разработка классного часа " Дом в котором мы живем"
методическая разработка ( класс) на тему

Миронова Любовь Васильевна

Воспитание уважительного отношения к семье, семейным ценностям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час «Дом, в котором мы живем»

Цель: Воспитание уважительного отношения к семье, семейным ценностям.

Задачи:

  • Воспитывать морально – нравственные качества: любовь к близким, к родителям.
  • Воспитывать  у учащихся качества толерантной личности:  позитивное восприятие окружающих.
  • Стимулировать интерес ребят к изучению своей родословной, уважение к семье, семейным традициям.
  • Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учиться выполнять совместно общее дело; воспитание духовных потребностей: любовь и уважение к семье, одноклассникам, окружающим.
  • Формировать умение работать  в команде.
  • Воспитывать уважение к одноклассникам, умение слышать и слушать друг друга.
  • Развивать самостоятельность суждений, умение  логически мыслить, отстаивать свою точку зрения.

Форма диалога: дискуссия.

Предварительная подготовка:

  • Составление портрета и герба моей семьи.
  • Подборка стихов о семье.
  • Анкетирование родителей и детей.
  • Составление открытого письма родителей своим детям.
  • Для построения семейного дома: выписать значение имен, подобрать пословицы и поговорки о семье, составить семейный словарик.
  • Плакат с основой дома.

Раздаточный материал:

  • Стихи о семье.
  • Яблоки и листочки для яблони.
  • Лучики для солнца.
  • Пословицы и поговорки.
  • Семейный словарик.

Ход классного часа.

1. Организационная минутка.

Слайд № 1

Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, матушка - земля,
Здравствуйте, мои друзья.

Хочу поприветствовать всех присутствующих: ребят, их родителей и конечно гостей.

2. Сообщение темы, цели  классного часа.

Сегодня я бы хотела поговорить по очень близкой для нас с вами теме - о нашем доме.

 Слайд № 2

? Что по – вашему такое дом? ? Какие слова ассоциируются со словом дом?  Конечно, дом – это постройка, стены, мебель, посуда и т. д. Но самое главное значение слова «ДОМ» - это место, где собираются все близкие и родные, наша семья.

? СЕМЬЯ как вы понимаете смысл этого слова?    ?  А если бы я попросила вас нарисовать семью – то виде чего бы вы это сделали??? (солнце, подсолнух)

Действительно, семья – это место, где тебя любят и понимают, где ты найдёшь сочувствие и тепло;  и только самому близкому мы доверяем свои тайны, свою боль и всё самое сокровенное. Семья – это как маленькое солнце, которое часто рисуют маленькие дети на просьбу нарисовать свою семью. Это солнце притягивает к себе, благодаря ему нам тепло и уютно. И мы хотим, чтобы это солнце светило всегда, даря нам любовь, ласку,  доброту и объединяя нас. Семья- это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни.

Слайд № 3

? Назовите тему занятия? Определите цель классного часа?

Классный час называется «Дом, в котором мы живем». Цель классного часа – понять насколько важна для каждого человека его семья, хорошие отношения среди близких людей.

3. Основная часть мероприятия

Семья – очень важна. Это подтверждается и тем, что в нашей стране много праздников и памятных дат, связанных с семьей

Из истории праздника          Слайд № 4

15 мая - «Международный день семьи». День семьи позволяет нам лишний раз задуматься о важности семьи в нашей жизни и проявить внимание к близким людям. Ведь без них наша жизнь была бы пустой и безрадостной. Семья нужна каждому человеку.

8 июля – «День семьи, любви и верности» , а также  «День памяти святых Петра и Февронии Муромских», которых принято считать покровителями брака. Центром торжеств является Муром, где День семьи отмечают уже давно. А сейчас эта традиция распространяется на всю Россию. Главная цель праздника - продвижение здоровых семейных ценностей: любви, верности, ответственности и многодетности.

Для каждого из нас мама - это самое дорогое в нашей жизни. Поэтому во многих странах мира существует праздник, посвященный всем мамам.   Праздник День матери отмечается в России в последнее воскресенье ноября

2008 год В. В. Путиным был объявлен годом семьи в России. Основной целью проведения Года семьи является возрождение авторитета российской семьи, укреплению основных  семейных ценностей и традиций.

