ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 8 «А» КЛАССЕ «МЫ – БУДУЩЕЕ СТРАНЫ»
календарно-тематическое планирование (8 класс) по теме

Калюгина Наталья Владимировна

характеристика классного коллектива,анализ воспитательной работы классного руководителя в предыдущем учебном году, цели и задачи воспитательной работы на следующий учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnit._vospit.doc97.5 КБ
Microsoft Office document icon tablica_vospit._raboty.doc94 КБ

Предварительный просмотр:


«Рассмотрено»

Руководитель МО

 


____________/Губина Ю.В.

                            ФИО



Протокол № _______


от «_____» _______2012 г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по ВР МОУ «СОШ № 4 г. Ртищево Саратовской области»


____________/ Тиханова А.А.

                                ФИО





«_____» ________  2012 г.


«Утверждено»

Директор МОУ «СОШ № 4 г. Ртищево Саратовской области»


____________/ Авдеева О.Н.

                               ФИО



Приказ « ________

 

От « _____» _________2012 г.

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В 8 «А» КЛАССЕ

«МЫ – БУДУЩЕЕ СТРАНЫ»

Классный руководитель Калюгина Наталья Владимировна

2012 – 2013 учебный год

Характеристика классного коллектива

В данном класс я являюсь классным руководителем 4 год.

   В 8 «А» классе учатся 24 человека. Из них 13 девочек и 11 мальчиков.

   Дети воспитываются  в разных семьях: 1 девочка Одинокова Татьяна, из многодетной, но полной и благополучной семьи. 10 человек воспитываются в неполных семьях, где родители разведены, 11 человек имеют полные семьи, 3 уч-ся воспитываются с отчимами, 5 семей внесены в Группу риска. По разным причинам (нетрезвый образ жизни родителей, пропуски без уважительной причины, нарушение дисциплины в школе).

    Учащиеся класса занимаются в учреждениях дополнительного образования, как спортивного, так и эстетического направления.

   В классном коллективе в той или иной степени сформирован познавательный интерес к учебному процессу. По итогам 7 класса, в классе нет неуспевающих, 12 хорошистов (это количество стабильно держится с 5 класса).

   Некоторые ребята требуют особого внимания и контроля, как со стороны учителей, так и со стороны родителей. Что касается поведения, то на уроках наблюдается шумливость, неумение слушать отвечаюших и учителя. Но есть уч-ся, которые могут сделать замечание тем, кто мешает на уроках.

В классе есть явные лидеры- это Патрикеев Антон, Новичкова Кристина. Это самостоятельные и целеустремленные, активные, способные повести за собой ребята.  На второй план отошли, державшие долгое лидерство (еще с начальных классов) Синельцева Ирина и Ушакова Анна. Причина, я думаю, в том, что девочки стали подрастать и у них стали появляться комплексы физического и психологического характера. Неформальный лидер Козлов Андрей, перестал им быть и тоже стал заметно спокойней и воспитаней.

   Активность уч-ся в классных и общешкольных мероприятиях довольно высокая. В 2011- 2012 уч.году уч-ся класса принимали участие в общешкольном конкурсе «минута славы», где Куликова Ярослава, Ушакова Аня и Новичкова Кристина стали лауреатами. Девочки класса успешно выступили на общешкольном праздничном концерте, посвященном Дню учителя. Антон Патрикеев принял активное участие в школьном КВН. Мигунов Денис, Шишкин Антон, Рындин Антон, Патрикеев Антон, Козлов Андрей, Комарова Света, Куликова Ярослава, являются постоянными участниками городских, районных и областных спортивных соревнований. Команда мальчиков, участвующих в конкурсе «….», заняла 2 место, среди 5-7 классов. Команда мальчиков 7 «А» класса заняла 2 место в соревнованиях по футболу, среди уч-ся среднего звена. Очень активно работали участники культмассового и спортивного секторов, в классе они подготовили разнообразные классные часы с чаепитиями, играми, викторинами, спортивными соревнованиями.

Физически ребята развиты нормально, с большим желанием участвуют в общешкольных субботниках, уборке класса.

