классный час на тему "Жизнь прекрасна"
классный час (9 класс) по теме

Шелепова Наталья Валерьевна

классный час. цель: предупреждение суицидального поведения, осознание стрессовых ситуаций и способов поведения в них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shelepova._otkr.kl_.chas_9kl.docx99 КБ
Файл prezentatsiya_zhizn_prekrasna.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:

г. Новосибирск

Классный час в 9 «А» классе

Тема: «Жизнь прекрасна»

C:\Users\Пользователь\Desktop\cemkalyoncu_Alternate_Leaf.png

                                                 

                                                   

                                                   Подготовила:

                                                                                               Шелепова Н.В.

                                                                                 МБОУ ООШ №89

Цель мероприятия: предупреждение суицидального поведения несовершеннолетних. Знакомство с понятиями «трудная жизненная ситуация», осознание стрессовых ситуаций и способов поведения в них.


Задачи:

  1. Развивать умение преодолевать жизненные трудности, находить выход из проблемных ситуаций;
  2. Формировать у учащихся позитивные взгляды на жизнь;
  3. Воспитывать такие качества личности, как: сострадание, милосердие, неравнодушие к проблемам окружающих, умение сочувствовать, сопереживать;
  4. Пытаться повлиять на сокращение суицидов среди молодёжи.
  5. Воспитывать доброжелательность, терпимость в отношениях с окружающими.

   Оборудование: компьютер, проектор, ручки, таблицы «Трудные жизненные ситуации» -5 шт., разноцветные лепестки цветка из бумаги (30 шт.)

(Учащиеся разделились на микрогруппы по 6 человек)

Ход мероприятия:

Звучит музыка оркестр Поля Мориа, Джеймс Ласт «Жизнь прекрасна».

- Здравствуйте, уважаемые гости. Ребята, давайте поприветствуем всех собравшихся.

-Сегодня мы с вами проведем классный час под названием «Жизнь прекрасна». Слайд 1

-И начать наше занятие я бы хотела с высказывания Леонардо Да  Винчи:

Помни, жизнь есть дар,

Великий дар,

И тот, кто ее не ценит,

Этого дара не заслуживает.

Слайд 2. «Мы не можем вырвать ни одной страницы из нашей жизни, хотя легко можем бросить в огонь самую книгу» (Ж. Санд). 

-Уважаемые ребята! На сегодняшний момент в вашей жизни произошло достаточно много событий, кому-то пришлось менять школьные коллективы, были переезды, смена места жительства, личные победы и поражения.

-В жизни каждого человека бывают такие минуты, когда он чувствует свою ненужность, несостоятельность и безысходность. Наверное, я не ошибусь, если скажу, что у большинства из нас в жизни была такая ситуация, когда казалось, что всё – жизнь кончена, смысл жизни потерян, что выхода из сложившейся ситуации – нет. Кажется, что весь мир восстал против нас, мы уже не в состоянии оценивать свои поступки, контролировать их.

-Жизнь от вас требует социальной смелости и самостоятельности. Поэтому именно сегодня считаю уместным поговорить с вами о жизненном пути, о тех трудностях, которые могут возникать на нем.

Слайд 3

-А начать, я бы хотела с притчи. Я прочитаю вам ее, а вы подумайте и посчитайте в микрогруппах, сколько трудных жизненных ситуаций пришлось на долю этого человека?

Притча «Шалаш».

В океане корабль попал в сильнейший шторм. Единственный человек, уцелевший после гибели корабля, был выброшен волной на необитаемый остров. Он всматривался в горизонт в надежде увидеть корабль, который принесет ему спасение, но шло время, и ни один корабль не появлялся. Дневной зной и ночной холод, ветер и дождь подрывали физические силы человека. Тогда он решил построить нехитрый шалаш из бревен, выброшенных на берег волнами. Человек уже потерял счет дням, проведенным на острове.

