Годовой отчет по классному руководству
классный час (8 класс) на тему

Проделанная работа за год по классному руководству

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_za_god_po_klassnomu_rukovodstvu.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по воспитательной работе

За 2014-2015 год была изучена результативность учебной деятельности учащихся 8 класса за год для коррекционной работы. В течении года, совместно с учителями – предметниками, изучались возможности индивидуальной работы с учащимися.

 В течении учебного года проводились классные часы по следующим направлениям:

- «Малая академия наук»

В рамках этого направления была проведена следующая работа: оказана помощь учащимся в развитии способности мыслить целесообразно рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде. Также в рамках направления «Малая академия наук» была оказана помощь в развитии познавательных интересов обучающихся, были созданы благоприятные условия для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей. Также был определен круг реальных возможностей ученика, его ближайшая зона развития, была сформирована культура интеллектуального развития и совершенствования.

Была проделана работа по развитию интеллекта посредством развития всех познавательных функций человека: психических процессов ощущения, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи. А также:

- по умственному просвещению учащихся в области наук, деятельности, общения

- по формированию механизма самоорганизации умственной деятельности

- по развитию индивидуальных интеллектуальных способностей и познавательных возможностей учащихся

- по развитию сознания и самосознания учащихся, их творческого потенциала

- по формированию профессионального мышления. Умственное воспитание осуществляется, прежде всего, через образование и обучение.

«Гармония здоровья»

По этому направлению были поставлены и достигнуты цели, по использованию педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимися их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.

Были выполнены следующие задачи:

- Сформирован здоровый образ жизни школьника

- Учащиеся были ознакомлены с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации.

- была сформирована у учащихся культура сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Было сформировано у учащихся позитивное отношение к проблеме сохранения и защиты своего здоровья.

 По 3 направлению «Свеча надежды» проводилась работа по оказанию помощи учащимся осознать нравственные нормы и правила.

Были поставлены и достигнуты следующие задачи:

- формирование у учащихся нравственное отношение к окружающим людям

- формирование у учащихся осознания ценности человеческой жизни.

- формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основы воспитанности.

- воспитание в учащихся желания творить добро, формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе

  • моральное воспитание — формирование сознания, нравственных чувств и навыков нравственного поведения;
  • этическое воспитание - формирование правил хорошего тона, культуры поведения и отношений;
  • патриотическое воспитание - формирование чувства любви и ответственности за свою Родину, готовности встать на защиту Родины и своего народа;
  • формирование чувства собственного национального достоинства и уважения к другим нациям и народам;
  • политическое воспитание - формирование политического сознания. В свою очередь, каждое из этих направлений включает:
  • формирование духовных начал человека, его стремления к познанию себя и своего места на земле, в космосе;
  • нравственное просвещение в вопросах морали, этики, политики (мораль представляет собой совокупность правил, норм поведения людей, их обязанности по отношению к себе, другим людям, обществу; критерии различения зла и добра, хорошего и плохого, достойного и позорного);
  • развитие механизмов нравственного самовоспитания, саморегуляции поведения;
  • воспитание чувства личной ответственности за свои поступки и деятельности;
  • формирование не только взглядов и отношений, но и убеждений человека, требующих реализации в поведении и поступках.
  • доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания

Согласно графику классных часов, были проведены следующие классные часы:

 

дата

тема классного часа

09.09.2014

"Как жить в мире с родителями"

16.09.2014

"Настоящий друг"

23.09.2014

"Что есть красота?

30.09.2014

"Конфликты в нашей личной жизни"

07.10.2014

"Как стать успешным?"

14.10.2014

"Как уберечь себя на улице?"

21.10.2014

"Совесть-это болезнь  или главный лекарь?"

28.10.2014

"Мы-против наркотиков"

11.11.2014

Воспитание гражданско-патриотического сознания

18.11.2014

Викторина "Праздники России"

25.11.2014

"Один на один с интернетом"

02.12.2014

"Поговорим об этике"

09.12.2014

"Ценность времени"

16.12.2014

Взрослая жизнь. Социализация

23.12.2014

Викторина"Своя игра"

13.01.2014

"Искусство и литература"

20.01.2014

Трудности подросткового периода

27.01.2014

"Гармония здоровья"

 и т.д.

Также за 2014-2015 год была проведена работа с родителями на родительских собраниях.

Даты родительских собраний:

19.09.2014

17.03.2015

20.05.2015

На собрании обсуждались следующие вопросы:

  1. «Ошибки в воспитании детей»
  2. «Мотивы плохого поведения учащихся»
  3. «Требовательность»

В течении учебного года с учащимися проводились инструктажи правил поведения во время каникул и субботников.

Также были организованы экскурсии в конце каждой четверти.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет

Годовой отчет учителя-дефектолога за 2011-2012 уч.год...

Годовой отчет учителя-логопеда. Таблица.

В отчете представлено количество учащихся, занимающихся на логопункте....

годовой отчет

годовой отчет школы...

Годовой отчет социального педагога

Примерный годовой аналетический отчет социального педагога.Цель: Создавать условия  для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного само...

годовой отчет директора

годовой отчет директора школы...

Годовой отчет о работе социального педагога с обучающимися, относящимися к СЗК

Данный отчет подводит итоги работы с данными категориями обучающихся, дает картину ситуации и помогает определить цель и задачи на новый учебный год...

Методическое руководство к практическим и лабораторным занятиям по МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя ПМ. 03 Классное руководство для студентов 3 курса специальности 050146 Преподавание в начальных класса

Методическое руководство предназначено для организации учебного процесса междисциплинарного курса 03.01 «Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя» ПМ. 03 Классное руково...