Отчёт воспитательной работы 6 класса за 2014/2015 уч. год
материал (6 класс) на тему

Цели: создание условий для разностороннего развития личности, социально адаптированной, готовой к самоопределению, ориентированной на саморазвитие и созидательную деятельность.
Задачи:
1. развивать у учащихся познавательный интерес, потребность в образовании и самообразовании, самоорганизации и стремление к самопознанию;
2. формировать у учащихся осознание значимости их физического и психического здоровья, стремление к здоровому образу жизни, созданию крепкой здоровой семьи;
3. воспитывать чувство гражданской ответственности, патриотизма, толерантности, стремления к осознанию и присвоению общечеловеческих и семейных ценностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_otchyot_po_vr.docx34.17 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт  воспитательной  работы 6 класса за 2014/2015 уч. год

  1. Общие сведения

Количество учащихся в классе:

Начало года 3

Конец года 4

Количество выбывших –0

Ф.И. выбывших-

Средний возраст учащихся 12 лет

Год рождения:

2002 - 4 человека

Родители:

Служащие  0%

Рабочие 80%

Частные предприниматели-

Безработные- 0%

Инвалиды-

Полные семьи 75%

Неполные семьи 25%

2. Общественная и познавательная активность учащихся в классе

Фамилия, имя учащегося

Рейтинговая сумма баллов

Место

1

Аникин Даниил

1

3

2

Железнякова Яна

3

1

3

Ляксина Ксения

2

2

4

Камина Алина

2

2

3. Культура поведения в школе и вне её: 

3 балла

2 балла

1балл

Аникин Даниил

Ляксина Ксения

Железнякова Яна

Камина Алина

4. Занятость в кружках:

Ф.И. уч-ся

Кружок

Местонахождения кружка

Аникин Даниил

Железнякова Яна

Ляксина Ксения

Камина Алина

5. Цели и задачи воспитания в учебном году

Цели: создание условий для разностороннего развития личности, социально адаптированной, готовой к самоопределению, ориентированной на саморазвитие и созидательную деятельность.

Задачи:

  1. развивать у учащихся познавательный интерес, потребность в образовании и самообразовании, самоорганизации и стремление к самопознанию;
  2. формировать у учащихся осознание значимости их физического и психического здоровья, стремление к здоровому образу жизни, созданию крепкой здоровой семьи;
  3. воспитывать чувство гражданской ответственности, патриотизма, толерантности, стремления к осознанию и присвоению общечеловеческих и семейных ценностей.

6. Результаты проведённой работы

Классные часы:

п/п

Тема классного часа

Цель

Результат

1

«Жизнь без вредных привычек»

Пропаганда здорового  образа жизни, формирование у учащихся системы интеллектуальных практических умений по изучению, оценке и улучшению состояния своего физического и психического здоровья

Стремление придерживаться основ здорового образа жизни; культура совершенствования собственного здоровья

«Мы против наркотиков»

«Если хочешь быть красивым – бегай, если хочешь быть умным – бегай, если хочешь быть здоровым – бегай!»

2

«Я живу - и это здорово»

Профилактика суицидального поведения

Сформированность у школьников позитивной адаптации к жизни, как процесса сознательного построения и достижения человеком относительно устойчивых равновесий отношений между собой, другими людьми и миром в целом.

«Мои увлечения или как я провожу свободное время»

3

«В мире профессий»

Ознакомление учащихся с классификацией профессий по предметам труда, создание информационного пространства о профессиях, привитие интереса к различным видам деятельности, возможность задуматься о своей будущей профессии.

Знания учащихся в области профессиональной деятельности различных сфер, интерес к различным видам деятельности

«Калейдоскоп профессий»

«И каждой профессии – слава и честь»

4

«Преступление и наказание».

Формирование правовой культуры учащихся

Знание прав гражданина РФ, свих прав; умение применять полученные знания на практике.

5

«Защита Отечества – долг каждого гражданина»

Воспитание патриотизма, уважения, человечности, милосердия, отзывчивости по отношению к ветеранам войн и к окружающим людям; привитие интереса к истории родной страны.

