Разработка классного часа в 8 классе «Профессии добра и милосердия»
план-конспект занятия (8 класс) на тему

Мигуля Ольга Владимировна

Тема:  Профессии добра и милосердия

Цель: способствовать осознанному выбору учащимися своей будущей профессии, а также им правильные ценностные ориентации в выборе профессии.

 

Задачи классного часа:

1.     Дать определение понятиям «профессия», «добро», «милосердие».

2.     Провести тестирование на определение ведущей направленности деятельности.

3.     Определить самые востребованные профессии будущего.

4.     Развивать у учащихся навыки публичных выступлений.

5.     На примере служения Матери Терезы людям, воспитывать у учащихся гуманистические ценности.

6.     Учить уметь делать выводы.

 

Класс: 8,9

 

 

Оборудование, материалы:

·        компьютер и мультимедийный проектор;

·        авторская презентация;

·        раздаточный материал с приложениями №1 и №2

 

Методы:

1.     беседа

2.     тестирование

3.     дискуссия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_professii_dobra_i_miloserdiya.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка классного часа в 8 классе

«Профессии добра и милосердия»

                                                                                                       Подготовила

                                                              учитель русского языка и литературы

                                                                                                           Мигуля О.В.

                                         2013-2014 учебный год

Тема:  Профессии добра и милосердия

Цель: способствовать осознанному выбору учащимися своей будущей профессии, а также им правильные ценностные ориентации в выборе профессии.

Задачи классного часа:

  1. Дать определение понятиям «профессия», «добро», «милосердие».
  2. Провести тестирование на определение ведущей направленности деятельности.
  3. Определить самые востребованные профессии будущего.
  4. Развивать у учащихся навыки публичных выступлений.
  5. На примере служения Матери Терезы людям, воспитывать у учащихся гуманистические ценности.
  6. Учить уметь делать выводы.

Класс: 8,9

Оборудование, материалы:

  • компьютер и мультимедийный проектор;
  • авторская презентация;
  • раздаточный материал с приложениями №1 и №2

Методы:

  1. беседа
  2. тестирование
  3. дискуссия

Ход классного часа:

        Добрый день, ребята. Как вы, наверное, поняли сегодня, мы поговорим о добре, о милосердии и о том, как вы своей будущей профессией можете творить добро, нести милосердие и любовь в мир.

 

        Пройдет совсем немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнется с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тыс. дорог - именно столько сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу. Что же такое профессия?  

 

          Профессия – род занятий, вид трудовой деятельности, требующий определенной подготовки, наличия необходимых знаний, умений, навыков, приобретаемых в результате специального обучения или на практике.

         Выбор профессии очень сложен. Может быть, немного разобраться в себе вам поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы - их надо зачеркнуть, если их не хватает - дорисовать недостающие. Время выполнения - 30 с.

(Дети рисуют фигурки.)

Теперь подсчитайте количество треугольников.

(Дети выполняют задание.)

А теперь слушайте ключ к тесту (читает).

Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.

Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.

Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.

Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

         Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.

        Между тем, как показали исследования социологов в 10-ку самых востребованных профессий в ближайшее время попадут:

1. Инженерные специальности.

 2. IT и разработчики компьютерного аппаратного обеспечения.

 3. Нано технологии.

 4. Специальности на стыке электроники и биотехнологий.

 5. Маркетинг и продажи.

 6. Специальности, связанные с сервисом.

 7. Логистика. 

8. Экология.

9. Медицинские специальности, связанные с поиском средств продления жизни. 

10. Химия.

 

        Данные статистики могут помочь вам сделать правильный выбор. Но прежде необходимо решить для себя, что вы ждёте от своей будущей профессии. Из предложенных ниже ценностных ориентаций определите, что вы поставите на 1 место, что на  второе, на 3 и т.д.

-интересная работа;

-наличие хороших и верных друзей;

-слава, признание окружающих;

-свобода, самостоятельность;

-творчество;

-обладание модными и престижными вещами;

-бескорыстная забота о благе других;

-деньги.


(
Учащиеся выполняют задание на своих листочках (Приложение №1). Подводятся итоги. Какой пункт у вас на 1 месте)

        Как вы видите, бескорыстная забота о благе других далеко не на первом месте, а ведь именно этого так не хватает современному обществу.  Какие же профессии призваны служить добру и милосердию? Скажите, ребята, что по- вашему добро? Как вы его понимаете? Что такое милосердие? Вот какое определение даётся этим понятиям в энциклопедиях.

        «Добро»- понятие нравственности, противоположное понятию зла, означающее намеренное, бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага, полезного деяния, например, помощи ближнему, а также незнакомому человеку или даже животному и растительному миру. Добро ассоциируется со счастьем, радостью и любовью.

