Разработка классного часа "Край , в котором я живу"
классный час (7 класс) на тему

Сафронова Лариса Николаевна

Классный час посвящен 80-летию Алтайского края

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_klassnogo_chasa.docx437.83 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                     

                                                                                       Разработка классного часа

                                                                                      для учащихся 7 класса

                                                                                      Выполнила: классный руководитель                          

                                                                                      МКОУ «Локтевская СОШ»

                                                                                     Сафронова Лариса Николаевна

                              КЛАССНЫЙ ЧАС: « КРАЙ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ» ,

                                                посвященный 80-летию Алтайского края.

Актуальность: данный классный  час был разработан к  80-летнему юбилею Алтайского края, с целью, как можно больше дать информации учащимся  о родном крае в интересной, занимательной форме с использованием слайдовой презентации.

ЦЕЛИ классного часа:

1.Повышение уровня знаний учащихся об Алтайском крае –своей малой Родине.

2.Воспитание чувства любви к Алтайскому краю.

3. Воспитание патриотизма, гордости и  любви к предкам и Родине.

ЗАДАЧИ:

  1. Первоначальные сведения об Алтайском крае.
  2. Символика края.
  3. Развивать  чувство гордости за  свой край.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Компьютер, мультимедийная установка,  презентация.

Ход классного часа:

Учитель:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня наш классный час посвящен юбилею Алтайского края, его восьмидесятилетию.

 Сегодня   мы с вами вспомним, историю  образования Алтайского края, подробно рассмотрим и изучим флаг и герб нашего региона, познакомимся с   известными людьми Алтайского края.

Чтец:

От забытых веков, с незапамятных пор
Этот край золотых,
Край невиданной щедрости гор.
Что такое Алтай?
Вы спросите теперь зверолова,
И услышите – золото,
То же услышите слово.
Это лисы и выдры, горностаи и соболя
Это мягкое золото
То, что дарит земля.

(Александр Гаврюшкин)

  1. Ребята, вы знаете где располагается наша Родина – Алтайский край?

Алтайский край расположен на юго-востоке Западной Сибири, занимает часть Алтая и прилегающие к нему на севере части Западно-Сибирской равнины. Граничит с Казахстаном, Новосибирской, Кемеровской областями, Республикой Алтай. Площадь 169,1 тысяч кв. км. Население  более 2755 тысяч человек . В Алтайском крае 11 городов, 30 поселков городского типа 
– Барнаул – столица Алтайского края. Основан в1730 году, город
 расположен на левом берегу реки Обь, при впадении в нее реки Барнаулки. Узел железнодорожных линий и автодорог. Имеет речной порт, аэропорт. Население 666,3 тыс. человек



Впервые люди появились на территории Алтая около полутора миллионов лет назад. В конце VI века до н. э. на территории Алтая появляются группы пришлого населения. Культура пришлого населения получила название «афанасьевской» — по названию горы в Красноярском крае, около которой был раскопан первый могильник, относящийся к этому периоду. Племена афанасьевцев расселялись по Алтаю по рекам Бии и Катуни на юге и по Оби на севере.

В I веке до н. э на Алтае существовала культура скифского типа, оставившая огромное количество уникальных памятников. Основным занятием населения Алтая того времени было скотоводство. Люди летом кочевали по равнинам и предгорьям, а с началом зимы отгоняли скот в горные долины.

С конца III века — начала II веков до н. э.  Алтай находился в сфере влияния племенного союза хунну — предков гуннов, впоследствии покоривших многие европейские народы в процессе «великого переселения народов».

Заселение русскими Верхнего Приобья и предгорий Алтая началось во 2-й половине XVII века. Освоение Алтая пошло после того, как для защиты от воинственных кочевников-джунгар были сооружены Белоярская (1717) и Бикатунская (1718) крепости. С этой целью разведки ценных месторождений руды снаряжались поисковые партии на Алтай. Первооткрывателями считают отца и сына Костылевых, позднее открытиями воспользовался уральский заводчик Акинфий Демидов. 21 сентября 1729 года заработал — Колывано-Воскресенский завод.

Параллельно с медным производством, началась и выплавка серебра. Итогом деятельности Акинфия Демидова и его приказчиков на Алтае было создание здесь феодальной горной промышленности, основанной на крепостном труде приписных крестьян и мастеровых.

