Портфолио классного руководителя
статья (9 класс) на тему

Квасова Татьяна Владимировна

Данная работа содержит задачи и структуру воспитательной работы в 9 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация

Ведущий замысел воспитательной системы заключается в создании в классе комфортной атмосферы, побуждающей интерес учащихся к реализации потребности стать самими собой, проявлению и развитию способностей учащихся, овладение навыками самопознания и саморазвития, формирование ценностно-смысловых компетенций, определение профессиональной ориентации. Для реализации замысла используются технологии: педагогическая поддержка (с целью создания условий для личностного становления ученика), здоровьесберегающие технологии (с целью сохранения и укрепления здоровья учащихся), проектная деятельность (с целью расширения кругозора, повышения познавательного интереса, что очень важно для самоопределения в жизни) и информационно-коммуникационные (с целью развития информационной грамотности).

Роль классного руководителя «проводника по стране знаний» и «старшего товарища». Он помогает включиться классу в различные виды совместной деятельности, решить наиболее важные и сложные проблемы их индивидуально-личностного развития. Данная система разработана с учетом возрастных особенностей учащихся, отвечает их интересам и увлечениям; и является компонентом воспитательной системы школы.

1. Цель воспитательной работы

Формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребностей к самосовершенствованию и саморазвитию, способности адаптироваться в окружающем мире.

2. Задачи

  1. Создать благоприятный воспитательный фон, способствующий саморазвитию учащихся.
  2. Способствовать развитию познавательных интересов каждого ученика.
  3. Способствовать сплочению классного коллектива.
  4. Формировать собственную позицию жизни ученика.
  5. Формировать самостоятельные и устойчивые интересы каждого ученика.
  6. Формирование потребности в самообразовании.
  7. Сориентировать в правильном выборе будущей профессии.
  8. Сохранение и укрепление здоровья учащихся.
  9. Формировать стремление к здоровому образу жизни.

3. Структура воспитательной системы

3.1. Модель выпускника основной школы

  1. Освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана.
  2. Приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, профессиональной среде, овладеть средствами коммуникации:
  1. умение формулировать свои ценностные ориентиры по отношению к изучаемым учебным предметам и сферам деятельности;
  2. владеть способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций;
  3. уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия;
  4. осуществлять действия и поступки на основе выбранных целевых и смысловых установок;
  5. осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм;
  6. уметь сделать правильный выбор своей будущей профессии;
  7. овладеть основами компьютерной грамотности;
  8. знать свои гражданские права и уметь их реализовывать.

3.2. Ученическое самоуправление

Принципы.

  1. Принцип гласности
  2. Принцип отчетности
  3. Принцип согласованности в работе
  4. Принцип обязательного выполнения решений

Положения работы.

  1. Ученическое самоуправление координирует и контролирует вопросы школьной жизни класса.
  2. Каждый имеет право быть избранным в орган самоуправления любого уровня.
  3. Деятельность и все решения озвучиваются и доводятся до исполнения.
  4. Классное собрание проводится в начале и в конце каждого полугодия (выборное и отчетное).

3.3. Совместная деятельность с родителями

Направления деятельности

Формы работы

Повышение психолого-педагогических знаний классного руководителя

1. Исследование психологического климата семьи каждого ученика класса.

2. Поддержание регулярного общения.

Вовлечение родителей в воспитательный процесс

1. Выбор родительского комитета класса и определение его функций в воспитательной работе.

2. Регулярное проведение родительских собраний .

3. Проведение совместных творческих дел (походы, экскурсии, дни здоровья и открытых дверей).

4. Совместные консультации и воспитательные беседы с учащимися класса.

Просвещение родителей в актуальных вопросах учебно-воспитательного процесса

1. Анализ учебной работы учащихся:

— анализ контрольных, практических, лабораторных работ, диктантов;

— анализ отношения к учебе;

— объективная оценка качества образования;

— собеседование с неуспевающими учащимися.

2. Подготовка учащихся к выпускным экзаменам:

— значение семьи в ответственные моменты жизни;

— готовность учащихся к сдаче экзамена;

— порядок аттестации основной школы.

3. Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ученика:

— информация об учебных заведениях, в которые может поступить учащийся основной школы;

— рекомендации психолога по профориентации;

— анализ профессиональных интересов учащихся.

3.4. Мастерская классного руководителя

Направления деятельности

Задачи деятельности

Средства реализации

Роль информационных технологий

Здоровьесберегающая деятельность

Диагностическая мастерская

1. Изучить потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики учащихся класса

1. Формы диагностики: анкетирование,

тестирование, наблюдение, беседы.

2. Мастерские общения «Учимся управлять», «Умей общаться со всеми всегда».

