Программа Наставничества (учитель-учитель, классное руководство и вступление в Российское Движение Детей и Молодёжи)
рабочая программа

Качан Анастасия Васильевна
Программа Наставничества была написана мною для реализации плодотворного сотрудничества с молодым педагогом нашей школы, а также с целью создания благоприятных условий для адаптации молодого классного руководителя. В предложенной программе описывается поэтапная работа наставляемого с родителями класса и учениками, организация первого родительского собрания и начало работы по вступлению учеников наставляемого класса в Российское ДвижениеДетей и Молодёжи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 30

СОГЛАСОВАНО

Председатель КИК

________________ФИО

«___»____________2022

РАССМОТРЕНО

на заседании

Педагогического совета

Протокол №___________

от «___»__________2022

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ СОШ № 30

__________________ФИО

«___»_____________2022

ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА

«учитель – учитель (работа классного руководителя совместно с Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организацией «Российское Движение Детей и Молодёжи»)

на 2022-2023 учебный год

Основной инструмент (техника) наставничества: консультирование

Наставник:

 Качан Анастасия Васильевна

учитель английского языка

высшей категории,

куратор МБОУ СОШ № 30 по РДДМ

Наставляемый:

Сорокин Всеволод Владимирович

учитель математики

Куратор:

Шахрай Анна Александровна

заместитель директора по УВР

2022г.

Раздел 1. Пояснительная записка

В связи с социально-экономическими и культурными преобразованиями, происходящими в России на рубеже ХХ и ХХI столетий, резко изменились условия социализации и самореализации молодёжи. От состояния молодёжной политики зависит будущее страны, способность общества к преодолению системного кризиса и перспектива развития России. Особое место в социально-демографической группе молодёжи занимает молодой педагог. В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль учителя, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, социальной и профессиональной позиции.

Перемены в обществе и образовании обусловили ряд социальных и профессиональных трудностей в процессе адаптации к трудовой деятельности:

 новый социальный запрос к образованию означает одновременное освоение молодым педагогом многих старых и новых установок, что тормозит и осложняет его профессиональное становление;

 различие взглядов молодого и старшего поколений педагогов иногда переходит в нежелательное их противостояние;

 необходимое взаимодействие семьи и школы требует специальной подготовки молодых учителей к работе с классом.

Становление молодого учителя, его активной позиции - это формирование его как личности, как индивидуальности, а затем как работника, владеющего специальными умениями в данной области деятельности.

Программа «Наставничество» направлена на становление молодого учителя и с профессиональной позиции, и с позиции развития личности.

Цель программы: успешная адаптация молодого специалиста на рабочем месте, создание комфортной профессиональной среды, позволяющей продуктивно реализовать работу с детьми и родителями в классе.

 Задачи программы: 

  1. сформировать эффективные механизмы взаимодействия наставника с наставляемым;
  2. ускорить процесс профессионального становления учителя;
  3. способствовать формированию потребности заниматься анализом результатов своей профессиональной деятельности;
  4. развивать интерес к методике построения и организации результативного воспитательного процесса в классе;
  5. ориентировать начинающего учителя на использование передового педагогического опыта в своей деятельности;
  6. обучать системной работе с родителями учеников и планированию родительских собраний;
  7. формировать круг социальных партнёров для организации всесторонней воспитательной работы в классном коллективе;
  8. организовать деятельность молодого классного руководителя и его учеников в Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское Движение Детей и Молодёжи»;
  9. систематизировать деятельность наставляемого, направленную на воспитание обучающихся и работу с их родителями;
  10. повышать профессиональный уровень педагога с учётом их потребностей и затруднений.

Этапы прохождения программы:

  • Изучение нормативных документов, определяющих взаимодействие классного руководителя и родителей;
  • Выявление дефицитов у наставляемого в умениях и навыках организации и проведении родительских собраний;
  • Поэтапное выстраивание модулей «Работа с родителями», «Детские общественные объединения» в воспитательной системе класса;
  • Деятельность по обучению и применению полученных знаний в разработке первого родительского собрания и поэтапной регистрации учеников в Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское Движение Детей и Молодёжи»;
  • Родительское собрание, регистрация учеников в РДШ;
  • Анализ проведенных мероприятий;
  • Определение тем для следующих родительских собраний; планирование участия в Акциях в формате «Дни единых действий».

Раздел 2. Права и обязанности участников программы наставничества.