Однажды вечером, возвращаясь из похода в поисках пищи, он увидел, что его шалаш объят пламенем. Огненный столб взметнулся высоко в вечернее небо. Человек был в отчаянии.

— Господи, почему это случилось со мной, за что? - рыдал он у тлеющих останков своего жилища.

Рано утром человек увидел приближающийся к острову корабль. Оказалось, что корабль появился здесь не случайно.

— Как вы узнали, что я здесь? - спросил человек у капитана корабля.

— Мы увидели твой дымовой сигнал, - ответил капитан.

Обсуждение:

— Сколько раз во время рассказа человек находился в отчаянии?

—Что помогло ему вернуться домой?

 Можно ли назвать его счастливым человеком?

Трудности – это испытание. Пройдя это испытание, мы обретаем счастье.

- А какие ситуации можно назвать трудными? (отвержение близкими, назойливая опека, жестокость, чрезмерная критичность к проявлениям, недовольство друзьями, отсутствие друзей, отвержение в классе, серия неудач в учебе, общении, ссора с другом, с родителями).

Слайд 4

- Как вы думаете, есть ли люди, у которых совершенно не бывает трудностей? (У каждого здорового и полноценного человека есть в жизни и хорошие и плохие моменты. Это обстоятельство свидетельствует о том, что человек живет полноценной жизнью и берет от нее все, что она может дать, а мир, как известно, очень многообразен, многогранен).

- Почему одни люди видят в своей линии жизни больше радостей, а другие горестей? (Одни оптимисты и жизнелюбы, а другие пессимисты и реалисты).

- Для чего нам нужны кризисы? (Любые трудности и кризисы в нашей жизни не случайны и даны нам для личностного роста. Из всего человек может извлечь урок и стать лучше, сильнее и мудрее).

В нашей чередуются хорошие и плохие события. Действительно, в жизни не все гладко. Кроме праздников, удач и хороших дней, бывают отрицательные события. Трудно себе представить долгую жизнь без кризисов, потерь, утрат и неудач.

Поэтому нужно учиться правильно выходить из трудных жизненных ситуаций.

 3. Тренинг

Упражнение «Солнце и тучи»

Представьте, что Солнышко - это тепло отношений с родственниками, с одноклассниками, с друзьями, его лучи согревают наши души, дарят нам понимания, поддержку. Но очень часто в отношениях нас не всё устраивает, и появляются «тучи»- наши проблемы. Они сегодня и закрыли наше теплое солнышко. Сейчас Вам в группах предстоит подумать над решением этих трудностей.

В соответствии с выделенными в упражнении «Трудные жизненные ситуации» стрессовыми ситуациями участники начинают в группе обсуждать ситуацию, а также свои чувства и поведение в ней. Одновременно во время групповой работы участники заполняют таблицу: Слайд 5. 

Ситуация

            Настроение, мысли

Поведение

—Какие мысли у вас возникали в трудной жизненной ситуации?

—Какие чувства вы испытывали при этом?

—Как вы вели себя в стрессовой ситуации?

- Что делать?

      - А как вы считаете можно снять нервно-психическое напряжение…?

-Спортивные занятия;

-Прогулки;

-Стирка белья;

-Послушать хорошую веселую музыку и т.д. Слайд 6.

4. Ведущий:

      -   Очень часто человек сам загоняет себя в тупик – он не может справиться с эмоциональным напряжением, и это делает его жизнь невыносимой. Хронический стресс приводит к неврозам, психозам, депрессии.

   Порой человеку кажется, что нет сил жить дальше, но есть люди, которых не сломали жизненные трудности (ветераны ВОВ; люди, пережившие блокаду Ленинграда; инвалиды, которые занимаются спортом и занимают призовые места на олимпиадах). (Слайды №7-8).

