Ролевая игра «Ищу работу» 10 кл.
методическая разработка (10 класс) по теме

Гончар Татьяна Анатольевна

Ролевая игра «Ищу работу» 10 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ролевая игра «Ищу работу» 10 кл.21.58 КБ
Файл rolevaya_igra.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19»

г. Ухты

Ролевая игра «Ищу работу»

 (Методическая разработка

классного руководителя

 10-Б класса Гончар Т.А.)

2011 г.

Цели:         

  1. закрепление навыка ведения деловой беседы, дискуссии;
  2. формирование навыков владения деловой речью;
  3. адаптация учащихся к современным условиям жизни;
  4. оценка психологической готовности учащихся к выбору профессии;
  5. развитие доверительных отношений между родителями их детьми.

Ход игры:

  1. Вступительное слово учителя:

 В наше время очень важно уметь хорошо ориентироваться в мире профессий, знать игры на них, учитывать перспективы роста, дефицита тех или иных специальностей. Сегодняшняя игра, надеюсь, поможет вам, ребята, определиться с выбором будущей профессии.

2.Задания для детей. На листке бумаги составьте (работа в парах) список из 10 профессий – актуальных сегодня, на ваш взгляд.

3.Из данного перечня выберите одну профессию, которая, по-вашему, будет цениться больше всего, выпишите ее отдельно, расположите профессии от самой престижной до менее престижной, но необходимой сегодня, а затем напротив названия каждой профессии  напишите величину максимальной и минимальной заработной платы, которую может получить сегодня этот специалист.

4.Проведем блицконкурс популярных профессий.

Для этого каждый зачитывает название профессий без указания заработной платы. Когда остальные участники по очереди начнут оглашать свои списки, вы будете помечать в своих записях те профессии, которые встречаются и у вас. В списках каждого может появится много пометок. Эти совпадения в записях играющих определяют самые популярные профессии. Составляется список профессий по их престижности.

5. А как считают родители? Родители высказывают свое мнение об услышанном.

6.Всем играющим предлагается распределиться на несколько групп: руководители созданных фирм и претендентов на новые места.

Руководители:

             1.«организуют» свои фирмы с учетом выбранных профессий;

  1. предлагают список вакантных мест;
  2. предлагают свою программу, план работы, финансовые планы, перспективы работы.

Претенденты:

             составляют резюме (на основе удостоверений, подтверждений,   свидетельств и так далее).

7.Руководители знакомятся с резюме, задают по 3 вопроса каждому претенденту.

 После завершения собеседования руководители фирм объявляют список принятых на работу, объясняют причины, по которым их не удовлетворили остальные кандидатуры. (Они становятся зрителями).

8.Прошедшим все этапы предлагается оформиться на работу.

 Для этого нужно написать заявление  о приеме на работу,

 характеристику,

 автобиографию.

Характеристику на товарища пишут другие претенденты. Характеристики зачитываются вслух. Участники, о ком идет речь, должен согласиться с мнением своего товарища или опровергнуть.

9. А как считают родители? Родители высказывают свое мнение об услышанном. Дают свои рекомендации о правильном выборе профессии, называют типичные ошибки старшеклассников.

Правила выбора профессии

  1. Изучить как можно больше профессий, выявить, какие профессии и специальности нужны в регионе, где вы живете.
  2. С помощью учителей и других специалистов изучить ребенка (интересы, склонности, способности, темперамент, черты характера, ощущение, восприятие, представление, память, внимание, мышление, здоровье, самооценка ), помочь избрать наиболее привлекательную и подходящую профессию.
  3. Подробно изучить эту профессию, ознакомиться с профессиограммой, уточнить формулу профессии, выяснить содержание и условия труда, а также требования профессии к человеку, изучить возможности. приобретения профессии и перспективы профессионального роста
  4. Дать возможность практически попробовать ребенку свои силы в этой профессии.
  5. Сравнить полученные знания о профессии с его профессиональными возможностями, посоветоваться с другими родителями, учителями, врачами, при возможности получить квалифицированную профконсультацию.
  6. При соответствии своих профессиональных возможностей требованиям предпочитаемой профессии помочь ребенку осуществлять самоконтроль готовности к профессиональному самоопределению.
  7. При отсутствии такого соответствия изучить запасной профессиональный вариант.
  8. Выбрав для себя будущую профессию, одобрять настойчивость в реализации профессионального намерения и овладении профессией в совершенстве.