Работа классного руководителя, родителей, учителей и психолога школы с учащимися данного класса, дают свои результаты. Коллектив уч-ся стал более сплоченным, уч-ся любят участвовать в командных состязаниях, как в классе, так и на уровне школы. Дисциплина на уроках и переменах, а также вне школы стала заметно лучше. Детям уже не требуется несколько раз повторять что-то, ребята взрослеют и поведение их становится более спокойным.

   Работая в данном классе, я как классный руководитель, буду продолжать формировать чувство собственного достоинства, ответственности за свои поступки перед самим собой и окружающими, чувство коллективизма, развивать гражданско-патриотические чувства и нравственные качества учащихся.

 Анализ воспитательной работы в 7 «а» классе за 2011- 2012 учебный год

Основные цели:  воспитание гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации и формирование групповой сплоченности в классе на основе различных форм деятельности.

Основные задачи:

  1. Продолжить работу по формированию коллектива, для этого и в новом учебном году необходимо изучить личность ребенка через анкетирование, тестирование.
  2. Воспитывать и развивать чувство справедливости, любви к семье, школе, Родине, развивать гражданско-патриотические чувства и нравственные качества учащихся.
  3. Создать благоприятные условия для развития индивидуальных и творческих способностей детей.
  4. Продолжить работу по воспитанию у учащихся мотивации здорового образа жизни.
  5. Продолжить работу по созданию и закреплению схемы: ученик + родитель + учитель =друзья.
  6. Воспитывать морально – нравственные качества личности
  7. Способствовать профориентации и социальной адаптации

Уровень сплоченности коллектива: работает актив класса, совместно с классным руководителем, некоторые учащиеся выполняют отдельные поручения.

Органы самоуправления: дети по заданию классного руководителя собираются сами, вырабатывают план действий, учитывая особенности класса, классному руководителю приходится контролировать и иногда помогать учащимся.

Класс участвует в реализации общешкольной программы «Путь к успеху» и подпрограммах «Здоровье», «Возрождение традиций духовно - нравственного воспитания».

Воспитательная работа строилась в соответствии с общешкольным планом ВР, и организованными направлениями:

  1. Дорогие родители, в гости к нам не хотите ли?
  2. Мастерская здоровья (формирование ЗОЖ). По данной теме были проведены классные часы:

       - Откуда берутся вредные привычки;

- Безопасность на дорогах;

- Осенняя экскурсия «Осенняя пора, очей очарованье!»

- Безопасные зимние каникулы;

- Эстафета «Правила дорожного движения»;

- Профилактика вирусных заболеваний в зимний период;

- Огонь, друг или враг?

- О профилактике травматизма, личной безопасности, охране собственной жизни в период школьных каникул.

- Половое созревание у девочек и мальчиков (отдельные кл.часы) психологические изменения и вопросы подростков (проводила психолог Панкратова М.А)

Кроме этого было проведено анкетирование по темам:

- Завтракал ли ты?

- Правильно ли питаются ваши дети? (анкета для родителей)

- Знаешь ли ты свой организм?

- Меры профилактики вирусных заболеваний

  1. Мы живем, чтобы оставить след. По данной теме были проведены классные часы:

- Я и моё окружение;

- Мировой парень;

 - Мы уже ни дети!?

* Я и моё Отечество

     - Исторические зарисовки нашего города (ко Дню города Ртищево);

     - Русская земля – отечество героев;

    - Широкая масленица

Кем быть, каким быть

* Уроки нравственности. . По данной теме были проведены классные часы:

- Казанская заступница;

- Мой дом – моя крепость;

- Я и моё окружение;

- Знание спасёт жизнь;

- слово о милосердии.

 Также проведено анкетирование на тему: «Какие морально – нравственные качества вы   формируете, благодаря своей семье?»; «Я и моя самооценка»

* Салют, Победа

    Наиболее эффективными формами работы с детьми (лично для меня) является постоянные индивидуальные беседы - так называемый «разговор по душам», внеклассные совместные мероприятия.

     По мнению учащихся и учителей, в классе относительно благоприятный микроклимат. Дети бывают вспыльчивыми, агрессивными, но, по моему мнению, это особенности возраста. Девочки по отношению ко мне достаточно доверчивы и благожелательны, это говорит о том, что в этих детях необходимо увидеть личность и оценить их. Со второй половины учебного года я заметила, что и мальчики тоже стали частенько заглядывать на переменках и после уроков с предложениями о помощи в кабинете, рассказывали о своих достижениях.