К зоне ответственности наставника относится:

  1. согласование действий наставника по корректировке программы с куратором;
  2. использование только утверждённых нормативных документов, регламентирующих сотрудничество семьи и школы;
  3. добросовестное ведение документации, установленной программой наставничества;
  4. решение всех выдвинутых программой задача;
  5. соблюдение норм этики взаимоотношений.

Обязанности наставника:

  1. выполнять мероприятия программы наставничества;
  2. разрабатывать совместно с наставляемым план его индивидуальной работы;
  3. контролировать работу наставляемого;
  4. безотлагательно оказывать необходимую помощь наставляемому в рамках, поставленных программой наставничества задач;
  5. сопровождать молодого специалиста на родительское собрание;
  6. предоставить куратору аналитический отчёт о работе наставника;
  7. подготовить информацию о реализации программы и результатах для размещения на сайте общеобразовательной организации.

Права наставника:

  1. знакомиться с персональными данными наставляемого с соблюдением требований и условий, предусмотренных законодательством в целях защиты персональных данных;
  2. разрабатывать совместно с наставляемым индивидуальный план работы с учётом его образовательных потребностей;
  3. корректировать сроки выполнения пунктов индивидуального плана индивидуальной работы наставляемого;
  4. мотивировать наставляемого на улучшение образовательных результатов.

К зоне ответственности наставляемого относится:

  1. использование только утвержденных, действующих нормативных документов, определяющих и регулирующих участие наставляемого в программе;
  2. добросовестное ведение документации, установленной программой наставничества;
  3. решение выдвинутых программой задач относительно наставляемого;
  4. соблюдение норм этики взаимоотношений.

Обязанности наставляемого:

  1. разрабатывать совместно с наставником план своей индивидуальной работы;
  2. выполнять пункты индивидуального плана работы в установленные сроки;
  3. предоставлять промежуточный отчёт наставнику и куратору (по запросу);
  4. подготовить и разместить на сайте школы информацию о проведении родительского собрания;
  5. подготовить отчёт по результатам прохождения программы наставничества.

Права наставляемого:

  1. знакомиться с опытом работы в роли классного руководителя у других педагогов;
  2. обращаться за помощью к наставнику помимо плана взаимодействия по мере необходимости;
  3. вносить предложения по изменению плана индивидуальной работы;
  4. участвовать в обсуждении результатов наставничества.

К зоне ответственности Куратора относится:

  1. контроль реализации программы наставничества;
  2. решение организационных вопросов, возникающих в процессе реализации программы;
  3. использование только утверждённых нормативных документов, определяющих и регламентирующих отношения семьи, школы и наставляемого;
  4. своевременное информирование администрации образовательной организации о процессе подготовки, состоянии дел и результатах (промежуточных и итоговых) реализации программы наставничества;
  5. мотивирование наставника и наставляемого на взаимодействие;
  6. контроль составления и размещения информации о реализации программы наст авничества на сайте образовательной организации;
  7. соблюдение норм этики взаимоотношений.

Раздел 3. Предполагаемые результаты реализации программы наставничества.

Работа классного руководителя регламентируется Положением о классном руководстве МБОУ СОШ № 30 № 682 от 12 сентября 2020 года. Согласно данному документу, пункт № 2.7.1.3 классному руководителю следует:

  • привлекать родителей (законных представителей) к сотрудничеству в интересах обучающихся в целях формирования единых подходов к воспитанию и создания благоприятных условий для развития личности ребёнка;
  • регулярно информировать родителей (законных представителей) об особенностях осуществления образовательного процесса в течение учебного года, о внеурочных мероприятиях и событиях жизни класса;
  • координировать взаимодействие родителей (законных представителей), обучающихся и других участников образовательного процесса;
  • содействовать повышению педагогической компетентности родителей (законных представителей) путём организации целевых мероприятий, оказания консультативной помощи по вопросам обучения и воспитания, личностного развития детей.

Объём содержания знаний наставляемого включает в себя:

  1. Учебный план определенного класса на текущий год;
  2. Положение о правилах поведения в ОУ;
  3. Положение о форме, системе оценивания учеников;
  4. Положение о решении конфликтных ситуаций между обучающимися и другими участниками образовательного процесса;
  5. Особенности развития обучающихся в определенном возрасте;
  6. Правила этики поведения.