Выбор профессии - это оптимальное (лучшее в данных условиях) решение задачи, причём задачи со многими неизвестными, а иногда - приближёнными, неверными данными. Поэтому не исключена ошибка. Но чем серьёзнее вы относитесь к задаче, тем меньше будет вероятность ошибки, тем скорее вы достигнете цели.

Ошибки при выборе профессии

  1. увлечение внешней или частной стороной профессии;
  2. незнание мира профессий, выбор «за компанию»;
  3. неумение разбираться в своих способностях.

Самые востребованные профессии в ХХI веке

  1.  Программист
  2. Секретарь-референт со знанием иностранных языков
  3. Инженер-технолог
  4.  Бухгалтер
  5.  Дизайнер
  6.  Менеджер по продажам
  7.  Менеджер по рекламе
  8.  Менеджер офиса
  9.  Юрист
  10.  Логистик

10. Подведение итогов игры.

 Рефлексия.

Вывод: Вам, молодым, умным, смелым и настойчивым, должна покориться жизнь и принести успех, признание и огромное чувство радости и удовлетворения от того, что вы будете делать для себя и людей.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19»

г. Ухты

Ролевая игра «Ищу работу»

 (Методическая разработка

классного руководителя

 10-Б класса Гончар Т.А.)

Цели:         

  1. закрепление навыка ведения деловой беседы, дискуссии;
  2. формирование навыков владения деловой речью;
  3. адаптация учащихся к современным условиям жизни;
  4. оценка психологической готовности учащихся к выбору профессии;
  5. развитие доверительных отношений между родителями их детьми.

Ход игры:

  1. Вступительное слово учителя:

 В наше время очень важно уметь хорошо ориентироваться в мире профессий, знать игры на них, учитывать перспективы роста, дефицита тех или иных специальностей. Сегодняшняя игра, надеюсь, поможет вам, ребята, определиться с выбором будущей профессии.

2.Задания для детей. На листке бумаги составьте (работа в парах) список из 10 профессий – актуальных сегодня, на ваш взгляд.

3.Из данного перечня выберите одну профессию, которая, по-вашему, будет цениться больше всего, выпишите ее отдельно, расположите профессии от самой престижной до менее престижной, но необходимой сегодня, а затем напротив названия каждой профессии  напишите величину максимальной и минимальной заработной платы, которую может получить сегодня этот специалист.

4.Проведем блицконкурс популярных профессий.

Для этого каждый зачитывает название профессий без указания заработной платы. Когда остальные участники по очереди начнут оглашать свои списки, вы будете помечать в своих записях те профессии, которые встречаются и у вас. В списках каждого может появится много пометок. Эти совпадения в записях играющих определяют самые популярные профессии. Составляется список профессий по их престижности.

5. А как считают родители? Родители высказывают свое мнение об услышанном.

6.Всем играющим предлагается распределиться на несколько групп: руководители созданных фирм и претендентов на новые места.

Руководители:

             1.«организуют» свои фирмы с учетом выбранных профессий;

  1. предлагают список вакантных мест;
  2. предлагают свою программу, план работы, финансовые планы, перспективы работы.

Претенденты:

             составляют резюме (на основе удостоверений, подтверждений,   свидетельств и так далее).

7.Руководители знакомятся с резюме, задают по 3 вопроса каждому претенденту.

 После завершения собеседования руководители фирм объявляют список принятых на работу, объясняют причины, по которым их не удовлетворили остальные кандидатуры. (Они становятся зрителями).

8.Прошедшим все этапы предлагается оформиться на работу.

 Для этого нужно написать заявление  о приеме на работу,

 характеристику,

 автобиографию.

Характеристику на товарища пишут другие претенденты. Характеристики зачитываются вслух. Участники, о ком идет речь, должен согласиться с мнением своего товарища или опровергнуть.

