Стимулирование творческой активности учащихся как условие развития способностей школьников
материал на тему

доклад к совещанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_soveshchanie.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Стимулирование творческой активности учащихся как условие развития способностей школьников

Интеллектуальное развитие учащихся является одной из главных задач обучения. Учебный процесс  строится как процесс постоянно усложняющихся задач, требующих от учащихся интеллектуальных поисковых усилий. Поэтому  необходим ряд заданий, стимулирующих творческую активность учащихся.

 Стимулировать творческую активность учащихся можно в учебной деятельности,  во внеклассной работе, в связи с применением современных технологий.

В учебной деятельности мной используется:

1. Применение познавательных задач и заданий:

- Интеллектуальные и логические задания (направлены на усвоение теоретических знаний и требуют активизации логического мышления, построение табличных и графических моделей).

- Применение упражнений (задания на манипуляцию и оперирование терминами, понятиями, названиями).

2. Проблемные задания— особый вид логических заданий, построенных на несоответствии личного уровня знаний и умений ученика к требующемуся для решения поставленной задачи. В процессе ее решения ученики овладевают опытом творческой деятельности, т.е. способностью при решении каждой новой задачи находить свой оригинальный способ ее решения, опираться как на имеющиеся знания и умения, так и на догадку и интуицию.(решение задачи по алгоритму с помощью блок-схемы, словесной записи алгоритма, использование программного языка.)

3. Словесные поощрения;

4. Игровая деятельность;

5. Творческая исследовательская деятельность : доклады, рефераты, проекты и иные творческие работы.

Во внеклассной работе наиболее ярко проявляются способности учащихся, их творческая активность: через олимпиады, конкурсы, викторины.

Для учащихся:

  • разнообразит школьную жизнь;
  • повышение мотивации;
  • положительное воспитательное воздействие;
  • развивает исследовательские и аналитические способности;
  • помогает на практике применять полученные знания и умения;
  • формирует активную гражданскую позицию;
  • влияет на становление личности.

Для учителя:

  • более широко применять новые пед. технологии
  • помогает овладеть методами научно-исследовательской и экспериментальной работы;
  • способствует педагогическому творчеству;
  • позволяет использовать опыт внеклассной деятельности на уроках;
  • побуждает углублять собственные знания по предмету.

С обучающимися мы участвовали в этом году:

  1. Фролова Анна – региональный естественнонаучный конкурс «Кварки-исследователи»
  2. Генералова Дарья-творческий конкурс
  3. Девочки 9 класса –Сетевой конкурс цифровой грамотности «Сетевичок»

Для развитие творческих способностей я учувствовала в районной выставке декоративно-прикладного творчества «Пейзажи. Цветы»

 При использовании современных технологий стимулировать творческую активность и способности учащихся можно через:

  • технологию моделирования или игровую деятельность;
  • технологию дискуссионной деятельности: семинар, проблемно-проектная дискуссия, структурированная дискуссия;
  • технологию творческой исследовательской деятельности: практикум, проблемно-лабораторный урок, исследовательский урок с докладами, рефератами и иными творческими работами;
  • технологию на основе личностной ориентации педагогического процесса.

Подготовила ___________________________________Рябова Н.А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс средств оценки особенностей творческого потенциала учащихся, как условие развития способностей и рефлексии

Развитие творческого потенциала личности в обученииТворческий потенциал личности есть внутренняя готовность индивида воспринимать и решать встающие перед ним задачи. (1)На сегодняшний день, комплекс з...

Опыт работы по теме: «Развитие интеллектуальных способностей и творческой активности учащихся в урочное и внеурочное время – один из факторов успеха образовательного процесса в профильной школе».

Опыт работы по теме:«Развитие интеллектуальных способностей и творческой активности учащихся в урочное и внеурочное время – один из факторов успеха образовательного процесса в профильной школе»....

Творческая мастерская. Психолого-педагогические условия развития эмоционально творческой культуры младшего школьника

Исследовать психолого-педагогические условия развития эмоционально – творческой культуры младших школьников в целостном педагогическом процессе. 1. Раскрыть сущность эмоциональной и творческой ...

Статья: "Методические приёмы стимулирования познавательной активности учащихся при выполнении творческих проектов на уроках технологии".

Статья:"Методические приёмы стимулирования познавательной активности учащихся при выполнении творческих проектов на уроках технологии".  Основной потребностью здорового ребёнка явл...

Стимулирование творческой активности на уроках русского языка и литературы как условие развития способностей учащихся

Ребенок – это факел, которыйнужно зажечь, а не сосуд, которыйнужно наполнить.Рабле....

Стимулирование творческой активности на уроке - условие развития способностей обучающихся

Статья рассказывает об использовании на урке технологии составления интеллект-карт, которые помогают стимулировать творческую активность обучающихся и развивают их умственные способности....

Статья "Стимулирование познавательной активности учащихся творческих коллективов в сфере профессионального самоопределения с помощью интерактивных игр"

Профориентационные интерактивные игры направлены на активное содействие профессиональному самоопределению подростков. Они знакомят учащихся с многообразием мира профессий и через игровые технологии фо...