 Уважительное отношение к

ветеранам войны, интерес к истории родной страны

«У каждого свой бой» (классный час, посвященный воинам – интернационалистам»)

6

«Обязанности пешеходов. Обязанности пассажиров»

Обучение  правилам дисциплинированного поведения, умению предвидеть опасность, воспитание наблюдательности, осторожности.

Умение   правильно  переходить улицу, владение знаниями Дорожной Азбуки.

7

«Нужно ли уважать себя»

Расширение представления детей о нравственных нормах и ценностях; развитие способности детей к самопознанию, самовоспитанию, формированию адекватной самооценки; развитие культуры межличностных отношений в коллективе; воспитание чувства самоуважения, ответственности, долга, формированию активной жизненной позиции.

- ценностное отношение к семье, школе, друзьям, окружающим людям;

- нравственная культура учащихся,

сформированность таких качеств личности, как терпимость, тактичность, доброжелательность, вежливость.

«Нравственная культура общения»

«Люди существуют друг для друга»

Экскурсии:

п/п

Тема

Цель

Результат

1

2

«Край, в котором я живу» экскурсия в осенний лес.

Экскурсия по деревне.

Формирование любви учащихся к природе родного края, умения  видеть прекрасное в окружающей среде, сплочение классного коллектив

Умение видеть прекрасное в окружающей среде, бережное отношение к природе.

Творческие дела:

№ п/п

Дело

Цель

Результат

1

Помощь классному руководителю в подборе информации для оформления классного уголка.

Развитие самостоятельности, активности, сплочение коллектива.

Умение самостоятельно организовывать коллектив, творческая инициатива.

2

Подготовка и выступление в мероприятиях школы, посвящённых праздничным событиям  

Приобщение к активной деятельности школы и класса.

Активное  участие в мероприятиях школы и деревни  учащихся класса.

3

Выпуск стенгазеты в рамках акции «Не преступи черту» -  «Мы против наркотиков».

Формирование потребности вести здоровый образ жизни, культуры совершенствования собственного здоровья

Работы учащихся вывешены на школьном стенде Отрицательное отношение к алкогольным напиткам, наркотикам, сигарете.

Посещение уроков:

Учитель

Предмет

Цель посещения

Результат

Хуснетдинова Э.З.

биология

Контроль за подготовкой к уроку

Аникин Даниил был готов к уроку частично (словарь терминов был заполнен, но материал не выучен)

Скляр Н.А.

История

Контроль за подготовкой к уроку

Ляксина Ксения и Аникин Даниил не выучили даты, таблицу заполнили не до конца.

Габзалилов Р.В.

Физическая культура

Отсутствие спортивной формы и обуви для урока физической культуры, дисциплина некоторых учащихся

Все учащиеся были готовы к уроку, беспрекословно выполняли требования учителя.

Султанов Э.М.

Английский язык

Контроль за подготовкой к уроку

Аникин Даниил не был готов к уроку.

Ибиева Г.Д.

математика

Контроль за подготовкой уроку алгебры

Все учащиеся 6 класса выполнили домашнее задание, но не все были активны на уроке (Даниил работал с явным нежеланием).

Габзалилова С.Б.

Технология

Контроль за дисциплиной на уроке

В присутствии классного руководителя учащиеся 6 класса не нарушали дисциплину на уроке, выполняли требования учителя.

Индивидуальная работа:

Повод

Ф.И. ученика

Что сделано

Результат

Режим дня учащегося.

Внешний вид.

Нежелание дежурить по школе и в классе.

Аникин Даниил

Проводились беседы о внешнем виде, режиме дня,  о необходимости дежурства в школе и классе, об обязанностях ученика перед школой.

Школу посещает в костюме.  

Изменений в отношении к общешкольной жизни не наблюдается.

Даниил дежурит в классе и в школе уже без напоминания.

Правила поведения в школе.

Режим дня учащегося.

Внешний вид. Поведение на уроках, во внеурочное время.

Эпизодическое выполнение домашнего задания

Ляксина Ксения

Неоднократно проводились беседы о внешнем виде, поведении на уроках, об обязанностях ученика перед школой.