    Проводилась  постоянная коллективная и индивидуальная работа по разрешению конфликта, созданию  в коллективе атмосферы дружбы и взаимопонимания. Велась работа по изучению учащихся, их взаимоотношений в классе, индивидуальных особенностей и проблем в общении. Благодаря диагностическим исследованиям можно сделать выводы, что в своих ровесниках, уч-ся больше всего ценят честность, уважение к себе, способность помочь. А в людях - доброту, честность и вежливость. При этом в классе есть ребята, которые нарушают дисциплину на уроках (Мазяркин Андрей, Сафонов Кирилл, Тяхин Коля, Козлов Андрей). Классный коллектив постоянно делает им замечания (на уроках) желая исправить ситуацию. Во многом, нарушение дисциплины зависит от того, что ребята пересаживаются с закрепленных за ними мест и садятся друг с другом, по интересам, чтобы поболтать. Поэтому, часто мне приходится ходить на начало уроков, чтобы проверить, кто и с кем сидит. Тяхин Коля и Козлов Андрей совершенно не хотят участвовать в классных мероприятиях, держатся обособленно и чувствуют себя старшими среди «малышей». Эти мальчики оказались в данном классе еще в начальной школе, оставшись на 2 год. И до сих пор, не могут и не хъотыт влиться в коллектив. Стараются избегать любых мероприятий в классе. Неохотно выполняют порученные им дела, могут бросить и уйти или совсем не придти, например, на субботник. С родителями этих мальчиков я поддерживаю постоянный контакт, причем родители заинтересованы в таком общении, часто звонят сами с целью узнать об успехах сына. Но у Андрея мама работает проводницей и он часто остается дома один. Поэтому предоставлен сам себе, контролируется только звонками мамы. А у Коли мамы перестала выпивать последние 3-4 года и устроилась на работу, веден добропорядочный образ жизни. Обе мамы очень хорошо следят за внешним видом сыновей, чего нельзя было сказать ешё в 5 и 6 классах. У ребят имеются все необходимые школьные принадлежности. Поведение мальчиков тоже становится лучше, видно, что благодаря постоянному общению с мамами уч-ся меняются в лучшую сторону.

 Из класса во второй половине учебного года был переведен в параллельный 7 «Б» класс Греков Иван, который «возглавил» компанию, в составе Грекова И., Мазяркина А. и Сафонова К. и  которая начала совершать различные хулиганские поступки, на переменах или во время уроков. Администрацией школы было принято решение исключить Ивана из школы, но мама попросила оставить мальчика в школе, переведя его в другой класс. Так Иван стал членом другого коллектива, но еще некоторое время он дружил с Мазяркиным и Сафоновым. Однако, к концу учебного года, эта «дружба» перестала существовать. И хулиганство в школе закончилось. Иван стал даже лучше учиться в другом классе, а Мазяркин и Сафонов перестали получать замечания от учителей.

    После этой ситуации, в классе возникла необходимость провести диагностику с целью выяснить, мотивы выбора друга. На вопрос: почему ты считаешь именно этого человека своим другом, больше всего ответов, набрали формулировки: потому, что он веселый – 95%; потому что он не жадный – 47%; , с ним интересно- 89%, учимся давно в одном классе – 47%. Все-таки многие ребята в выборе друга ценят общечеловеческие качества- доброту, вежливость, чувство юмора. А  подростковый возраст уже ставит приоритеты не только дружбы по мету жительства (как в 5 классе), а становится интереснее дружить с тем, с кем интересно общаться на разные темы.

