Сценарий классного часа"Край ,в котором я живу"
классный час по краеведению (5 класс) по теме

Кузнецова Светлана Алексеевна

Сценарий  классного часа разроботан для учащихся  пятого класса ,направлен на    воспитание любви к родному Приморскому краю,чувства гордости за уникальную природу  и бережного отношения к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_klassnogo_chasa_kray_v_kotorom_ya_zhivu.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОКУ «Струговская основная общеобразовательная школа Октябрьского района»

Районный конкурс творческих работ

«Родное Приморье»

Сценарий классного часа для учащихся 5 класса

«КРАЙ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»

Автор: Кузнецова Светлана Алексеевна,

учитель русского языка и литературы,

классный руководитель 5 класса

Струговка, 2012

Цель: воспитание любви к родному краю, чувства гордости за уникальную природу Приморья и бережного отношения к ней.

Задачи:

  • познакомить с удивительными уголками природы края;
  • с произведениями  приморских писателей и поэтов, воспевающих красоту природы родной земли;
  • развивать творческие  способности учащихся.

Оформление и оборудование: выставка произведений авторов о природе, цитаты о красоте и уникальности природы края, фотоальбомы, мультимедийная презентация «Край в котором я живу».

Ход мероприятия:

        1.Звучит музыкальная заставка «Песня о Приморском крае».

        2. Что вы знаете о крае, в котором живете? Почему он называется Приморским?

        Ребята, а хотите ли вы больше узнать о нашем крае? Приглашаю вас в увлекательное путешествие по нашему родному Приморскому краю. Сегодня оно будет виртуальным, но очень скоро вы сами сможете его совершить уже в реальности, когда вырастете и станете взрослыми.

        А начнем мы свое путешествие с легенды о сотворении Приморского края.

Легенда  о сотворении Приморья

Господь во время сотворения мира позабыл про край наш Приморский. И вспомнил о нем только на седьмой день. Тогда он собрал все имевшиеся остатки и бросил их на Уссурийский край (так раньше называлось Приморье). И потому-то здесь смешано все: флора и фауна северных и тропических стран и все виды богатств земли.

        Наш край расположен на юге Дальнего Востока, (2 слайд) в юго-восточной части Российской Федерации.

        На доску проецируется  карта Приморского края(3 слайд).

        На севере граничит с Хабаровским краем, на западе с КНР, на юго-западе с КНДР, с юга и востока омывается Японским морем. Крупный залив - Петра Великого. Максимальная протяжённость края (от устья реки Туманная до истоков реки Самарга) около 900 км. Наибольшая ширина (от долины реки Уссури до побережья Японского моря) около 280 км.

Общая протяжённость границ края 3000 км, из них морские около 1500 км. Столица края, его центр - город Владивосток. (4слайд)

        Приморье - неповторимый край удивительных контрастов и неожиданностей. Есть здесь и скалистые горы, и мощные хребты, по склонам заросшие великолепной  тайгой, и пещеры, водопады. Величие природы особенно ощутимо среди этих бесконечных просторов и безбрежного моря тайги, раскинувшихся под вечно голубым небом. (слайды 5-13).

        А сейчас ученица нашего класса прочтет стихотворение о Приморском крае. (автор стихотворения Химич Ольга)

Люблю тебя, Приморье синеглазое,
Небес и сопок яростную синь!
Тебя, увидев раз, как деву красную,
Забыть уже не хватит просто сил.

Люблю тайгу, с ресницами мохнатыми,
Ласкающими неба синеву.
Луга, цветочной россыпью богатые,
Благоуханьем вас с ума сведут.

Тайга богата зверем, дикоросами,
Озёра, реки – рыбою кишат.
Здесь ситцем разнотравья, сенокосами –
Долины между сопками пестрят.

Вас сопки очаруют, я уверена,
Оттенками чистейшей синевы
Багульник розовый, как самоцветами,
Их плечи украшает в дни весны.

Украсит осень их в багрянец с золотом,
Подарит нити тонких паутин.
Глаза озёр средь них синеют молодо,
Как-будто с Левитановских картин.

И кедры старые, гордясь своим достоинством,
По гребню сопок стражами стоят.
Багряные дубы – весёлым воинством,
Как в латах, до весны листвой звенят.

Зима укроет сопки снегом бережно.
Песнь севера споёт для них пурга.
Им так к лицу ажуры белоснежные!
И так изысканы из снега кружева!


Придёт весна. Появятся проталинки,
Ручьи со звоном с сопок побегут.
Распушит верба серенькие варежки –
В них спрячет, нежных листьев изумруд.

Проталинки покроются подснежником,
Леса наполнит птичий перезвон.
Пичужки малые гнездо совьют в орешнике,
И сон-трава прервёт свой длинный сон.

Вернутся, из далёка, гуси-лебеди,
Услышишь крики первых журавлей:
Объявятся в ночи, как в сказке-небыли.
Края родные им всего милей!