Результатами реализации программы наставничества будет считаться:

Для наставляемого:

  • высокий уровень вовлеченности молодых специалистов в педагогическую работу, культурную жизнь ОО;
  • повышения уровня удовлетворенности своей работой и улучшение психоэмоционального состояния;
  • успешное проведение трёх и более родительских собраний за год;
  • вступление учеников наставляемого класса в Общероссийскую общественно-государственную детско-юношескую организацию «Российское Движение Детей и Молодёжи»;
  • активное участие детей в Акциях формата «Дни единых действий»;
  • желание наставляемого продолжить продуктивное взаимодействие с родителями и членами РДДМ;
  • дальнейшее совершенствование педагогических и организаторских навыков в организации целевых встреч с родителями
  • наличие портфолио классного руководителя.

Для наставника:

  • повышение профессиональной квалификации;
  • повышение профессионального статуса;
  • принять участие в конкурсе программ по наставничеству;
  • формирование круга единомышленников в образовательном учреждении в вопросе сотрудничества с Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское Движение Детей и Молодёжи».

Для организации:

  • создание доброжелательной обстановки в коллективе для молодых специалистов;
  • сокращение числа конфликтов с педагогическим и родительским сообществами;
  • снижение уровня оборачиваемости кадров (или снижение индекса крутящихся дверей);
  • рост уровня подготовки классных руководителей;
  • повышение рейтинга образовательной организации по результатам мониторинга достижения целевых показателей внедрения региональной целевой модели наставничества.

Раздел 4. План взаимодействия пары, наставник-наставляемый раскрывает

Дорожная карта взаимодействия пары «наставник-наставляемый»

№пп

Мероприятие

Месяц

Цель

Планируемый результат

Форма отчётности

Срок отчётности

1.

Знакомство со школой, её традициями, правилами внутреннего распорядка

сентябрь

Познакомить молодого классного руководителя с особенностями школьной жизни для дальнейшей конструктивной работы

Определить рациональное проектирование цели родительского собрания и работы с классом

оформить Портфолио классного руководителя,

обеспечить наличие в нём Инструкций по ТБ и Правил внутреннего распорядка обучающихся

01-10.09

2.

Изучение нормативно-правовой документации учреждения по работе с родителями

сентябрь

Ознакомить наставляемого с Положением о классном руководстве и Воспитательной программой МБОУ СОШ № 30

Определить рациональное проектирование цели родительского собрания и работы с классом

оформить Портфолио классного руководителя,

обеспечить наличие в нём Положения о классном руководстве, предоставить проект План воспитательной работы классного руководителя согласно разделам, указанным в Воспитательной программе школы

01-10.09

3.

Изучение личных дел учеников класса

сентябрь

Определить численный состав класса, социальные группы детей, их успеваемость

Определить сильные и слабые стороны учеников класса в учебном процессе и выяснить социальное положение каждого ученика

Составить социальную карту класса, внести ее в Портфолио классного руководителя

10-20.09

4.

Беседы с учителями-предметниками класса

сентябрь - октябрь

Определить актуальную картину успеваемости класса, оценить потенциальные возможности детей

Составить группу риска, наметить пути устранения затруднений в обучении, настроить диалог предметника и ученика

Составить анализ успеваемости учеников класса за предыдущий год обучения

01-30.09 по 01-15.10

5.

Выбор тем родительских собраний на год

октябрь

Определить актуальные проблемы класса для поиска путей их решения с помощью родительской общественности

Составить тематическое планирование родительских собраний на год в примерный план по воспитательной работе класса

Подготовить проект конспекта первого родительского собрания по выбранной теме

01-15.10

6.

Методика проведения родительских собраний. Посещение родительского собрания наставника

октябрь

Ознакомиться с примером проведения родительского собрания, теория и практика, провести анализ

Проанализировать родительское собрания наставника

Составить итоговый вариант конспекта первого родительского собрания по выбранной теме

01-15.10

7.

Подготовка к родительскому собранию

октябрь

Проинформировать администрацию школы и родителей класса о проведении родительского собрания

Организовать первое родительское собрание

Подготовить бланк для регистрации родителей, протокол собрания, презентацию, анкету «Актуальные вопросы воспитания детей», согласие родителей для вступления в РДДМ

17.10

8.

