Анализ воспитательной работы в коллективе 10класса за 2015-2016 год
статья (10 класс) на тему

Ежова Татьяна Петровна

В статье дан развёрнутый анализ воспитательной работы в 10 классе за год по основным направлениям работы классного руководителя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор: Ежова Татьяна Петровна, классный руководитель , МОУ-СОШ №8 город Клин Московская область

Анализ воспитательной работы в коллективе 10 класса

за  2015-2016  учебный год.

  1. Характеристика класса

Характеристика 10 класса

1.1 Социальный состав учащихся. В 10 классе по состоянию на 27.05.2016 обучается 28 человек, 18 девушек и 10 юношей.  

Возрастные категории:

Всего

1998

1999

2000

Мальчики

10

1

8

1

Девочки

18

12

6

Социальная ситуация в классе

Инвалиды

не выявлено

Неполные семьи

__3__ человека

Живут не в семье

1 человек (Скачков Павел)

Иностранные граждане

2 человека (Казахстан и Украина): Скачков П., ЯровойВ.

Материальное положение семей различное, однако малоимущих семей, состоящих на учёте к службе социальной помощи города Клин, не выявлено. Все семьи проживают в благоустроенных квартирах, две семьи в собственных домах. Одна семья имеет статус многодетной семьи (Яшинова Ольга, трое детей). Необходимо также отметить тот факт, что в классе обучается несколько ребят из неполных семей. 

Здоровье большинства учащихся не вызывает особого беспокойства, однако около половины учащихся имеют проблемы со зрением и им рекомендована 1-2 парта в классе. Класс сформирован из учащихся трёх девятых классов, в связи с этим необходимо было возобновить работу по созданию и сплочению классного коллектива. Считаю, что вполне удалось выполнить эту задачу.

В классе нужно было вновь создавать органы самоуправления, направлять коллективную деятельность класса не только на выполнение конкретных задач и поручений, замыкающихся в рамках классного коллектива, но и на реализацию общественных задач. С этим совместно с учениками мы справились успешно.

Уровень воспитанности в классе выше среднего. Учащиеся доброжелательны, проявляют инициативу в организации и проведении внеклассных мероприятий. Почти все способны адекватно реагировать на замечания в свой адрес.

Интеллектуальный уровень класса средний и выше среднего у трети учащихся, присутствует интерес ребят к интеллектуальным мероприятиям (олимпиадам, конкурсам). По итогам 9 класса трое учащихся имеют аттестат особого образца с отличием. Двое из них подтвердили свои успехи и получили Похвальные листы за отличные успехи в учении за 10-й класс, это СкрибкоЕ. И Чередниченко Е. Скрибко Елизавета была номинирована на Форум «Одарённые дети», участвовала в отборочном туре Олимпиады «Умники и умницы» и прошла в следующий тур.

Многие осознают значения знаний, учатся сознательно, единицы участвуют в познавательной деятельности лишь по поручению и под контролем.

Взаимоотношения в коллективе класса дружеские, вновь прибывшие в 10 класс учащиеся сразу нашли общий язык со всеми остальными учениками. Вообще ребята в классе очень артистичны, музыкальны, поэтому общешкольные мероприятия не проходили без участия десятиклассников.

На критические замечания класс реагирует адекватно, воспринимает их правильно. Каждый старается относиться к другим так же, как к самому себе.

Диагностика уровня воспитанности учащихся позволяет сделать выводы, что у многих ярко проявляются все качества, характеризующие воспитанность. Они приветливы и уважительны со старшими. Отношение между юношами и девушками  для их возраста хорошее: юноши с достаточным уважением относятся к девушкам.

В классе создан совет самоуправления во главе с Максимовым Ильёй.

1.2 Общий и качественный процент успеваемости в классе.

           Уровень обученности за год -100%,  качество -  36%.

           

1.3 Дисциплина класса, посещаемость учебных занятий, причины пропусков.