Здесь время года, каждое по-своему,
Очарованьем душу вам пленит.
Знакомые места увидишь, вдруг, по-новому,
И от восторга сердце защемит!


Здесь утро умывает щедро росами,
Румянит сопки в нежный цвет заря.
Июль здесь прошумит дождями, грозами,
И девственно свежа опять земля!

Погода – десять раз на день меняется:
То солнышко, то дождь уже шумит.
Окончен дождь – вновь солнце улыбается
И жаворонок в небе вновь звенит!


На фоне синих сопок – зелень яркая,
Разливы солнца плещутся в воде.
Цветы жарков горят углями жаркими,
Среди цветов в некошеной траве.


Обочина дороги в жёлтых лилиях,
В веснушках лютиков,
В ирисах с меч-листом,
Ромашки, колокольчики здесь синие.

Саранки красные, так схожи со звездой!
Любуюсь, этой красотою сказочной,
Она врачует душу, как водой живой.
Как мало о тебе, слов добрых сказано.


Мой отчий край! Любимый и родной!
Люблю тебя, Приморье синеглазое!
Ведь это ты – моя святая Русь!
Тебе одной, я низко в пояс кланяюсь!
Тебе одной, в любви, я признаюсь!

        Приморский край включает в себя 12 городских округов и 22 муниципальных района, на территории которых располагаются 29 городских поселений и 116 сельских поселений. Среди них и наш Октябрьский район.

Даже человеку, выросшему в Приморье, трудно увидеть глазами все достопримечательности нашего края, ведь наш край огромен! И рассказать обо всем невозможно - тема эта необъятная! Но надо стараться сохранить то замечательное в природе, что мы имеем, чтобы никогда не увядала привлекательность нашего удивительного Приморья. Ведь чаще всего именно человек является виновником гибели природы, не осознавая того, что мы живы, пока жива природа.

Природу охраняют в заповедниках (слайды 13 - 17).

Но и мы не должны оставаться в стороне и всеми силами беречь и защищать природу нашего родного края.

Чтение стихотворений учащимся класса

Спаси от пожара сухое таежное сено,

Согрей в рукавице и выпусти бурундука.

Оставь на скале молодое сосновое семя,

Отчерпай ладонями ржавчину из родника.

Спасешься и сам от огня и глухого удушья,

Согреешься сам, этих малых зверюшек любя,

А зерна добра прорастают и в каменных душах

И встречи в тайге, как родник очищают тебя.

* * *

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей.

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить ее спеши.

Она – твой давний добрый лекарь,

Она - союзница души.

Не жги ее напропалую,

И не испытывай до дна,

А помни истину простую –

Нас много - а она одна!

А теперь ребята, я предлагаю вам провести небольшую викторину о Приморье. Каждый правильно ответивший на вопрос получает жетон. Ученик, набравший наибольшее количество жетонов, будет объявлен знатоком Приморского края.

Викторина о Приморском крае

1. Гончаров  Андрей в своем стихотворении так описывает один из дальневосточных краев:

«…Богат наш край дальневосточный
Волшебным лесом и углем,
Фруктовым садом, рисом сочным,
А также горным хрусталем»  О каком крае идет речь? (о Приморском крае)

2. Назовите дату образования Приморского края (20 октября 1938 год)

3. Сколько заповедников в Приморье? (6: Кедровая падь, Уссурийский, Лазовский, Сихотэ-Алинский, Морской, Ханкайский).

4. Какие животные, обитающие на территории Приморского края занесены в Красную книгу? (амурский тигр, дальневосточный леопард, утка- мандаринка, уссурийский безлегочный когтистый тритон, орел-беркут, гигантская бурозубка).

        5.Сколько видов животных кормит  кедр? (около 200)

        6.Какие деревья, произрастающие в нашем крае, называют «сахарными»? (клен, береза)

        7. Кого называют «морским огурцом»? (трепанг)

        8. Кто такой амба? (тигр)

9. Сколько видов диких кошек обитает в Приморском крае, перечислите их? (4: амурский тигр,  дальневосточный леопард, рысь, амурский лесной кот)

10. Где гнездятся утки-мандаринки? (дупла)

11. Сколько видов копытных обитает в Приморье, перечислите их? (6: лось, пятнистый олень, кабарга, кабан, косуля, горал)

12. Какой вид транспорта имеет огромное значение для края? (морской)

13. Сколько городов в крае? (12)

14. Сколько жителей проживает сегодня на территории Приморского края? (ок. 2 млн. человек)

15. Сколько наций и народностей проживает в Приморском крае? (117)

16. Назовите автора книги «Дерсу Узала», «По Уссурийскому краю». (В.К. Арсеньев)

17. Какого русского путешественника и натуралиста Британское Королевское географическое общество назвало «самым выдающимся путешественником» мира, а Петербургская Академия наук - наградила медалью с надписью: «Первому исследователю природы Центральной Азии». (Пржевальский)

20. О чем идет речь? «…Здесь все не так как у нас. Все то же, а не то. Белки не рыжие, а черные. Сороки голубые. Даже вороны большеклювые. За группой деревьев, обвитых виноградом, открывается поляна…» (Приморье, Уссурийская тайга)

Подведение итогов классного часа.