    Известно, что в воспитании ребенка самую большую роль играет его семья. Поэтому  были проведены диагностические исследования по теме :Какие морально-нравственные качества вы формируете в себе, благодаря своей семье. Интересными оказались ответы, например, на такой вопрос есть ли в семье общие увлечения?  Практически все ребята  написали, что они вместе с родителями готовят обеды, разгадывают кроссворды, играют в шахматы, выходят на пешие, лыжные прогулки на роликах, выезжают на велосипедах, девочки вышивают и читают книги, а мальчики выезжают с папами на рыбалку и охоту. При этом 3 человека написали, что в семье нет увлечений. Так как анкета была анонимной, стало невозможным узнать кто эти ребята. Исходя из данной анкеты, стало понятным, что родители уделяют внимание детскому досугу и участвуют в том, чтобы привить какие-то культурные и эстетические качества с помощью выездов в Пензу, Саратов, Тамбов, Москву, где посещают с детьми музеи, цирк, зоопарки, кинотеатры. Ни во всех семьях есть возможность куда-то выехать, поэтому родители с детьми с удовольствием посещают передвижные цирки и зоопарки в нашем городе.  Экологическое и эстетическое воспитание в природе в семье тоже присутствует, потому что ребята написали, что бывают в лесу, на речке, на рыбалке. При этом в семьях прививается бережное отношение к природе. Уч-ся сообщают о том, что после отдыха на природе, семья убирает место, где останавливались для отдыха и вывозят мусор из леса. Проверить это невозможно, но когда класс выходит на отдых, то после, с места отдыха ребята убирают весь мусор и выносят его до первого мусорного бака  в городе. Значит, уч-ся привыкли к такому порядку.

 С ребятами проводились беседы по этикету поведения в общественных местах, работа по вовлечению в активную внеурочную и внеклассную деятельность. Практически все учащиеся класса (за исключением 6 человек: Тяхин К., Васильева В., Полякова Я., Гигашвили К., Комарова С., Шишкова Ю) были охвачены кружковыми занятиями и спортивными секциями. При этом, все те кто посещает секции и кружки успевают и учится хорошо. А те, кто не заинтересован в посещении дополнительного образовательного учреждения, и учиться слабо. За исключением Шишковой Юли, которая по состоянию здоровья не может посещать кружок или секцию.  Были проведены беседы с этими учащимися и их родителями о необходимости занятий в кружках или спортивных секциях. Однако мамы наотрез отказались от данных предложений, объяснив, что в семье нет лишних денег. На предложение посещать в школе бесплатные кружки они сказали, что не могут заставить своего ребенка, если ему не нравится, ходить в кружок в школе.

    На протяжении всего прошлого учебного года очень тесно поддерживались отношения с родителями, которые оказывали помощь классному руководителю. Но на родительские собрания приходили не все, а только родители тех учащихся, кто в учебе себя сумел зарекомендовать с положительной стороны, кто в течение года помогал классному руководителю и кто, ни в поведении, ни в учебе нареканий не имел. За прошедший учебный год проведено 3 родительских собрания. Явка на собрания средняя, проводятся довольно часто индивидуальные беседы, консультации с родителями. Есть в классе родители, например мама Комаровой Светы, которая не была ни на одном собрании за 3 года. Как объясняет девочка, причина в том, что мама очень занята на работе (работает уборщицей в ПУ -80). На единственной встрече в начале учебного года, мама пообещала приходить на собрания и звонить классному руководителю, чтобы узнать об учебных успехах дочери. Но этого так и не случилось. На звонки кл. руководителя она не отвечает, Света учится слабо, но замечаний по дисциплине у неё нет, аккуратна в одежде, не пропускает уроки, активно принимает участие в жизни класса. Причина такого поведения мамы, наверно в том, что она второй раз вышла замуж и больше внимания уделяет второму ребенку. Конечно, хочется видеть большей заинтересованности родителей в жизни их подростков-детей. Поэтому в новом учебном году планируется проведение объединенного с уч-ся  родительского собрания, а также классные часы- чаепития, посвященные Дню матери, празднованию Международного женского дня.

     Главное внимание  в течение учебного года я уделяла решению следующих задач:

  1. Продолжить работу по формированию коллектива, для этого и в новом учебном году необходимо изучить личность ребенка через анкетирование, тестирование.
  2. Воспитывать и развивать чувство справедливости, любви к семье, школе, Родине, развивать гражданско-патриотические чувства и нравственные качества учащихся.

Создать благоприятные условия для развития индивидуальных и творческих способностей детей.

  1. Продолжить работу по воспитанию у учащихся мотивации здорового образа жизни.
  2. Продолжить работу по созданию и закреплению схемы:

      ученик + родитель + учитель =друзья.

  1. Воспитывать морально – нравственные качества личности
  2. Способствовать профориентации и социальной адаптации

Все вышеизложенные задачи решала с помощью различных форм работы:

-уроки;

-классные часы;

-конкурсы;

-родительские собрания;

-беседы;

-индивидуальные беседы;

-наблюдения за поведением учащихся;

-изучение личности ребенка через анкетирование, тестирование.