Дисциплина на большинстве уроков соответствует возрасту подростков и мерой их ответственности за получение знаний, пропуски по болезни подтверждены медицинскими справками или на 1-3 дня записками родителей. Проблема пропусков уроков без уважительной причины стала серьёзной во втором полугодии. Такие ученики как Павлюк, Белякова, Яцкевич, Дёмин пропускают много уроков по болезни и по ряду неуважительных причин. Каждый пропуск отслеживается, доводится до сведения родителей, приглашаются родители к социальному педагогу и на беседу с инспектором ИДН. Самодисциплина этих учеников на низком уровне. Родители не видят ничего особенного в том, чтобы оставить старшего ребёнка на день-два посидеть с заболевшим младшим ребёнком.

Поведение на уроках регулируется с помощью записей в «Рапортичке», индивидуальных разговоров, приглашением родителей.

1.4 Внеучебная занятость.

Спортом заняты  практически все мальчики класса, занимающиеся в школьной секции волейбола и баскетбола. 6 человек награждены за призовые места в городских конкурсах по прикладным видам спорта; в соревнованиях  «Молодецкие забавы» и т.д.

В творческих конкурсах и подготовке классных часов принимают участие все ученики класса. В социальных практиках принимают участие все ученики(это акции «Свет в окне», «Как живёшь, ветеран», «Помощь пожилым людям дома престарелых»)

В трудовых десантах принимают участие все ученики. Во втором полугодии активное участие в общешкольных мероприятиях не снизилось, просматривается заинтересованность подростков в участии в социальных практиках и творческих конкурсах. Часто в творческих конкурсах участвует весь класс.

1.5. Имеются   ли   учащиеся   с   «проблемным»   поведением,   ослабленным   здоровьем,   с «трудными» взаимоотношениями с одноклассниками и т.д.

Проблемное поведение наблюдается у следующих учеников: Дёмин, Павлюк( пропуски уроков, опоздания, невыполнение домашних заданий). Здоровье  моих воспитанников оставляет желать лучшего. За год пропущено по болезни, что подтверждено справками медиков, более 4000 уроков, вместе с пропусками без уважительных причин -  почти 5000 уроков. Более всех пропускают уроки Березнёва, Белякова, Вершинкина, Павлюк, Яцкевич, Кузьмин. С семьёй поддерживается тесный контакт( телефонные разговоры, встречи, совместные с администрацией беседы).

Мероприятия по формированию здоровьесберегающей среды:

1) в учебном процессе используются здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии;

2) создается положительный, мотивирующий на успешность морально-психологический климат в классных коллективах;

3) санитарно-гигиенический режим труда и отдыха отвечает требованиям САНПИНа ;

4) соблюдаются принципы дозированности учебной нагрузки, исключающие негативное влияние на здоровье детей, в условиях организации внешней дифференциации;

5) проводится санитарно-просветительская работа со всеми участниками образовательного процесса (согласно планам классных руководителей и работы школы);

6) обеспечена социальная защита детей;

7) в школе создана система обеспечения жизнедеятельности:

- систематические инструктажи по ОТ и ТБ со всеми участниками образовательного процесса;

- план работы по соблюдению правил ТБ в учебно-воспитательном процессе;

- план работы по действиям в условиях ГО и ЧС;

- учебный предмет «ОБЖ»;

- направление воспитательной работы, включающее мероприятия по обучению школьников мерам безопасности и сохранения здоровья;

8) педагогическим коллективом с родительской общественностью проводится комплекс мероприятий, способствующих нейтрализации негативного влияния внешней социальной среды.

        Нечасто происходящие негативные ситуации решаются индивидуально. Прибегаю к помощи родителей и педагогов. Во втором полугодии наблюдалось негативное отношение Дёмина М. к Дронову И. Беседы дали свои результаты, конфликтная ситуация сошла на нет. Ещё одна проблема Дронова - прогулы уроков, он просто спит. У мальчика семейная драма и внутренний протест, выражающийся в протесте для мамы. Ещё один мальчик, Павлюк В., испытывает проблемы с посещением уроков и враньём, врёт все подряд, причём с удовольствием и юмором. В каждом из этих случаев я принимаю своевременные меры: беседую с детьми, с их родителями, улаживаю межличностные отношения. Процесс этот длительный, сиюминутных результатов не ожидаю. Радует то, что дети идут на откровенный разговор, а родители воспринимают беседы не как назидание, как меры помощи.