Анализ проведенного родительского собрания, обработка анкетирования

октябрь

Выявить плюсы и минусы в методике проведения собрания молодым специалистом

Составить список ключевых правил проведения родительских собраний, перечень актуальных тем по запросам родителей

Оформить протокол родительского собрания № 1 и внести его в Портфолио классного руководителя

17-22.10

9.

Организация работы с классом и родителями по регистрации в РДДМ

октябрь-ноябрь

Зарегистрировать учеников класса на официальном сайте РДДМ и составить план участия в Акциях формата «Дни единых действий» РДДМ

Организовать встречу с наставляемым и его классом, оповестить родителей класса о необходимости регистрации детей в РДДМ, объяснить ученикам и родителям алгоритм регистрации на сайте РДДМ

Составить список зарегистрированных учеников класса, выявить затруднения в регистрации

С

23-30.10 по

01-15.11

10.

Обучение наставляемого алгоритму работы с Акциями по формату «Дни единых действий» РДДМ

ноябрь

Сформировать навыки работы с Проектами на сайте РДДМ алгоритму

Зарегистрировать наставляемого на сайте РДДМ, выбрать первую Акцию по формату «Дни единых действий» РДДМ и наметить план подготовки к Акции с наставляемым классом

Составить ежемесячный список Акций по формату «Дни единых действий» РДДМ

16-30.11

11.

Встреча Совета РДДМ с учениками наставляемого класса

Ноябрь- декабрь

Проинформировать учеников наставляемого класса об Акции по формату «Дни единых действий» «День неизвестного солдата»

Организовать сотрудничество между школьным Советом РДДМ, возглавляемым наставником, и учениками наставляемого класса для дальнейшего сотрудничества

Составить список желающих принять участие в Квесте, посвященному "Дню Неизвестного солдата"

с 16-30.11 по 01-03.12

12.

Планирование работы классного руководителя и участия в Акциях в формате «Дни единых действий» на 2-ое полугодие

Декабрь - апрель

Структурировать работу наставляемого с классом, родителями и взаимодействие с РДДМ

Составить план и организовать родительские собрания, участие в Акциях в формате «Дни единых действий»

Представить ежемесячный отчёт о проделанной работе

09.01-29.04

13.

Выступление на МО классных руководителей с результатами проведения работы

май

Распространить свой опыт работы молодого классного руководителя и сотрудничества с РДДМ

Проанализировать плюсы и минусы в работе наставника и наставляемого, рекомендовать коллегам вступление в РДДМ

Составить план выступления

01-20.05

14.

Подготовка информации о реализации программы и результатах для размещения на сайте общеобразовательной организации

май

Опубликовать полученный опыт

Проанализировать годовую работу пары наставник-наставляемый, выбрать проведенные Акции для публикации

Подготовить отзыв о совместной работе с наставником и фотоотчёт для размещения на сайте школы

22-31.05

Раздел 5. Перечень мероприятий, регламентирующих реализацию программы наставничества

Размещение программы наставничества в базе программ на портале Навигатор наставничества, на сайте образовательной организации.

Размещение результатов ее реализации на сайте образовательной организации.

Представление опыта реализации настоящей программы наставничества на МО классных руководителей МБОУ СОШ № 30.

Участие наставника в конкурсе «Лучший наставник».

Разработка методических рекомендаций по подготовке молодого специалиста к родительским собраниям и обеспечению вовлеченности наставляемого и его класса в деятельность Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское Движение Школьников».

Подготовка публикации с материалами подготовки/отзыва-впечатлений/результатов мероприятия в печатных изданиях психолого-педагогического/образовательного/методического формата.

Формой поощрения наставника является…(см. предусмотренной с Положением о наставничестве образовательной организации).

Раздел 6. Перечень документов, регламентирующих реализацию программы наставничества.

  • приказ директора школы о назначении наставника;
  • журнал наставника, индивидуальный план работы Наставника с Наставляемым лицом;
  • отчёт о деятельности наставника;
  • отчёт о деятельности наставника, наставляемого и куратора Программы;
  • аналитическая справка о результатах реализации программы;
  • согласия на обработку персональных данных от участников наставнической программы;
  • Программа воспитания на 2021-2026 уч. год МБОУ СОШ № 30;
  • Положение о Наставничестве МБОУ СОШ № 30 № 354 от 02.10.2021г.;
  • Извлечение из Положения о наставничестве в образовательной организации о мотивировании наставника.

Приложение.