Много стихов, посвященных семье.

Стихи про семью    

1.   Семья

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!
Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

2.   Любили тебя без особых причин

Любят тебя без особых причин
За то, что ты - внук,
За то, что ты - сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.

Есть древняя притча, в которой показывается главный смысл отношений в семье между близкими людьми.

.Слушаем притчу:  . Слайд № 5

«В давние времена жила одна семья, и в ней царил мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех  мест, и он спросил у главы семьи, как им удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга. Старец взял лист бумаги и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано одно и то же слово, но 100 раз».    

    Угадайте, что это за слово ? (понимание).  

Результаты анкетирования  . Слайд № 6

А теперь посмотрим, есть ли у нас понимание в семьях. На вопросы анкеты  отвечали  родители и ученики 5а  и получилась следующая картина:    

  1.  Помогаешь ли ты родителям по дому?

         - да; - когда попросят  

 2.Подаёшь ли ты маме руку, помогаешь ли нести тяжёлую сумку?

- да;    - не всегда;     - нет

3.Кому достаётся самое вкусное в вашей семье?

       - мне;   - младшим;   - всем поровну

4.Помнишь ли ты даты рождения своих близких?

      - да;    - нет,   -  не у всех

5.Всегда ли ты благодаришь своих близких?

     -  да;  ;    - не всегда;      - нет

6.Что ты ценишь в своих родителях?

     //любовь, доброту, заботу и понимание///

7.Есть ли у вас семейные традиции?

      - да;  - нет

8.Как часто вас ругают родители, и за что?

   

9.Как ты проявляешь свою любовь к родителям?

     - помогаю по дому; - хорошей учёбой;

    - не вредничаю;  - добром и любовью;

    - пониманием;  - поступками;

    -  другое

     - никак

10.Есть ли у вас взаимопонимание в семьях?

     - да;    - не всегда;     - нет

Таким образом, мы видим что в наших семьях есть взаимопонимание,  взаимоуважении,. семейные традиции, ну и конечно любовь и уважение к друг другу

Работа в группах     Слайд № 7

Задание:   сказать тёплые слова своим близким.

«А часто ли мы говорим нашим близким приятные и добрые слова?

Каждая группа описывает поведение в своей ситуации.

1 гр. – маме, у  которой  отчего- то грустные глаза;

2 гр. – бабушке, у которой  уставшие глаза ;

3гр. – папе, пришедшему раздражённым с работы;

4 гр. – младшей сестрёнке, у которой заплаканные глаза.

группа родителей – своему ребенку, который пришел расстроенный из школы

?  Трудно было или нет? Легко и просто?

Задание: Поступки по отношению к близким.      Слайд № 8

«Но только ли словами мы должны показывать  нашу любовь? А чем ещё? -. Поступками.

Как вы поступите в следующих ситуациях?

1гр. – вы планировали полвыходного провести у друга, а мама вас просит помочь прибрать дома.

Ваши действия?

2гр. – вы хотите погулять вечером, а вас просят остаться посидеть с маленьким братишкой или сестренкой.

Ваши действия?

3гр. – вам подарили красивую ручку, а младшая сестрёнка у вас её выпрашивает. Ваши действия?

4гр. – вам нужно идти на вечер класса, звонит  бабушка  и просит срочно сходить за лекарством, вы можете опоздать на свой вечер. Ваши действия?  

группа родителей – по телевизору показывают ваш любимый фильм. А ваш сын (дочь) просит почитать ему книгу? Ваши действия?

?  Какой вывод? Надо показывать любовь и уважение к своей семье, близким  не только словами, но и поступками, которые надо совершать всегда, а не время от времени.

Письмо родителей    Слайд № 9

Приглашенные родители зачитывает открытое письмо, которое, на мой взгляд, отражает чувства всех родителей.

Конечно, родители верят в то, что вы оправдаете их надежды и всегда будете их только радовать.

Построение крепкого семейного дома     Слайд № 10

Конечно, крепкая и дружная семья должна жить в хорошем и добротном доме с семейными традициями.

Предлагаю построить такой дом. На плакате нарисован макет дома, который в конце работы должен укрепиться и стать настоящим домашним очагом. также  солнце, яблоня.

