Классный час "Вредные привычки и как с ними бороться"
классный час (5, 6 класс) на тему

Классный час по профилактике вредных привычек и ведению здорового образа жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_vrednye_privychki.docx31.66 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_vrednye_privychki.ppt2.74 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Люльпанская средняя общеобразовательная школа»

Районный конкурс среди педагогов «Школа (класс) после уроков»

Номинация «Лучший классный час по профилактике вредных привычек и ведению здорового образа жизни»

 

Вредные привычки и

как с ними бороться?

(классный час для обучающихся 5 класса)

Выполнила: учитель математики

МОБУ «Люльпанская СОШ»

Решоткина Наталья Алексеевна,

стаж работы 23 года,

д. Люльпаны

2018 г.

Цель классного часа:

  • способствование предупреждению формирования у детей вредных привычек;
  • развитие у детей осознанного неприятия к вредным привычкам как способов воздействия на свою личность;
  • формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье.

Задачи:

- доказать пагубность вредных привычек;

- выявить способы борьбы с вредными привычками;

- развивать умение выступать перед аудиторией своих сверстников.

Предварительная подготовка к классному часу: учащиеся готовят сообщения о вредных привычках (курение, наркомания,  алкоголизм, игромания и т.п.), готовят инсценировку.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация, карточки красного и синего цветов.

Ход классного часа

(В ходе классного часа используются слайды презентации)

На экране слайд 1 (при щелчке мышью на черном квадрате воспроизводится фрагмент мультфильма о вредных привычках.)

Вступительное слово учителя:

Ребята, просмотрев фрагмент мультфильма, как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего классного часа, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей).

Слайд 2 (щелчок мышью вне черного квадрата)

Все вы знаете, что важнейшей потребностью каждого человека в современном обществе является укрепление и сохранение здоровья, хорошего самочувствия и настроения, высокой работоспособности, творческого долголетия.

Вопрос: Как вы думаете, какие факторы влияют на наше здоровье. (Ответы детей)

К факторам риска, способствующим развитию болезней, относятся различные воздействия агрессивной среды. Особое место среди них занимают так называемые «дурные привычки» и склонности.

Привычка!  Что это такое? (ответы) 

Слайд 3

Да, привычка — это то, к чему привыкаешь и без чего потом, увы, бывает трудно обойтись.

Привычка – это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически. Например, привычка одеваться или чистить зубы, или заправлять свою постель.

Привычки бывают вредные, дурные, неразумные и порой опасные. Первые привычки берут свои истоки из детства. Самое неприятное в нашей жизни - это плохие привычки. Мы знаем, что они плохие, а зачастую ничего с собой сделать не можем - привыкли!

Что такое вредная привычка? (ребята дают понятие “вредная привычка”)

Вредная привычка – это автоматически повторяющееся многое число раз действие, причем действие это вредоносное с точки зрения общественного блага, окружающих или здоровья самого человека.

Вредные привычки бывают не полезны или прямо вредны. Такие автоматические действия проявляются из-за слабости воли.

Но, с одной стороны, бывают привычки и манеры хорошие, полезные.

Какие привычки мы можем назвать полезными? (Ответы детей)

Слайд 4

Полезными привычками мы можем назвать такие, как:

  • соблюдать режим дня,
  • делать зарядку по утрам,
  • мыть руки перед едой,
  • убирать за собой все вещи на место,
  • чистить каждый день зубы
  • правильное питаться и т.п.

Слайд 5

Полезные привычки улучшают работоспособность, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

Слайд 6

Вредную же привычку можно рассматривать как болезнь или патологическую зависимость.

Какие привычки мы можем назвать вредными? (Ответы детей)

Слайд 7

К вредным привычкам можно отнести следующие действия: 

  1. Алкоголизм
  2. Наркомания
  3. Курение
  4. Игровая зависимость
  5. Телевизионная зависимость
  6. Интернет-зависимость
  7. Привычка грызть ногти
  8. Техномания
  9. Привычка грызть карандаш или ручку
  10. Привычка сплёвывать на пол
  11. Употребление нецензурных выражений
  12. Злоупотребление “словами-паразитами”
  13. Привычка  завидовать  другим
  14. Недооценивать  себя
  15. Привычка кому-то подражать
  16. Привычка опаздывать
  17. Крайняя болтливость
  18. Лень и неряшливость

Вот только небольшой перечень плохих привычек, которые нам мешают жить и порой создают конфликты. Давайте охарактеризуем некоторые из них.