         - Единственная непоправимая ошибка – попытка «выйти из игры», отказаться от поиска решений, то есть, отказаться от самой жизни. Мир окрашен не только в черно белые тона! Не существует ни одной причины, по которой можно было бы отказаться от своего будущего. Зато есть много причин не делать этого. Сейчас мы с вами подтвердим эти слова и создадим.

Слайд 9.  «Если тебе когда-нибудь захочется найти человека, который сможет преодолеть любую, самую невероятную беду и сделать тебя счастливым, когда этого не может больше никто - просто посмотри в зеркало и скажи: "Привет!" – (Ричард Бах).

  1. «Цветок жизни». (Раздаю каждому лепесток цветка).

 -Вам необходимо на лепестках написать, что такое жизнь, все ее положительные проявления на ваш взгляд, что для вас больше всего ценно в жизни.  И сделать из них цветок с названием Жизнь.

-Вот какой прекрасный цветок у нас получился. Впереди еще столько всего интересного! Столько радостей и удач! Глупо их лишиться из-за того, что  на душе может быть  пасмурно!

- Давайте послушаем одну замечательную песню «Жизнь прекрасна». (Презентация №2 с песней Н. Баскова «Жизнь прекрасна»).

  1.  Вывод: Слад №10

                  Дорога гладкой в жизни не всегда бывает, 
    Порой камнями весь усыпан путь… 
  Но сильный духом камни убирает, 
А слабый попытается свернуть…

- Любите жизнь! Цените каждую минуту! Радуйтесь жизни! Радуйтесь каждому солнечному дню, первому снегу, весеннему дождику, пению птиц. Не подвергайте себя малодушию и невежеству.

-Помните, что один неправильный ваш шаг может стоить и вашей жизни и жизней сотен других людей.

Рефлексия: 

- Что вы поняли на сегодняшнем занятии?

- Спасибо! Будьте счастливы!



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час « Жизнь прекрасна»

Слайд 2

«Мы не можем вырвать ни одной страницы из нашей жизни, хотя легко можем бросить в огонь самую книгу» Ж . Санд

Слайд 5

Ситуация Настроение, мысли Поведение

Слайд 9

«Если тебе когда-нибудь захочется найти человека, который сможет преодолеть любую, самую невероятную беду и сделать тебя счастливым, когда этого не может больше никто - просто посмотри в зеркало и скажи: "Привет!" Ричард Бах

Слайд 10

Дорога гладкой в жизни не всегда бывает, Порой камнями весь усыпан путь… Но сильный духом камни убирает, А слабый попытается свернуть…

Слайд 11

Жизнь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме "Прекрасный уголок Родины"

Разработка классного часа о древнем городе Булгар и острове-Свияжск. Её можно использовать в 5-7 классах, а так же на уроке истории Татарстана (на татарском языке)...

Классный час «Отчизне посвятим души прекрасные порывы»

Предлагаю Вашему вниманию конспект и презентацию к классному часу «Отчизне посвятим души прекрасные порывы» , который проводила в рамках областного конкурса "Самый классный классный"...

Методическая разработка классного часа «САМАЯ ПРЕКРАСНАЯ ИЗ ЖЕНЩИН - ЖЕНЩИНА С РЕБЕНКОМ НА РУКАХ».

Классный час к дню матери "Самая пректасная из женщин-женщина  с ребенком на руках" для учащихся 11 класса коррекционной школы....

Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные» 6а класс Классный руководитель: Оганян Н.А.

Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные»6А классКлассный руководитель: Оганян Н.А.Цель: прививать уважение к девочкам.Оформление: цветы; шары; праздничные плакаты и рисунки,...

Классный час: "Любовь – это прекрасное чувство!"

Классный час: "Любовь – это прекрасное чувство!" (материал предназначен для 5-6 класса), посвящен 14 февраля, Дню всех влюбленных....

Классный час на тему: "Прекрасно там, где пребывает милосердие"

Классный час для учащихся 6 класса о милосердии.  Включает  работу по группам, небольшое тестирование и обсуждение литературного материала....