Для отслеживания личностного роста каждого ученика я использовала различные методы изучения личности воспитанника: наблюдение, посещение уроков, индивидуальные беседы, анкетирование.

    В рамках классных часов были проведены анкеты, для диагностики личностной самооценки уч-ся, морально-нравственные нормы, мотивы выбора друга. Анализ диагностических данных по самооценке нравственных качеств показал, что у многих учащихся она завышена и не совпадает с мнением классного руководителя. В будущем необходима серьёзная работа по формированию адекватной самооценки. Это, несомненно, связано с возрастными особенностями подростков. Классному руководителю и родителям необходимы:  тактичность, терпимость и понимание в отношениях с воспитанниками.

   Таким образом, диагностические данные указывают на необходимость серьёзной работы классного руководителя и родителей по формированию духовно-нравственных качеств личности, их воспитанности и желанию самоутвердиться.

Кроме этого анкетирование было проведено по темам: завтракал ли ты? Здоровое питание, знаешь ли ты свой организм? Родители анкетировались по теме: здоровое питание вашего ребенка. На основе диагностики можно сделать выводы, что у ребят сформированы основы ОЗОЖ, родители следят за их питанием, судя по ответам в анкетах видно, что подростки кушают, в основном, правильно. Трехразовое, разнообразное питание с наличием в рационе фруктов, соков, молочных продуктов, овощей, утром каши. Как показатель в классе очень редко возникают заболевания ОРЗ, ОРВИ. За весь год только Света Комарова отсутствовала 2 недели по причине возникновения гастрита. Хотя до и после этого проводились общие и индивидуальные с ней беседы, классные часы о вреде для здоровья чипсов и сухариков, которые она ежедневно употребляла вместо школьных обедов. После возникновения болезни, Света перестала кушать фаст-фут и начала питаться в школьной столовой. Её примеру последовали еще и Шишкин Антон и Мигунов Денис.

Проведя анализ работы с классом в прошлом учебном году, я считаю необходимым продолжить работу определив для себя следующую цель:

воспитание гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации и развивать самостоятельности и инициативы учащихся в организации их деятельности.

В работе с классным коллективом использовать как можно больше интерактивных форм воспитательной работы, а также диагностическое анкетирование.

Исходя из школьного плана внеклассной работы, в своём классе организую проведение следующих творческих периодов:

  1. Дорогие родители, в гости к нам не хотите ли?

Направление: сотрудничество с родителями

  1. Мастерская здоровья

Направление: формирование здорового образа жизни

  1. Мы живём, чтобы оставить след.

Направление: социальная адаптация учащихся

  1. Я и моё Отечество

Направление: военно- патриотическое воспитание учащихся

  1. кем быть, каким быть?

Направление: профориентация и самоопределение учащихся

  1. Уроки нравственности

Направление: духовно-нравственное воспитание учащихся

  1. Этих дней не смолкнет слава

Направление: военно – патриотическое воспитание и уважительное отношение к ветеранам ВОВ.

Ожидаемые результаты:

уважение человеческого достоинства, милосердие, доброжелательность;

  1. умение увидеть прекрасное в окружающем мире, участие в кружках, в художественной самодеятельности;
  2. осознание учащимися роли знаний в жизни человека;
  3. умение в реальных ситуациях использовать знания, полученные на уроках;
  4. формирование ценностного отношения к малой и большой Родине, гордость за Отечество;
  5. воспитание экологической культуры поведения;
  6. получение базы знаний для профориентации и самоопределения во взрослой жизни;
  7. стремление вести здоровый образ жизни.

Цели и задачи воспитательной работы

на 2012 - 2013 учебный год

Цель: воспитание гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации и развивать самостоятельности и инициативы учащихся в организации их деятельности

Задачи:

  1. способствовать стремлению учащихся к самообразованию и к самовоспитанию;
  2. содействовать воспитанию демократической культуры и гражданственности;
  3. стимулировать воспитанников к социальному творчеству, умению действовать в интересах совершенствования своей личности;
  4. способствовать формированию самостоятельности, готовности брать ответственность за себя и свои поступки;
  5. способствовать сознательному выбору профессии.

