Здоровьесберегающие технологии во внеурочной деятельности
учебно-методический материал на тему

Степунина Вера Николаевна

содержит выступление по теме и презентацию

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слайд 2

“ Здоров на еду, да хил на работу”, “ Больному и мёд не вкусен, а здоровый и камень ест”, “После обеда полежи, после ужина походи”, “ Кто жаден до еды, тот дойдёт до беды”, “ По яблоку в день – и доктор не нужен”, “ Ешь просто - доживёшь лет до ста”.

Слайд 3

Обстановка комфорта Организация урока Физкульт- минутка Тестовые задания Разноуров- невые задания Блочно- модульная система Дозировка учебных нагрузок Чередование видов работы Основные технологии Восемь основных заповедей Обстановка комфорта Организация урока Физкульт- минутка Тестовые задания Разноуров- невые задания Блочно- модульная система Дозировка учебных нагрузок Чередование видов работы Основные технологии

Слайд 4

В Древней Греции огромное значение придавали силе и красоте гармонически развитого тела. Недаром именно здесь зародились олимпийские игры... Это было одно из наиболее почитаемых празднеств Эллады. Победители олимпийских игр пользовались исключительным почётом и уважением. В их честь сочинялись хвалебные оды, им ставились памятники. Спортсмены освобождались от налогов и пожизненно обеспечивались питанием за счёт государства. Олимпийские игры считались праздником мира. Во время их проведения прекращались все военные действия между враждовавшими государствами. Подбор заданий

Слайд 5

В некоторых странах, например, в Индии, Вьетнаме, основное транспортное средство – велосипед. У него много поклонников в России. Лев Николаевич Толстой, как известно, научился велосипедной езде в 67 лет. Велосипед является прекрасным средством для укрепления здоровья. Но при несоблюдении правил дорожного движения он может стать причиной травм и даже смерти. Работа над текстом

Слайд 6

Словарь мудрых мыслей : “ Пешком ходить - долго жить”, “ Будешь двигаться - через хребет перевалишь, будешь сидеть - в яму скатишься”, “ Систематически заниматься спортом - значит заботиться о своём здоровье”, “ Воздух, солнце и вода – три кита здоровья”. 1. Напишите 5-7 спортивных игр, героем которых является мяч. 2. Запишите предложение, заменив один из причастных оборотов придаточным определительным. Великий философ Платон, всю жизнь занимавшийся гимнастикой, называл хромыми людей, пренебрегавших ежедневной тренировкой мышц. Спортивно-оздоровительная страница

Слайд 7

Дайте определение выражениям. 1. Вид спортивной гимнастики (аэробика) 2. Система физических упражнений, способствующая общему развитию организма и укреплению здоровья ( гимнастика) 3. Расслабление и снятие психического напряжения (релаксация). 4. Правила времяпровождения (распорядок дня) Творческий словарный диктант

Слайд 8

Сочинение –интервью по картине А.Сайкиной «Детская спортивная школа» Работа по картине

Слайд 9

Психологическая страница. Словарь мудрых мыслей: “ Хороший смех оздоравливает душу”, “ Здоровый сон – прекрасное самочувствие днём”, “ Улыбка – лучшая таблетка”. 3. Текст для орфографического разбора. Очень полезно и приятно смотреть на аквариум с разноцветными рыбками. Плавно раскачивающиеся водоросли и плавающие рыбки погружают нас в состояние невесомости. Всё наше тело медленно расслабляется, кровеносные сосуды расширяются, сердце начинает биться ровнее, полностью исчезают напряжение в теле и головная боль. Аквариум - прекрасное средство от страха в зубном кабинете. Снятие напряжения

Слайд 10

Цель таких уроков – обогащение словарного запаса учащихся, закрепление орфографических и пунктуационных навыков на материале, который поможет детям грамотно заботиться о своём здоровье, предупредить вредные привычки, будет способствовать их стремлению к здоровому образу жизни. Такие уроки повышают интерес к предмету, помогают учителю установить доверительные отношения с детьми, максимально использовать индивидуальные особенности и способности учащихся для повышения результативности их обучения.



Предварительный просмотр:

Педагогический проект

 «Применение здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности»

 «Забота о здоровье – важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…»В.А. Сухомлинский

Выполнила Степунина Вера Николаевна, учитель русского языка и литературы.

          АКТУАЛЬНОСТЬ В современном информационном мире добились новых достижений в науке и технике, начавшийся технологический переворот ведет нас к новой научно-технологической цивилизации. Но помимо положительных результатов такая революция приводит и к отрицательным явлениям. Повсеместно наблюдается ослабление здоровья человека. И, конечно, самыми уязвимыми становятся дети. Уровень общей заболеваемости российских детей увеличивается. Растет потребление наркотиков и психотропных веществ. Значительное количество детей имеют выраженные нарушения психического и психологического статуса. Учитывая сложившуюся ситуацию, одной из приоритетных задач учебно-воспитательного процесса школы является сбережение и укрепление здоровья учащихся.

