Диспут "Кто курит табак, тот сам себе враг"
методическая разработка (10 класс) по теме

Михмель Вера Ивановна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл disput_o_vrede_kureniya.docx28.72 КБ
Файл sport-zalog_zdorovya.docx45.49 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СПО «АКТТ»

                                                                                                           Утверждаю:                                                                                                                                              

                                                                                                           Зам директора по ВР

                                                                                                                               ------------------Полякова С. Ю.

Мероприятие о вреде курения

Диспут

«Кто курит табак – тот сам себе враг»

Подготовила и провела:                          воспитатель    Михмель В. И.

2014г.

Цель мероприятия:

  • расширить знания о вреде курения;
  • формировать отрицательное отношение к табаку;
  • воспитать у учащихся ответственность за своё здоровье, бережное отношение к нему, как к главной ценности человека.

Форма:  дискуссия

Оснащение: мультимедийный проектор,  компьютерная презентация.

Подготовительная работа:

  • подбор материала и участников;
  • творческие задания: поиск стихов, музыки, видео
  • оснащение демонстрационным материалом: фото, видео

Участники:  воспитатель, студенты, проживающие в общежитии. 

План:

  1. Вступительное слово воспитателя. Жизнь прекрасное и долгое путешествие.
  2. 1-й ведущий. Историческая справка.
  3.  О вреде  и опасности для жизни курительных смесей.
  4. 2-й и 3-й ведущий. А знаете ли вы…? (сообщения поочерёдно)Видео
  5. Инсценировка стихотворения Ирмы Финк «Грамм никотина – убивает лошадь»
  6. Воспитатель. Диспут по теме. Ответы на вопросы. Рассуждения ребят.
  7. Сценка «Бросай курить»
  8. Вывод. Кто курит табак – тот сам себе враг»

Заключение.

Ход мероприятия

1.Воспитатель. Вступительное слово. 

 Жизнь прекрасное и долгое путешествие.

Здравствуйте! Когда здороваются с вами, значит желают вам здоровья. А нашу сегодняшнюю встречу я бы хотела начать словами: 

“ЖИЗНЬ - прекрасное и долгое путешествие. Она может стать опасной экспедицией, а может - приятной прогулкой. Пускай рядом постоянно будет тот, кто предвидит беду и поможет обойти её стороной. Тот, кто укажет верный путь к здоровью”. 

- Ребята, а скажите, что положительно оказывает влияние на здоровье? 


Режим дня. 
Рациональное питание. 
Закаливание. 
Спорт. 
Неплохие взаимоотношения со взрослыми, родителями, друзьями. 

- Ребята, а что оказывает влияние отрицательно?

 
Нерациональное, беспорядочное питание. 
Курение. 
Алкоголь. 
Употребление наркотиков, токсических веществ. 
Стрессовые ситуации, напряжённые отношения дома, в школе, с друзьями. 
Экологические факторы. 

 Договори словечко: 
Чтоб здоровье было в порядке, 
Не забывайте вы о … (зарядке) 
С детства людям всем твердят: 
Никотин - смертельный… (йад) 
Объявили бой бациллам: 
Моем руки чисто с … (мылом) 
Не страшна зубам щекотка, 
Им нужна пожестче - … (щетка) 
Ей спины моей не жалко - 
С мылом трёт её… (мочалка) 
Чтоб вылечить парнишку, 
Ставьте градусник… (под мышку) 
Подружилась с физкультурой - 
И горжусь сейчас… (фигурой) 
Вы диеты ваши бросьте - 
Вон торчат уж всюду… (кости) 
Я беру гантели смело - 
Тренирую мышцы… (тела) 
Стать сильнее захотели? 
Поднимайте все… (гантели) 
Быть сутулой не обязана 
Наших учеников… (спина) 
Любят труд, не терпят скуки, 
Всё умеют наши… (руки) 
Чтоб выглядеть моложе, 
Крем хороший нужен… (коже) 
Наших душ, ума строитель - 
Мудрый учебный наш… (педагог) 

Теперь во всем мире, остро стоит сложность сохранения здоровья. Отдельные патологии настигают человека независимо от его образа жизни. Хотя чаще всего он сам вредит собственному здоровью. 1 из причин - курение. Сейчас мы узнаем о том, как и откуда к нам пришёл табак и о вреде, который наносит человеку курение. 

2. 1-й ведущий.  Историческая справка.

