"Кто курит табак, тот сам себе враг"
классный час (6 класс) по теме

Муртазина Лилия Ильфатовна

Классный час в 6 классе о вреде курения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kto_kurit_tabak_tot_sam_sebe_vrag.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4 п.г.т. Кукмор

                           

Открытый классный час

в 6Б классе

«Кто курит табак, тот сам себе враг»

                         

Классный руководитель:

                                                                  Муртазина Л. И.  

2010 – 2011 учебный год

Цели: рассказать  учащимся 6 класса вреде табакокурения, целенаправленно формировать осознанное отрицательное отношение к курению, выработать умение правильно делать обоснованные выводы, проиграть возможные ситуации с тем, чтобы научиться правильно реагировать на предложение закурить в жизни.

На доске: тема кл. часа

Сидим в кругу,активизация:

 -поменяйтесь местами те, у кого карие глаза

- поменяйтесь местами те, у кого синие глаза

- поменяйтесь местами те, у кого есть сестренки

- поменяйтесь местами те, у кого есть братишки

 

Кл. рук-ль: Судя по результатам анкетирования, которое мы провели недавно, никто в нашем классе не курит, но есть такие, кто пробовал этим заниматься. Поэтому сегодняшний кл. час мы посвящаем профилактике этой пагубной привычки. Что такое «профилактика», кто знает?

После ответов детей кл. рук-ль открывает запись на доске: Профилактика- это меры по предупреждению какой-либо болезни или привычки.

Кл. рук-ль: Все вы знаете, что курение - вредная привычка. А почему она вредная?

 (Курящий человек вредит себе и окружающим)

Прослушаем сообщения и посмотрим слайды на ПК о вреде курения(5-6 уч.)

(Смотри приложение)

Кл. рук-ль: Что вы знаете о «пассивном» курении?(ответы детей)

А сейчас мы с вами разделимся на 4 группы и поработаем в группах. Для этого кл. рук-ль спрашивает у 4 первых учащихся:

 -какой ваш любимый вид спорта?

Кл. рук-ль: Только что вы узнали много нового о вреде курения. Тем не менее, число курильщиков не уменьшается, курят уже и дети, и женщины. В анкете на вопрос «Почему люди начинают курить?» вы даете разные ответы. Например:

- из интереса к запретному

-чтобы поскорее повзрослеть, выглядеть крутым

-чтобы не отличаться от своих товарищей

 Попробуем «развенчать» эти мифы, для этого каждая группа получит задание

 

Задание 1 гр. : Напишите, какие проблемы, помимо проблем со здоровьем, могут быть у курящего человека.

 Задание 2 гр.: Напишите, что характеризует взрослого человека, чем взрослый отличается от ребенка.

 

Задание 3 гр.: Напишите качества настоящего товарища.

Задание 4 гр.: Как вы думаете, почему везде продаются сигареты, раз они так вредны?

 

Далее ответы обсуждаются, комментарий кл. рук-ля.

Кл. рук-ль: А сейчас давайте подумаем о том, как не стать рабом пагубной привычки.

Предлагаю вашему вниманию ситуации, в которых вы можете оказаться. Ваша задача- достойно выйти из нее.(3 мин. на раздумье)

(Смотри приложение)

Далее ответы обсуждаются, комментарий кл. рук-ля.

Кл. рук-ль: Следующее задание- нарисуйте плакат-предупреждение или плакат-убеждение, который можно было бы повесить на остановке, в подъезде или в др. местах. (5-10 минут)

Итоги

Кл. рук-ль:  Понравилась ли вам сегодняшняя беседа? Что нового вы узнали? Исходя из этого, напишите письмо какому-нибудь своему курящему родственнику, убеждая его бросить курить. Это будет ваше домашнее задание.

                             Приложение

                              Сообщения.

1  В табачном дыме более 400 компонентов, 40 из них имеют канцерогенные свойства,способные вызвать раковые заболевания. Наиболее опасен радиоактивный полоний 210. Попадая с табачным дымом в организм, он накапливается в бронхах, а также в почках и печени. Содержащийся в табаке никотин относится к ядам.

2

В момент затяжки, температура на кончике сигареты достигает 600 градусов. Под действием высокой температуры из табака и папиросной бумаги образуются ядовитые различные вещества: никотин, угарный газ, аммиак, синильная кислота и другие. Газообразные и твердые вещества, содержащиеся в табачном дыме, раздражают слизистую оболочку гортани, трохеи, бронхов и легочных пузырьков. При систематическом курении слизистая оболочка воспаляется, развиваются хронические заболевания дыхательных путей. Под действием ядов табачного дыма гибнут клетки эпителия, которыми покрыта слизистая оболочка трахеи. Выделяется слизь, тем самым организм защищает себя. Поэтому у длительно курящих людей почти постоянно держится кашель, сопровождающийся обильным отделением мокроты.