             ПРОТИВОРЕЧИЯ  между: физическим здоровьем  или здоровьем тела, которое подразумевает наличие у организма человека резервных возможностей, обеспечивающих его оптимальную адаптированность к изменениям внешней и внутренней среды и недостаточным уровнем развития детей с ослабленным здоровьем; широким распространением разнообразных форм физической культуры и снижением интереса учащихся к самостоятельным занятиям физической культурой, необходимостью формирования валеологической культуры учащихся и отсутствием у школьников базовых основ здорового образа жизни.

           ЦЕЛЬ: формирование мотивации к здоровому образу жизни через совершенствование образовательного и воспитательного пространства.

         ЗАДАЧИ:   анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;  внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный  процесс  школы;  сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни; научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

 Формирование у детей ценностного, ответственного отношения к своему здоровью, готовности соблюдать законы здорового образа жизни; организация оздоровительной работы во внеучебное время.

Реализация комплексного плана работы по профилактике употребления ПАВ, табакокурения и наркомании; формирование практических навыков использования здоровьесберегающих технологий.

          ГИПОТЕЗА создание и развитие коррекционно-развивающей среды, способствующей  сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников, усвоение социально ценных поведенческих норм, коммуникативных навыков обеспечат  детям с ограниченными возможностями здоровья эффективную социальную адаптацию Сроки реализации проекта:

 1. Проект носит долгосрочный характер (5 лет).

2. План мероприятий корректируется ежегодно.

3. Дважды в год подводятся промежуточные итоги реализации проекта.

           ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Сохранение и укрепление здоровья учащихся при стабильных результатах обучения;  повышение мотиваций обучения, двигательной деятельности, здорового образа жизни.

          Реализация комплексного плана работы по профилактике употребления ПАВ, табакокурения и наркомании; практическое использование навыков здоровьесберегающих технологий; Повышение физической и санитарно-гигиенической культуры учащихся.

1 этап: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

  Цель: Оценка состояния психологического и физиологического здоровья детей.

 Задачи: Изучение психолого-педагогической литературы по здоровьесберегающим  технологиям; Диагностика и мониторинг состояния здоровья учащихся. Определить уровень мотивации деятельности учащихся; анализ полученных результатов состояния здоровья учащихся.

2 этап: ПРАКТИЧЕСКИЙ

Цель: создание педагогических условий для развития навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление психофизиологического здоровья школьников.

Задачи: Совершенствование развивающей среды; внедрение новых форм и методов обучения и воспитания; выработка и закрепление здоровьесберегающих навыков у детей; организация оздоровительной работы в учебное и внеучебное время

3 этап: ИТОГОВЫЙ

Цель: оценка эффективности форм и содержания здоровьесберегающих  технологий.

Задачи: Диагностика психологического, физиологического состояния и творческого потенциала школьников;  анализ и обобщение полученных диагностических материалов; определение перспектив дальнейшего развития здоровьесберегающей среды.

РЕЗУЛЬТАТЫ:

Создание образовательной среды, способствующей сохранению здоровья учащихся и педагогов. Снижение уровня заболеваемости детей.

Улучшение психологического климата.

Создание системы диагностики комплексной оценки состояния здоровья учащихся. Формирование здорового образа жизни.

Апробация и внедрение в практическую деятельность педагогов основных здоровьесберегающих технологий

Известные пословицы о здоровье:

“Здоров на еду, да хил на работу”, “Больному и мёд не вкусен, а здоровый и камень ест”, “После обеда полежи, после ужина походи”, “Кто жаден до еды, тот дойдёт до беды”, “По яблоку в день – и доктор не нужен”, “Ешь просто - доживёшь лет до ста”.

* Обстановка комфорта

Организация урока

Физкульт-минутка

Тестовые задания

Разноуровневые задания

Блочно-модульная система

Дозировка учебных нагрузок

Чередование видов работы

Основные технологии

В Древней Греции огромное значение придавали силе и красоте гармонически развитого тела. Недаром именно здесь зародились олимпийские игры... Это было одно из наиболее почитаемых празднеств Эллады. Победители олимпийских игр пользовались исключительным почётом и уважением. В их честь сочинялись хвалебные оды, им ставились памятники. Спортсмены освобождались от налогов и пожизненно обеспечивались питанием за счёт государства. Олимпийские игры считались праздником мира. Во время их проведения прекращались все военные действия между враждовавшими государствами.