“Высадившись на берег, мы отправились в глубь острова. Нас встретило большое число практически голых людей, весьма стройных и сильных, которые шли из своих деревень с горящими головешками в руках и травой, дым которой они пили. Аборигены сворачивали в трубки огромные желто- зеленоватые листья, какого - то растения, 1 конец трубки поджигали, а иной клали в рот. Пить дым аборигенам нравилось. Трубки индейцы называли, “табако” или “сигаро” 

Туземцы угощали путешественников табаком, при этом сперва курили сами, позже передавали трубку гостям. Отказ от “трубки мира” хозяева рассматривали как недружелюбные действия. Испанцы же не хотели портить отношения с туземцами. Возможно, эти испанцы и были I-ми европейцами, пристрастившимися к курению. 

На вернувшихся в Испанию моряков смотрели с подозрением: человек выпускает изо рта и носа дым, значит, спутался с нечистой силой. 

Курильщики завезли семена табака и стали его культивировать. 

Иррадиация табака встречало в странах сильное противодействие. В Турции курение табака рассматривалось как нарушение законов Корана, и виноватых сажали на кол. Римский папа Урбан VII отлучал от церкви тех, кто курил или нюхал табак, а как-то раз за курение сигар монахов живыми замуровал в стену. 

В Россию “тлеющие головешки” завезли английские торговцы в 1585 г.. Наши предки видели в них происки злых сил. Борьба с курильщиками началась уже при царствии Михаила Федоровича. Подружившихся с синим дымом, наказывали: I раз - 60 палок по стопам, II-й раз - отрезали нос или ухо. Жестоко, однако


3. Ведущий 2-й и 3-й  А знаете ли вы…? (делают сообщения поочерёдно)

В среднем, курящие люди живут на 6 - 8 лет менее, чем некурящие.

Если ребенок выкурил как минимум 2 сигареты, в 70 ситуациях из 100 он будет курить всю жизнь. 

У женщин так же, как и у мужчин, курение увеличивает риск болезней сердца, рака легкого, язвы желудка. Однако курение приносит женщине еще и дополнительный вред: портится цвет лица, желтеют зубы, возникают многочисленные морщины, появляется дурной запах изо рта, с высокой скоростью грубеет голос. Вместе с табачным дымом улетучивается женственность, красота, организм с высокой скоростью увядает. Так стоит ли за такое сомнительное наслаждение платить такую дорогую цену. 
Никотин - 1 из наиболее опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву лишь только поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака - от 1/2 капли. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли. 
Именно такая доза поступает каждый день в кровь после выкуривания 20-25 сигарет. 
Курильщик не погибает по тому, что доза вводиться постепенно, не в 1 прием. Систематическое поглощение некрупных, не смертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие к курению.


 4. А знаете ли вы? 

 Во Франции, в Ницце, в результате конкурса “Кто более выкурит” двое “победителей”, выкурив по 60 сигарет, погибли, а иные участники с тяжелым отравлением попали в больницу. 
В Британии зарегистрирован случай, когда длительно курящий 40 - летний мужчина ночью, в ходе трудной деятельности, выкурил 14 сигар и 40 сигарет. Утром ему сделалось плохо, и, невзирая на оказанную медицинскую помощь, он умер. 

В литературе описан случай, когда в комнату, где лежал табак в связках в порошке, положили спать девочку, и она ч/з несколько часов скончалась. 

Народная мудрость гласит: ” 1 курит - весь дом болеет”. Живущие в накуренных помещениях дети чаще и более страдают болезнями органов дыхания. 

Дети, родившиеся от курящих матерей, отстают от своих сверстников в умственном развитии. 

 Курение отрицательно оказывает влияние на успеваемость ученика. 

  Курение учеников замедляет их психическое и физическое развитие. Положение здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать род занятий по душе, добиться успеха (к примеру, юношам стать летчиками, спортсменами, космонавтами, девушкам - балеринами, певицами и др. ). 

В последнее время участились случаи отравления людей курительными смесями, в которые входят наркотические вещества. Любой курильщик рискует в разы больше, чем некурящий человек,  попасть под влияние таких вредных смесей.