3

Не менее страдает и сердце: никотин, всасываясь в кровь, вызывает сужение кровеносных сосудов. Это ведет к тому, что сердце курильщиков работает с повышенной нагрузкой. Даже при небольшой нагрузке, частота пульса у курящих достигает 140-150 ударов в минуту. У некурящих 86-100 ударов. Больше всего страдает нервная система. Нарушается питание головного мозга за счет того, что к нему поступает кровь, обедненная кислородом. Ухудшается память, появляются частые головные боли. Страдают и органы пищеварения. Тошнота, иногда рвота, боли в желудке и кишечнике. Установлено, что среди больных язвенной болезнью курильщики составляют-98 %. У курящих матерей дети отстают в физическом, нервном и психическом развитии, у них снижен аппетит, они беспокойно и плохо спят.

4

 Особенно опасно курение для школьников: не сформировавшийся, еще растущий организм страдает от табачного дыма значительно больше, чем организм взрослого и рано или поздно отравляющее действие курения сказывается на различных его функциях.

Задержка роста, общего развития, нарушение процессов обмена веществ, снижение слуха, зрения, ряд нервных расстройств - такова плата за детское и подростковое курение. Школьники – курильщики, как правило, отличаются пониженными умственными способностями, слабо успевают, очень часто нарушают дисциплину. По данным исследованиям, в возрасте 12-13 лет курят около 7%, а среди 16 летних – уже 40% мальчиков, а в старших классах начинают курить и некоторые девочки.

5

В среднем, курящие люди живут на 6 – 8 лет меньше, чем некурящие. Это медленное самоубийство начинается с самого детства. И уже не удивляешься, что более 80 % курящих начали заниматься этим еще в школьном возрасте.

По данным ВОЗ, 80% регулярно курящих детей сохраняют привычку, став взрослыми. Если ребенок выкурил хотя бы 2 сигареты, в 70 случаях из 100 он будет курить всю жизнь.

У женщин так же, как и у мужчин, курение увеличивает риск заболеваний сердца, рака легкого, язвы желудка. Но курение приносит женщине еще и дополнительный вред: портится цвет лица, желтеют зубы, появляются многочисленные морщины, возникает дурной запах изо рта, быстро грубеет голос. Вместе с табачным дымом улетучивается женственность, красота, организм быстро увядает. Так стоит ли за такое сомнительное удовольствие платить такую дорогую цену.

6

Врач, академик Фёдор Углов опубликовал статью «Всесильная сигарета?». Послушаем её.

«Я не могу писать спокойно о табаке, о дыме, о курящих в подъездах подростках, о матерях с сигаретой в зубах - вообще о курении не могу писать и говорить холодно, рассудочно. Мне до боли жаль человеческого здоровья, бездумно переведённого в дым. Мне нестерпимо жаль жизней, истлевших на кончике сигареты.

Выкуренная сигарета, каждая, стоит курящему 15 минут жизни. Последствия курения для человека надо рассматривать не только с точки зрения смертности, но и заболеваемости.

Да, курение, к счастью, не всегда приносит смерть, но всегда приносит или усугубляет болезнь. Известно, что среди курильщиков смертность от болезней вдвое выше, чем у некурящих. Особенно долог у них процесс выздоровления после хирургических операций. Чаще других маются курильщики кашлем, простудами.

...Курение мужчин - беда. Курение женщин - дважды беда, ибо угроза от женской сигареты двойная: и для самой курильщицы, и для её ребёнка. Выяснилось, что дети отстают в физическом и умственном развитии не только потому, что их отец пьёт, но и потому, что мать курит.

Ситуация 1

В компании сверстников тебе предлагают сигарету. На твой отказ отвечают насмешками и издеваются. Твои действия?

Ситуация 2

Взрослый человек (сосед или знакомый) предлагает тебе разочек затянуться сигаретой. Твои действия?

Ситуация 3

Ты узнал, что твой лучший друг (подруга) пробовали покурить. Твои действия?

Ситуация 4

Тебе предлагают попробовать курительную смесь или что-нибудь подобное, говоря, что это не вредно. Твои действия?

        Анекдот.

Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет».

Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца:

- А почему стариком не буду?

- Потому что до старости не доживешь.

- А почему собака не укусит?

- Так ведь с палкой будешь ходить.

- А почему вор в дом не залезет?

- Потому что всю ночь будешь кашлять.

Запомните:

Кто курит табак – тот сам себе враг.

Табак уму не товарищ.

Курильщик – сам себе могильщик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час Кто курит табак, тот сам себе враг

Классный час о вреде курения для 6 класса...

Презентация по ЗОЖ "Кто курит табак, тот сам себе враг"

Представлен материал для беседы с учащимися начальных классов о вреде курения....

Кто курит табак, тот сам себе враг!

Из группы в 1000 человек, начавших курить еще в подростковом возрасте, 250 человек погибнут от воздействия табака доя достижения ими 70-летнего возраста. Эти 250 умерших от курения людей потеряют 10-1...

Протест против курения «Кто курит табак, тот сам себе враг!»

Цель:  предупредить формирование у детей вредной привычки – курения.Задачи: -Воспитывать негативное отношение к табакокурению.- Создавать условия для формирования навыков здорового образа жи...

Классный час для обучающихся 8, 9 классов на тему "Кто курит табак, тот сам себе враг"

Предлагаемое мероприятие - это час общения на актуальную для подростков тему курения. Цель классного часа - профилактика табакокурения в подростковой и молодежной среде. Для проведения классного часа ...