1.6. Общественная активность учащихся.

 

Высокая. Все задействованы в различных мероприятиях, конкурсах, спортивных соревнованиях.

Так же на высоком уровне отношение детей и родителей к благотворительным акциям.

Учащиеся10 класса в течение года участвовали во всех общешкольных мероприятиях, в районных мероприятиях. Занимали призовые места, получали поощрения.

1.7Ответственность за общее дело. Самодисциплина. Умение преодолевать возникающие
трудности.

Мои воспитанники взрослеют и поэтому учатся выстраивать отношения с социумом, учатся преодолевать конфликтные ситуации, столкновения с педагогами и сверстниками. Общешкольные мероприятия , в которых принимают участие мои воспитанники , требуют ответственности каждого за общее дело. Не снизили уровень и во втором полугодии.

1.8Культура и благородство поведения в школе и вне ее.

 Обладают внутренним благородством : Самолётов Н., Яшинова О. -  дети с высоким уровнем воспитанности. Эти дети отзывчивы на просьбы, на объявляемые конкурсы, на просьбы оказать помощь.

Уровень культуры  повышается  с помощью вовлечения учащихся в проведение культурно - досуговых мероприятий, сплочения коллектива и повышения моральных качеств личности моих воспитанников.

Однако уровень внутренней культуры не означает, что он так высок, как хотелось бы. Наблюдения показывают , что часть ребят научились лицемерить, выдавать желаемое учителем или классным руководителем за их личную позицию. На самом же деле это прикрытие, ребята не хотят по ряду причин показать истинное отношение и свою позицию по многим вопросам. Здесь и боязнь «опозориться» и повышенный уровень тревожности, и простая боязнь критики взрослых.

Внешние манеры у многих моих воспитанников неплохо сочетаются с их возрастом.

1.9Трудолюбие.

Уровень трудолюбия учащихся повышается. Ребята получают удовольствие от совместного труда по уборке класса, территории, подготовке класса к мероприятию. Не любят собирать макулатуру, не любят рисовать стенгазеты. Но если личный пример и участие классного руководителя имеет место, то включается механизм желания выделиться, показать свои способности. Всё по возрасту неплохо. Во втором полугодии выявляются лидеры в трудовых делах. Среди девочек умение вести хозяйство и проводить уборку помещения показывают: Андронова, Скрибко, Яшинова, Вершинкина. Они же обладают инициативной позицией.

1.10.  Уважение к закону.

  1. Приводов в полицию не было. Случаев рукоприкладства не наблюдалось. В работе классного руководителя были запланированы и проведены классные мероприятия и беседы по толерантному воспитанию.
  2. Считаю, что положительный эффект есть. Кроме того система работы школы в данном направлении даёт возможность и классному руководителю проявить свои возможности в деле воспитания уважительного отношения к школьному Уставу, к вопросам правовой грамотности школьников.
  3. Работа социального педагога. Имеет свои положительные эффекты, поскольку встречи с сотрудниками КДН способствует становлению сознательного понимания законов, которые надо соблюдать( например, Устава школы, Конституции РФ).

1.11.        Детский коллектив (уровень сплоченности, сформированность общественного мнения,
традиции,     наличие     лидеров,     неформальных     групп     общения,     развитие     ученического
самоуправления).

Лидерство в детском коллективе меняется. Теперь трудно сказать, есть ли такой человек, за которым все пойдут беспрекословно. Прослеживается становление собственного мнения, больше стали думать своей головой. В организации классных дел произошли видимые изменения, стало больше желающих быть организаторами мероприятий. Даже к проведению Новогоднего праздника дети подошли также , как в прошлые годы. Все были участниками костюмированного шоу. В течение года учащиеся 10-го класса были организаторами нескольких общешкольных мероприятий, проведённых на высоком уровне, особенно нам удаются патриотические акции типа Фестиваля патриотической песни, Линейки памяти о Великой Отечественной войне, Смотра  строя и песни – это те важные мероприятия, которые формируют личность молодого человека, его патриотические чувства и сплочённость.

