Занятие в тренинговом режиме "Быть уверенным - это здорово!"
классный час (9 класс) по теме

Супонина Анна Александровна

 Занятие в тренинговом режиме -  необычный урок. Это выражается уже в том, что учащиеся сидят не за партами, а в круге. И проходить  работа будет необычно и интересно: в виде игр, упражнений, дискуссий. Быть уверенным – это здорово! Так звучит тема  занятия. В ходе занятия учащиеся смогут лучше узнать себя, научатсяся лучше понимать других людей и их поступки. Ученики получат навыки уверенного поведения и много интересной новой информации. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие

в тренинговом режиме

с уч-ся 9 В класса

                         

                                                    Кл. руководитель – Супонина А.А.

2007 – 2008 уч.год

Учитель: Добрый день, ребята!

          Я рада вас видеть на нашем занятии. Наше занятие -  необычный урок. Это выражается уже в том, что мы с вами сидим не за партами, а в круге. И проходить наша работа будет необычно и интересно: в виде игр, упражнений, дискуссий. Быть уверенным – это здорово! Так звучит тема нашего занятия. В ходе занятия мы сможем лучше узнать себя, научимся лучше понимать других людей и их поступки. Вы получите навыки уверенного поведения и много интересной новой информации.

Что же такое уверенность?

        Уверенность подобна деревьям – она не может сразу стать большой. Как и дереву, ей нужно время, чтобы прорасти, окрепнуть, набрать силу и, в конце концов, стать той внутренней опорой, которая позволит тебе справляться с самыми трудными и неприятными ситуациями.

         Уверенные в себе люди быстрее других добиваются успеха. Они энергичны, менее зависимы от обстоятельств, поскольку предпочитают  формировать их сами.

И так, мы начинаем занятие.

 

           

            Давайте сейчас немного разомнёмся и проделаем такое упражнение: нужно будет каждому поочерёдно говорить 2 фразы: « Меня зовут …»  и « Я люблю себя за то, что …». Например: « Меня зовут Юля. Я люблю себя за то, что я красивая»; « Меня зовут Никита. Я люблю себя за то, что сегодня утром сделал зарядку» и т. д. по кругу.                                          

                ( ответы уч-ся )

                       Я благодарю вас за то, что вы успешно справились с заданием.  Один из психологов сказал: « Хочешь быть уверен больше сомневайся!». Какую же роль играют сомнения?

                     Динамит сомнений нам нужен для того, чтобы взорвать предрассудки прошлого.А цемент уверенности для того, чтобы построить здание нашего будущего.  Опасности сомнения посвящена следующая восточная притча Один человек влюбился в луну и тосковал по ней. Чтобы быть к луне поближе, он устроил свое жилище на горе и каждый вечер смотрел на нее, мечтая когда-нибудь достигнуть ее. Однажды ночью, увидев, как лунная дорожка, достигла его жилища, человек решился вступить и пошел к луне. Он уже прошел половину пути без помех, когда засомневался в своих силах, испуганно посмотрел вниз, закачался и упал. Отсутствие уверенности лишает человекавнутренней силы, ослабляет его жизненные позиции. Слабые редко добиваются успеха, поскольку их постоянно мучают сомнения.

   На прошлом занятии мы отвечали на вопросы теста

« Насколько вы уверены?»  Какие же мы получили результаты?

Сильная неуверенность в себе -----     2   человека.

 Средний уровень неуверенности -----     20     человек.

 Высокая уверенность в себе -----     4  человека.

 

   Как вы думаете кто из одноклассников обладает высокой уверенностью в себе? И почему?  Кто эти  уверенные в себе   четыре человека? 

                            ( ответы уч-ся )

А кто по вашему мнению чаще бывает увереннее взрослый или ребёнок?

                         ( ответы уч-ся )

Я полностью согласна с вашим мнением. Чем старше человек, тем он опытнее.

        Уверенные люди всегда выступают в роли лидера - деятельного, активного, способного на риск. Неуверенные, как правило, играют роль жертвы.
"Сначала поверь в себя сам, а потом в тебя поверят другие,"-любимое выражение певицы Аллы Пугачевой. Как известно, все познается в сравнении. Чтобы до конца понять, что же такое уверенность, нужно прежде разобраться с тем, что такое неуверенность.

         

  Ребята! Давайте сейчас вместе подумаем, по каким признакам мы можем отличить уверенного в себе человека от неуверенного и агрессивного?Как он выглядит?Как и что говорит?

Как ведёт себя в разговоре?Какое у него поведение?

                   

                                         ( ответы уч – ся )

 1.Неуверенный в себе человек может смотреть умоляющим взглядом. Плечи у него опущены. Говорит тихо. Скован в движении.

