Азбука поведения
план-конспект по теме

Цели: Приучать детей быть воспитанными, добрыми, вежливыми.

            Работать над развитием и коррекцией речи учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_povedeniya.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Азбука поведения»

Цели: Приучать детей быть воспитанными, добрыми, вежливыми.

            Работать над развитием и коррекцией речи учащихся.

                                  Ход занятия

1.Организация класса.

2.Вступительное слово учителя.

Ребята, представьте что вы пришли из школы голодные как сто волков и не раздеваясь, не вымыв руки, несетесь на кухню, хватаете ложку и прямо из кастрюли проглатываете все, что вам оставили. «Ух, наелся (ась)» - говорите вы, вытирая рот руками. Как после этого вы будете чувствовать себя за столом на именинах у друга, где очень много гостей? А вот как: нож и вилка будут прыгать у вас в руках, картофелины на тарелке забегают, как живые, а рука само собой согнется в локте, чтобы вытереть рот руками. Что и говорить – есть из кастрюли куда проще! А если бы вы каждый день ели как полагаются, за столом, пользуясь ножом и вилкой, салфеткой, каким легким и удобным вам бы это  показалось! Тем ребятам, кто склонен играть двойную роль, предлагают такую игру.

У каждого из вас есть знакомые, друзья, мнением которых вы дорожите или хотите произвести хорошее впечатление. А теперь представьте себе, что этот друг всегда находится не далеко от вас и наблюдает за вами. Это изменит вас до неузнаваемости. Вы уже не сможете дернуть за косичку девочку или обругать товарища. Так воображение поможет вам прилично вести себя    дома, нормально есть, быть вежливым с окружающими. А через некоторое время вы почувствуете, что хорошие манеры стали уже привычкой и внутренней потребностью.

3.Основная часть.

А теперь, ребята, давайте назовем черты поведения, которые мешают стать по-настоящему воспитанными, вежливыми и культурными людьми. Это, конечно же, неумение держать слово, безответственность, нескромность, неумение хранить чужую тайну. Но такие черты, как доброжелательность и уважение к людям, плюс знание этикета составят культуру поведения. Только овладев правилами поведения, можно смело отправляться в путешествие по жизни.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ:

  1. Совершенное спокойствие, по крайней мере внешнее.
  2. Прямота в словах и поступках.
  3. Обдуманность действий.
  4. Решительность.
  5. Не говорить о себе без нужды.
  6. Не проводить времени бессознательно, делать то, что хочешь, а не то, что получится.
  7. Каждый вечер анализировать свои поступки.
  8. Не хвастаться.              

                                         ( К. Д. Ушинский)

             4.Закрепление материала.

  1. Чтение  и обсуждение рассказа: «Про торопливую Куницу и терпеливую Синицу».   ( стр.57 Уроки знаний. Классные часы. Касткина Н. А.)

«Самое главное в воспитании в том, чтобы человек сам стал думать о себе, чтобы он посмотрел на самого себя, задумался над собственной судьбой».

                                                       ( В. Сухамлинский.)

  1. Чтение и обсуждение рассказа о рисунке на стене.  ( стр.57-60)

Почему ребята не сказали, кто нарисовал на стене?

Почему сам Игорь промолчал?

Как учитель узнала кто нарисовал на стене?

Почему Игорь сознался  в своем поступке?

Как поступил директор по отношению к Игорю?

А как бы вы поступили на месте Игоря? А на месте его одноклассников?

  1. Чтение стихотворения « Друзья».

Правильно ли ребята понимают дружбу?

  1. Рассказ «Один за всех – все за одного».

  1. Итог занятия.

А теперь сделаем очень важный и серьезный вывод, который вы постараетесь использовать в своей жизни. Все конфликты будут решены, если вы в классе готовы по-настоящему вникнуть в судьбу каждого товарища, независимо от того, является он второгодником или отличником. Проявите коллективную силу за защищенность каждого в вашем классном коллективе. И, конечно же, не забывайте соблюдать правила поведения. Кто может их напомнить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект " Азбука поведения".

Цели: Приучать детей быть воспитанными, добрыми, вежливыми.            Работать над развитием и коррекцией речи учащихся...

Азбука поведения для учащихся

Авторское пособие для учащихся  "Азбука поведения" включает в себя основные правила этикета, представленные в алфавитном порядке. Может быть использована на классных часах в 4-6 классах...

Выступление на тему: "Формирование навыков безопасного поведения обучающихся посредством изучения курса "Азбука пешехода""

В выступлениии раскрывается роль изучения курса "Азбука пешехода" в формировании у обучающихся навыков безопасного поведения на дороге....

Азбука поведения в природе

Поведение в природе....

Классный час "Азбука поведения"

Классный час "напоминалочка" о правах и обязанностях учащихся...

Азбука поведения 6-7 класс

Азбука поведения 6-7класс...