Анализ воспитательной работы в 10 классе за 2014- 2015 учебный год.
классный час (10 класс) на тему

Цель воспитательной работы была следующей: «Подготовка учащихся к самостоятельной жизни, воспитание Человека и Гражданина России, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти свое место в нем. Принятие духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей, умение самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_klassa.docx27.33 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы в 10 классе за 2014- 2015 учебный год.

1.Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году:

Цель воспитательной работы была следующей: «Подготовка учащихся к самостоятельной жизни, воспитание Человека и Гражданина России, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти свое место в нем. Принятие духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей, умение самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить». 

   Задачи за прошедший учебный год были :

- формировать гражданскую и правовую направленность личности, активную жизненную позицию и приобщать к духовным ценностям своего Отечества;

  • развитие познавательного интереса старшеклассников, поддержание интереса к учебе, уверенности в значимости высокого уровня знаний;
  • совершенствование условий для развития потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров;
  • формирование средствами культуры духовного образа человека;
  • формировать у учащихся понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения;
  • совершенствовать работу с родителями для активного и полезного взаимодействия школы и семьи;
  • улучшение индивидуальной работы с учащимися группы «риска», работы по охране детства, опекаемым и другим социально незащищенным категориями детей.

2.Анализ развития коллектива класса:

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года шла адаптация среди новеньких учащихся. Ситуация новизны является для любого человека в определенной степени тревожной. Подросток переживает эмоциональный дискомфорт, прежде всего из-за неопределенности представлений о требованиях учителей, об  особенностях  и условиях обучения, о ценностях и нормах поведения в коллективе. Важной социальной потребностью данного возраста является потребность в поисковой активности, в самоопределении, в построении жизненных перспектив.

 Считаю, что отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, олимпиады. Класс функционирует как единое целое. Родители учащихся класса занимаются воспитанием своих детей, знакомы с их друзьями, вникают в их проблемы, помогают в решении сложных вопросов, способствуют развитию их творческих дарований и физических способностей.

3.Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности  школы:

Педагогический коллектив школы стремился  создать благоприятные условия для всестороннего развития личности. Здесь особое внимание  уделялось дополнительному  образованию.

Результатом работы кружков и секций являются призовые места в спортивных соревнованиях, различных выставках, проводимых на уровне района, области, и конечно, призовые места в олимпиадах и творческих конкурсах. Так, Ибрахимова М заняла 2 место по теннису среди 9-11 классов в спортивной спартакиаде. В  олимпиаде по географии Моисеенко Д стал призером, Третьякова Е заняла 1 место в олимпиаде по биологии среди 10 классов. Власова  А заняла 3 место в конкурсе          « Знаток Конституции Российской Федерации и Избирательного Права», Моисеенко Д был отмечен дипломом в данном конкурсе.

Примерно 60% учащихся класса занимались  в различных  спортивных секциях.

Учащиеся класса активно участвовали во всех общешкольных мероприятиях: посвящение в десятиклассники, новый год, осенний бал, спортивная спартакиада и др. Учащиеся проявляли заинтересованность и активность  к данным мероприятиям.

4.Анализ работы органов самоуправления:

  О развитии коллектива можно судить по уровню самоуправления в классе. Высшим органом самоуправления является общешкольное  собрание актива.

В классе все ученики имеют свое поручение. Все ребята охотно выполняют обязанности, закрепленные за каждым. Вместе с учащимися составляется план работы на год. Дети активно принимают участие в подготовке к праздникам, в подготовке классных часов и вечеров.

Но все же можно сказать, что на данном этапе уровень самоуправления еще недостаточно высокий. Ребята со всей ответственностью относятся к своим «должностям», однако руководят они преимущественно по инструкции классного руководителя.

В данном направлении по развитию самоуправления я работаю не первый год. Прежде чем создать самоуправление в классе я познакомилась с дополнительной литературой по данному вопросу и воспользовалась интернет - ресурсами. Надеюсь, что в 11 классе уровень самоуправления будет намного выше.

5.Анализ развития учащихся класса:

10 класс достаточно дружный и  сплоченный коллектив. Валежный Александр, Третьякова Екатерина, Моисеенко Дмитрий являются «заводилами» в жизни класса.

В классе на конец года четыре отличника и  четыре хорошиста. Уровень развития познавательных интересов учащихся в целом по классу достаточный. Подростки с широкими интересами  очень активны, всегда в поиске. Это: Третьякова Е, Федоренко Д,  Зуфарова Г, Моисеенко Д, Валежный А, Криворучко А,Антоненко А. Активное участие дети приняли в предметных олимпиадах, конкурсах, дистанционных чемпионатах. В начале года часть ребят защищали честь  школы в спортивной игре «Орленок» и показали положительные результаты.  Третьякова  Е и Зуфарова  Г набрали больше всего баллов в предметной олимпиаде по  русскому языку «Родное слово». Очень активно проявили себя обучающиеся в районных олимпиадах. Так в  олимпиаде по географии Моисеенко Д стал призером, Третьякова Е заняла 1 место в олимпиаде по биологии среди 10 классов. Власова А заняла 3 место в конкурсе « Знаток Конституции Российской Федерации и Избирательного Права», Моисеенко Д был отмечен дипломом в данном конкурсе.