 2.У неуверенного человека опущены глаза или взгляд беглый. В руках он  что – то  теребит, переминается с ноги на ногу. Бледность на лице. Слабость во всём теле. Речь невыразительна.

3.Неуверенный человек ведёт себя беспокойно. Он принимает решение вспешке, чувствует тревогу, страх, неуравновешенность. Ощущает собственную неполноценность, неловкость, вину.

Какое чувство может вызвать неуверенный в себе человек?

                                   - чувство жалости.

С таким человеком хочется находиться рядом?        

                                                                          - конечно, нет.

А как можно охарактеризовать агрессивного человека?

                         

                                 ( ответы уч- ся )

                   1.Агрессивный человек обычно смотрит свысока, часто спорит, ругается со взрослыми, грубит.

                   2.Агрессивный человек часто теряет контроль над собой, отказывается сделать что-либо, взгляд злой.  

               

                    3.Агрессивный человек завистлив, мстителен, часто сердится, чувствителен.

                     4.Агрессивный человек – грубый, резкий, надает, угрожает, говорит громко, может размахивать руками.

Какое чувство может вызвать агрессивный человек?

                                             - страх,  

                             неприятное ощущение.

С таким человеком хочется находиться рядом?

                                                                   

                                           - конечно нет.

     

         По каким же признакам можно отличить уверенного в себе человека?  На экране дана краткая характеристика уверенного в себе человека. Давайте зачитаем её.

               ( ученик читает слова с экрана )

-спокоен и доброжелателен;

-смотрит в глаза;

-вежлив и настойчив;

-не спешит, когда принимает решение;

-вспоре говорит о поступках других, а не оценивает их как людей;

-легко говорит о себе, не боится раскрыть свои чувства и мотивы поступков;

-не проявляет враждебности или агрессии, так как ничего не боится;

-легко воспринимает критику, потому что для него главный судья – он сам;

-называет настоящие ( истинные ) причины своего поведения или просьбы, так как считает их важными.

             Согласны вы или несогласны с такими утверждениями?

                                         ( ответы уч – ся )

                Какое чувство может вызвать уверенный человек?

 - Уверенный в себе человек вызывает  чувство надёжности и с ним  хочется находиться рядом.

Позитивное восприятие мира – это отличительная черта уверенного в себе человека. Об этом  и рассказывает в своём стихотворении уч–ца нашего класса Ефимкина Катя, а прочитает это стихотворение Соловьёва Катя.     ( стих – Соловьёва Катя )

            Ребята! Давайте сейчас сыграем в игру, которая называется

« Я могу быть разным ».  Каждому из вас нужно будет сыграть в предложенной  мною ситуации определённую роль: роль уверенного человека, роль неуверенного человека и роль агрессивного человека.

 И так ситуация №1 – «Ты не выучил урок, и тебя вызывают к доске.»

                Роль учителя мы попросим сыграть Муницыну Яну.А кто же будет исполнять роли учеников? Пожалуйста.

                                  ( игра )

Ситуация №2  - «Ты хочешь сегодня побольше погулять, а нужно разрешение родителей».

             Роль мамы мы попросим сыграть Инзаркину Юлю.

На роли уверенных в себе, неуверенных и агрессивных приглашаем по желанию.

                                                  ( игра )

           Спасибо за сыгранные роли. Ребята прекрасно справились с заданиями. Они ещё раз доказали нам, что агрессивный человк вызывает неприятные ощущения. Неуверенный чеовек вызывает чувство жалости. А вот уверенный в себе человек даёт ощущение надёжности.

 

           Ребята! Представьте,  что вы работаете на популярном молодёжном радио и вам позвонил подросток с проблемой, что он очень неуверенный и просит у вас помощи и поддержки. Что бы вы ему пожелали?

                                         ( ответы уч-ся )

         

  Я полагаю, что вы оказали подростку большую  поддержку. Он примет ваши советы и, безусловно, станет спокойным и доброжелательным, вежливым и настойчивым, не будет проявлять враждебность или агрессию.

         

 

 Ребята сегодня у нас много гостей. И мне хотелось бы сейчас предоставить слово  молодым людям, которые немного постарше вас. Это - активисты молодёжного движения « Наши».

А что означает для них уверенность?

Как можно повысить уровень уверенности  в современной жизни?

          ( говорят активисты дв-я « Наши» )

  ( просмотр видеоклипа « Селигер 2007»

Спасибо нашим гостям за полезную для нас информацию.

Какое же впечатление на вас произвёл видеоклип?

Узнали ли вы что-то новое?

