методическая разработка классного часа по теме " Образование Ростовской области"
методическая разработка (5 класс) на тему

Ледянкова Ольга Александровна

Цель классного часа: воспитание патриотов Ростовской области на примерах исторических событий и персоналей, явлений современной жизни области, формирование умения прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего Дона.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovanie_rostovskoy_oblasti.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка классного часа по теме: «Образование Ростовской области»

Цель классного часа: воспитание патриотов Ростовской области на примерах исторических событий и персоналей, явлений современной жизни области, формирование умения прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего Дона.

Ход классного часа.

Учитель.

     Ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о Родине, о родной стороне, в которой мы живём. Ростовская область – это частица нашей великой Родины – России. И наш классный час мы посвящаем Донскому краю.Начнём наше путешествие по Ростовской области.

звучит гимн Ростовской области)

     Сейчас мы найдём на карте нашу малую Родину – Ростовскую область. Ростовская область выглядит на карте как маленькое пятнышко. Пускай пятно, пускай маленькое, но родное. Что может быть роднее тех мест, где ты родился?

(звучит песня «С чего начинается Родина»),

Учитель. С чего начинается Родина? С картинки в твоём букваре. С хороших и верных товарищей, живущих в соседнем дворе. Задумывались ли Вы о том, что чувство Родины – важнейшее чувство для каждого человека? Но ведь всё большое прорастает из маленького зёрнышка, а каждое вековое дерево было когда – то всего лишь маленьким росточком. Этим зёрнышком для жителя Донского края могла быть речка, узкая тропинка между стройными рядами тополей. Близкие сердцу картины родной земли связаны у каждого из нас с самыми первыми радостями узнавания жизни, с неосознанной ещё благодарностью за саму эту жизнь. Могучая сила памяти и любовь к родной стороне влечёт ежегодно перелётных птиц из далёких краёв к месту, где они родились. Так и человека чувство любви к родине навеки согревает и делает его счастливым или глубоко несчастным, если он по какой – либо причине потерял родину.

Выступление учеников. Они читают стихотворение Романа Кузьмина «Про Ростовскую область».

Много разных краёв, областей,

Много разных красивых здесь мест,

Много в округе каждом гостей…

Всё мне сразу ведь не перечесть.

Слышал я про Кубань, про Московскую,

Про Иркутскую область читал,

Слышал про Ленинградскую, Псковскую,

Про Тамбовскую тоже слыхал.

Все края, да в России прелестные,

Да у них красота ведь своя.

А мне всех же дороже чудесная

Вся Ростовская область моя.

В моей области много районов,

Деревень, сёл, да и хуторов,

И, где больше людей миллиона,

Город южный – широкий Ростов.

На Дону «золотые просторы»,

И подсолнухи ярки цветут,

И пшеницы донской просто море.

Фрукты здесь на деревьях растут.

Здесь леса летом ярко – зелёные,

Здесь залив, Дон, его берега.

Да и озеро наше, Солёное…

Моя область мне вся дорога.

Много здесь, на Дону, светлых мест,

Да просторны донские поля…

Ты в России, на юге всём есть,

Ты – Ростовская область моя!

Учитель.

     Какие прекрасные строки: здесь ЗЕМЛЯ МОЯ! Лучше не скажешь. Это наша земля: мы на ней живём, учимся, трудимся, любим. Так давайте её беречь, гордиться и защищать. А для этого мы очень хорошо должны знать историю нашей земли, нашего Донского края.

 «Нам есть чем гордиться и что беречь…»

Ростовская область – южная «житница России»: даёт много хлеба для страны.

Учитель.

Первостепенное значение имеет зерновое хозяйство, по выращиванию зерновых область занимает 2-е место в России. Ведущей технической культурой является подсолнечник. По этому показателю область занимает 1-е место среди субъектов РФ. Ведущее место занимает машиностроение. На Дону производят тяжёлые вертолёты. Ростовская область является основной угольной базой Северо – Кавказского региона.

     А сейчас мы с вами отправимся в один из уголков нашей области – на хлебное поле. «Хлеб идёт!» На Дону все – от мала до велика, понимают важность этих двух простых слов. Южной житницей страны называют наш край. Это почётное, но и очень ответственное звание. Весь год трудятся земледельцы, заботясь о будущем урожае. Подготовка семян, пахота, сев – всё важно, в хлеборобском деле нет мелочей. А когда наступает горячая пора жатвы, и днём и ночью гудят в поле комбайны, мчатся по дорогам области машины, гружённые тяжёлым золотым зерном. Нельзя упустить ни дня, ни часа: хлеб идёт!