3. Коллективные творческие дела «Устав класса», «Мир интересов моей семьи».

4. Ролевые игры «Планета друзей», «Мой класс сегодня и завтра».

5. Родительские собрание «Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение учащихся», «Подготовка к экзаменам.Как противостоять стрессу.».

Составление карты интересов и увлечений учащихся. Проведение результатов диагностик.

Беседа с медсестрой и учителем

физической культуры.

Посещение уроков физической культуры. Обязательное прохождение ежегодного медосмотра.

2. Определить уровень сформированности класса и состояние в нем деловых и межличностных отношений

3. Выявить воспитательные возможности родителей

4. Определить место и роль класса в жизни школы и местного социума

Результат:

сформировать жизнедеятельность класса, привлекательную для учащихся класса, и выявить способы и условия использования возможностей окружающей среды в воспитании классного коллектива и отдельной его личности.

Мастерская педагогической поддержки

1. Сформировать благоприятную эмоционально-психологическую атмосферу в классе

1. Привлечение социального педагога и школьного психолога для проведения тренингов «Роль человека в современном социуме», «Давай научимся общаться».

2. Мероприятия «Дело в шляпе или еще раз о дружбе». «Выдающиеся женщины России»

3. Прогулки на природу, экскурсии, походы (пешком, на велосипедах, на лыжах).

Проведение классных мероприятий с использованием современных технологий.

Прогулки на природу весной и осенью на велосипедах, зимой на лыжах.

Валеологические беседы, привлечение школьной медсестры и врачей ЦРБ для проведения школьных мероприятий.

2. Создание системы ученического самоуправления

2. Апробировать моделируемые элементы воспитательной системы в жизнедеятельности класса

3. Сформировать традиции класса

Результат:

выявить и развить индивидуальные способности каждого ученика.

Проектная мастерская

1. Формирование потребности в самообразовании

Тренинги общения, коммуникативные игры.

Работа над проектами «Класс, в котором я учусь», «Моя будущая профессия», «Я гражданин России».

Оформление и презентация проектов.

Работа над проектами «Я отвечаю за себя и за свое здоровье», «Суд над вредными привычками».

2. Развитие умений и навыков в учебной деятельности

3. Развитие самостоятельности мышления

4. Становление позиции гражданина

5. Освоение компьютерной грамотности.

Результат:

определить собственную позицию в жизни каждого ученика.

Повестка собрания:

1._________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________

Выступали (указывается кто выступил и что предложил)

._________________________________________________________________________

._________________________________________________________________________

._________________________________________________________________________

._________________________________________________________________________

._________________________________________________________________________

._________________________________________________________________________

Решение:

._________________________________________________________________________

._________________________________________________________________________

._________________________________________________________________________

Итоги голосования

За_______________
Против__________

Воздержались_____

Председатель собрания___________/____________/

Секретарь собрания______________/____________/

СДАЁТСЯ ЗАМЕСТИТЕЛЮ ДИРЕКТОРА ПО УВР НА СЛЕДУЮЩИИЙ ДЕНЬ ПОСЛЕ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

Ф20

ПРОТОКОЛ №______

РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ ________КЛАССА ОТ «_____»_________200__года

Присутствовало___________ родителей

Отсутствовало____________ родителей

Повестка собрания:

1._________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________

Выступали (указывается кто выступил и что предложил)

._________________________________________________________________________

._________________________________________________________________________

._________________________________________________________________________

._________________________________________________________________________

._________________________________________________________________________

._________________________________________________________________________

Решение:

._________________________________________________________________________

._________________________________________________________________________

._________________________________________________________________________

Итоги голосования

За_______________
Против___________

Воздержались_____

Председатель собрания___________/____________/

Секретарь собрания______________/____________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

портфолио классного руководителя

Данный материал представляет собой презентацию, в которой кратко отражены основные критерии составления и оценки портфолио классного руководителя....

Портфолио классного руководителя

Портфолио классного руководителя...

Материал к портфолио классного руководителя.

Тестирование психолога на конец года учащихся выпускного класса....

Портфолио классного руководителя

ПОРТФОЛИО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯМБОУ ГИМНАЗИИ "ЭВРИКА",г.-к. АНАПА, КРАСНОДАРСКОГО КРАЯОбщие сведения.Повышение квалификации.Награды.Методическая работа.Воспитательная система классного руководителя.Н...

Портфолио классного руководителя

Портфолио классного руководителя 9 класса - Дикалова Дмитрия Геннадьевича...

портфолио классного руководителя

Это портфолио для участия в районном конкурсе классных руководителей....

Портфолио классного руководителя. Конкурс "Самый классный - 2013"

Портфолио содержит сведения о классном руководителе, фотоотчёт о работе за 2 года (2011-2013 уч. годы)...