Направления деятельности:                                                      

- нравственность, духовность, саморазвитие;

- художественно-эстетическое направление, креативность;

- здоровье и спорт;

- патриотизм и гражданственность;

- познавательная деятельность - интеллект.

Основные направления

№ п/п

НАПРАВЛЕНИЯ

ЗАДАЧИ

1

Воспитание гражданского самосознания и чувства патриотизма

(гражданско-патриотическое)

Формирование у учащихся понимания и осознания исторического прошлого и будущего Отечества и своей непосредственной  роли.

2

 Духовно – нравственное

Обучение учащихся пониманию смысла ценности своего существования и ценности существования других людей

3

Интеллектуально-познавательная  деятельность

Формирование потребности в знаниях

4

Профориентационная. Трудовая деятельность

Формирование навыков труда.

Дать представление об особенностях наиболее распространенных и востребованных профессий.

5

Художественно – эстетическая  деятельность

Развитие творчества учащихся, их смекалки, а также их  интересов в различных областях познания.

6

Спортивно-оздоровительная деятельность

Создать условия для укрепления и сохранения здоровья учащихся. Показать значимость его физического  состояния и будущего  развития его нравственных качеств и душевных сил

7

Деятельность органов детского самоуправления

Воспитание самостоятельности, ответственности, инициативы

8

Работа с родителями.

Создание атмосферы взаимного доверия.

Стимулировать полноценное общение родителей с их детьми.

Повышение уровня знаний родителей о формах, методах и средствах полноценного общения с детьми

                                             



Предварительный просмотр:

Месяц: сентябрь

Период: Дорогие родители, в гости к нам  не хотите ли

Цели: развитие сотрудничества семьи и школы; создание единого воспитательного пространства «семья и школа»

Общешкольные мероприятия


Классные мероприятия

Диагностические исследования

Работа с родителями

Общешкольная торжественная линейка, посвященная Дню знаний

1.09 Кл. час с элементами игры «Семья и семейные ценности»

Предпрофильная подготовка уч-ся (отв. Бубенцова Т.Е.)

 Общешкольное и классное родительское собрание «Здоровая семья- лад!»

«Зарница»- военно – патриотическая игра

4.09 Организационный кл. час. Заполнение основных страниц ученического дневника

Конкурс плакатов «Мы за ЗОЖ»

11.09 Отчетно-выборное собрание классного самоуправления

18.09 Кл. час – презентация «Молодёжные движения в современном мире»

Диагностика по уровню воспитанности

25.09 Кл. час – презентация «Великий человек России. В.В.Путин»

Месяц: октябрь

Период: Мастерская здоровья

Цели: воспитание здорового образа жизни, а также психологического и нравственного здоровья учащихся

Общешкольные мероприятия


Классные мероприятия

Диагностические исследования

Работа с родителями

Конкурс социально-значимых плакатов

2.10 кл. час – викторина «Семья Витаминовых»

Анкетирование о питании в школе

 

Торжественный концерк, посвященный Дню учителя

9.10 кл.час «Недаром помнит вся Россия про день Бородина!».

16.10 кл. час – диспут «Любовь прекрасное творенье»

23.10 кл. час «Безопасные каникулы. Один дома.»

Анкетирование о действиях в критических ситуациях

Месяц: ноябрь - декабрь

Период: Мы живём, чтобы оставить след

Цели: воспитание у учащихся морально-волевых качеств и эмоциональной устойчивости;

           Приобщение к общечеловеческим ценностям

Общешкольные мероприятия


Классные мероприятия

Диагностические исследования

Работа с родителями

6.11 кл. час « Достоин будь награды Русской» Ко дню народного единства России (4.10)

 Анкетирование «Выбор профессии вашего ребенка»

«Минута славы»

13.11 час поэзии «О красоте и мужестве»

Анкетирование по профориентации

20.11 кл час. «Загляните в мамины глаза»  (Ко Дню матери в России. 25.11)

Диагностическое исследование уч-ся 8 классов. Уровень тревожности (отв. Панкратова М.А.)

13.12 род собрание «Воспитание без насилия»

27.11 путешествие- игра «Откуда берутся грязнули?»