Чек-лист по устранению профессиональных дефицитов классного руководителя по модулям «Работа с родителями», «Детские общественные организации»

Данный чек-лист предназначен для изучения затруднений с целью оказания практической помощи наставляемому в организации непрерывной работы.

Вид деятельности

Нет. Могу поделиться опытом

Скорее нет, чем да

Скорее да, чем нет

Да. Хотелось бы получить помощь

Умение поставить цель и задачи в воспитательной работе, знание современных воспитательных технологий.

Планирование воспитательной работы класса, определение тем родительских собраний

Знание эффективных форм работы с детьми и родителями

Рациональное использование традиционных методов, использование современных воспитательных технологий

Формирование и развитие интереса учеников к сотрудничеству с представителями общественных организаций

Организация индивидуальной работы с учащимися

Проведение организационной работы по подготовки воспитательных мероприятий с детьми

Использование технических средств обучения, Знание и применение компьютерной техники

Знание детской возрастной психологии, работа с "трудными" учащимися

Работа с родителями учащихся, сотрудничество с родительским комитетом

Организация детей и родителей для участия в общественной жизни школы. Привлечение родителей к организации воспитательного процесса.

Обеспечение разумной дисциплины на уроке.

Составление авторской воспитательной программы.

Организация самообразования.

Другие затруднения (назовите):

Спасибо! Обработка результатов производится путем анализа ответов и выделения проблемных зон.

Анкета наставляемого. Форма "учитель - учитель"

для первого организационного этапа программы наставничества

1. Сталкивались ли Вы раньше с программой наставничества? [да/нет]

2. Если да, то где? __________________________________

Оцените в баллах от 1 до 10, где 1 - самый низший балл, а 10 - самый высокий.

3. Ожидаемая эффективность программы наставничества

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4. Ожидаемый уровень комфорта при участии в программе наставничества

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5. Ожидаемое качество организационных мероприятий (знакомство с коллективом, рабочим местом, должностными обязанностями и квалификационными требованиями)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6. Ожидаемая полезность программы профессиональной и должностной адаптации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

7. Ожидаемая польза организованных для Вас мероприятий по развитию конкретных профессиональных навыков (посещение и ведение открытых уроков, семинары, вебинары, участие в конкурсах)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

8. Ожидаемое качество передачи Вам необходимых теоретических знаний

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

9. Ожидаемое качество передачи Вам необходимых практических навыков

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

10. Ожидаемое качество программы профессиональной адаптации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11. Насколько Вам важно ощущение поддержки наставника?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

12. Насколько Вам важно, чтобы Вы остались довольны совместной работой?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

13. Что Вы ожидаете от программы и своей роли?

______________________________________________________

14. Что особенно ценно для Вас в программе?

______________________________________________________

15. Как часто Вы ожидаете проведение мероприятий по развитию конкретных профессиональных навыков (посещение и ведение открытых уроков, семинары, вебинары, участие в конкурсах)?

Очень часто

Часто

Редко

1 - 2 раза

Никогда

16. Рады ли Вы участвовать в программе? [да/нет]

Опросный лист
для второго этапа мониторинга программы наставничества
(по завершении работы)

Анкета наставляемого

1. Сталкивались ли Вы раньше с программой наставничества? [да/нет]

2. Если да, то где?

Инструкция: оцените в баллах от 1 до 10, где 1 – самый низкий балл, а 10 – самый высокий.

3. Эффективность программы наставничества

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4. Насколько комфортно было работать в программе наставничества?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5. Качество организационных мероприятий (знакомство с коллективом, рабочим местом, должностными обязанностями и квалификационными требованиями)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6. Полезность программы профессиональной и должностной адаптации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

7. Качество организованных для Вас мероприятий по развитию конкретных профессиональных навыков (посещение и ведение открытых уроков, семинары, вебинары, участие в конкурсах)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

8. Качество передачи Вам необходимых теоретических знаний

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

9. Качество передачи Вам необходимых практических навыков

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

10. Качество программы профессиональной адаптации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11. Ощущение поддержки наставника

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

12. Насколько Вы довольны Вашей совместной работой?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

13. Что Вы ожидали от программы и своей роли?

14. Насколько оправдались Ваши ожидания?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

15. Что особенно ценно для Вас в программе?

16. Чего Вам не хватило в программе и (или) что хотелось бы изменить?  

17. Как часто проводились мероприятия по развитию конкретных профессиональных навыков (посещение и ведение открытых уроков, семинары, вебинары, участие в конкурсах)?