Образовавшийся ко 2-й половине XVIII века Алтайский горный округ — это территория, включавшая нынешние Алтайский край, Новосибирскую и Кемеровскую, часть Томской и Восточно-Казахстанской областей, общей площадью свыше 500 тыс. км и населением более 130 тыс. душ обоего пола. Император был собственником алтайских заводов, рудников, земель и лесов, главное управление ими осуществлял Кабинет, находившийся в Петербурге. Костяк управления на месте составляли горные офицеры. Но главную роль в производстве играли унтер-офицеры и техники, из рядов которых вышли талантливые мастера и изобретатели И. И.Ползунов, К. Д.Фролов, П. М. Залесов, М. С. Лаулин.

В конце XIX века по северной части округа прошел участок Сибирской железной дороги, к 1915 году была построена Алтайская железная дорога, соединившая Новониколаевск, Барнаул и Семипалатинск.

Столыпинская земельная реформа дала толчок переселенческому движению на Алтай, что в целом способствовало экономическому подъему края.

В июле 1917 года была образована Алтайская губерния с центром в г. Барнауле, которая просуществовала до 1925 года. С 1925 г. по 1937 г. территория Алтая входила в Западно-Сибирский край, а 28 сентября 1937 года был образован Алтайский край. 

Начавшаяся Великая Отечественная война потребовала перестройки работы всего хозяйства. Алтай принял более 100 эвакуированных предприятий из западных районов страны, в том числе 24 завода общесоюзного значения. Война основательно изменила хозяйственный облик Алтая, дав мощный импульс развитию его промышленности. В то же время край оставался одной из основных житниц страны, являясь крупным производителем хлеба, мяса, масла, меда, шерсти и других сельскохозяйственных продуктов.

Первое послевоенное десятилетие было периодом массового освоения новой техники и технологии. Темпы роста промышленности края превышали общесоюзные. К началу 60-х годов на Алтае производилось более 80 % тракторных плугов, свыше 30 % грузовых вагонов и паровых котлов, выпускавшихся к этому времени в РСФСР.

В 70-80-е годы произошел переход от отдельно действовавших предприятий и отраслей к формированию территориально-производственных комплексов: аграрно-промышленных узлов, производственных и производственно-научных объединений.

Сегодня Алтайский край - один из крупнейших сельскохозяйственных регионов в Сибирском федеральном округе и в Российской Федерации.

Он занимает третье место по производству зерна и молока, пятое - по производству мяса. Огромные площади занимают плантации подсолнечника, сои и сахарной свеклы.

Алтайский край - один из наиболее интересных, в туристическом плане, уголков России. За последние три года его посетили туристы из 60 стран мира.

  1. Символы Алтайского края – флаг и герб.

Флаг

flag

Флаг Алтайского края представляет собой прямоугольное полотнище красного цвета с полосой синего цвета у древка (мачты) во всю ширину Флага и стилизованным изображением на этой полосе колоса желтого цвета как символа сельского хозяйства - ведущей отрасли экономики Алтайского края.    В центре Флага воспроизведено изображение герба Алтайского края

Герб

gerb

     Герб  Алтайского края представляет собой геральдический щит французской формы, который по горизонтали разделен на равные по высоте верхнюю и нижнюю части.
В верхней части щита в лазоревом (голубом, светло-синем) поле изображена серебряная дымящаяся доменная печь XVIII  века.
В нижней части щита в червленом (красном) поле изображена хранящаяся в Государственном Эрмитаже колыванская "Царица ваз" зеленоватого цвета (натурального цвета зеленой яшмы).
Щит обрамлен венком из золотых колосьев пшеницы, перевитых лазоревой лентой.

В гербе помещено изображение уникальной "Царицы ваз", хранящейся в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Эта ваза имеет 2,5 метра высоты, диаметр 5 метров и 19 200 кг. Она была в течение 8 лет, с 1825 по 1833 год, изготовлена из цельного монолита зеленой яшмы на Колыванской  камнерезно-шлифовальной фабрике.

В соответствии с официальными описаниями в указанных законах, установлено следующее символическое значение цветов и изображений на гербе и флаге Алтайского края:
красный цвет символизирует достоинство, храбрость и мужество; синий (голубой) - величие;
колосья пшеницы олицетворяют сельское хозяйство- ведущую отрасль экономики Алтайского края.

  1. Презентация « Наши земляки – гордость земли Алтайской»

Слайд-1

Название презентации

Наши земляки – гордость земли Алтайской

Слайд-2

Алтайский край прославился известными  именами актёров, режиссёров, поэтов и деятелей искусства.   Нам хорошо знакомы имена Михаила Евдокимова, Василия Шукшина, Валерия Золотухина.