*  В некоторых странах, например, в Индии, Вьетнаме, основное транспортное средство – велосипед. У него много поклонников в России. Лев Николаевич Толстой, как известно, научился велосипедной езде в 67 лет. Велосипед является прекрасным средством для укрепления здоровья. Но при несоблюдении правил дорожного движения он может стать причиной травм и даже смерти.

* Словарь мудрых мыслей:

“Пешком ходить - долго жить”, “Будешь двигаться - через хребет перевалишь, будешь сидеть - в яму скатишься”, “Систематически заниматься спортом - значит заботиться о своём здоровье”, “Воздух, солнце и вода – три кита здоровья”.

Задания:

1. Напишите 5-7 спортивных игр, героем которых является мяч.

2. Запишите предложение, заменив один из причастных оборотов придаточным определительным.

Великий философ Платон, всю жизнь занимавшийся гимнастикой, называл хромыми людей, пренебрегавших ежедневной тренировкой мышц.

* Дайте определение выражениям.

1. Вид спортивной гимнастики (аэробика)

2. Система физических упражнений, способствующая общему развитию организма и укреплению здоровья (гимнастика)

3. Расслабление и снятие психического напряжения (релаксация).

4. Правила времяпровождения (распорядок дня)

* Сочинение –интервью по картине А.Сайкиной «Детская спортивная школа»

* Психологическая страница.

Словарь мудрых мыслей:

“Хороший смех оздоравливает душу”, “Здоровый сон – прекрасное самочувствие днём”, “Улыбка – лучшая таблетка”.

5. Текст для орфографического разбора.

Очень полезно и приятно смотреть на аквариум с разноцветными рыбками. Плавно раскачивающиеся водоросли и плавающие рыбки погружают нас в состояние невесомости. Всё наше тело медленно расслабляется, кровеносные сосуды расширяются, сердце начинает биться ровнее, полностью исчезают напряжение в теле и головная боль. Аквариум - прекрасное средство от страха в зубном кабинете.

*Цель таких уроков – обогащение словарного запаса учащихся, закрепление орфографических и пунктуационных навыков на материале, который поможет детям грамотно заботиться о своём здоровье, предупредить вредные привычки, будет способствовать их стремлению к здоровому образу жизни.

Такие уроки повышают интерес к предмету, помогают учителю установить доверительные отношения с детьми, максимально использовать индивидуальные особенности и способности учащихся для повышения результативности их обучения.

Ортобиотика

Ортобиотика – наука о самосбережении  здоровья, о разумном, здоровом образе жизни

Ортобиоз – здоровый образ жизни

текст

фольклор

словари

памятки

диктант

Личная безопасность

анализ

сообщение

ЗОЖ

сочинение

мини-диспут

медицина

спорт

питание

Здоровье– это состояние полного физического, психического  и социального   благополучия человека

Психологические компоненты

Психологически комфортная обстановка

Диалоговая форма работы

Ситуация успеха

«Развитие педагогического потенциала как фактора обновления качества образования»

Здоровьесберегающие  технологии на уроках русского языка и литературы

Педагогические компоненты:

  • Личностно-ориентированный подход
  • Уровневая дифференциация обучения ИКТ
  • Педагогика сотрудничества
  • Активные формы и методы обучения

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

 Будьте здоровы  и  берегите себя!

Физиологические компоненты

Физиологически грамотно построенное занятие:

оптимальный объём учебной информации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Особенности интеграции элементов здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности для учащихся основной школы с учетом ФГОС»

Аэробика – это вид двигательной активности, связанный с повышенным использованием кислорода и направленный на улучшение физической подготовленности занимающихся. Включает большое количество сист...

Здоровьесберегающие технологии во внеурочной деятельности в школе для детей с ОВЗ

В программе модернизации российского образования приоритетными с задачами ставятся оздоровление ребенка с ОВЗ, культивирование здорового образа жизни.  Одним из средств решения обозначенных задач...

Мастер-класс Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности»

Структура мастер-класса: 1.     Вступление.2.     Основная часть.а) сообщение темы, задач мастер –класса;б) методы здоровьесберегающих технологий:-артикуля...

Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности обучающихся младшего школьного возраста.

Существует более 300 определений понятия «здоровье». Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благ...

Применение здоровьесберегающей технологии во внеурочной деятельности в школе

Внеурочная деятельность является неотъемлемым компонентом современного образовательного процесса. Здоровьесбережение школьников во внеурочной деятельно...

Здоровьесберегающие технологии во внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии во внеурочной деятельности Отводенкова Лариса Михайловна, учитель начальных классов, руководитель отряда ЮИД. ГБОУ ООШ с. В-Санчелеево Профилактика детскогодор...