9. А как считают родители? Родители высказывают свое мнение об услышанном. Дают свои рекомендации о правильном выборе профессии, называют типичные ошибки старшеклассников.

Правила выбора профессии

  1. Изучить как можно больше профессий, выявить, какие профессии и специальности нужны в регионе, где вы живете.
  2. С помощью учителей и других специалистов изучить ребенка (интересы, склонности, способности, темперамент, черты характера, ощущение, восприятие, представление, память, внимание, мышление, здоровье, самооценка ), помочь избрать наиболее привлекательную и подходящую профессию.
  3. Подробно изучить эту профессию, ознакомиться с профессиограммой, уточнить формулу профессии, выяснить содержание и условия труда, а также требования профессии к человеку, изучить возможности. приобретения профессии и перспективы профессионального роста
  4. Дать возможность практически попробовать ребенку свои силы в этой профессии.
  5. Сравнить полученные знания о профессии с его профессиональными возможностями, посоветоваться с другими родителями, учителями, врачами, при возможности получить квалифицированную профконсультацию.
  6. При соответствии своих профессиональных возможностей требованиям предпочитаемой профессии помочь ребенку осуществлять самоконтроль готовности к профессиональному самоопределению.
  7. При отсутствии такого соответствия изучить запасной профессиональный вариант.
  8. Выбрав для себя будущую профессию, одобрять настойчивость в реализации профессионального намерения и овладении профессией в совершенстве.

Выбор профессии - это оптимальное (лучшее в данных условиях) решение задачи, причём задачи со многими неизвестными, а иногда - приближёнными, неверными данными. Поэтому не исключена ошибка. Но чем серьёзнее вы относитесь к задаче, тем меньше будет вероятность ошибки, тем скорее вы достигнете цели.

Ошибки при выборе профессии

  1. увлечение внешней или частной стороной профессии;
  2. незнание мира профессий, выбор «за компанию»;
  3. неумение разбираться в своих способностях.

Самые востребованные профессии в ХХI веке

  1.  Программист
  2. Секретарь-референт со знанием иностранных языков
  3. Инженер-технолог
  4.  Бухгалтер
  5.  Дизайнер
  6.  Менеджер по продажам
  7.  Менеджер по рекламе
  8.  Менеджер офиса
  9.  Юрист
  10.  Логистик

10. Подведение итогов игры.

 Рефлексия.

Вывод: Вам, молодым, умным, смелым и настойчивым, должна покориться жизнь и принести успех, признание и огромное чувство радости и удовлетворения от того, что вы будете делать для себя и людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа "Развитие коммуникативных навыков на уроках английского языка через ролевую игру"

Ролевая игра-эффективный прием работы. Учащиеся применяют осваиваемый языковой материал в ситуациях, характерных для окружающей их действительности, что способствует развитию речевой инициативы ...

Организация и содержание коррекционно-педагогической работы по формированию сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта

Данный материал  раскрывает   методы, формы и приёмы  работы по формированию  сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Приводится содержа...

Развитие речевых навыков у младших школьников посредство ролевой игры. Кукольный театр как вид ролевой игры.

Развитие речевых навыков у младших школьников посредство ролевой игры. Кукольный театр как вид ролевой игры....

Из опыта работы по теме «Сюжетно-ролевые игры и моделирование ситуаций общения на уроках иностранного языка"

Как сделать так, чтобы зародить интерес учащихся к предмету с первого и до последнего урока? Как сформировать положительную мотивацию у младших школьников к изучению иностранного языка? Как сохранить ...

Календарно-тематическое планирование по английскому языку 6 класс, памятки по работе с детьми с ОВЗ, ролевая игра для 6 класса "В библиотеке"

Календарно-тематическое планирование по английскому языку5- 6 класс нового образца 2016-2017уч.годаПамятки по работе  с детьми ОВЗРолевая игра для 6 класса "В библиотеке"...

Алгоритм работы с ролевыми играми на уроке французского языка

Технологическая карта урока по теме Здоровый образ жизни в 6 классе на французском языке с использованием ролевых игр...

Доклад "Ролевые игры в работе с одаренными детьми"

Доклад "Ролевые игры в работе с одаренными детьми"...