«Спайс» - курительная смесь, трава, на которую нанесено химическое вещество. По воздействию похоже на марихуану. «Спайс» появился в Европе в начале прошлого десятилетия. Продавался под видом благовоний через интернет-магазины. Чуть позже начал продаваться в России, но с 2009 года, после серии публикаций в «Комсомольской правде» о вреде этого наркотика, попал в список запрещенных веществ. Вызывает физическое привыкание. Токсичен и крайне опасен для здоровья. Нередки случаи передозировки - людей начинает тошнить, кружится голова, появляются галлюцинации и чувство тревоги. Возможен смертельный исход.

Видеоролик «Вред курения»

5. Инсценировка стихотворения Ирмы Финк «Грамм никотина – убивает лошадь»

Веселая лошадь однажды жила,
Паслась на лужайке и воду пила.
И всё бы прекрасно, и всё б ничего -
Жила бы лет двести,  скорее всего.

Но ей сигареты бычок подарил,
И сам вместе с нею одну закурил.
Понравился лошади сизый  дымок,
И курит лошадка,  уйдя в закуток.

Веселая лошадь вдруг стала грустнеть,
И стала вдруг кашлять и стала потеть.
И сыпется грива, и меньше стал рост,
Дрожит  и трясется  прокуренный  хвост.

- Ах, доктор, скорее спасите её!
Скорей аспирина, скорей мумиё!
Но доктор ответил    - Не стоит спешить.
Должна пациенточка бросить  курить.

Ведь знают все люди, и знает скотина,
Что  вреден здоровью и грамм никотина.
А если лошадка не бросит курить,
То может до свадьбы своей не дожить.

Действующие лица: лошадка, бычок, доктор.

6. Воспитатель.  Диспут по теме.

Давайте с вами проследим, какие трудности появляются у ребят, которые курят. Предлагайте свои варианты. 

Примерные ответы: 

- где извлечь денежные средства на покупку сигарет?
- плохо пахнет от волос и одежды; 
- приходится говорить неправду родителям и др. 

Что же случится во взрослой жизни? 

Примерные ответы: 

- немало денег уходит на сигареты, следовательно, семья чего-то лишается; 

- плохой пример для детей; 

- ранее времени болеют, стареют, умирают. 

 7. Сценка «Бросай курить!»

На сцене появляется маленький Саша во рту  у него бо-о-льшая сигарета. Позже появляется Евгений - здоровый высокий некурящий парень атлетического телосложения.

Саша: Привет! (нагловато говорит зрителям)

Женя:- Саш, а что у тебя сигарета такая большая?

Саша: Это только так кажется: сигарета большая, потому что я маленький.

Женя: Саш, а почему ты такой маленький?

Саша: Ну, и что, что маленький? Слышал поговорку «Мал, мал, да удал»? (гордо)

Женя: Саш, а у тебя есть любимая девушка?

Саша:  А как же?  Конечно, есть!

Женя: Познакомь меня с ней.

Саша:- Сейчас! (выходит из зала и возвращается с очень высокой девушкой у неё на руках). Знакомься, ОЛЕСЯ!

Женя: Саша, тебе надо тренироваться, развиваться, чтобы не Олеся тебя на руках носила, а ты её!

Саша: Да, я, да, я …  Я всё могу…(подходит к гантели - не поднимает, хватает гири - не поднимает)

Женя: Тебе, Саша, для общего физического развития, надо регулярно тренажёрный зал посещать, а не сигареты курить. Делай, как я!

Оба выполняют упражнения с гантелями и гирями, но Саша их не может поднять, а Женя легко справляется со снарядами.

8. Заключительное слово воспитателя.

Вывод: Кто курит табак – тот сам себе враг! 

Курильщик – сам себе могильщик!

Я надеюсь, что этот урок убедил вас в том, что курение - колоссальный вред здоровью, и у каждого из вас хватит обучения и здравого смысла не курить никогда. 

Спасибо за внимание и будьте здоровы!!!

Литература:

 Горин А. Г. «Курение и молодёжь»;  Ерёменко Е. С. « Вред курения»;

http://mirtv.ru/programms/7367/episode/6225058.

                                                                     

                                                                                 Утверждаю:

                                                                                    Зам. директора по ВР

                                                                                    ____________ Полякова С. Ю.

Дата: 14.10.14

Диспут:      Кто курит табак – тот сам себе враг!

Цели:

  • Расширение знаний о вреде курения;
  • Формирование отрицательного отношения к табаку;
  • Воспитание у учащихся ответственности за своё здоровье, бережное отношение к нему, как к главной ценности человека.

