Взаимодействие с семьёй.
презентация к уроку

Формы взаимодействия классного руководителя с семьёй.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_vzaimodeystvie_s_semyoy.pptx449.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эффективные инновационные формы взаимодействия школы и семьи Автор: Торопова Людмила Михайловна, зам директора по ВР МОУ « Свободненская СОШ»

Слайд 2

Чтобы узнать ребёнка, надо хорошо узнать его семью. В.А. Сухомлинский Подзаголовок слайда

Слайд 3

Работа классного руководителя с родителями Эффективность современного воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействует семья и школа. Важным направлением многогранной деятельности классного руководителя является работа с родителями Семья рассматривается как главный заказчик и союзник в воспитании детей , а объединение усилий родителей и педагогов создаст благоприятные условия для развития ребенка.

Слайд 4

СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ Задачи семьи: Создать максимально комфортные условия для роста и развития ребенка Стать фактором социально – экономической и психологической защиты ребенка Передать опыт создания и сохранения семьи Научить детей полезным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким

Слайд 5

Направления сотрудничества классного руководителя и родителей психолого-педагогическое просвещение родителей вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс участие семей учащихся в управлении учебно-воспитательным процессом

Слайд 6

Формы работы с родителями Педагогам и родителям на заметку Если: – ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть; – ребенка высмеивают, он становится замкнутым; – ребенка хвалят, он учится быть благородным; – ребенка поддерживают, он учится ценить себя; – ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины; Если: ребенок растет в терпимости, он учится понимать других; – ребенок растет в честности, он учится быть справедливым; – ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей; – ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным; – ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Слайд 7

Вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс можно с помощью следующих форм деятельности: дни творчества детей и их родителей; открытые уроки и внеклассные мероприятия; помощь в организации и проведении внеклассных дел и укрепление материально-технической базы школы и класса;

Слайд 8

Формы работы с родителями Традиционные формы работы: Родительские собрания Общеклассные и общешкольные конференции Индивидуальные консультации педагога Посещения на дому Нетрадиционные формы работы с родителями: Родительские тренинги Дискуссии Круглые столы Родительские вечера Родительские чтения Психологические разминки

Слайд 9

К инновационным формам работы с родителями относятся: родительские тренинги; родительские ринги; практикумы; ролевые игры; родительские чтения; Интернет - консультации.

Слайд 10

Родительские тренинги. Родительские тренинги — это активная форма работы с родителями, которые хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным. Тренинг проводится с группой, состоящей из 12—15 человек. Родительские тренинги будут успешными, если все родители будут в них активно участвовать и регулярно их посещать.

Слайд 11

Хо рошей формой просвещения родителей является родительский ринг. Это одна из дискуссионных форм общения родителей и формирования родительского коллектива. Родительский ринг проводится с той целью, чтобы многие родители могли утвердиться в правоте своих методов воспитания или провести ревизию своего педагогического арсенала, задуматься над тем, что в воспитании своего ребенка они делают правильно, а что не совсем так.

Слайд 12

Темы родительских рингов могут быть самыми разнообразными. Можно предложить, например, такие: Можно ли наказывать ребенка собственным домом? Что делать, если папа не интересуется воспитанием собственного ребенка? Соблазны и пути их преодоления. «За и против» школьной формы. Трудности школьного урока. В чем они состоят?

Слайд 13

Практикум — это форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному решению возникающих педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей-воспитателей.

Слайд 14

Ролевые игры — форма коллективной творческой деятельности по изучению уровня сформированности педагогических умений участников. Примерными темами ролевых игр с родителями могут быть следующие: «Утро в вашем доме», «Ребенок пришел из школы», «Семейный совет» и др. Важно проиграть несколько вариантов (положительных и отрицательных) поведения участников игры и путем совместного обсуждения выбрать оптимальный для данной ситуации способ действий.

Слайд 15

Обмен различными интересными материалами, ссылками на тематические сайты как между педагогом и семьей, так и между родителями также происходит через Интернет Интернет-консультации . Родители имеют возможность получать информацию о школьных мероприятиях, получать ответы на волнующие их вопросы на школьном сайте..

Слайд 16

И традиционные, и нетрадиционные методы, формы взаимодействия классного руководителя с родителями учеников ставят одну общую цель – сделать счастливой подрастающую личность, входящую в современную культурную жизнь.

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная работа учителя - дефектолога и взаимодействие с семьёй.

В данной статье обсуждается роль дефектологов в комбинированных садах и формы работы в смешанных группах, где воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья. Также рассмотрена система взамо...

«Социально-педагогическая деятельность СПС гимназии во взаимодействии с семьёй».

Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули целый ряд проблем, одной из которых является проблема воспитания, как в семье, так и в школе, «трудного» подростка....

Доклад" Взаимодействие педагога - музыканта с семьёй учащегося на начальном этапе обучения в музыкальной школе и школе искусств."

Взаимодействие педагога - музыканта с семьёй учащегося на начальном этапе обучения в музыкальной школе и школе искусств....

Интерактивные формы работы по взаимодействию с семьёй

Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее ...

Формы взаимодействия с семьёй.

Формы взаимодействия классного руководителя с семьёй....