цепочке соседу, маме, одноклассникам, классному руководителю.

Классный руководитель: Оказывается, не так-то и легко найти ласковое, доброе слово!  Психологи утверждают, что самой большой целительной силой обладают слова «добро», «вера», «надежда», «любовь», «счастье», «красота».  Чувствуете, как сразу у нас на празднике стало как будто теплее! А если бы такие слова звучали каждый день! Думаю, что и общение пойдёт легче!

Стихотворение Людмилы Татьяничевой читает……(заранее учит чья-либо мама):

Мне говорят, что слишком много

Любви я детям отдаю,

Что материнская тревога

До срока старит жизнь мою.

Ну, что смогу я им ответить-

Сердцам,

Бесстрастным, как броня?

Любовь, мной отданная детям,

Сильнее делает меня.

В ней всё-

И радость,

И терпенье,

И те шальные соловьи…

За это чистое горенье

Спасибо вам,

Сыны мои!

Звучит музыка.

Обращение к семейным архивам: игрушки, детские вещи. (Мамы  принесли их по просьбе классного руководителя).

Игра  «Узнай, чья вещь?» (Учащиеся отгадывают, чья вещь, забирают её себе).

Первый ведущий:

Вы пробовали описать свою маму?

Второй ведущий:

Описать? Маму?

Третий ведущий:

Оказывается, это очень трудно. Сейчас и проверим.

Игра:

«Какой цвет глаз у твоей мамы?»

«Какой голос?»

«Какая самая любимая песня?»

«Какую книгу она сейчас читает?»

«Когда день рождения твоей мамы?»

«Какая у неё улыбка?» и т.д.

 (Присутствующие по очереди отвечают на вопросы).

Первый ведущий:

Портрет чаще всего получается приблизительным: смотрим всю жизнь и не видим…самого близкого человека!

Второй ведущий:

Этак можно и себя просмотреть…

Третий ведущий:

А мама? Я расскажу вам притчу о Корнелии Гракх. Многих она затмевала в Риме своей прелестью, блеском украшений, ежегодно участвуя в смотрах красоты. После гибели мужа Корнелия перестала бывать на смотрах. Но через несколько лет снова стала участницей конкурса. Она вышла в строгом одеянии без браслетов и ожерелий. «Корнелия, где же твои драгоценности?» - раздались голоса. «Сейчас покажу» - ответила красавица, и вывела за руку троих своих детей: «Вот мои драгоценности».

Чтец- ученик (наизусть):

Женщина – с нами, когда мы рождаемся,

Женщина – с нами в последний наш час,

Женщина – знамя, когда мы сражаемся,

Женщина – радость раскрывшихся глаз,

Первая наша влюбленность и счастье,

В лучшем стремлении – первый привет.

В битве за право – огонь соучастья.

Женщина – музыка, Женщина – свет.

Звучит музыка. Ребята дарят родителям подарки и приглашают всех на чаепитие.

Использованная литература:

1. Классные часы: 9 класс / авт.-сост. А.В. Давыдова.- М.: ВАКО, 2008.

2. Русский язык и литература в средних учебных заведениях УСС,  №2, 1990.

3. Система работы  с родителями: разработки внеклассных мероприятий и родительских собраний / авт.- сост. Г.А. Леликова, Г. П. Попова.- Волгоград: Учитель, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Моя семья"для учащихся 5-7 классов

Классный час ко Дню семьи. Значимость семьи, взаимоотношений взрослых и детей....

Программа "Возрождение". Внеклассная работа классного руководителя с подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации

В современных условиях активизируется развитие педагогики в самых разных направлениях. Работая с подростками, встречаешься со многими трудностями, как в обучении, так и в воспитании, потому что некото...

Конспект классного часа на тему «Важней всего погода в классе», 5 класс

План классного часаI. Вступительное слово «Хороший климат нужен всем».II. Игровое задание «Ступеньки к добру».III. Блицопрос «Как создать хороший климат?».IV. Упражнения на отношения.1. Слушать и слыш...

Доклад на МО классных руководителей «Формирование благоприятного социально-психологического климата в классе как условие благоприятного состояния каждого ученика класса»

Обучение в школе занимает добрую долю жизненного времени человека, в течение которого происходит активное развитие личности. Как утверждают специалисты, и свидетельствует практика, важным условием бла...

Классный час.Телефон доверия – помощь в трудной ситуации

Классный час.Телефон доверия – помощь в трудной ситуации....

Классный час в 9 классе, посвящённый Дню Матери, на тему «Матерью быть… очень трудно!»

Цель: поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека - Мамы....

Классный час "Без друзей на свете трудно жить!"

Цель:1.Формирование представлений о дружбе как важнейшей нравственной ценности,2.Сплочение классного коллектива....