План:

  1. Вступительное слово воспитателя. Жизнь прекрасное и долгое путешествие.
  2. 1-й ведущий. Историческая справка.
  3.  О вреде  и опасности для жизни курительных смесей.
  4. 2-й и 3-й ведущий. А знаете ли вы…? (сообщения поочерёдно)Видео
  5. Инсценировка стихотворения Ирмы Финк «Грамм никотина – убивает лошадь»
  6. Воспитатель. Диспут по теме. Ответы на вопросы. Рассуждения ребят.
  7. Сценка «Бросай курить»
  8. Заключение. Вывод. Кто курит табак – тот сам себе враг»

Мероприятие подготовила и провела:           Михмель В. И.- воспитатель




Предварительный просмотр:

 Министерство образования Нижегородской области

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Арзамасский  коммерческо – технический техникум»

Методическая разработка внеурочного мероприятиии

«Спорт – залог здоровья!»

Выполнила:

воспитатель

Михмель В.И.

                                                  Арзамас

                                                    2015

План  мероприятия:

  1. Вступительное слово.  
  2. Физическое здоровье и здоровый образ жизни.
  3. О пользе спорта. Радость спортивных побед.
  4. Спасение спортом. О Валентине Дикуле.
  5. Наши спортсмены. Наши достижения.  
  6. Заключительное слово. Здоровым жить здорово!
  7. Рефлексия.

Цель:

  • Популяризация физкультуры и спорта, как средства укрепления здоровья и достижения хорошей физической формы,  среди студентов, проживающих в общежитии.

Задачи:

  • воспитание ценностного  отношения к собственному здоровью и ориентирование на здоровый образ жизни;
  • развитие  устойчивой потребности в занятиях физкультурой, спортом.

Форма проведения: устный журнал

Оснащение:  мультимедийный проектор, компьютерная  презентация.

Подготовительная работа:

- работа воспитателя и студентов с литературой по теме;

- подготовка презентации воспитательного  мероприятия «Спорт – залог здоровья»

          - выдача и контроль подготовки творческих заданий;

- приглашение гостей;

- оснащение демонстрационным материалом.

           - проведение  среди студентов и теста «Здоровы ли физически?» и обработка результатов    (Приложение 1)  

  -  экспресс - тест: «Здоровы ли вы сегодня?» (перед мероприятием)

Ход мероприятия

1. Вступительное слово воспитателя (Михмель В. И.)

        Проблема сохранения здоровья имеет многовековую историю. Когда – то еще древние греки высекли на камне: «Хочешь быть здоровым – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай». Забота о собственном здоровье – это важнейший труд каждого человека. От вашей жизнерадостности и бодрости, зависит ваша духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Ваше хорошее самочувствие – залог  активности во всех сферах вашей жизнедеятельности.           Понятие «человек», «жизнь», «здоровье» взаимосвязаны и взаимозависимы. Вообще понятие «здоровье», надо рассматривать, как многоаспектную категорию, состоящую из четырех компонентов:

здоровье физическое;

здоровье социальное;

здоровье психическое;

здоровье духовно-нравственное.

   Но, сегодня мы рассмотрим лишь один аспект – здоровье физическое.   Мы постараемся определить роль физического здоровья в нашей жизни и проанализировать,  как занятия физкультурой и спортом влияют на здоровье.

   Так вот, оказывается,  проблемы есть, как и со здоровьем, так и с «дружбой» со спортом. Так как же влияет спорт на здоровье человека?

А. По данным нашего фельдшера  среди проживающих в общежитии имеют отклонения в здоровье  29 человек,      

Б. В первом полугодии было зарегистрировано 96 эпизодов заболеваний ОРЗ и гриппом нашими студентами, проживающими в общежитии.

В. В спортивные секции посещают с учётом нашего тренажёрного зала и теннисной комнаты - 81чел.

Г. В наших спортивных мероприятиях поучаствовали 123 чел.

Д.  А по итогам теста «Здоровы ли вы физически» оказалось:

ИТОГИ ТЕСТА «Здоровы ли вы физически» .

 Приняло участие в тестировании – 154человека.

18 баллов и больше.

Вы очень активны и вполне здоровы физически  - 7 человек.

12-18 баллов.

Вы в достаточной степени активны и придерживаетесь разумного подхода к вопросам сохранения физической формы – 112 человек.

