МОНИТОРИНГ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ
тест (6 класс) на тему

Савина Анна Сергеевна

МОНИТОРИНГ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ

(Разработана И. Рожковым)

 

  Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_sotsializatsii_lichnosti_uchashchegosya.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

МОНИТОРИНГ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ

(Разработана И. Рожковым)

  Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.

   Учащимся предлагается прочитать (прослушать) 20 суждений и оценить степень согласия с их содержанием по 5-балльной шкале.

        Прочитайте 20 суждений и оцените степень своего согласия с каждым из них:

  4 - всегда,

  3- почти всегда;

  2-иногда;

  1- очень редко

  0-никогда:

     

  1. Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей

  2. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других

  3. За что бы я ни взялся - добиваюсь успеха

  4. Я умею прощать

  5. Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи

  6. Мне хочется быть впереди других в любом деле

  7. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав

  8. Считаю, что делать людям добро - это главное в жизни

  9. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие

  10. Общаюсь с товарищами, отстаиваю свое мнение

  11. Если я что-то задумаю, то обязательно сделаю

  12. Мне нравится помогать другим

  13. Мне хочется. Чтобы со мной все дружили

  14. Если мне не нравятся люди, то я не буду сними общаться

  15. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать

  16. Переживаю неприятности других, как свои

  17. Стремлюсь не ссориться с товарищами

  18. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие

  19. Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца

  20. Стараюсь защищать тех, кого обижают.

     

 

  1.    

5

9

13

17

6

10

14

18

7

11

15

19

8

12

16

20

ОБРАБОТКА ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Среднюю оценку социальной адаптированности учащихся получают путем сложения всех оценок первой строчки и делением этой суммы на 5.

  Оценка автономности - вторая строчка (аналогично) ;

  Оценка социальной активности – третья (аналогично);

  Оценка приверженности детей гуманистическим нормам жизнедеятельности (нравственности) - с четвертой (аналогично).

  Если получаемый коэффициент больше 3-х, можно констатировать высокую степень социализированности ребенка. Если он меньше 2-х, но меньше 3-х - это свидетельствует о средней степени развития социальных качеств. Если коэффициент окажется меньше 2-х баллов, то можно предположить, что отдельный учащийся (или группа учеников) имеют низкий уровень социальной адаптированности.

МОНИТОРИНГ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ

(Разработана И. Рожковым)

        Прочитайте 20 суждений и оцените степень своего согласия с каждым из них:

  4 - всегда,

  3- почти всегда;

  2-иногда;

  1- очень редко

  0-никогда:

     

  1. Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей

  2. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других

  3. За что бы я ни взялся - добиваюсь успеха

  4. Я умею прощать

  5. Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи

  6. Мне хочется быть впереди других в любом деле

  7. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав

  8. Считаю, что делать людям добро - это главное в жизни

  9. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие

  10. Общаюсь с товарищами, отстаиваю свое мнение

  11. Если я что-то задумаю, то обязательно сделаю

  12. Мне нравится помогать другим

  13. Мне хочется. Чтобы со мной все дружили

  14. Если мне не нравятся люди, то я не буду сними общаться

  15. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать

  16. Переживаю неприятности других, как свои

  17. Стремлюсь не ссориться с товарищами

  18. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие

  19. Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца

  20. Стараюсь защищать тех, кого обижают.

     

 

  1.    

5

9

13

17

6

10

14

18

7

11

15

19

8

12

16

20

МОНИТОРИНГ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ

(Разработана И. Рожковым)

        Прочитайте 20 суждений и оцените степень своего согласия с каждым из них:

  4 - всегда,

  3- почти всегда;

  2-иногда;

  1- очень редко

  0-никогда:

     

  1. Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей

  2. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других

  3. За что бы я ни взялся - добиваюсь успеха

  4. Я умею прощать

  5. Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи

  6. Мне хочется быть впереди других в любом деле

  7. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав

  8. Считаю, что делать людям добро - это главное в жизни

  9. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие

  10. Общаюсь с товарищами, отстаиваю свое мнение

  11. Если я что-то задумаю, то обязательно сделаю

  12. Мне нравится помогать другим

  13. Мне хочется. Чтобы со мной все дружили

  14. Если мне не нравятся люди, то я не буду сними общаться

  15. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать

  16. Переживаю неприятности других, как свои

  17. Стремлюсь не ссориться с товарищами

  18. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие

  19. Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца

  20. Стараюсь защищать тех, кого обижают.

     

 

  1.    

5

9

13

17

6

10

14

18

7

11

15

19

8

12

16

20

Протокол оценки уровня социализации личности

п/п

ФИ воспитанника

социальная адаптированность

автономность

социальная активность

Нравственность

1

2

 

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная методика как один из видов интерактивных технологий, способствующих успешной социализации личности учащихся и осознанию важности социального взаимодействия

Безусловно, любое общество заинтересовано в том, чтобы его члены могли бы и хотели компетентно участвовать в производительной деятельности, усвоили семейные роли, были законопослушными гражданам...

Мультимедийный проект как средство социализации личности учащегося в условиях современной школы.

Статья участвует в конкурсе Образование 3.0 Иностранный язык в жизни современного подрастающего поколения приобрел в настоящее время, не побоюсь этого слова, глобальный смысл.  Мотивация к его...

Авторская программа воспитательной работы по развитию и социализации личности учащихся«Мир наших «Я» 5-9 класс на 2010 - 2015

Программа «Мир наших «Я» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования  к структуре основной образовательной прог...

Социализация личности учащихся

Опыт работы социального педагога школы...

Социализация личности учащихся основной школы

Материал об исследовании социализации ребенка в школе....

Социализация личности учащихся основной школы в условиях

Материал об исследовании социализации ребенка в школе....

Активизация интеллектуальной и творческой деятельности учащихся на уроках истории и обществознания посредством активных методов обучения как ресурс социализации личности учащихся.

Статья посвящена применению активных методов обучения на уроках, повышению активности обучающихся  во время уроков, их более глубокому включению в учебный процесс....