Классный час "Внимание - пожар!"
классный час (7 класс) на тему

Классный час по технике безопасности для 5-7 классов школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_vnimanie_pozhar.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС

«ВНИМАНИЕ: ПОЖАР!!!»

Классный руководитель 7 «Б»

Обухова Т.Л.

Цели мероприятия:

  1. Продолжить формирование знаний и умений пожарной безопасности.
  2. Воспитывать позитивное отношение к службе МЧС и к их работе.

Ход мероприятия

  1. «Мозговой штурм»
  • Какой древнегреческий герой даровал огонь людям? (Прометей)
  • Как герой был наказан за этот поступок? (Зевс приказал приковать Прометея к скале, каждый день к скале прилетал орёл и клевал печень героя)
  • Какая идея заложена в этом древнегреческом мифе? ( Идея самопожертвования людям, без огня нет жизни)
  • Какие способы получения огня были в глубокой древности? (Трение сухих палок, высекание искры камень о камень, сохранение огня)
  • Как огонь помогает человеку? (Даёт тепло, пищу, плавит руду)
  1. Учитель: Да, действительно, без огня невозможно развитие человечества. Но, вместе с тем, огонь несёт  и множество бедствий человеку. Главное из которых – пожар. За тысячи лет  пожары унесли миллионы человеческих жизней, уничтожили многие города, деревни и сёла, разрушили памятники архитектуры и письменные достижения человечества. Целые города за несколько часов выгорали дотла, превращаясь в дымящиеся пепелища. Осиротевшие, оставшиеся без крова и имущества люди вынуждены были начинать всё заново. С XII по XIXв. Москва выгорала частично или полностью около 60 раз. Историк В.О.Ключевский писал: «…пожары были… привычным ежедневным явлением , к которому относились довольно равнодушно; если пожар истреблял сотню или две домов, о нём и не говорили много; только тот пожар считался в Москве большим и оставлял по себе память, который истреблял по крайней мере 7-8 тысяч домов».   Наш город  не был исключением. В Нижнем Новгороде пожары случались по нескольку раз в год. Пожар 1531 года запомнился нижегородцам надолго: ночью загорелся жилой двор у церкви Козьмы и Дамиана на Нижнем посаде. Огненный дождь прокатился по городу, уничтожив 1400 дворов, амбаров и лавок. Страшный пожар произошёл 28 июля 1768 года, когда выгорело 378 дворов, 10 храмов, 450 лавок и амбаров. Казалось, что с тех далёких времён человек «приручил» огонь. Но «жаркое лето» 2010 года показало обратное. В конце июля 2010 года в России возникла сложная пожарная обстановка из-за аномальной жары и отсутствия осадков. Торфяные пожары Подмосковья сопровождались запахом гари и сильным задымлением в Москве и во многих других городах. По состоянию на начало августа 2010 года, в России пожарами было охвачено около 200 тыс. га в 20 регионах. Тушение торфяных пожаров традиционными средствами оказалось невозможно. Обычно для тушения подземного пожара торфа организуется окапывание очага канавами. В данном случае, сухой торф отталкивает воду, что вызывает сложности при тушении огня водой: вода при пожаротушении просачивается мимо торфа в глубину. Отсюда, такой размах природной стихии. Картину осложнил сильный ветер. В Нижегородской области скорость распространения пожаров составила 100 м/мин., а огненный воздушный поток вырывал деревья с корнем, подобно урагану. В деревне Верхняя Верея полностью сгорели даже каменные строения. В ходе пожара сгорели 337 домов из 341. Эвакуировано 580 человек, девять человек погибли. Каковы же главные причины трагедии? По сообщению начальника главного управления МЧС по Московской области Евгения Секирина, 10 % торфяных пожаров приходятся на самовозгорание торфа, тогда как в других случаях виной служит «человеческий фактор» - выброшенные из проезжающих автомобилей непотушенные сигареты. Как же предупредить пожар?
  2. Решение проблемно-познавательных задач
  1. В жаркий день учащиеся 6 класса отправились в лес. На опушке леса развели костёр. От него огонь распространился по сухой траве к лесу. Ребята убежали. Сгорело пол-гектара леса. Как вы думаете, почему летом в лесу запрещено разводить костры? Что должны были делать ребята, когда лес загорелся? Наступит ли в отношении учащихся юридическая ответственность?
  2. Недалеко от города располагался лесной бор, в котором любили отдыхать горожане. Группа подростков собралась на поляне у костра. Перед уходом домой, они тщательно залили огонь водой, а стеклянную бутылку из-под воды бросили рядом на сухую траву. Для верности присыпали кострище землёй. Через день в бору начался пожар. Расследование показало, что очаг пожара находился на месте привала. Как вы думаете, в чём причина пожара?
  3. Многие дети, несмотря на запрет, любят поджигать сухую траву, тополиный пух. Представим, что кто-то из вас всё-таки совершил поджог. Никакого ущерба – погорело и погасло. Но представитель пожарной инспекции оштрафовал поджигателя. Справедливо ли это решение и почему?
  1. Учитель: Каждый из нас может сделать что-то важное для предотвращения и тушения пожара.  Но есть люди, для которых бой с огнём является профессией. Их называют и огнеборцами, и пожарными, и сотрудниками МЧС. Первым нормативным актом противопожарной защиты  на Руси является Указ Ивана III 1472 года, в котором было предусмотрено, как бороться с огнём. В нашем городе первые правила противопожарной застройки города были предусмотрены в плане архитектора А.В.Квасова, утвержденного Екатериной II в 1770 году. А первая пожарная команда появилась в 1820 году. С тех пор пожарные несут свою вахту, осуществляя безопасность нашего города и нас с вами.
  2. «Корзина идей»: Какими качествами личности должен обладать сотрудник противопожарной службы? Ученики на листочках записывают качества личности, затем обмениваются мнениями в парах, выбирая приоритетные, а  затем объединяются в малые группы и готовят общую характеристику пожарного.
  3. Работа в малых группах: Разработайте памятку «Действия в случае пожара»
  4. Афиширование результатов работы. Корректировка и составление общей памятки «Действия в случае пожара»
  5. Закрепление: Составить синквейн на слово «Пожар». Лучшие варианты зачитываются.
  6. Рефлексия: приём «Зарядка»: учащиеся выполняют движения, которые соответствую выбранной оценке. «Присесть на корточки» - очень низкая оценка, «присесть с вытянутыми руками» - оценка выше низкой, «стоя, руки по швам» - средняя оценка, «стоя, руки вверх» - хорошая оценка, «хлопки над головой» - отличная оценка. Учитель задаёт вопросы:
  • Актуальна ли тема нашего сегодняшнего классного часа?
  • Как вы оцениваете форму проведения этого мероприятия?
  • Как вы оцениваете свою работу на классном часе?
  • Какое у тебя сейчас настроение?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Пожар и его последствия" в рамках "Марш парков- 2012"

Цель классного часа: - Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности. - Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную. - Развивать память, сообразительность...

Презентация к классному часу"Пожар и его последствия" в рамках "Марш парков- 2012"

Презентация являетя приложением к классному часу "Пожар и его последствия", который был проведен  в рамках "Марш парков- 2012". Приведены слайды к выступлениям учащихся по темам:...

классны час:"Пожары"

Данный материал предназначен для итогового занятия в 5-6 классах...

Сценарий классного часа "Пожарам - нет!"

Выступление школьной агитбригады...

Классный час "Пожар"

разработка конспекта...

Разработка классного часа "Причины пожаров. Правила поведения при пожарах"

Разработка классного часа "Причины пожаров. Правила поведения при пожарах"...