8-12 баллов. 

Вам стоило бы больше заниматься физическими упражнениями – 35 человек.

Что составляет – около 23% опрошенных

   Так вот, оказывается,  проблемы есть, как и со здоровьем, так и с «дружбой» со спортом. Так как же влияет спорт на здоровье человека?

2. Физическое здоровье и здоровый образ жизни.

И сегодня на наше мероприятие приглашена фельдшер нашего техникума Л. А. Ложкина и мы попросим её разобраться с ответом на этот вопрос.

3. О пользе спорта. Радость спортивных побед.

1-ведущий: 

   Из сказанного специалистом понятно, что спорт и здоровье —понятия неразрывно связанные. Люди, которые не уделяют внимания своей физической форме, чаще болеют, дряхлеют раньше времени, их внутренние органы жёсткие и плохо снабжаются кровью. Особенно, если  у них малоподвижный образ жизни. Обратить на это следует людям, которые очень много времени просиживают за компьютером с развлекательной  целью.

   Если вы ещё не занимаетесь спортом, но хотите заниматься с максимальной для здоровья пользой, то вам помогут советы нашего эксперта Ивлева Романа Владимировича:  (ВИДЕО-ЗАПИСЬ)

 - выбор вида спорта должен быть продиктован вашим  искренним желанием им заниматься, иначе хождение в спортзал вряд ли пойдёт на пользу;

-  если Вы не слишком спортивный от природы человек, можно ограничиться,  хотя бы небольшой утренней разминкой, которая поможет крови интенсивнее циркулировать по органам, что, несомненно, положительно скажется на Вашем обмене веществ;

- необременительные пробежки или хотя бы прогулки, как и любой другой выбор спорта, не продиктованный лишь необходимостью физической нагрузки, проложит вам тот самый путь навстречу к здоровью и вместе с ним к долголетию.

Стихотворение «О, СПОРТ!»

Отточенная пластика движений.
Мгновенная реакция броска.
О спорт! Ты воспитатель поколений.
Большого друга верная рука.
Чтоб бегать, плавать, двигаться умело,
Противника, играя, побеждать,
Пускайте тело без сомненья в дело!
Нет больше чести, чем себя создать!
Спорт дарит нам энергию здоровья,
Упорство, силу духа, красоту.
Спорт учит нас на мир смотреть с любовью,
В реальность воплощать свою мечту.

 

2-й ведущий:

   Несомненно, люди, заботящиеся о своем здоровье, поддерживающие хорошую физическую форму стараются вести здоровый образ жизни.

 Вопрос: Что,  по-вашему, включает в себя это понятие?

(Ответы из зала)

Да, вы во многом правы, понятие «здоровый образ жизни» предполагает регулярные занятия различными видами спорта, сбалансированное питание, соблюдение правил личной гигиены, закаливающие процедуры, и, конечно, максимально полный отказ от вредных привычек: курения, употребления алкоголя и наркотических веществ.

Спорт заполняет свободное от учёбы время. В связи с этим, вы гораздо меньше подвержены опасности вовлечения в употребление алкоголя, наркотиков, т.к. ваша   энергия направлена на физическое развитие организма, на получение  результата спортивных достижений.

Стих о пользе спорта

Всегда полезно спортом заниматься,
Беречь здоровье, правильно питаться.
Ходить в бассейн
НЕ просто покупаться,
А закаляться и оздоровляться.
С утра пробежку делать непременно,
С гантелями в руках одновременно,
Ведь это помогает,  несомненно,
Быть крепким, сильным, мегасовременным.
На брусьях вечерами отжиматься –
Стальные мышцы накачать стараться,
Чтоб, если вам придется раздеваться,
Пытливых взглядов перестать стесняться.
Не нужно тело нагружать мгновенно,
Старайтесь упражняться переменно,
И сила наберется постепенно –
Фигура станет просто отменной!
Богдан Худаверд  

Ведущий 1.

И сейчас мы посмотрим видео ролик,  который ярко демонстрирует  радость спортсменов.  Победа,  ради  которой  пришлось много тренироваться, но заслуженно получить  удовлетворение от собственного успеха, не только для себя, но и для зрителей.

 (Видео о хоккее сборной России и Канады – «Голы!»)

4.  Человек, разорвавший оковы инвалидности. О Валентине Дикуле.

Воспитатель.

