Воспитательное мероприятие "Толерантность"
классный час (5 класс)

agafonovalyl

Воспитательное мероприятие "Толерантность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon agafonova_vospitatelnoe_meropriyatie_tolerantnost.ppt357.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитательное мероприятие Толерантность Агафонова Юлия Витальевна

Слайд 2

Толерантность – готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь. (в английском языке) Толерантность – уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, политических и религиозных взглядов. ( в французском языке) Быть толерантным – означает «позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других». ( в китайском языке) Толерантность – прощение, снисхождение, мягкость, снисходительность, сострадание, благосклонность, терпение… расположенность к другим. (в арабском языке) Толерантность – терпение, терпимость, выносливость, готовность к примирению. (в персидском языке)

Слайд 3

Толерантность – это способность человека воспринимать без агрессии мнения, отличающиеся от собственных.

Слайд 4

Из Декларации принципов толерантности (16 ноября 1995 года, статья 1) «Толерантность означает уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявления индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести, убеждений. Толерантность-это гармония, в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая, и правовая потребность. Толерантность- это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира».

Слайд 5

Противоположным понятию «толерантность» является понятие «интолерантность» . Интолерантность – непринятие мнения, позиции, отличной от своей.

Слайд 6

Черты толерантной личности • Расположенность к другим. • Снисходительность. • Терпение . • Чувство юмора. • Чуткость. • Умение владеть собой. • Альтруизм. • Терпимость к различиям. • Доверие. • Доброжелательность. • Гуманизм. • Умение слушать. • Любознательность. • Способность к сопереживанию.

Слайд 7

Факторы, определяющие толерантное поведение Человеку важно: уметь сдерживать себя, свои негативные реакции. обладать способностью справедливо оценивать значимость той или иной ситуации. Чем выше уровень образованности человека, тем он более толерантен. - Подумайте, может ли человек быть толерантен 24 часа в сутки?

Слайд 8

Принципы, лежащие в основе деятельности школы Ответственность школы за воспитание толерантности. Позитивное отношение к национальному своеобразию. Развитие понимания другого. Поликультурное образование. Внимание к тому, что объединяет, а не разъединяет людей. Создание позитивной атмосферы в школе.

Слайд 9

Толерантный класс Умение внимательно слушать и слышать. Стремление разобраться, расспрашивание. Совет, предложение. Похвала, согласие. Подбадривание. Благожелательность. Утешение. Уважение. Эмпатия. Поддержка. Интолерантный класс Перебивание, неумение слушать. Игнорирование. Отстранение. Обзывание. Обвинение, упреки. Осуждение, критика. Морализирование, проповедь. Угрозы. Предостережение, предупреждение. Приказ, указание.

Слайд 10

Диалог Позитивные взаимоотношения детей и взрослых Благоприятная психологическая среда в педагогическом коллективе Позитивный опыт толерантного взаимодействия Толерантная личность воспитанника Психологическая защищённость Психолого-педагогическая поддержка Сотрудничество Демократический стиль педагогического руководства Благоприятная, здоровая атмосфера в детском коллективе Толерантная образовательная среда

Слайд 11

Толерантная образовательная среда Диалог Позитивные взаимоотношения детей и взрослых Благоприятная психологическая среда в педагогическом коллективе Позитивный опыт толерантного взаимодействия Толерантная личность воспитанника Психологическая защищённость Психолого-педагогическая поддержка Сотрудничество Демократический стиль педагогического руководства Благоприятная, здоровая атмосфера в детском коллективе 5 7 6 1 2 3 4 2 1

Слайд 12

Правила написания синквейна Слово происходит от французского «пять». Это стихотворение из пяти строк. 1._____________________________________________________________________ (первая строка – тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом, обычно именем существительным) 2. _____________________________________________________________________ (вторая строка – описание темы в ДВУХ словах, как правило, именами прилагательными) 3. _____________________________________________________________________ (третья строка – описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами, обычно глаголами) 4._____________________________________________________________________ (четвертая строка – фраза из ЧЕТЫРЕХ слов, выражающая отношение автора к данной теме) 5._____________________________________________________________________ (пятая строка – ОДНО слово – синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне повторяющий суть темы)

Слайд 13

Молитва о встрече Я пришел в этот мир не для того, чтобы оправдывать твои надежды, не для того, чтобы отвечать твоим интересам, не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям. И ты пришел в этот мир не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям, не для того, чтобы отвечать моим интересам, не для того, чтобы оправдывать мои надежды. Потому что я – это я, а ты - это ты. Но если мы встретились и поняли друг друга - то это прекрасно! А если нет – ну что ж, ничего не поделаешь.

Слайд 14

«Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди». Б. Шоу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль федеральной воспитательно – образовательной программы «Я – гражданин России» в воспитательной системе класса

Доклад о системе работы по пособию «Я — гражданин России»,созданного под руководством Я.В. Соколова на примере организации внеурочной деятельности: проведения классных часов, внеклассных мероприятиях,...

Доклад заместителя директора по воспитательной работе Рябовой М.В. «Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательном процессе».

Доклад заместителя директора по воспитательной работе на семинаре заместителей директоров по воспитательной работе по теме "Использование информационно-куммуникативных технологий в воспитательном проц...

Эссе «Воспитательно – математические этюды, или как мой любимый предмет помогает мне в личной жизни и в воспитательной работе с классом»

Я не претендую на новизну  приёмов, которые представлю сегодня. Многие из них хорошо известны, так как эти приёмы – моё творчество и ваше - моих заочно уважаемых коллег, учителей разного возраста...

Педагогический совет «Учебно-воспитательный процесс как система взаимодействия всех участников образовательного процесса. Новые воспитательные технологии».

Современной школе нужен педагог с позицией воспитателя.   Сформировать её — это сформировать потребность в личностном саморазвитии,   веру в   возможности каждого  ученика,...

Воспитательное занятие Моя родина – Республика Саха (Якутия) Воспитательное занятие Моя родина – Республика Саха (Якутия)

1) формировать понятие о любви к родине как одной из главных нравственных ценностей;2) развивать мышление, коммуникативные качества личности;3) воспитывать патриотические чувства к родному краю....

Воспитательная система школы «Школа – воспитательный центр»

Цель воспитательной системы: создание условий на всех ступенях школьного образования для развития, саморазвития и самореализации личности ученика  – нравственно и физически здоровой, гуманной, ду...