Вот и закончилось наше удивительное путешествие. Надеюсь, что оно было познавательным для вас и позволило узнать много нового и интересного о Приморском крае, в котором мы с вами живем.

        Рефлексия

Список использованной литературы и источников

Литература:

         1. Арсеньев В.К. По Уссурийскому краю / - Владивосток: Дальневост. кн. изд-во, 1986.

        2. Атлас. Люби и знай свой край. Москва, 1994.

        3. Атлас Приморского края. Владивосток, 1998

        4. Дальний Восток. Фотоальбом. М.: Планета, 1989 г.

        5. Жемчужина Золотого Рога. Владивосток: Издательство «Уссури», 1992.

        6. Марков В. Путеводитель по Владивостоку. Владивосток, 1993.

        7. Николаев С.Н. Памятники и памятные места в Приморье. Владивосток: Приморское книжное издательство, 1958.

        8. По родному краю. Хрестоматия. Владивосток: Дальневосточное книжное издательство, 1973.

        9. Приморье, 60 лет 1938-1998. Издательство «Уссури», 1998.

        10. Приморский край, краткий энциклопедический справочник. Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 1997.

        11. Хрестоматия по истории Дальнего Востока Т.1,2. / сост. Н.К. Кирюхин. Владивосток: Дальневосточное книжное издательство, 1982.

Электронные пособия

        1. Хрестоматия по географии Приморского края. Мультимедийное пособие. Владивосток: ПИППКРО, 2006.

        2. Электронные карты Приморского края. Мультимедийное пособие. Владивосток: ПИППКРО, 2006.

        3. Территория: Приморский край (мультимед. электрон. справочник) / ПГПБ им. А.М. Горького; ред. и сост. Н.С. Иванцова. – Владивосток, 2007. – 1 CD-ROM

Интернет-ресурсы

        1. http://www.fegi.ru/PRIMORYE/HISTORY - Приморский край России. Страницы истории. Региональный портал «Приморский край России».

        2. http://dv-people.ru/ - Приморье глазами приморцев

        3. www. museum.ru/E1463 – сайт Приморского государственного объединенного музея им. В.К. Арсеньева

        4. www. pgpb.ru – сайт ПГПБ им. А.М. Горького (Приморская государственная публичная библиотека)

        5. http://www.primkray.ru/ - история, культура, искусство

        6. http://www.pgpb.ru/cd/primor/writers/wwww.htm - история и литература Приморья Примориана

        7. http://www.vladivostok.ru/ - Владивосток виртуальный

        8. http://www.vld.ru/ppx/ - Электронная библиотека приморских поэтов, прозаиков и художников «ПОПЫХИ»

        9. http://www.vld.ru/ppx/Krivsh/Kn_o_p/Pisateli.html - Справочник писателей Приморья

        10. http://www.art.bdk.com.ru/ - Сайт «Поэзия Приморья». Есть информация о городах края в целом, стихотворения  по городам, о природе, кораблях, людях и т.д. Имеется информация о художниках, культуре и т.д. На сайте есть стихи, песни,

        11. http://www.tiger.ru/ - Сихотэ-Алинский заповедник

        12. http://vl.vladnews.ru/ - Газета «Владивосток». Тексты статей

        13. http://vladivostok.com/Golden_Horn/ - Газета «Золотой Рог». Тексты статей

        14. http://www.okean.org/ - Всероссийский детский центр "Океан". Есть сценарии, легенды об обитателях моря и др. разработки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Край, в котором я живу. (интеллектуальная игра к 75-летию Алтайского края)

2012 год – год 75-летия Алтайского края.Юбилей края не только праздник, но и возможность еще раз убедиться, что Алтай – необычное место, больше узнать о его истории, о его красоте и богатстве, о...

Классный час "Край, в котором я живу!"

Классный час посвящен природе, истории Хабаровского края. Мероприятие направлено на воспитание и привитие чувства либви и гордости за свою малую Родину....

Сценарий классного часа "Россия - все, чем я живу!" посвященного празднованию Дня Конституции

Сценарий  классного часа «Россия – все, чем я живу!»,посвященного дню Конституции...

Классный час на тему "Край, в котором я живу..."

Классный час на тему "Край, в котором я живу...", знакомство с поэтами и пистелями Бижбулякского района....

классный час "Прекрасен край, в котором мы живем!"

классный час, посвящен малой Родине нашей станице. Можно использовать в среднем звене...

разработка классного часа " Дом в котором мы живем"

Воспитание уважительного отношения к семье, семейным ценностям....

Разработка классного часа "Край , в котором я живу"

Классный час посвящен 80-летию Алтайского края...


 

Комментарии

Ширеторова Людмила Галсановна

Отличная работа! Голосую с удовольствием! Зайдите и ко мне на страничку!
Буду рада узнать Ваше мнение! http://nsportal.ru/node/667020