А сейчас речь пойдёт о человеке, разорвавшем оковы инвалидности, о Валентине Дикуле.  Мы приведём известный пример, наглядно демонстрирующий,  что физические упражнения и сила духа человека могут справиться даже с неизлечимым недугом.

3-й ведущий:

Падение с высоты 13 метров из-под купола цирка приковало юного воздушного гимнаста Валентина Дикуля к инвалидному креслу. Приговор врачей – даже если выживет, ходить не будет. А он не только ходит, но и ставит на ноги других.

Валентин Иванович Дикуль родился в Каунасе (Литва) 3 апреля 1948 г. Жизнь не баловала Валентина Дикуля с самого рождения. Он родился недоношенным и чудом выжил в послевоенные голодные годы. Следующий удар судьбы настиг его уже в 7 лет – умерли родители.  Жил маленький Валентинас в Литве у своей бабушки Прасковьи Никитичны. Потом мальчик попал в детский дом - сначала в Вильнюсе, затем в Каунасе. Его единственная радость в те годы – цирк шапито. Когда бродячие артисты приезжал в Каунас, маленький Валя убегал из приюта и пропадал на арене целыми днями. Первое время детей гоняли, но потом артисты цирка привыкли к Валентину. Он помогал им убраться, в магазин мог сбегать. В девять лет начал усердно работать, научился жонглированию, акробатике, стал заниматься борьбой, тяжелой атлетикой, культуризмом и в 15 лет начал первые выступления в цирке в роли воздушного гимнаста.

В 1962 году во время концерта в каунасском Дворце спорта с ним случилось то, что случается, наверное, раз в сто лет – лопнула стальная перекладина, на которой крепилась страховка. Стремительное падение из-под купола цирка с высоты 13 метров - тело воздушного гимнаста глухо ударилось о манеж.

ДИКУЛЬ.

«Даже не успел сообразить, что случилось. Последнее, что помню – противный металлический щелчок, и, как был пристегнут к аппарату, так вместе с ним и полетел вниз», -  «Я и раньше ломал себе руки и ноги. Но то, что произошло со мной в тот день, означало лишь одно – смерть. Как умудрился выжить, мне сказать трудно. Спасибо моим друзьям-артистам и врачам. Обошлось без особой паники, и машина скорой помощи быстренько доставила меня в городскую клиническую больницу».

Ведущий 3

Неделю в коме он провел в реанимации городской клинической больницы, на грани между жизнью и смертью. Диагноз врачей «Компрессионный перелом позвоночника в поясничном отделе и черепно-мозговая травма, около 10 локальных переломов» - даже если выживет, ходить не будет. Когда Дикуль осознал приговор медиков и не пожелал сдаваться, началась карьера человека, которого знает вся страна. Он твердо решил любыми способами вернуться и к полноценной жизни, и к цирковому искусству. Он поставил перед собой четкую цель: оживить свои ноги. И это решение было первым шагом к победе.

Дикуль.

Ещё в больнице Я стал поднимать различные предметы, выполнять упражнения (например, перекатывался на живот, качал мышцы рук, груди и спины, делал силовые упражнения, укрепляя мышечный корсет), растягивать резиновый жгут, стал изучать медицинскую литературу. В первую очередь изучил институтский курс по строению человеческого тела, затем принялся за анатомию мышц и биомеханику. Доктора и пациенты упрашивали меня прекратить тратить впустую время и усилия.

«Мне приносили бинты, гантели и некоторые больные, которые были в лучшем состоянии, чем я говорили мне: “Валюшка зачем ты себя мучаешь?”. Через какое-то время я стал их обгонять по результатам и многие больные заинтересовались – дай-ка и мы попробуем»,

Ведущий 3

 – рассказывает Валентин Дикуль.

 Дикуль.

У меня возникла идея, что двигать нужно и недействующие части тела, как если бы они были здоровы, то есть делать полный комплекс упражнений, при котором выпрямление и сокращение мышц происходят до конца. Я  привязывал к ногам верёвки и, пропуская под спинкой кровати, которая играла роль блока, тянул за них - двигая ноги, после начал использовать в качестве противовеса грузы. Друзья помогли установить над кроватью систему блочных устройств на подшипниках, схему которых разработал Я сам.

Ведущий 3:

Выписали его через 8 месяцев инвалидом I группы.