Очень часто

Часто

Редко

1–2
раза

Никогда

Да

Нет

18. Оглядываясь назад, понравилось ли Вам участвовать в программе?

19. Хотели бы Вы продолжить работу в программе наставничества?

20. Видите ли Вы свое профессиональное развитие в данной образовательной организации в течение следующих пяти лет?

21. Появилось ли у Вас желание более активно участвовать в культурной жизни образовательной организации?

22. После общения с наставником почувствовали ли Вы прилив уверенности в собственных силах для развития личного, творческого и педагогического потенциала?

23. Заметили ли Вы рост успеваемости и улучшение поведения в подшефных Вам классах?

24. Заметили ли Вы сокращение числа конфликтов с педагогическим и родительским сообществами благодаря программе наставничества?

25. Появилось ли у Вас желание и (или) силы реализовывать собственные профессиональные работы: статьи, исследования?

26. Планируете ли Вы стать наставником в будущем и присоединиться к сообществу?

Уровень удовлетворенности наставляемого определяется по вопросам 3–12, 14 с учетом следующей шкалы:

  • 90–110 баллов – высокий уровень;
  • 60–89 баллов – средний уровень;
  • 30–59 баллов – низкий уровень;
  • 0–29 баллов – недопустимый уровень.

Анкета наставника

1. Сталкивались ли Вы раньше с программой наставничества? [да/нет]

2. Если да, то где?

Инструкция: оцените в баллах от 1 до 10, где 1 – самый низкий балл, а 10 – самый высокий.

3. Эффективность программы наставничества

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4. Насколько комфортно было работать в программе наставничества?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5. Насколько эффективно удалось организовать мероприятия (знакомство с коллективом, рабочим местом, должностными обязанностями и квалификационными требованиями)?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6. Эффективность программы профессиональной и должностной адаптации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

7. Насколько наставляемый овладел необходимыми теоретическими знаниями?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

8. Насколько наставляемый овладел необходимыми практическими навыками?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

9. Качество программы профессиональной адаптации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

10. Включенность наставляемого в процесс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11. Насколько Вы довольны вашей совместной работой?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

12. Что Вы ожидали от программы и своей роли?

13. Насколько оправдались Ваши ожидания?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

14. Чего Вам не хватило в программе и (или) что хотелось бы изменить?

15. Как часто проводились мероприятия по развитию конкретных профессиональных навыков (посещение и ведение открытых уроков, семинары, вебинары, участие в конкурсах)?

Очень часто

Часто

Редко

1–2
раза

Никогда

Да

Нет

16. Оглядываясь назад, понравилось ли Вам участвовать в программе?

17. Хотели бы Вы продолжить работу в программе наставничества?

18. Видите ли Вы свое профессиональное развитие в данной образовательной организации в течение следующих пяти лет?

19. Появилось ли у Вас желание более активно участвовать в культурной жизни образовательной организации?

20. Заметили ли Вы сокращение числа конфликтов с педагогическим и родительским сообществами благодаря программе наставничества?

21. Появилось ли у Вас желание и (или) силы реализовывать собственные профессиональные работы: статьи, исследования?

Уровень удовлетворенности наставника определяется по вопросам 3–11, 13 с учетом следующей шкалы:

  • 85–100 баллов – высокий уровень;
  • 60–84 балла – средний уровень;
  • 30–59 баллов – низкий уровень;
  • 0–29 баллов – недопустимый уровень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа наставничества ""Учитель - Учитель" 2020-2021 гг.

Создание программы наставничества продиктовано велением времени. На сегодняшний день это не только национальный проект. Образование  и сама жизнь ставят перед нами  такую задачу, как внедрен...

Рабочая программа наставничество " Учитель- учитель"

В программе указаны: цели, задачи и приоритетные направления в работе по наставничеству...

ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА «УЧИТЕЛЬ - УЧИТЕЛЬ»

Создание программы наставничества продиктовано велением времени. На сегодняшний день не только национальный проект «Образование» ставит такую задачу, как внедрение целевой модели наставнич...

Персонализированная программа наставничества (учитель-учитель)

Персонализированная программа наставничества (учитель-учитель) на 2022-2023 учебный год...

Программа наставничества "Учитель - Учитель"

Предлагаемая  программа призвана помочь в организации деятельности наставников с молодыми и вновь прибывшими педагогами....