План воспитательной работы с учащимися 9-го класса
календарно-тематическое планирование (9 класс) по теме

Куляндина Елена Владимировна

В плане представлены характеристика класса, перечень мероприятий с учащимися и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospitatelnoy_raboty_word.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                     Утверждаю: замдиректора по ВР_________________ 

План воспитательной работы

с учащимися 9-а класса

 на 2011-2012 уч.год

Классный руководитель:

Характеристика класса

В 9-а классе 23 человека (9 мальчиков и 14 девочек). Расколупова В.в 3 четверти ушла в ж\д интернат, а назад вернулась Неделько С.Состав по возрасту в основном одинаков: 15 уч-ся с 1996 года рождения, 5-с 1997, одна ученица-1995г.рождения. По состоянию физического развития принадлежат к основной группе из занятий физической культуры. 5 детей из неполных семей. Трое (Нотова Н., Бессонова М, Ощепков С.)- из многодетных.  Класс предпрофильный.

Школьники относятся к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности соответствует норме. Большинство учащихся добросовестно выполняет домашние задания, творческие проекты, часто выбирая для этого форму совместной работы. У большинства учащихся сформирован познавательный интерес к учебной деятельности: 8-й класс на «5» закончили 4 человека (Бобкова Н., Нотова Н., Васильева А., Пантелеева Д.), на «4» и «5»- 12 учащихся. В классе есть победители районных олимпиад, участники конкурса творческих исследовательских работ. В целом класс проявляет большой интерес к общественным делам, выполняет общественные поручения, сознательно относится к урочной и внеурочной деятельности.6 уч-ся посещают дополнительные учреждения: музыкальную, спортивную школы, кружки. По-прежнему тревогу вызывают мальчики класса: не проявляют активного интереса к учебе, классным, внеклассным мероприятиям.                                 

   Яркого лидера в классе нет. Но есть группа из 5  девушек, которая является организатором всех классных дел. Это наиболее ответственные люди, они не подведут: Гутова Ж., Пивина К, Бобкова Н., Иконникова Н., Васильева А. Активное участие в спортивной жизни класса и школы принимают следующие ученики: Чувашев В.,Ковалев А. Совершенно равнодушны к делам класса и школы, но при этом выполняют отдельные поручения 2 юношей: Тарасов С., Сахаров Ж. Особое значение уделяется организации общественно-полезного труда учащихся: дежурство по классу, забота о комнатных растениях. Огромную помощь оказывают следующие ученики: Васильева А., Гутова Ж., Самышкина Н.

 Мальчики и девочки дружат между собой, исключение составляет Смиричинская Л. , которая иногда становится объектом неприязни некоторых учеников. Школьники переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе. Большинство учеников класса открыты и легки в общении, но есть закрытые, тревожные и недоверчивые дети. За небольшим исключением класс неконфликтен, дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности. В классе есть обычаи и традиции, которые скрепляют классный коллектив, развивают положительные качества всего коллектива и отдельного ребёнка в нём.

Отношения в семьях между детьми и родителями демократические; родители проявляют заинтересованность, беспокойство.

 В этом учебном году в связи с предстоящей итоговой аттестацией выпускников следует обратить особое внимание на проведение работы по направлению «Интеллект». Кроме этого больше внимания нужно уделить деятельности по направлению «Гражданин» (повышение дисциплины, профилактика правонарушений).

1. Цель воспитательной работы

Формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребностей к самосовершенствованию и саморазвитию, способности адаптироваться в окружающем мире.

2. Задачи

  1. Способствовать развитию познавательных интересов каждого ученика.
  2. Формировать собственную позицию жизни ученика.
  3. Формировать самостоятельные и устойчивые интересы каждого ученика.
  4. Формирование потребности в самообразовании.
  5. Сориентировать в правильном выборе будущей профессии
  6. Формировать стремление к здоровому образу жизни.

Мероприятия

Месяц\ неделя

Нравственное воспитание

Патриотическое воспитание

Воспитание ЗОЖ

Трудовое воспитание

Интеллектуальное воспитание

Правовое воспитание

1 неделя\ сентябрь

Терроризм: его истоки и последствия

2 неделя\ сентябрь

Осенний кросс

3 неделя\ сентябрь

Встреча с представителями органов правопорядка

4 неделя\ сентябрь

Беседа «Компьютер – друг или враг?».

1 неделя\ октябрь

Классный час « Будущее России. Какое оно?»

2 неделя\ октябрь

 

Перепись населения: мое участие в ней.

