Азбука поведения для учащихся
методическая разработка по теме

Ковехова Анна Ивановна

Авторское пособие для учащихся  "Азбука поведения" включает в себя основные правила этикета, представленные в алфавитном порядке. Может быть использована на классных часах в 4-6 классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_povedeniya.docx473.54 КБ

Предварительный просмотр:

Азбука поведения


Ковехова  Анна  Ивановна

2011

Азбука поведения

«Цель этики –

не знания, а поступки»

Аристотель

А знаете ли вы, что поведение человека во многом говорит о его воспитании?

Будьте воспитаны в любой ситуации: в школе, на улице, в общественном транспорте, дома…

Важно также владеть культурой телефонного разговора, которая считается особой культурой общения. Разговор по телефону должен быть коротким, вежливым и по существу.

Говоря по телефону, недопустимо спрашивать «Это кто?», «Я куда попал?» или «Кто звонит?».

Дома лучше всего на телефонный звонок отвечать «Алло».

Если в момент звонка кто-то из Ваших  близких не может подойти к телефону, скажите, что он Вам перезвонит, как только сможет.

Женщинам, престарелым людям и людям с маленькими детьми следует уступать место в общественном транспорте. Прощаясь или приветствуя знакомого в транспорте, не рекомендуется делать это громко.

Задев нечаянно кого-либо в автобусе, следует попросить прощения. Если толкнули Вас, в ответ на извинения скажите «Пустяки!» или просто дружелюбно улыбнитесь попавшему в неловкое положение соседу.

И в гостях, тоже следует придерживаться правил гостеприимства.

Конечно же, приходить в гости рекомендуется в точно указанное хозяевами время. Опоздание во все времена считалось грубым нарушением этикета.

Лучше прийти раньше на 5-10 минут (но не больше, так как хозяйка может быть еще не готова к встрече гостей).

Может так оказаться, что не все Ваши гости знакомы. При знакомстве мальчиков представляют девочкам, младших по возрасту – старшим.

Нежданный гость может застать хозяев врасплох, вызвать неудобства.

О визите лучше договариваться заранее. Восточная мудрость гласит: «Приветливость – золотой ключ, который открывает железные замки людских сердец». И наоборот: незнание этикета, правил хорошего тона, неумение вести себя в обществе, отсутствие приличных манер приводит человека к формированию комплексов.

Повседневный этикет включает в себя и определенные правила поведения на улице. Чтобы не нарушать норм приличия, окружающим не следует делать слишком широкие или слишком мелкие шаги.

Размахивать руками при ходьбе, стучать каблуками тоже считается неприличным. Не принято также ходить вчетвером, а тем более впятером в одну шеренгу, загораживая весь тротуар.

Смотреть пристально на прохожих некрасиво, но нужно быть внимательным, чтобы никого не толкнуть или не наступить кому-либо на ногу.

Только невоспитанные люди позволяют себе громко разговаривать и хохотать на улице. Нет такого человека, который не хотел  бы чувствовать себя свободно, естественно и раскованно в любой компании, нравиться себе и окружающим своим внешним видом, манерами, умением общаться. Но что для этого надо?

Учитесь вести себя правильно в различных ситуациях и общение с Вами будет доставать удовольствие.

Фразы «К сожалению», «К сожалению, не знаю» следует использовать в том случае, если к Вам обратились на улице с просьбой или вопросом.

Ходить под руку в наше время считается старомодным. Это затрудняет движение в людных местах.

Целью любого воспитания является формирование у человека положительных качеств.

Чем старше становится человек, тем труднее его перевоспитать.

Чем воспитаннее человек, тем приятнее с ним общаться.

Школа наполняет нашу жизнь яркими красками событий, фактов, курьезов. Это место, в котором следует также придерживаться определенных правил поведения.

Щедрость – широта  души. Щедрый человек – человек  с  доброй  душой, готовый всегда прийти на помощь.

Этикет существует не для того, чтобы попавший в него заблудился в дебрях наставлений и поучений, а для того, чтобы каждый мог отыскать верную дорогу в лабиринтах разнообразных ситуаций общения.

Юмор – чувство, без которого в этикетных ситуациях не обойтись. Именно чувство юмора помогает нам достойно выходить из порой нелепых случайностей, связанных с нарушением правил приличия. Юмор позволяет, посмеявшись, задуматься над поведением.

Ясно всем без исключения, что поведение человека формирует его судьбу. Знание элементарных правил хорошего тона многим дает шанс на успех в деловой и личной жизни.

Удачи  вам, дорогие  ребята!

Литература

  1. Школа этикета: поучения на всякий случай/Сост. Л.С.Лихачева. – Екатеринбург: Сред.-Урал.кн.изд-во, 1999.
  2. Харламов И.Ф. Этичекие беседы с учащимися. – Минск: Народная асвета, 1986.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект " Азбука поведения".

Цели: Приучать детей быть воспитанными, добрыми, вежливыми.            Работать над развитием и коррекцией речи учащихся...

Азбука поведения

Цели: Приучать детей быть воспитанными, добрыми, вежливыми.            Работать над развитием и коррекцией речи учащихся....

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ по формированию законопослушного поведения и профилактики саморазрушительного поведения несовершеннолетних ( учащихся 1 - 11 классов)

Данное методическое пособие  предполагает использование различных подходов при работе с подростками:1.      Информационный подход, который фокусируется на повышении уровн...

Программа "Азбука туризма" для учащихся 12-17 лет

Разработанная рабочая программа ориенированна на использование в качестве основы турорганизаторами школ,руководителями детских туристских объединений,педагогами дополнительного образования.Программа и...

Азбука поведения в природе

Поведение в природе....

Классный час "Азбука поведения"

Классный час "напоминалочка" о правах и обязанностях учащихся...

Азбука поведения 6-7 класс

Азбука поведения 6-7класс...