Состав класса менялся в течение учебного года. «Новенькие» учащиеся быстро и легко  адаптировались и интегрировались в классном коллективе. На конец года в классе насчитывалось 15 человек.

6.Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе:

Планирование воспитательной работы в 10 классе осуществлялось вместе с учащимися в ходе дискуссии, поэтому тематика и формы воспитательных мероприятий изначально соответствовали запросам учащихся. Учащиеся не только самостоятельно готовились к проведению внеклассных мероприятий, но и сами проявляли инициативу в выборе форм проведения мероприятий. Работа была направлена на профессиональное просвещение учащихся. В связи с этим я запланировала классные мероприятия по данной тематике. В течение года были проведены следующие мероприятия: «Что такое призвание и как его найти?» беседа, кл.час  «Выбери будущее сегодня», презентация "День правовых знаний",  «Что век грядущий нам готовит?»  круглый стол и др. 

Среди мероприятий, проведенных в классе, особо хочется отметить кл.час, посвященный 70 летию Победы в ВОВ, проведенный с целью  формирования у школьников патриотической позиции, воспитания любови к Родине, гордости за победу русского народа в Великой Отечественной войне, развития кругозора учащихся.

В рамках программы "Сохрани себе жизнь" каждый месяц по плану проводились тематические часы по ППБ, ПДД, антитеррору, тренировочные эвакуации.

Особое значение в течение года уделялось работе с учащимися по формированию здорового питания и правильного режима дня школьника. Проводились многочисленные беседы о правильном питании. В течение всего года  половина учащихся класса  была охвачена горячим питанием.  

7.Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом:

Взаимодействие с учителями предметниками осуществлялось в течение всего учебного года. Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий. Проводились беседы с учителями  предметниками «Моё мнение как учителя о классе». Данные, собранные в результате бесед анализировались, на их основе планировался дальнейший процесс воспитания.

8.Анализ педагогического  взаимодействия с семьёй:

 Проблемой для учителя являются организационные вопросы, связанные с включением родителей в жизнь школьного учреждения. Родители должны быть убеждены, что их участие в жизни школы важно не потому, что так хочет учитель, а потому, что это важно для развития их ребёнка. Сегодня семья и дети нуждаются в защите и заботе. Педагоги призваны не судить семью, а всеми возможными путями помогать, беречь гуманизм отношений, поддерживать друг друга, оставаться людьми в любой ситуации. 

Вовлечь родителей в учебно – воспитательный процесс  стараюсь с помощью следующих форм деятельности:

- открытые уроки и внеклассные мероприятия;

- помощь в организации и проведении внеклассных дел, в укреплении материально-технической базы школы и класса.

 Родители оказали помощь в проведении нового года в классе и приобретении сюрпризов для конкурсов. С родителями велись индивидуальные беседы, посещались семьи Ибрахимовой М, Ибрахимова Ф, Юрданидзе Ю. Я привлекала родителей и родительский комитет к решению материальных и психологических проблем в классе.

За 2014 – 2015 учебный год было проведено 4 родительских собраний. Темы собраний: 1.« «Способы бесконфликтного общения».» 2. «Юношеский возраст и профессиональное самоопределение». 3. «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении» 4. «Какие проблемы нас ждут в жизни после школы? Как к ним подготовиться?»  На классных собраниях обсуждались вопросы серьёзного отношения к учёбе, своевременного выполнения домашнего задания, добросовестного отношения к урокам, ведению дневников, заполнения домашнего задания и росписи родителей в дневниках. На классных часах подводили итоги успеваемости.

Средний процент посещаемости собраний родителями составляет 50%.

9.Выводы:

Подводя итог, следует отметить, что задачи и цель работы в классе реализованы в полном объеме. В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний. Усилить систему самоуправления в классе,  создать  условия для включения каждого воспитанника в работу по планированию, организации и проведению внеклассных мероприятий. Готовить  их к вступлению во взрослую самостоятельную  жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы с классом на 2014-2015 уч.год

план воспитательной работы для объединенного коллектива учащихся 7-8 класса...

План воспитательной работы 9 класс на 2014-2015 уч.год

План воспитательной работы 9 класс на 2014-2015 уч.год...

План воспитательной работы классного руководителя на 2014-2015 учебный год

План воспитательной работы классного руководителя на 2014-2015 учебный год по направлениям воспитательной деятельности...

анализ воспитательной работы классного руководителя за 2014/2015 учебный год

Анализ воспитательной работы классного руководителя за  2014/2015 учебный год  Класс:  5″а″Классный руководитель:  Купреев Михаил Никитович В классе обучается 28 человек....

План воспитательной работы 10 класса на 2014-2015 учебный год

Воспитательные задачи и организация класса:  1) Продолжить работу по повышению уровня мотивации к учебной деятельности, формирования познавательных интересов, добросовестного отношения к учению;2...

Анализ воспитательной работы 7 семьи за 2014-2015 учебный год

Анализ воспитательной работы 7 семьи за 2014-2015 учебный год...

Тесты для организации оценки и контроля знаний по алгебре и началам анализа учащихся 10 - 11 классов на 2014- 2015 учебный год.

Работа состоит из 10 заданий. К каждому заданию части А приведены 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении этих заданий надо указать номер верного ответа. К заданиям части В ...