3 неделя\ октябрь

 Беседа «Этикет в общественных местах».



4 неделя\ октябрь

КВН “Что мы знаем о Конституции”

2 неделя\ ноябрь

Ролевая игра «Суд над наркоманией»

3 неделя\ ноябрь

Устный журнал «В мире профессий»

4 неделя\ ноябрь

Игра «Учусь быть гражданином: налоговая грамотность»

1 неделя\ декабрь

Профессии моих родителей

2 неделя\ декабрь

Неделя добра и милосердия. «Мы живем, чтобы оставить след»

3 неделя\ декабрь

Новогодний бал.

4 неделя\ декабрь

Интеллектуальная игра «Герои Отечества».

3 неделя\ январь

Мы живем в большой стране.

4 неделя\ январь

Видеоурок “Я – подросток. Я – гражданин”

1 неделя\ февраль

Скажи наркотикам:  «НЕТ»

2 неделя\ февраль

Викторина «Этическая грамматика»

3 неделя\ февраль

Конкурс «А ну-ка, парни!»

4 неделя\ февраль


Диспут “Герои нашего времени”

1 неделя\ март

Конкурс «А ну-ка, девушки!»

2 неделя\ март

Какая профессия представляется мне наиболее престижной и достойной?(защита выбранной профессии)

3 неделя\ март

 Беседа «Правильное питание в подростковом возрасте».

1 неделя\ апрель

Юмористическая викторина

2 неделя\ апрель

День здоровья.«Счастье- жить»

3 неделя\ апрель

Викторина “Я и право”

4 неделя\ апрель

Классный час «Знаменитые музеи».

1 неделя\ май

Классный час «Мы живы, пока жива память» (О ВОВ).

2 неделя\ май

Беседа «Как успешно сдать экзамены?»

3 неделя\ май

Как питаться во время экзаменов

4 неделя\ май

Классный огонек  « Вот и стали мы взрослыми»

Диагностика

Диагностика

Источник

Время проведения

Тест «Я избиратель»

«Классный руководитель» №7, 2004.

январь

Диагностика отношения к жизненным ценностям

Фридман Л.М. и др. Изучение личности учащихся и учебных коллективов. М., 1988

Октябрь- апрель

Диагностика уровня воспитанности

Н.И.Дереклеева. Классный руководитель. Основные направления деятельности. М., «Вербум-М», 2001

март

Тест по профориентации « Карта интересов»

azps.ru
А. Я. Психология

ноябрь

Методика определения профессионального личностного типа Голланда: Определение профессионального личностного типа 

azps.ru
А. Я. Психология

январь

 Литература

 

 

 1.      В.В.Воронов .Технология воспитания. М., «Школьная пресса», 2000

 2.       Н.И.Дереклеева. Классный руководитель. Основные направления деятельности. М., «Вербум-М», 2001

 3.      Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. М., ЦГЛ «Народное образование», 2002

 4.      Фридман Л.М. и др. Изучение личности учащихся и учебных коллективов. М., 1988

 5.      Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. М., 1991

                                                                  Работа с родителями

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

  1. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
  2. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса.
  3. Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель- ученик- родитель».

Тематика собраний

1 ч.  «Как помочь ребенку в выборе профиля».

2ч.   «Важность выбора профессии. Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребенка со стороны родителей.

3ч.  «Роль семьи в формировании позитивной самооценки личности выпускника основной школы».

4ч.  «Итоговая аттестация выпускников основной школы. Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу?»

«Трудных» детей нет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы с учащимися 6 А класса

План воспитательной работы с учащимися 6 А класса на 2015/2016 учебный год....

План воспитательной работы с учащимися 7 А класса

План воспитательной работы с учащимися 7 А класса на 2016/2017 учебный год....

План воспитательной работы с учащимися 6 В класса

План воспитательной работы с учащимися 6 в класса на 2015/16 учебный год...

план воспитательной работы для учащихся 5,6 классов

Основные цели  воспитательной работы: создание условий для  адаптации учащихся в основной школе, для воспитания всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформи...

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с учащимися 9 «Б» класса МБОУСОШ № 1 на 2018-2019 учебный год

Подробное календарно-тематическое планирование в 9 классе....

План воспитательной работы с учащимися 7 «Б» классе МБОУ СОШ № 1 с.Стерлибашево

В плане воспиательной работы даётся подробный анализ работы с учащимися за прошлый учебный год, дано календарно-тематическое планирвание мерприятий с учащимися 7 класса....