Родом с Алтая был космонавт  —Герман  Титов, учёный— Иван Ползунов, изобретатель оружия  Михаил Калашников

Слайд-3

Герман Степанович Титов родился в1935 году в селе Полковниково Алтайского края. Когда он вырос стал военным лётчиком. Шестого августа 1961 года наш земляк совершил полёт в космос на корабле «Восток-2». Герман Титов пробыл в космосе около суток

Слайд-4

Василий Макарович  Шукшин

Слайд-5

Михаил Тимофеевич Калашников

Слайд-6

Михаил Сергеевич Евдокимов

Слайд-7

Валерий Сергеевич Золотухин

Слайд-8

Александр Васильевич Панкратов-Черный

4. Викторина «Край , в котором я живу»

5.Заключение

Учитель:

К сожалению, на одном уроке невозможно рассказать обо всём, чем знаменит и хорош наш родной край.

 Я думаю, вы любите свою родину не за что-то, а просто потому, что вы здесь родились и растёте.

И как бы в дальнейшем не сложилась ваша  жизнь, куда бы вас  ни  забросила  судьба,  и где бы  вы не жили, вы всегда будите  хранить в  своем сердце частичку родного края.

И может быть появятся ваши имена, потому что мы -  настоящее и будущее нашего края, нашей страны, историю которой мы пишем все вместе.

Наше мероприятие хотелось бы закончить стихами алтайского поэта Юрия Княженцева:

Алтайский край - душа России!

Не зря в народе говорят.

Здесь купола церквей, святые,

На солнце, золотом горят.

И вдаль плывёт в престольный праздник,

Хрустальный звон колоколов

Над благодатною землёю,

Взлетая ввысь до облаков.

Люблю тебя! Мой край алтайский,

Тобой горжусь, тобой живу!

И весь от края и до края,

Ты дорог сердцу моему.

Своими хлебными полями,

Ты славен испокон веков.

И ратным подвигом героев,

России преданных сынов.

Люблю лугов твоих раздолье

И безграничный твой простор.

Твои леса, поля и реки,

И грусть задумчивых озёр.

Люблю берёзовые рощи,

Когда поют в них соловьи.

Ночь напролёт готов я слушать,

Их серенады о любви.

Необъяснимой, светлой грустью,

Весенней ночью, средь берёз.

Вдруг сдавит сердце и отпустит,

В груди до боли и до слёз.

Неповторимые рассветы,

Я у реки встречать люблю.

И каждый день за это счастье,

Тебя, мой край благодарю!

Ты славный сын, страны великой,

Тобой горжусь, тобой живу.

С душою щедрой и открытой,

Ты дорог сердцу моему.

И пусть сияют над тобою,

Церквей, златые купола.

Алтайский край – душа России!

Не зря в народе говорят.

                                     Список использованной литературы:

  1. Алтайский благодатный край. Журнал. – М..
  2. Библиотека «Писатели Алтая»: Тихая моя Родина .Т.17.- Барнаул, 2007.
  3. Кулешов Ю. Алтай - моя земля и песня- Барнаул,2008.
  4. Литературный Алтай. Т.2.- Барнаул, 2007.

Интернет ресурсы:

  1. http://www.altai.ru.php 

      2.http://www.barnaul.ru/ecityphotos.aspx?id=2 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка классного часа "Живая боль, которой не унять..."

Материал о судьбе труженицы тыла в годы Великой Отечественной войны, вдове. Может использоваться на уроке " Советский тыл в годы В.О.войны" и на классном часе....

разработка классного часа " Дом в котором мы живем"

Воспитание уважительного отношения к семье, семейным ценностям....

Разработка урока "Край в котором мы живем"

Урок английского языка в 8 класс по теме "Край в котором мы живем"....

Методическая разработка классного часа «Природа – это дом, в котором мы живем!»

Экологическая культура составляет ядро нового мышления людей и материализуется не только в процессе взаимоотношений с природой, но и сообществом людей, с отдельным человеком – ребенком, взрослым...

Методическая разработка классного этапа конкурса юных чтецов «Живая классика – 2019»

Цели и задачи мероприятия:1. Формирование у детей читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.2. Формирование эстетического отношения к искусству слова.3. Ра...

Методическая разработка классного часа " Музыка, которую мы выбираем"

В современном мире существует много угроз, но самая страшная, это нарушение мирного равновесия, это война. В ней не бывает абсолютных победителей. Поэтому просто необходимо стремиться сохранять мир на...