Беседа с родителями "Дети и деньги"
презентация к уроку (9 класс) по теме

Беседа проводится на основе наводящих вопросов. Беседа сопровождается презентацией. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа с родителями «Не хлебом единым»дети и деньги.

(слайд 1)

 Вступительное слово учителя

 Уже не раз отмечалось, что в ответ на вопросы "Какие  качества  вы  стараетесь  воспитать  в  детях?",  родители  называют мужество, трудолюбие, волю, честность и гораздо реже доброту.  Впрочем,  в последнее время о  доброте  стали  вспоминать . Но у слова "добрый" есть  еще  и другой смысл: "не жадный", "щедрый". Самый обыкновенный и тоже очень нужный для жизни смысл.

(СЛАЙД №2) 

Народная мудрость гласит: «Нажить много денег - храбрость, сохранить их – мудрость, а умело расходовать – искусство».

Все мы с детства слышали такие поговорки и пословицы  о деньгах:

  • Береги хлеб в углу, а деньги – в узлу.
  • Копейка – рубль бережет.
  • Без копейки, нет рубля.
  • Не в деньгах счастье.
  • Горе – деньги, а вдвое – без денег.
  • Нелегко деньги нажить, а легко прожить.                  

 Сегодня мы поговорим с вами на тему «Дети и деньги» -это очень интересный вопрос и очень сложный. Тема денег всегда является актуальной и постоянно присутствует в нашей жизни. Деньги – это всего лишь средство, которое позволяет жить полноценно.   Изначально у ребенка нет отношения к деньгам. Он не понимает, что деньги – это эквивалент товаров и услуг, он пока не знает их стоимости, но с возрастом его взгляды меняются….

Учитель:Разрешите провести фронтальный опрос аудитории.

Деньги для ребёнка - зло или благо ?

Родители высказывают свое мнение, отвечая на вопросы.

(Слайд №3)

  • Есть ли (была ли?) у Вашего ребёнка копилка?
  • Нужны ли детям  карманные деньги?
  • С какого возраста надо выдавать ребёнку деньги?
  • Выдаете ли Вы своим детям деньги и на что?
  • «Платите» ли Вы своим детям за хорошие успехи, достижения?
  • Как дети расходуют деньги?
  • Надо ли контролировать  расход карманных денег  ребёнка?
  •  (Контролировать, как ребёнок тратит деньги, нужно обязательно. Следует следить за тем, чтобы он не купил себе что-то вредное для души, например агрессивные компьютерные игры. В последнем случае аргумент «это мои деньги» не стоит принимать во внимание.)

  • Обсуждаете ли Вы со своими детьми  предстоящие покупки?
  • Кто  поступает правильно: тот , кто даёт детям деньги? Или тот, кто не даёт?
  • Позволили бы  Вы своему  ребёнку  подрабатывать? (Интересный  вопрос — позволить ли ребенку подрабатывать? У него никогда не было карманных денег или у подростка их не столько, сколько бы хотелось? Как быть?)

Учитель:  а теперь обобщим все сказанное и сделаем вывод:

(слайд№4)

  • Давать или не давать деньги — зависит от возраста ребёнка.
  • Надо приучать откладывать какую-то часть средств на подарки близким.
  • Нужно учить ребёнка разумному обращению с деньгами.
  • Подрабатывать нужно разрешать, лишь бы не в ущерб здоровью и учебе.

( Для старшеклассника первая работа — один из этапов социального взросления. Вместе с сыном или дочерью выстройте систему приоритетов, поищите способ зарабатывать, фигурально выражаясь, не ногами, а головой. Кстати, обратите их внимание на то, как в каждом деле ценится труд квалифицированного специалиста.)

  • Важно, чтобы часть заработка ребёнок отдавал родителям, внося вклад в экономическую жизнь семьи.
  • Если ребёнок склонен к жадности, ему не нужны никакие копилки, наоборот, нужно учить его делиться.
  • Если ребёнок склонен к мотовству — тогда можно разрешить ему откладывать деньги

Нужно учить ребёнка разумному обращению с деньгами, дети нередко попадают в зависимость от них, развивается алчность. Повышенная фиксация внимания на деньгах может привести к воровству.