Дикуль встал на костыли не в одночасье. Сначала до звериного рефлекса он отработал координацию движений при ходьбе шагом, в железо превратил мышцы плечевого пояса, отжимаясь до синих кругов в глазах на брусьях с грузом, привязанным к ногам. Сегодня Валентин Иванович точно знает, сколько движений и какие были проделаны впустую, но также и знает, что без этих "холостых" упражнений не было бы его уникальной методики. День, когда он почувствовал, что у него снова есть ноги, Дикуль называет началом своей новой жизни. Он упорно шел к этому. Целых пять лет один месяц и семь дней! Шел, несмотря на то, что был приговорен медицинскими светилами к вечной недвижимости.

Дикуль.

Еще семь месяцев Я проходил, опираясь на палочку, а через четыре года, ежедневно отрабатывая шаговое движение в специальных металлических сапожках собственного изобретения, он стал ходить. Будь Я  хоть супергимнастом, никакая самая прогрессивная комиссия не допустила бы МЕНЯ  работать под куполом. И Я решил переквалифицироваться в силовые жонглеры.

Ведущий 3

Трюки, выполняемые им на арене цирка, были необыкновенно сложными, некоторые из которых неповторимы: удерживание на спине автомобиля "Волга" (при этом нагрузка составляла 1570 килограммов), жонглирование гирями в 80 кг, раскручивание 120-килограммовой штангу, удерживание на теле металлическую "пирамиду" весом в тонну. На его груди устанавливали наковальню, и двое сильных мужчин с размаху били по ней кузнечными молотами. Потом Дикуль проносил по кругу брыкающуюся лошадь.

Когда такое вытворяет артист, перенесший перелом позвоночника, впору поверить в чудеса. История Валентина Дикуля пересказывалась как современная былина, герой которой сделал себя заново.

(Видео о Дикуле «Встань и иди!»)

 

Воспитатель.

Скажите, какой вывод можно сделать из  увиденного и услышанного)?

(Ответы из зала)

Вывод: Спорт и тренировки могут спасти человека!  

 И это доказательство того, что несгибаемая воля, правильно подобранные виды спортивных упражнений  и регулярные тренировки могут творить чудеса.

   И если в вас есть целеустремлённость, то путём физических упражнений вы можете не только сохранить, но и восстановить  собственное здоровье.

  1. Наши достижения. Наши победы

Воспитатель.

 В нашем общежитии есть студенты,   глубоко увлечённые спортом и принесшие  неоднократные победы нашему учебному заведению.

Ведущие 1 и 2  (поочерёдно называют виды соревнований, в которых приняли участие студенты, проживающие в общежитии) (Приложение 2)

( фото-слайды с соревнований техникума)

Воспитатель.

В общежитии мы часто организуем спортивные соревнования и многие из вас принимают  в них самое активное участие, что, несомненно, радует.  А каждому из вас даёт не только физическое развитие, но и радость от общения, незабываемые эмоции накала спортивных страстей и, конечно, радость победы.

И сегодня нам хотелось бы показать  достижения в различных соревнованиях студентов, проживающих в нашем общежитии.

Ведущие 1 и 2  (поочерёдно называют спортивные мероприятия, проведённые в общежитии) (Приложение 3)

 (Демонстрируется слайд-шоу с соревнований под песню «Занимайся спортом»)

  1. Вывод. Рефлексия. Заключительное слово.

Воспитатель

Подходит к завершению наше мероприятие «Спорт – залог здоровья».

А с каким же «здоровьем»  пришли к нам сегодня наши уважаемые зрители? (показывается лист экспресс-теста). Вывод по тесту.

Уважаемые зрители давайте подведём небольшой итог сказанному.

Какая же польза будет вам от занятий спортом в свободное от учёбы время?

  1. Заполненный досуг. Нет скуки.
  2. Физическое развитие. Хорошее самочувствие.
  3.  Отсутствие времени на вредные привычки.
  4. Хорошее настроение от успехов в том или ином виде спорта. Радость побед.

Понравилось ли вам наше мероприятие?

Кто уже задумался об изменении инертного образа жизни?

Литература:

 Источник:http://otebe.info/stihi/stihi-pro-sport.html#ixzz3OpXidMGv

http://www.youtube.com/watch?v=7fRntnSHIzc –  видеоролик «Радость спортивных побед – «Голы Россия- Канада»

.