Выступления детей:

Слайд 8

Ученик 1: Алкоголизм – самая распространенная вредная привычка, зачастую превращается в серьезное заболевание, характеризующееся болезненным пристрастием к алкоголю (этиловому спирту), с психической и физической зависимостью от него, сопровождающаяся систематическим потреблением алкогольных напитков несмотря на негативные последствия. 

Вопрос учителя: Чем же вредно пьянство? (Ответы детей: пагубно действует на мозг; речь становится нечеткой, непонятной; неровная походка; проснувшись после принятия большой дозы алкоголя, человек испытывает разбитость, слабость, вялость, отсутствие аппетита, сухость во рту и повышенную жажду; снижение работоспособности и др.) Приводит пьянство к автомобильным авариям, преступлениям, несчастным случаям на производстве, разрушению семьи. Именно из-за этой дурной привычки многих родителей лишают родительских прав. Большинство из вас, особенно воспитанники детского дома, уже испытали на себе последствия алкоголизма своих родителей.        

Слайд 9

Ученик 2: Наркомания – хроническое заболевание, вызванное употреблением веществ-наркотиков.

Разные наркотики вызывают разную зависимость. Одни наркотики вызывают сильную психологическую зависимость, но не вызывают физической зависимости. Другие же, напротив, вызывают сильную физическую зависимость. Многие наркотики вызывают и физическую, и психологическую зависимость.

Различают позитивную привязанность — приём наркотика для достижения приятного эффекта (эйфория, чувство бодрости, повышенное настроение) и негативную привязанность — приём наркотика для того, чтобы избавиться от напряжения и плохого самочувствия. Физическая зависимость означает тягостные и даже мучительные ощущения, болезненное состояние при перерыве в постоянном приёме наркотиков (т.н. ломка). От этих ощущений временно избавляет возобновление приёма наркотиков.

Слайд 10

Ученик 3: Курение — вдыхание дыма препаратов, преимущественно растительного происхождения, тлеющих в потоке вдыхаемого воздуха, с целью насыщения организма содержащимися в них активными веществами и последующего всасывания в лёгких и дыхательных путях.

Вопрос учителя. Почему же люди пробуют курить? (Ответы детей: за компанию, хотят казаться взрослыми и т. д.)

Слайд 11

Ученик 4: Игровая зависимость – предполагаемая форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видеоиграми и компьютерными играми, а также лудомания – патологическая склонность к азартным играм заключается в частых повторных эпизодах участия в азартных играх, которые доминируют в жизни человека и ведут к снижению социальных, профессиональных, материальных и семейных ценностей, такой человек не уделяет должного внимания своим обязанностям в этих сферах.

Ученик 5: Телевизионная зависимость. Телевидение стало самым распространенным способом бегства от себя в мир иллюзий. Оно вошло в жизнь практически каждого современного человека, стало привычным спутником его жизни.

По статистическим данным в среднем каждый человек примерно по 3 часа в день проводит перед телевизором. Это составляет примерно половину его свободного времени и около 9 лет из жизни каждого. 

Ученик 6: Интернет-зависимость — психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. Интернет-зависимость является широко обсуждаемым вопросом, но её статус пока находится на неофициальном уровне

Основные  типы интернет-зависимости таковы:

1. Навязчивый веб-серфинг — бесконечные путешествия по Всемирной паутине, поиск информации.

2. Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам — большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в Сети.

3. Игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.

4. Навязчивая финансовая потребность — игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет-магазинах или постоянные участия в интернет-аукционах.

5. Пристрастие к просмотру фильмов через интернет, когда больной может провести перед экраном весь день не отрываясь из-за того, что в сети можно посмотреть практически любой фильм или передачу.

Вопрос учителя: А есть ли у вас какие либо зависимости: телевизионная, интернет, игровая (ответы детей)

Слайд 12

Но наряду с вредными привычками, приносящими вред здоровью,  существуют неполезные действия, которые нельзя рассматривать как болезнь, но которые возникают из-за неуравновешенности нервной системы.

Ученик 7: Привычка грызть ногти. Науке до сих пор неизвестно, что заставляет людей грызть ногти. Хотя теорий, пытающихся объяснить, почему люди грызут ногти, немало: от задумчивости до напряжения. Одна из самых распространенных теорий гласит, что привычка грызть ногти появляется на почве стресса. Грызут, чтобы расслабиться, грызут, чтобы лучше думалось, грызут, когда нервничают. 