Мы разрешили несколько вопросов, связанных с отношением детей и денег. Понятно, что на эти вопросы нет однозначных ответов, все очень индивидуально.

Учеными было проведено исследование, которое подтвердило: дети учатся у родителей отношению к деньгам и обращению с ними, но не потому, что родители их учат этому, а потому, что дети наблюдают за родителями, многое усваивают, делают выводы. Отношение к деньгам, которое формируется у детей и подростков, всегда зависит от места денег в семье

(слайд №5)

 Мнение ПРОТОИЕРЕЯ Алексия Уминского

— Для ребёнка важно, чтобы у него были деньги, потому что это элемент его личной свободы.

Задача родителей — научить его ,этой свободой пользоваться.

Рефлексия. 

Мне было очень приятно с вами общаться. Любите своих детей, понимайте, потому что вы самые лучшие родители! 

Прошу вас оставить свое мнение о нашей встрече:

- Я провел(а) время с пользой.

- Мне было всё знакомо.

- Мне жаль потраченного времени.

Спасибо вам за работу, за доброе отношение.

(Слайд №6 )

Желаю вам шагать по жизни смело,

Желаю счастья каждому найти,

Пусть сбудется, что каждому хотелось.

В дорогу, друг! Счастливого пути!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Не хлебом единым» Дети и деньги

Слайд 2

Нажить много денег - храбрость, Сохранить их – мудрость, А умело расходовать – искусство. Народная мудрость Пословицы, поговорки, высказывания о деньгах Береги хлеб в углу, а деньги – в узлу. Копейка – рубль бережет. Без копейки, нет рубля. Не в деньгах счастье. Горе – деньги, а вдвое – без денег. Нелегко деньги нажить, а легко прожить

Слайд 3

Деньги для ребёнка - зло или благо Есть ли (была ли?) у Вашего ребёнка копилка? Нужны ли детям карманные деньги? С какого возраста надо выдавать ребёнку деньги? Выдаете ли Вы своим детям деньги и на что? «Платите» ли Вы своим детям за хорошие успехи, достижения? Как дети расходуют деньги? Надо ли контролировать расход карманных денег ребёнка? Обсуждаете ли Вы со своими детьми предстоящие покупки? Кто поступает правильно: тот , кто даёт детям деньги? Или тот, кто не даёт? Позволили бы Вы своему ребёнку подрабатывать?

Слайд 4

Давать или не давать деньги — зависит от возраста ребёнка. Надо приучать откладывать какую-то часть средств на подарки близким. Нужно учить ребёнка разумному обращению с деньгами. Подрабатывать нужно разрешать, лишь бы не в ущерб здоровью и учебе. Важно, чтобы часть заработка ребёнок отдавал родителям, внося вклад в экономическую жизнь семьи. Если ребёнок склонен к жадности, ему не нужны никакие копилки, наоборот, нужно учить его делиться. Если ребёнок склонен к мотовству — тогда можно разрешить ему откладывать деньги. Выводы

Слайд 5

Мнение — Для ребёнка важно, чтобы у него были деньги, потому что это элемент его личной свободы. Задача родителей — научить его этой свободой пользоваться. ПРОТОИЕРЕЙ Алексий Уминский

Слайд 6

Желаю вам шагать по жизни смело, Желаю счастья каждому найти, Пусть сбудется, что каждому хотелось. В дорогу, друг! Счастливого пути!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с родителями на тему "Дети и деньги"

Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родителями быть не учат ни в одном учебном заведении. Наверное поэтому так много ошибок допускаем мы при общении со своими детьми. И если учителю на ...

беседа с родителями "Дети и деньги"

беседа с родителями о необходимости карманных денег для детей....

беседа с родителями "Дети и деньги"

беседа с родителями о необходимости карманных денег для детей....

Беседа на тему «Карманные деньги»

Для родительских собраний....

Беседа "Деньги - плохой хозяин или хороший слуга"

Беседа об истории возникновения денег...

Беседа "Карманные деньги"

Карманные деньги – это деньги, даваемые родителями ребенку на мелкие расходы (покупка письменных принадлежностей, сладостей, газет, игр, посещение кино, музея)....