4.12 кл. час «Сочи- жемчужина России»

11.12 игра «Турнир вежливости»

18.12 урок здоровья «Вся правда об алкоголизме»

Новогодние ёлки

25.12 Новогодние деньки. Профилактика травматизма в дни зимних каникул

Месяц: январь - февраль

Период: Я и моё отечество

Цели: воспитание учащихся настоящими гражданами своей страны;

           Воспитание будущих защитников своей Родины;

           Воспитание гражданского долга перед Родиной

Общешкольные мероприятия

Классные мероприятия

Диагностические исследования

Работа с родителями

15.01 беседа «Моя семья- чудесное место для жизни!»

Анкетирование о семейных традициях

Род. собрании «Профориентация подростков. Подсказки родителей»

22.01 кл час- практикум  «И на Солнце есть пятна» о проблемах толерантности у подростков (совместно с Панкратовой М.А.)

29.01 кл час «Поделись своей добротой»

5.02 кл час встреча с военнослужащими «Патриотом нельзя родиться. Патриотом можно стать»

Диагностика могу ли я считаться патриотом

12.02 кл час «День Святого Валентина»

Конкурсы ко Дню защитников отечества

19.02 спортивный праздник «Мы- будущие защитники Отечества»

26.02 Кл-час презентация «Профессия правителя» о великих президентах и монархах

Диагностика лидерских качеств

Месяц:  март

Период: Кем быть, каким быть

Цели: выявление склонностей и способностей, интересов, необходимых для выбора дальнейшей профессии

Общешкольные мероприятия

Классные мероприятия

Диагностические исследования

Работа с родителями

5.03 Кл час –чаепитие «Спасибо маме говорим»

12.03 Диспут «Россия- многонациональная страна»

Диагностика. Насколько я толерантен?

19.03 кл час «Рынок труда. Самые востребованные профессии»

Месяц: апрель

Период: Уроки нравственности

Цели: нравственное просвещение учащихся, с целью выработки собственных нравственных взглядов и оценок;

            Развитие общепринятых личностных качеств, умение признавать свои ошибки, делать выводы, анализирую неправильное поведение

Общешкольные мероприятия

Классные мероприятия

Диагностические исследования

Работа с родителями

2.04 кл час «Землянам -чистую планету»

9.04 кл час «Преступление и наказание» о подростковой преступности

Диагностика. Подросток и закон

16.04 своя игра «Кушай, наслаждайся, здоровья набирайся»

23.04 беседа с психологом «Как перестать беспокоиться и начать жить»

30.04 театрализованное представление «Суд над сигаретой»

Месяц : май

Период: Салют, Победа!

Цели: воспитание уважительного отношения к прошлому нашей страны; воспитание чувства патриотизма к своей стране

Общешкольные мероприятия

Классные мероприятия

Диагностические исследования

Работа с родителями

7.05 кл час –презентация «И мир узнал про Сталингард»

Род. собрание. «Вопросы родителям»

14.05 кл час «Великие сыны земли Русской».

21.05 кл час Все, что вы хотели узнать "Про это", но боялись спросить..."

О репродуктивном здоровье подростков

Диагностика. Я взрослый?

28.05 кл час «Будьте здоровы»

Диагностика. Уровень воспитанности учащихся

Анализ работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной работы с классом "Мы вместе" (10-11 класс)

программа воспитательной работы с учащимися 10-11 класса...

ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» на 2010-2016г. для обучающихся 5-9 класса

Цели и задачи программы- Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.- Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.- Формировани...

ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» на 2012-2016 г. для обучающихся 5-9 класса

Воспитание – великое дело: им решается судьба человека. В. Белинский...

программа воспитательной работы «Шагаем вместе в будущее»

Программа воспитательной работы классного коллектива создана для системной работы педагогов и родителей с классом, в котором я являюсь классным руководителем. Цель моей программы  формирован...

Программа воспитательной работы "Пять шагов в будущее"

Программа воспитательной работы гражданско-патриотического направления и нравственно-этического воспитания для обучающихся  на ступени основного общего образования построена на основе базовы...

Проект воспитательной работы 8 класс «Мы – будущее»

Цель и задачи программы воспитанияПриоритетным смысловым стержнем проекта воспитания «Мы - будущее» является   воспитание духовно-нравственного  ребенка, т.е. формирование у...