2. Какие воспитательные цели и задачи, поставленные в начале учебного года, вы
хотели решить?

Цель воспитательной работы: воспитание интеллектуальной, всесторонне–культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками в усвоении общечеловеческих ценностей, склонной к овладению различными профессиями, с гибкой и быстрой ориентацией в решении сложных жизненных проблем; воспитание гражданских и патриотических чувств молодых людей.

Задачи воспитательной работы:

1) продолжить работу по повышению уровня мотивации к учебной деятельности, формирования познавательных интересов, добросовестного отношения к учению;

2) создание условия для повышения социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума;

3) создание условия для самовоспитания и самосовершенствования личности;    

4) пропаганда здорового образа жизни и негативного отношения к вредным привычкам;

6) сплочение классного коллектива;

7) развитие внеурочной деятельности учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие.

3 Что для этого Вы намечали сделать, как педагог-воспитатель?

План воспитательной работы составлен с расчётом на наиболее полное решение поставленных задач. Упор был сделан на патриотическое ,нравственное воспитание детей и здоровьесберегающие мероприятия. Коллективные творческие дела предполагают участие каждого ученика в школьных и классных мероприятиях с целью объединения всех учеников класса в единый коллектив, становления личности каждого. Взаимодействие с семьёй планирую осуществлять для подготовки детей к экзаменам в форме ЕГЭ. Гармонично развивать свою личность – вот к чему я призываю своих воспитанников.

6. Использованные   формы   воспитательной  работы   (классные   часы,   собрания,
экскурсии, коллективно-творческие дела и т.д)

Классные мероприятия запланированы в плане воспитательной работы.

 7.Методы   работы   (личный   пример,   убеждение,   требование,   стимулирование,
поручение, беседа, разъяснение, соревнование и т.д.).

Провожу по плану воспитательной работы.

8. Анализ результативности индивидуальной работы с детьми

8.1.        С педагогически запущенными детьми (Состоящие на внутришкольном учете, учете в ОДН, снятые с учета, причины постановки на учет, методы и приемы, использованные в
работе).

С детьми , требующими особой педагогической поддержки, ведётся индивидуальная работа, задействованы родители, социальный педагог. Проводились родительские собрания с участием родителей. (Чередниченко Н.Н. рассказывала про значение содержания Конституции РФ и нормах её соблюдения).

8.2.С детьми, не проявляющими заинтересованность к учебе;

Провожу индивидуальные беседы, встречи с родителями, особые родительские собрания. Включаю каждого ученика в проведение классных часов и коллективных творческих дел.

8.3.С одаренными детьми.

Участие в конкурсах «Русский медвежонок», «Американский бульдог», «Кенгуру», творческие конкурсы по предметам, олимпиады, спортивные соревнования разного уровня.

9. Работа с родителями и общественностью:

  1. степень налаженности взаимодействия с семьей (единство позиций, требований);

Взаимодействие с родительской общественностью

Задачи

Формы работы

  • совместная разработка общих педагогических подходов для общения с подростками;
  • представление интересов учеников на педагогическом совете;
  • привлечение родителей к общению с учителями;
  • изучение индивидуальных особенностей личности подростка
  • включение родительской общественности в проведение совместных классных часов, творческих вечеров;
  • организация совместных с детьми родительских собраний;
  • организация родителей на проведение совместных поездок в театры и музеи;
  • организация мини-педсоветов с приглашением педагогов

                                       

                                     План работы родительского комитета

Срок

Тема

сентябрь

1.Выборы нового состава классного родительского комитета.

2.Выборы представителя в общешкольный родительский комитет.

3.Составление плана работы на новый учебный год.

4.Организация горячего питания

ноябрь

1.Организация Новогоднего праздника.

2.Составление плана активного отдыха на каникулах.

