беседа с родителями "Дети и деньги"
план-конспект занятия по теме

Илясова Юлия Ивановна

беседа с родителями о необходимости карманных денег для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_i_dengi.docx26.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Дети и деньги»

ЦЕЛЬ:

  1. актуализировать проблему отношения детей и денег.

ЗАДАЧИ:

  1. содействовать формированию у родителей представлений об истинном родительском авторитете и актуализации потребности его проявления в отношениях с детьми;
  2. обратить внимание родителей на нравственные аспекты воспитания детей в семье;
  3. познакомить родителей с различными видами отношения к деньгам в семье.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ:

круглый стол.

ФОРМЫ РАБОТЫ:

Беседа.

Ход  беседы.

Тема денег в обществе достаточно «эмоционально заряжена»: можно услышать много разных суждений, часто противоположные.

По нашему мнению,  взрослых людей ,  деньги – лишь средство платежа: они нужны для удовлетворения наших материальных и духовных потребностей. Человек думает не столько о деньгах, сколько о качестве своей жизни.  Изначально у ребенка нет отношения к деньгам. Он не понимает, что деньги – это эквивалент товаров и услуг, он пока не знает их стоимость.

Выясним такие вопросы:

  • Нужны ли ребенку карманные деньги?
  • Если карманные деньги нужны, то с какого возраста их давать, и как научить его правильно тратить?
  • Нужно ли премировать детей? Если да, то за что и как?

  • Одно из крайних мнений - ребенку деньги не нужны, другое, столь же категоричное, - деньги нужно давать по первому требованию, независимо от планов родители

Прошу родителей разделиться на 2 группы.

1 группа те кто считают, что наличие карманных денег это плюс

2 группа- минус

Минусы наличия карманных денег у детей

Плюсы наличия карманных денег у детей

1. Пустая трата денег на бесполезное.

2. Деньги балуют.

3. Не знают цену деньгам.

4.Требование денег за выполненную работу.

5. Шантаж, желание торговаться.

1.Умение разумно распоряжаться денежными ресурсами

2.Знает цену деньгам

3.Учить разумно тратить деньги;

4.Самостоятельность в принятии решения о выборе покупки

5.Деньги придают уверенность в себе, независимость

Аргументируйте свои доводы почему?

Обобщение: Общее мнение педагогов и психологов в том, что карманные деньги детям нужны.

С точки зрения А.С.Макаренко, карманные деньги детям необходимы, так как их наличие заставляет подростка планировать. Экономить, рассчитывать, т.е., получать бесценный социальный опыт.

  • ВОПРОС 2

Если карманные деньги нужны, то с какого возраста их давать?

(Выслушиваются мнения родителей.)

Обобщение:  Эта потребность возникнет, как только ребенок начнет ходить в школу и самостоятельно передвигаться по городу, но в некоторых семьях и раньше - уже в подготовительной группе детского сада. С 6-7 лет т.к. когда ребёнок слишком мал, ему не под силу осознавать, куда и как их можно потратить.

  • ВОПРОС 3_---В каком размере? Из чего вы будете исходить определяя размер денежных средств?

Нужно ли обговаривать с ребёнком размер?

От чего должна зависеть сумма кар-

манных денег

От чего не должна зависеть сумма кар-

манных денег

 

 

Формулировки:

  • от средних сумм, выдаваемых сверстникам (по возможности);
  • от настроения родителей;
  • от возраста ребенка;
  • от старания в домашних делах;
  • от возможностей семьи (например, составляет определенный процент от доходов взрослых);
  • от договоренности с ребенком;
  • от поведения (исключая крайние случаи);
  • от среднего уровня необходимых расходов;
  • от степени внимания родителей к ребенку.

Ключ к заданию
Первый столбец: от средних сумм, выдаваемых сверстникам (по возможности); от возраста ребенка; от возможностей семьи (например, составляет определенный процент от доходов взрослых); от договоренности с ребенком; от среднего уровня необходимых расходов.
Второй столбец: от настроения родителей; от старания в домашних делах; от поведения (исключая крайние случаи); от степени внимания родителей к ребенку.

Важно. Карманные деньги выдаются в установленных размерах  в оговоренные сроки, с ребёнком.

  • Вопрос 4 Как правильно тратить?

Нужно ли обсуждать с ребёнком на что он хочет их потратить? Почему? Какие проблемы здесь могут возникнуть?

Обобщение :Когда вы принимаете решение обеспечивать своего ребенка карманными деньгами, обязательно побеседуйте с ним о том, что ему нужно быть внимательным, аккуратным и ответственным. Надо с самого начала объяснить, что нельзя оставлять деньги без присмотра, давать их в долг или занимать у других детей. Еще одно "нельзя": никогда не играть на деньги.

В какой позиции вы будете учить детей в позиции диктатора или советчика?