                                           ( ответы уч-ся )

             Теперь, давайте, по кругу скажем, что на этом занятии было самым важным для вас, что понравилось. Каждый может говорить минуту или просто сказать несколько слов.

                                ( ответы уч-ся )

            Я полагаю, что сегодня вы получили разные впечатления и сделали некоторые открытия в себе.

                Вы осознали, какие есть у вас качества, дающие возможность чувствовать себя уверенно. Многим из вас есть над чем поработать.

                 А результат в достижении цели зависит не от наличия способностей, а от наличия уверенности.

                  Вы должны помнить, что воспитание уверенности требует времени, и ускорить этот процесс очень сложно, а сломать – легко. Главное – чтобы твоё движение в сторону большей уверенности было последовательным, а его скорость может быть разной. Такие советы дают нам психологи.

            Занятие закончилось и я попрошу вас выбрать карточку, лежащую на столе, такого цвета, каким бы вы покрасили стены этого кабинета.

              Спасибо за работу.

         

Каждому педагогу хорошо знакомо словосочетание « трудные дети». Такие уч-ся есть почти в каждом классе: пустые глаза, равнодушные или, наоборот, вызывающие лица, бесконечные «двойки», драки… И вот уже между ними и нами встаёт стена непонимания,   отчуждения, порой даже вражды.                                          

И здесь в работе с детьми дивиантного поведения мы начинаем применять различные методы (вовлечение в деятельность, увлечение, доверие, сотрудничество и т.д. ), но наиболее эффективным я считаю метод переубеждения и метод переключения ( занятия подростка трудом, спортом, учёбой, новой общественной деятельностью.

Немаловажную роль играет расширение знаний таких уч-ся о себе, своих возможностях и способностях, развитие умений ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию, преодолевать трудности адаптации в современном обществе. На решение этих задач и направлены занятия учебного курса « Учимся жить в современном мире», автором которого являетсяН.Н.Дереклеева.

Занятия по этой программе я провожу уже не первый год. В какой форме я строю эти занятия? Это – деловые игры, беседы, тренинги, круглые столы и т.д. На таких классных часах уч-ся учатся искусству общения, умению находить выходы из разных жизненных ситуаций, оценивать поступки и прогнозировать поведение своё и других, осуществлять интеллектуальный поиск, то есть учатся познавать себя и других.

На одном из таких занятий вы побывали сегодня. Задачей классного часа « Быть уверенным -это здорово!», проведённом в тренинговом режиме, является формирование навыков уверенного поведения. Цель занятия – познакомить подростков с признаками, характерными для агрессивного, неуверенного и уверенного в себе человека, сформировать чувство уверенности; отработать навыки уверенного поведения.

Как певцу ставят голос, музыканту – руку, так и уверенность тоже ставится человеку в раннем возрасте. Если мы, учителя, будем поддерживать в ребёнке чувство собственной значимости, ориентировать его на достижение успеха, хвалить, создавать ситуации, в котором он ощущает себя героем, - тогда шансы вырасти в уверенного человека у такого ребёнка несомненно велики. Он начинает понимать, что мир управляем и на него можно воздействовать.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по психологии. "Развитие уверенности в себе"

Занятие по психологии из программы "Познай себя" для уч-ся 5-х классов. Программа составлена педагогом - психологом МОУ "СОШ№5" г.Луги Кузьминой В.А. Занятие проводится после проведенной диагностики и...

Методическая разработка классного часа "Быть уверенным - это здорово!"

Главная воспитательная цель: формирование лидерских качеств личности в условиях сетевого взаимодействия с субъектами местного сообщества. Цель классного часа: познакомить подростков с признаками, хар...

«Воспитание ценностного отношения обучающихся к своему здоровью и жизни через систему занятий по социально-бытовой ориентировке» («День здоровья» - игра по станциям), среди 1-9 классов

Цели и задачи:1.развитие спортивно-массовой работы в школе-интернате, пропаганда здорового образа жизни;2.повышение интереса к физическому совершенствованию своего организма;3.всестороннее развитие уч...

Занятие в тренинговом режиме « Умение жить среди людей»

Способствовать осознанию неизбежности подчинения моральным и правовым нормам в обществе, ознакомить с понятием «толерантность».  Научить выбору способа поведения в конкретных си...

Конспект занятия "Быть уверенным-это здорово!"

Занятие на отработку приемов уверенного поведения и содействие чувству уверенности в себе....

Конспект занятия для подростков 13-17 лет "Здоровье-не всё, но всё - ничто без здоровья"

Самое ценное у человека - жизнь, а самое важное в его жизни - здоровье, сохранять и поддерживать которое всегда является актуальным. В самом названии занятия заложена главная идея - дать ребенку понят...