Ученик 8: Техномания. Желание постоянно обновлять уже имеющиеся телефоны, компьютеры, телевизоры и бытовую технику, покупать все более новые и усовершенствованные модели. Постоянная потребность в приобретении новых моделей телефонов не редкость. Эта зависимость тоже стала заболеванием, которая ведет к депрессиям, нервным расстройствам в случае, если нет финансовой или какой-либо другой возможности приобрести желаемую вещь.

Учитель: Самые безобидные вредные привычки в этом списке это употребление в речи слов-паразитов, сплевывание на пол и привычка грызть карандаш или ручку.

Вопрос: А какие вредные привычки у вас и как вы с ними боретесь? (ответы детей)

Слайд 13

Если уж ты решил отказаться от вредных привычек, ни в коем случае не давай себе поблажек. Самое главное — постарайтесь найти причины этой привычки.

Борьба с вредными привычками - дело, которым должен заняться практически каждый человек (все мы, увы, несовершенны). Давайте наметим основные принципы избавления от них.

Слайд 14

- Отучать себя

- Замотивировать себя

- Самому самоорганизовать себя

- Замотивировать других организовать вас (найти себе “пастуха”)

- Отучать других

  • либо отучить его вообще, чтобы он так не делал нигде и никогда,
  • чтобы он что-то не делал рядом с вами.

Инсценирование стихотворения

          Кроха.

Кроха – сын пришёл к отцу
И спросила кроха:
“Если я курить начну –
Это очень плохо?”
Видимо, врасплох застал
Сын отца вопросом.
Папа быстро с кресла встал,
Бросил папиросу.
И сказал отец тогда
Глядя сыну в очи:
“Да, сынок, курить табак –
Это плохо очень”.
Сын, услышав, сей совет,
Снова вопрошает:
“Ты ведь куришь много лет
И  не умираешь?”
Да, курю я много лет,
Отдыха не зная.

Я не ведал страшных бед,
А голова седая.
Закурил я с юных лет,
Чтоб казаться взрослым,
Ну, а стал от сигарет
Меньше нормы ростом.
Я уже не побегу
За тобой в припрыжку,
Бегать быстро не могу,
Мучает одышка.
Прошлым летом иль забыл,
Что со мною было?
Я в больницу угодил,

Сердце прихватило.
Сердце, лёгкие больны,
В этом нет сомненья.
Я здоровьем заплатил
За своё куренье.
Никотин – опасный яд.
Сердце поражает,
А смола от сигарет
В бронхах оседает.
“Ну и ну!” - воскликнул сын, -
Как ты много знаешь
Про смолу и никотин
А курить, всё ж, не бросаешь!
Я бросал курить раз пять,
Может быть, и боле,
Да беда – курю опять.
Не хватает воли.
Ты мой папа, я – твой сын,
Справимся с бедою.
Ты бросал курить один,
А теперь нас двое.
И решили впредь ещё
И отец и кроха:
“Будем делать хорошо
И не будем - плохо!”

Учитель: Здоровье человека – жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов. Что же можно, а что нельзя, чтобы ваше здоровье сохранить?

Игра «Полезное – вредное»

Учитель:  Если я называю действие (привычку) полезную – поднимаем красную карточку, вредную -синюю карточку (называть не по-порядку).

МОЖНО

НЕЛЬЗЯ

  1. Заниматься спортом
  2. Дышать свежим воздухом
  3. Спать достаточно
  4. Чаще улыбаться
  5. Любить жизнь
  6. Почаще есть рыбу, овощи, фрукты
  7. Пить воду, молоко, соки, чай
  8. Как можно больше ходить
  9. Помогать окружающим
  1. Сидеть дома
  2. Играть на компьютере
  3. Употреблять алкоголь, наркотики
  4. Смотреть часами телевизор
  5. Быть раздражительным
  6. Унывать, сердиться, обижаться
  7. Переедать
  8. Курить
  9. Поздно ложиться и вставать

Практическая часть.  А сейчас, ребята, напишите на листочках свои привычки и вредные и хорошие. Хорошие привычки необходимо написать на красных карточках, плохие - на синих карточках.

А теперь листы с плохими привычками скомкайте и выбросьте в мусорное ведро.

Так мы сделаем первый шаг от избавления привычек.

Слайд 15

Подведение итогов.