?  Посмотрите, чего не хватает у солнца?  (лучей) Каждая группа получает лучик, на котором напишет продолжение фразы «Семья – это …»

? А как вы думаете, кто будут жители этого дома?  (конечно, мы с вами)

Каждая из 4 групп учеников и 5-ой группы родителей  получает свое задание. Для выполнения потребуются по 2 человека от каждой группы.

группа родителей Фундамент. Записать имена всех жителей дома.

1 группа -  Яблоня. Ребята заранее подготовили яблочки для яблони, на которых написали значение имени каждого ученика нашего класса, используя уже готовый материал (плакат с именами).

2 группа – Крыша (семейный словарик). Разместить на крышу, как черепицу, значение названий всех членов семьи. Ведь СЕМЬЯ – это СЕМЬ Я!!

3 группа – Основа дома (бревна). Наклеить на бревна дома пословицы и поговорки про дом, семью, родителей.

4 группа – Лучики солнца. Разместить  лучики солнца

Пока дорабатывается дом, остальные получают цветочки, на которых записывают слова относящиеся к семье, дому.

?  Какой дом у нас получился??? Каждая группа представляет свою часть работы.

4.  Подведение итогов

Ответьте на вопросы: (родители тоже могут присоединиться к ответам)    Слайд № 11

После классного часа  я ...

Теперь я знаю ...

Услышанное заставило меня ...

Сегодня вечером я ...

Любить близких будет легко, если я ...

Я поймал себя на мысли ...

Я категорически возражаю ...

Раздаточные материалы

Анкета

  1.  Помогаешь ли ты родителям по дому?

         - да; - когда попросят  

 2.Подаёшь ли ты маме руку, помогаешь ли нести тяжёлую сумку?

- да;    - не всегда;     - нет

3.Кому достаётся самое вкусное в вашей семье?

       - мне;   - младшим;   - всем поровну

4.Помнишь ли ты даты рождения своих близких?

      - да;    - нет,   -  не у всех

5.Всегда ли ты благодаришь своих близких?

     -  да;      - не всегда;      - нет

6.Что ты ценишь в своих родителях?

     //любовь, доброту, заботу и понимание///

7.Есть ли у вас семейные традиции?

      - да;  - нет

8.Как часто вас ругают родители, и за что?

   

9.Как ты проявляешь свою любовь к родителям?

     - помогаю по дому; - хорошей учёбой;

    - не вредничаю;  - добром и любовью;

    - пониманием;  - поступками;

    -  другое

     - никак

10.Есть ли у вас взаимопонимание в семьях?

     - да;    - не всегда;     - нет

Словарик (разрезать)

Свекровь – мать жениха.

Свекр – отец жениха.

Теща – мать невесты.

Тесть – отец невесты.

Зять – муж дочери

Сноха – женя сына.

Золовка – сестра мужа.

Деверь – брат мужа.

Шурин – брат жены.

Свояченица – сестра жены.

Свояки – женатые на сестрах.

Мачеха – не родная мать.

Отчим – не родной отец.

Падчерица – не родная дочь.

Пасынок – не родной сын.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа"Край ,в котором я живу"

Сценарий  классного часа разроботан для учащихся  пятого класса ,направлен на    воспитание любви к родному Приморскому краю,чувства гордости за уникальную природу  и бер...

разработка классного часа "Живая боль, которой не унять..."

Материал о судьбе труженицы тыла в годы Великой Отечественной войны, вдове. Может использоваться на уроке " Советский тыл в годы В.О.войны" и на классном часе....

Методическая разработка классного часа "Есть память, которой не будет конца: Курская битва"

Классный час, посвященный подвигу русского народа в годы Великой отечественной войны, а именно Курской битве....

Разработка классного часа "Чудо, имя которому - книга"

Этот классный час способствует формированию эрудиции,  любознательности учащихся,  повышению интереса к литературе.Форма проведения: литературный марафон; в игре участвуют четыре команд...

Разработка классного часа "Край , в котором я живу"

Классный час посвящен 80-летию Алтайского края...

Методическая разработка классного часа «Природа – это дом, в котором мы живем!»

Экологическая культура составляет ядро нового мышления людей и материализуется не только в процессе взаимоотношений с природой, но и сообществом людей, с отдельным человеком – ребенком, взрослым...