февраль

1.Организация праздников 23 Февраля и 8 Марта.

2.Обсуждение дисциплины и поведения отдельных учащихся.

апрель

1.Организация ремонта класса.

2.Занятость учащихся в летний период.

Взаимодействие с учителями-предметниками.

Задачи

Формы работы

  • совместная разработка общих педагогических требований и подходов к детям в учебно-воспитательном процессе;
  • представление интересов учеников на пед. совете;
  • привлечение учителей к работе с родителями;
  • изучение индивидуальных особенностей и трудностей в изучении конкретного предмета каждого учащегося.
  • включение учащихся класса в систему внеклассной работы по предметам: (выпуск предметных газет, участие в предметных неделях и других мероприятиях;
  • организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов»;
  • контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
  • контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.

Взаимодействие с библиотекарем

Задачи

Формы работы

  • обеспечение учащихся необходимой литературой;
  • изучения отношения учащихся к чтению;
  • способствование формированию культуры чтения.
  • консультирование и помощь в выборе книг для выполнения различных дополнительных  заданий (олимпиадных, реферативных…)
  • расширение круга чтения учеников.
  • Организация библиотечных уроков к знаменательным литературным датам

Взаимодействие с психологом

Задачи

Формы работы

  • обеспечение учащихся доступной помощью психолога в решении трудных подростковых проблем;
  • изучения качеств личности школьников старшего возраста
  • способствование формированию культуры межличностных взаимоотношений.
  • консультирование и помощь в решении трудных личных проблем
  • проведение анонимного анкетирования по различным вопросам.

  1. тематика родительских собраний, их результативность. (В плане работы классного руководителя.)

Родительский  комитет в нашем классе не просто орган, избранный на первом собрании, это первый помощник для детей и для классного руководителя. Поддержка родительского комитета в организации благотворительных акций для школы, пожилых людей и ветеранов ВОВ неоценима.

Тематика Родительских собраний в 10 классе

№п/п

Месяц

Тема

Ответственный

1

сентябрь

«Особенности организации учебно- воспитательного процесса в 10 классе»

Ежова Т.П.

2

октябрь

Учебная деятельность современного школьника. Права и обязанности родителей в современном законодательстве

Ежова Т.П.

3

декабрь

«Возрастные особенности юношеского возраста»

Ежова Т.П.

февраль

«Роль родительского авторитета в воспитании подростков»

Ежова Т.П.

4

март

«Пути социализации личности в период взросления»

Ежова Т.П.

5

апрель

Итоговое собрание

Ежова Т.П.

9.3.С семьями Дёмина, Павлюка, Березнёвой, Максимова и др. установлена тесная связь. Частые звонки маме ипапе и  от них, контроль за посещаемостью и успеваемостью помогают быть в курсе всего, что происходит в семье.

В завершении анализа воспитательной работы хочется сказать, что цели и задачи , поставленные  для работы с коллективом 10  класса, в основном решаются положительно. Активная жизненная позиция моих воспитанников видна . Наличие призовых мест в различных конкурсах и спортивных соревнованиях, желание подростков общаться в своём коллективе, уважительные отношения друг к другу и к своим наставникам – это то, что сформировано благодаря воспитательной работе, спланированной в начале года и поставленным целям и задачам.

Классный руководитель: ______________  /Т.П.Ежова/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые формы воспитательной работы с коллективом.

Статья о новых формах работы с коллективом....

Анализ воспитательной работы классного коллектива.

Для реализации поставленных целей при проведении классных часов, большое внимание уделялось формированию потребностей общения, умению сообща думать, умение выслушивать мнение других, быть добрыми и че...

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Анализ воспитательной работы в классном коллективе в 2013-2014 уч.году

Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в 2013-2014 учебном году....

Анализ воспитательной работы педагогического коллектива

Здесь представлен подробный анализ воспитательной работы педагогического коллектива. С целями, задачами, проблемами, результатом....

Анализ воспитательной работы в классном коллективе

Пример анализа воспитательной работы классного коллектива для классного руководителя...

Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.

План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....