Учитель: давайте подведем итоги сегодняшнего классного часа. О чем мы сегодня с вами говорили, что нового вы узнали? (ответы детей)

Сегодня мы с вами узнали, какие вредные привычки бывают у человека и как с ними бороться. Будьте осторожны с вредными привычками, зачастую они приводят к неблагоприятным последствиям, либо являются предвестниками серьезных заболеваний. Что же можно сделать, чтобы не допустить вымирания человечества от вредных привычек и пороков? (ответы детей по картинкам в презентации: не курить, не употреблять наркотики, алкоголь, заниматься спортом и.п.)

Литература

  1. Интернет-ресурсы.
  2. Классные часы: 10класс/Авт.-сост О.Е.Жиренко, С.И.Лобачева. – М.: ВАКО, 2009.- 176с.
  3. Час о серьезном. В помощь классному руководителю.- Йошкар-Ола: Редакция журнала «Марий Эл учитель»: Приложение к журналу.2000, 44 с.
  4. Щуркова Н.Е. Собранье пестрых дел: Методический материал для работы с детьми.- 2-е изд., прераб. – М.: Новая школа, 1994.- 96 с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час «Вредные привычки и как с ними бороться?»

Слайд 2

Привычка действие, которое возникло постепенно, в результате повторения, и теперь выполняется само, без моей воли

Слайд 3

Хорошие привычки чистить зубы два раза в день делать зарядку бегать/гулять по утрам или вечерам мыть посуду сразу после еды убирать вещи на место сразу после их использования заправлять постель держать чистым письменный стол

Слайд 4

Режим дня

Слайд 5

Вредные привычки все те привычки, которые ограничивают человека и работают против его личной эффективности, успешности, благополучия и здоровья.

Слайд 6

Наркомания Курение Алкоголизм Ковыряние в носу Грызть ногти Грызть карандаш или ручку Цыкать зубом Сплёвывать на пол Ковыряние в ушах Щелкать пальцами рук Неряшливость и лень Вредные привычки

Слайд 7

Алкоголизм Алкоголизация в 76 % случаев начинается до 20 лет, в том числе в 49 % ещё в подростковом возрасте

Слайд 8

Наркомания

Слайд 9

Курение Никотин – один из самых опасных ядов растительного происхождения.

Слайд 10

Зависимости: телевизионная, интернет, игровая

Слайд 11

сквернословие неряшливость лень грызть карандаш или ручку

Слайд 12

Самое главное — найти причины этой привычки

Слайд 13

Отучать себя Замотивировать себя Самому самоорганизовать себя Замотивировать других организовать вас (найти себе «пастуха») Отучать других либо отучить его вообще, чтобы он так не делал нигде и никогда, чтобы он что-то не делал рядом с вами. При этом одно дело - отучать посторонних людей, другое - близких, при этом отучать своих детей - другое, нежели отучать своих родителей.

Слайд 15

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание "Вредные привычки и как с ними бороться"

Разработка родительского собрания содержит мультимедийную презентацию и текст выступления на родительском собрании. Тема актуальна, так как вредные привычки присущи детям любого школьного возраста....

Тема для родительского всеобуча "Вредные привычки и как с ними бороться"

«Родительский дом – начало начал…».Цели:1)  пополнить знания родителей о причинах и признаках появления у подростков вредных привычек;2)  показать родителям наиболее эффективные спосо...

"Вредные привычки и как с ними бороться"

Родительское собрание на тему: «Вредные привычки и как с ними бороться» ЦЕЛИ:Побеседовать о вредных привычках;Познакомить родителей с профилактикой вредных привычек.  Вредные привычки и...

Час общения в 5 классе. Отрицательные эмоции, как с ними бороться.

Час общения, посвященный отрицательным эмоциям и как с ними бороться....

Все ошибки приветствуются! Но как с ними бороться?

Статья написана в соавторстве со старшим преподавателем Российской государственной специализированной академии искусств Дементьевой Л.Б. Впервые опубликована в журнале "Педагогические науки" № 5 2014г...

Невротические привычки у детей: что это и как с ними бороться?

Замечая, что ребенок постоянно грызет ногти, ковыряет в носу, сосет палец, грызет губы до крови, кусает подушку, родители стремятся поскорее искоренить эти привычки, так как они считаются н...

Вредные привычки и как с ними бороться?(классный час для5-6 классов)

Цель классного часа: способствование предупреждению формирования у детей вредных привычек;развитие у детей осознанного неприятия к вредным привычкам как способов воздействия на свою личность;формирова...