Ксения старается посещать школу в соответствующей одежде, хотя не всегда это ей удается. Поведение на уроках и во внеурочное время практически не изменилось (нередко проявляет несдержанность в отношении окружающих).

Периодическое невыполнение домашнего задания

Камина Алина

 Проведены беседы как с девочкой, так и с тетей, бабушкой, сестрой Алины.

Домашнее задание Алина стала выполнять чаще, хотя особых изменений не наблюдается.

Правила поведения в школе.

Режим дня учащегося.

Железнякова Яна

Проведены индивидуальные беседы по данным вопросам.

Яна старается быть более сдержанной в отношении окружающих, соблюдает режим дня.

 7. Работа с родителями

Члены родительского комитета: 0

Количество родительских собраний в 2014/2015 учебном году   4

Средний процент посещаемости родителями собраний  80%

Темы и цели тематических родительских собраний:

№ п/п

Тема собрания

Цель

1

Первые проблемы подросткового возраста. Детская агрессия»

Ознакомить  родителей  со значением в жизни ребенка физиологических и психологических изменений, рассказать о правилах поведения родителей с подростками в этот период.

2

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защита их прав. Роль родителей в формировании безопасного поведения детей. Итоги первого полугодия».

Напомнить родителям об ответственности по отношению к собственным детям, об  их роли в формировании безопасного поведения детей.

3

Учебный труд подростка. Помощь родителей в учении шестиклассникам

Рассказать родителям о том, что в семье необходимо помогать подростку в усвоении и применении умений и навыков учебного труда.

Задача взрослых состоит в том, чтобы не погасить стремление подростка к познанию,  в течение всего периода школьного обучения создавать благоприятные условия для его развития, дополнить его новыми мотивами, идущими от содержания образования, от стиля общения учителя с учениками.

Ознакомить родителей с рекомендациями «Как готовить домашние задания», «Правила умственного труда», «Как слушать учителя на уроке», «Как работать с книгой»

4

 Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее. «Безопасность  ребенка  в период летних каникул. Организация летнего отдыха обучающихся».

 Совместно с родителями подвести итоги обучения учащихся 6 класса, наметить перспективы сотрудничества на следующий учебный год.

Индивидуальные встречи с родителями учащихся:

Ф.И. ученика

Причина

Аникин Даниил

Регулярное невыполнение д/з. Внешний вид.

Ляксина Ксения

Внешний вид, периодичность в выполнении домашнего задания. Нарушение дисциплины на отдельных уроках.

Общие выводы об итогах воспитательной работы в классе:

         Поставленные цели на 2014/2015 учебном году, на мой взгляд, достигнуты.  Учащиеся 6 класса принимали активное участие в   жизни школы и класса. В учебном году проводилась работа по всем направлениям программы.

         

 19.05. 2015г                                                                                 Кл. руководитель : Борщева Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 5-7 классы ФГОС, 2014-2015

Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, учебно-методическое обеспечение программы...

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса на 2014 – 2015 учебный год. Б.М. Неменский (М.: Просвещение, 2010).

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа – нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.Рабочая программа по курсу «Изобразительное искус...

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 6 класса на 2014 – 2015 учебный год. Б.М. Неменский (М.: Просвещение, 2010).

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа – нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.Рабочая программа по курсу «Изобразительное искус...

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 7 класса на 2014 – 2015 учебный год. Б.М. Неменский (М.: Просвещение, 2010).

7 КЛАССРАБОЧАЯ ПРОГРАММАПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа – нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.    Рабоча...

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 8 класса на 2014 – 2015 учебный год. Б.М. Неменский (М.: Просвещение, 2010).

8 КЛАССРАБОЧАЯ ПРОГРАММАПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа – нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.    Рабоча...

Календарно-тематическое планирование по математике - 5,6 классы, алгебре, геометрии, физике - 8,9 классы на 2014-2015 учебный год

Календарно-тематическое планирование по математике - 5,6 классы, алгебре, геометрии, физике - 8,9 классы на 2014-2015 учебный год...

Рабочая программа по математике для 5б, 7,8а классов по физике для 9аб, 10,11 классов на 2014-2015 учебный год

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играюще...