 

                                                               

                                                                   Спартакиада АКТТ

2014- 2015 год

Соревнования

Место

1

Первенство г.Арзамаса по легкой атлетике

Коновалов Владислав 12-02СП

Пилясов Владислав  13-18ТОА

Каштанова Дарья   13-02БД

Храмова Ирина 13-02БД

Столярова Елена  12-01БД

Чечевичкина Марина 14-03БД

Бусарова Юлия  12-01БД

Призеры

9, 10 .10.2014

Стадион «Знамя»

2

Легкоатлетическая эстафета на призы комитета физической культуры, спорта и молодежной политики

Коновалов Владислав гр. 12-02СП

Пилясов Владислав  13-18ТОА

Давыдов Дмитрий гр. 12-02СП

Наумов Дмитрий гр. 13-26ТМ

Лукач Никита гр.100 АВТ

Храмова Ирина гр.13-02БД

Бакина Анастасия гр. 14-27БУХ

Бусарова Юлия гр.12-01БД

Чечевичкина Милена гр.14-03ББД

Каштанова Дарья гр. 13-02БД

2

1

18.09.2014

Стадион «Знамя»

3

Легкоатлетическая эстафета на призы газеты

 «Нижегородская правда»

Храмова Ирина гр.13-02БД

Бакина Анастасия гр. 14-27БУХ

Бусарова Юлия гр.12-01БД

Чечевичкина Милена гр.14-03ББД

Каштанова Дарья гр. 13-02БД

3

21.09.14

г.Нижний Новгород

4

Соревнования по плаванию

Семёнов Иван,

Сурков Роман,

Пилясов Владислав

5

Турнир по баскетболу

Кознова Анастасия

Тиунова Светлана

Озерцева Ксения

Конушанова Алина

Храмова Марина

6

Первенство техникума по зимнему мини-футболу среди учебных групп девушек

Озерцева Ксения

Конушанова Алина

Стряпихина Ольга

Каштанова Дарья

Храмова Марина

Тиунова Светлана

Козлова

Козлова Валентина

Малова Евгения

Миронова Анастасия

7

Первенство техникума по лыжным гонкам  среди учебных групп

Малова Евгения

Храмова Марина

Спортивные мероприятии, я проведенные в общежитии

2014-2015 год

Первенство общежития среди юношей в эстафете «Веселые старты»

1 место «Бешеные»

Фомин Алексей

Серапионов Александ

Вилков Андрей

Пилясов Владислав

Поскрёбышев Вячеслав

Пундиков Александр

Первенство общежития среди девушек в эстафете «Веселые старты»

1 место «АВИЮ»

Сергачева Виктория

Храмова Ирина

Конушанова Алина

Кильмаева Юлия

Соревнования по мини-футболу

Активные участники:

Строкин Иван

Строкин Михаил

Микунов Роман

Кибатов Олег

Ризоватов Александр

Пухов Александр

Царегородцев Александр

Лукач Никита

Юденичев Сергей

Бердов Александр

Александров Алексей

Шашечный турнир

1 место:

Урванцев Артем

2 место:

Чернов Антон

3 место:

Шарандин  Дмитрий

Силовой турнир к 23 февраля «Самый сильный парень»

1 место:

Пухов Александр

2 место:

Кибатов Олег

3 место:

Дорофеев Николай


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час Кто курит табак, тот сам себе враг

Классный час о вреде курения для 6 класса...

Презентация по ЗОЖ "Кто курит табак, тот сам себе враг"

Представлен материал для беседы с учащимися начальных классов о вреде курения....

Кто курит табак, тот сам себе враг!

Из группы в 1000 человек, начавших курить еще в подростковом возрасте, 250 человек погибнут от воздействия табака доя достижения ими 70-летнего возраста. Эти 250 умерших от курения людей потеряют 10-1...

Протест против курения «Кто курит табак, тот сам себе враг!»

Цель:  предупредить формирование у детей вредной привычки – курения.Задачи: -Воспитывать негативное отношение к табакокурению.- Создавать условия для формирования навыков здорового образа жи...

"Кто курит табак, тот сам себе враг"

Классный час в 6 классе о вреде курения...

Классный час для обучающихся 8, 9 классов на тему "Кто курит табак, тот сам себе враг"

Предлагаемое мероприятие - это час общения на актуальную для подростков тему курения. Цель классного часа - профилактика табакокурения в подростковой и молодежной среде. Для проведения классного часа ...