Какие советы вы дадите своим детям?

Как вы относитесь к такому понятию как копилка?

Ваш ребёнок копит деньги, могут ли здесь возникнуть трудности? (могут возникнуть такие свойства характера как жадность алчность)

Важно. Ребенок не должен тратить подаренные деньги как попало. Договоритесь, что он выдвигает предложение, а решение принимаете вместе на семейном совете

.Если ребёнку выдают карманные деньги, надо приучать его откладывать какую-то часть средств, на подарки близким.

А скажите, пожалуйста, стоит ли лишать детей карманных денег за проступки?

На первый взгляд, было бы естественно прекращать выдачу карманных денег, если ребенок плохо себя ведет и должен быть наказан. Можно ограничить выдаваемые карманные средства, но полностью лишать виновника денег, возможно, не лучшее решение. Во-первых, есть вероятность того, что ребенок просто разозлится на вас. Во-вторых, он может начать брать деньги в долг у одноклассников, или, упаси Бог, попробует стащить деньги из вашего кошелька.

  • ВОПРОС 5  Нужно ли ребенка знакомить с семейным бюджетом?

Обобщение: Мнение психолога. Уже к тому моменту, когда ваши дети будут оканчивать начальную школу, они должны иметь представление о семейном бюджете в целом. Начинать их посвящать в этот вопрос можно уже сейчас, в подготовительной группе.

Рассказывайте детям о том, какие статьи расходов у вас имеются: питание, одежда, коммунальные платежи, мобильная связь, Интернет, развлечения и праздники, поездки в отпуск, лечение и обучение, хобби и другие.

Важно. Наша материальная жизнь основана на денежных отношениях. Обсуждать финансовые вопросы и воспитать у ребенка правильное отношение к деньгам и материальным ценностям так же важно, как научить его вести себя за столом.

  • ВОПРОС 6-- Нужно ли премировать детей?

Если да, то за что и как?

За учебу?

Чем?

Обобщение :За учёбу поощрять детей лучше подарками и покупками, но не деньгами. Иначе ребёнок может остаться незрелой личностью, которая учится не для себя, а для других.

Стоит ли премировать ребёнка за проделанную работу по дому, помощь бабушкам и дедушкам?

Обобщение :Категорически не рекомендуется платить ребенку за помощь по дому. Ведь внутри семьи у всех равные права и обязанности. Не следует также "покупать" хорошее поведение у маленьких детей.

Подарки. Большинство российских психологов считают, что дарить деньги ребенку до 14-16 лет не стоит. Ориентироваться на его пожелания – да, выбрать вместе с ним – да, передать в руки конверт – нет! Значение конверта может быть переведено так: “У меня есть деньги, но нет на тебя времени. Если все же кто-то из родственников подарил бумажку – порадуйтесь вместе с ребенком и просто спокойно поговорите: как он распорядится деньгами – проест на мороженое или купит что-то стоящее?

Денежное поощрение обязательно должно сопровождаться похвалой родителей.

Ключ к заданию
Первый столбец: от средних сумм, выдаваемых сверстникам (по возможности); от возраста ребенка; от возможностей семьи (например, составляет определенный процент от доходов взрослых); от договоренности с ребенком; от среднего уровня необходимых расходов.
Второй столбец: от настроения родителей; от старания в домашних делах; от поведения (исключая крайние случаи); от степени внимания родителей к ребенку.
 — Для ребёнка важно, чтобы у него были деньги, потому что это элемент его личной свободы. Задача родителей —  научить его этой свободой пользоваться.

Вывод

Если резюмировать ваши суждения и мои обобщения, то можно представить принципы формирования карманных денег :

1.Гуманность (не унижать).

2.Регулярность (их не должны «клянчить»).

3.Целесообразность (не давать лишнего, но и не быть скрягой).

4.Самостоятельность траты (за исключением оговорённых запретов).

5.Доверие (нет мелочного контроля за тратами).

6.Отсутствие меркантильности (не стоит ими «оплачивать» добрые дела).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с родителями на тему "Дети и деньги"

Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родителями быть не учат ни в одном учебном заведении. Наверное поэтому так много ошибок допускаем мы при общении со своими детьми. И если учителю на ...

беседа с родителями "Дети и деньги"

беседа с родителями о необходимости карманных денег для детей....

Беседа с родителями "Дети и деньги"

Беседа проводится на основе наводящих вопросов. Беседа сопровождается презентацией....

Беседа на тему «Карманные деньги»

Для родительских собраний....

Беседа "Деньги - плохой хозяин или хороший слуга"

Беседа об истории возникновения денег...

Беседа "Карманные деньги"

Карманные деньги – это деньги, даваемые родителями ребенку на мелкие расходы (покупка письменных принадлежностей, сладостей, газет, игр, посещение кино, музея)....