        «Милосердие» - сострадательное, доброжелательное, заботливое, любовное отношение к другому человеку.

Возьмите, пожалуйста, карточки-  приложения №2 и из предложенных профессий отберите те, которые вы считаете профессиями добра и милосердия.

Врачи                                    Пожарные                          Учителя                                                   Социальные работники      Лётчики                              Агрономы                      Адвокаты                             Судьи                                  Военные                                                      Тренер                                  Спасатели МЧС                  

Медсёстры                           Бухгалтер                        

(Работа учащихся - заполнение карточек и обсуждение профессий - аргументация учащихся)

       Давайте все вместе перечислим качества, необходимые человеку, выбравшему для себя нелегкий путь – нести добро, любовь, сострадание, веру и надежду людям.

         Истинным примером служения добру и милосердию можно считать жизнь Матери Терезы.

 Мать Тереза родилась 27 августа 1910 года в македонском городе Скопье.

В 18 лет она уехала в Ирландию, где вступила в монашеский орден. В 1931 году приняла постриг и получила имя Тереза. Он избрала себе имя Тереза в честь французской монахини 19 века, которая стремилась делать добро, с радостью выполняя самую неприятную работу.

Вскоре орден направил ее в Калькутту, где около 20 лет она преподавала в женской школе святой Марии. 10 сентября 1946 года она получила разрешение от руководства ордена помогать бедным и обездоленным Калькутты, а в1948 году основала там общину Ордена милосердия.

 Мать Тереза помогала старикам, больным и сиротам. Для брошенных на улице стариков ею был основан Дом умирающих, приют для брошенных детей, лепрозорий, дом престарелых и мастерскую для безработных. Медпункты при железнодорожных станциях оказывали бесплатную медицинскую помощь, предоставляли приют для женщин и детей.

С 1965 года деятельность Ордена милосердия переступила границы Индии, в настоящее время он имеет 400 отделений в 111 странах мира и 700 домов милосердия в 120 странах.

Свою миссию милосердия Мать Тереза несла, как правило, в районах стихийных бедствий и экономически неблагополучных регионах. В последние годы своей жизни Мать Тереза уделяла много внимания организации жизни и лечении больных СПИДом. В 1979 году Матери Терезе была присуждена Нобелевская премия мира «За деятельность в помощь страждущему человеку». Мать Тереза умерла в 1997 году в возрасте 87 лет. А в октябре 2003 года причислена к лику блаженных. Всю свою жизнь Мать Тереза посвятила другим людям. Давайте посмотрим, небольшой ролик, об этой великой женщине.

(просмотр ролика)

        В завершении хотелось бы прочитать вам одну притчу о добре.

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

 (дети перечисляют профессии)

 Что же всё-таки главное в выборе профессии?

 Какую бы профессию ты не выбрал необходимо оставаться человеком добрым, милосердным, считаться с мнением других

                 Спасибо за сегодняшнюю беседу.

                                                                                                  Приложение№1

-интересная работа;

-наличие хороших и верных друзей;

-слава, признание окружающих;

-свобода, самостоятельность;

-творчество;

-обладание модными и престижными вещами;

-бескорыстная забота о благе других;

-деньги.

Приложение №2

Врачи                                      Пожарные                          Учителя                                                   Социальные работники        Лётчики                              Агрономы                      Адвокаты                               Судьи                                  Военные                                                      Тренер                                    Спасатели МЧС                  

Медсёстры                             Бухгалтер                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа на тему "Профессии сегодняшнего дня"

Материал содержит информационную основу для проведения классного часа на данную тему....

Методическая разработка классного часа "Моя будущая профессия"

Методическая разработка классного часа предназначена  кураторам групп образовательной организации среденего профессионального образования и студентам....

Разработка классного часа "Путь в профессию"

Классный час "Путь в профессию" проводится на 4 курсе перед преддипломной практикой, на котором подводятся итоги всех видов практик за 4 года и напутствия перед преддпиломной практикой....

Методическая разработка классного часа "В мире профессий"

Классный час "В мире профессий" разработан для учащихся 10 (выпускных) классов II вида. Материал подготавливает будущих выпускников к осознанному профессиональному выбору....

Разработка классного часа по теме :Деньги: добро или зло?

Ситуационный классный часДанное мероприятие входит в систему воспитательной работы классного руководителя в раздел: « Внеурочная работа. Нравственно-правовое воспитание» и соответствует во...

Методическая разработка классного часа "Стратегии выбора профессии"

Уважаемые коллеги! Умение правильно выбрать свой профессиональный путь - важная задача выпускников средней школы. Предлагаю вашему вниманию методическую разработку классного часа по профориентаци...