Донской край – край изобилия плодов, погожих тёплых дней, неоглядной степи – кормилицы.

Ростовская область богата рыбой.

Столица Донского края – Ростов-на-Дону.

Ростовская область – «жемчужина России»: здесь живут талантливые учёные, писатели, художники, спортсмены.

Учитель.Донской край – это плодородные земли, целебные воды, богатые рыбой моря и реки, ценные полезные ископаемые, а ещё окрашенные золотом пшеничные поля, одетые в изумруд виноградники, бело-розовые сады – но разве это не сказка? Но главное наше богатство – люди.

Ученик.

Они осилят зло и горе,

Добудут свет в кромешной мгле…

Мои герои – главный корень,

Основа жизни на земле.

Ученик.

Мы гордимся нашими земляками, которые защищали Отечество от врагов во время Великой Отечественной войны. За мужество и отвагу, проявленные в борьбе с фашистами, около 280 человек – уроженцев Ростовской области были удостоены      высшего звания страны – Героя Советского Союза. Среди них Титовский Иван Митрофанович уроженец села Ефремовка.

Ученик.

Любил свою жизнь ты не мало,

Была тебе жизнь дорога,

Но внезапно её оборвала

Жестокая пуля врага.

Погиб ты за правое дело,

Молодость отдал в борьбе.

Смерть свою принял ты смело,

Вечная память тебе.

Учитель.

В завершении нашего классного часа проведём викторину:

Прошу , друзья, внимания!

Проверим ваши знания.

На вопросы отвечаем,

Что из прошлого мы знаем.

  1. Коренной житель донского края? ( казак)
  2. Назовите главный город Ростовской области? (Ростов-на-Дону)
  3. Главная река нашего края? (Дон)
  4. В какое море она впадает? (Азовское море)
  5. Как называется жилище казаков? (курень)
  6. В каком году образована Ростовская область? (1937 г.)
  7. Назовите символы Ростовской области? (флаг, герб, гимн)
  8. Что символизируют на флаге все три цвета? (цвета флага символизируют единство трёх народов, живших на Дону. Синий – донских казаков, жёлтый – калмыков, красный – русских. В 1996 году добавлена белая вертикальная полоса – символ единства области с РФ).
  9. Кто является губернатором Ростовской области? (Василий Голубев)

Учитель.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Я точно знаю, вы очень любите свою малую Родину, свято храните традиции своего народа. Для каждого из нас очень важно знать свои корни, гордиться своим прошлым, чувствовать пульс жизни. Вам, ребята, нужно защитить и сохранить казачий край, делами приумножить его красоту и богатство! (На заранее приготовленных зёрнышках дети пишут, что я хочу пожелать Ростовской области, что я могу сделать для процветания Дона, формируют колосок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»

Классный час – телепередача  «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями.           2. Выявление профессиональных склон...

Методическая разработка классного часа по теме "Профориентация"

Данная разработка позволит учителям старших классов провести классный час по теме "Профориентация"...

Методическая разработка классного часа по теме "Береги здоровье смолоду"

Данную разработку можно использовать как для классного часа, так и для проведения внеклассного мероприятия по теме здоровьесбережения....

Методическая разработка классного часа на тему: Я и мой сотовый телефон

Переработано большое количество литературы по данной теме, выведен познавательный материал для подростков о том, что представляет собой МРТ, его польза для человека и о необратимые последствия для здо...

Методическая разработка классного часа на тему "День защитника отечества"

Методическая разработка для проведения классного часа на тему "День защитника отечества"Цели занятия: Формирование чувства патриотизма, любви к Родине, правильного восприятия понятия о назначении...

Методическая разработка классного часа на тему "Защити себя от туберкулеза"

Методическая разработка для проведения классного часа на тему "Защити себя от туберкулеза"...

Методическая разработка классного часа на тему "Детский телефон доверия"

Классный час на тему: "РАБОТА ОБЩЕРОССИЙСКОГО ДЕТСКОГО ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ ПОД ЕДИНЫМ НОМЕРОМ – ВАЖНЫЙ ШАГ В РАЗВИТИИ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ РЕБЕНКА"...