Рабочая программа наставничество " Учитель- учитель"
рабочая программа по математике

 В программе указаны: цели, задачи и приоритетные направления в работе по наставничеству

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

МАОУ СОШ №1

 ______________

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МАОУ СОШ №1

                       ____________Квасова Н.А.

СОГЛАСОВАНО:

Методист МАОУ СОШ №1

____________

Программа наставничества « Учитель- учитель»

2021

Нормативно – правовая база внедрения наставничества:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 года 3 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»
  • Указ Президента  РФ от 2 марта 2018 года № 94 « Об утверждении знака отличия « За наставничество»
  • Указ Президента РФ от 7 мая 2018 года № 204 « О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
  • Паспорт  федерального проекта « Молодые  профессионалы»  ( Повышение конкурентно способности профессионального образования.) (Утв. президиумом Совета при Президенте РФ  по стратегическому развитию и национальным проектам от 24.12.2018  № 16)
  • Паспорт федерального  проекта « Современная школа» (Утв. президиумом Совета при Президенте РФ  по стратегическому развитию и национальным проектам от 24.12.2018  № 16)
  • Методические разработки  по внедрению методологии  ( целевой  модели ) наставничества для организаций осуществляющих образовательную деятельность ( приложение к распоряжению Министерства просвещения Российской Федерации от 25. декабря 2019 года NP-145 )
  • Локальные  нормативно - правовые акты:
  • Положение о стимулирующих надбавках, учитывающих поощрение наставников;
  • Приказ об утверждении наставничества;
  • Положение о наставничестве;
  • Положение о Школе молодого педагога; методическом объединении;
  • Информационно- методическое сопровождение работы педагога –наставника :
  • Диагностический инструментарий ( анкеты);
  • Индивидуальный план работы наставника с педагогом;
  • Заключение по итогам адаптации  к педагогической деятельности педагога.

Целевая модель наставничества разработана в  целых достижения контрольных точек федеральных проектов « Современная школа», « Социальная активность»,  «Учитель будущего», « Молодые профессионалы»,  и национального проекта ««Образование» и регулирует отношения связанные с функционированием и развитием наставнических программ в субъектах РФ в сфере образования.

Цель - максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимого для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности;

- создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации;

оздание экологической среды для развития и повышения квалификации  педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии, педагогических кадров;

- успешное закрепление на месте работы, повышение его потенциала и уровня, а также создание комфортной профессиональной среды внутри образовательной организации, позволяющей реализовать актуальные педагогические задачи на высоком уровне.

Задачи:  Улучшение  показателей  организации  в  образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;

Способствовать формированию  потребности заниматься анализом результатов своей профессиональной деятельности;

Развивать интерес к методике  построения и организации  результативного учебного процесса;

Ориентировать вновь прибывшего педагога на  творческое использование передового педагогического творчества в своей деятельности;

Прививать педагогу интерес к педагогической деятельности в целях его закрепления в образовательной организации;

Ускорить  процесс профессионального становления педагога;

Сформировать сообщество образовательной организации  ( как часть педагогического сообщества)

Реализация программы наставничества в системе образования  РФ с учетом российского законодательства, социально- экономических и других условий наиболее эффективна с опорой на следующие принципы:

  • Принцип научности – предполагает применение, научно - обоснованных проверенных технологий;
  • Принцип системности – предполагает разработку и реализацию программы наставничества с максимальным охватом всех необходимых компонентов;
  • Принцип стратегической целостности – определяет необходимость единой целостной стратегии реализации программы наставничества;
  • Принцип легитимности, требует соответствия деятельности по реализации программы наставничества законодательству РФ и нормам международного права;
  • Принцип личной ответственности  предполагает ответственное поведение, устойчивость к влиянию стереотипов и предшествующего опыта;
  • Принцип индивидуализации и индивидуальной адекватности направлен на сохранение  индивидуальных приоритетов в создании для наставляемого собственной траектории развития , предполагает учет особенностей наставляемого с целью развития целостной творческой, социально - адаптированной , здоровой личности;
  • Принцип равенства признает,  что программа наставничества реализуется людьми, имеющими разные культурные, национальные и другие особенности.

Ожидаемые результаты:

Формирование потенциала для построения успешной карьеры;

Адаптация учителя в новом педагогическом коллективе;

Плавный « вход»  вновь прибывшего специалиста в целом в профессию, построение продуктивной среды в педагогическом коллективе на основе взаимо обогащающих отношений начинающих и опытных специалистов;

Повышение уровня удовлетворенности собственной работой и улучшение психо эмоционального состояния;

Рост  числа специалистов, желающих продолжить свою работу в качестве педагога в данном коллективе ( образовательной организации);

Сокращение  числа конфликтов с педагогическими и родительскими сообществами;

Рост числа собственных профессиональных работ, статей, проектов, исследовательских и методических практикумов вновь прибывшего специалиста;

Формирование   открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку её деятельности.



Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

МАОУ СОШ №1

 ______________

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МАОУ СОШ №1

                       ____________Квасова Н.А.

СОГЛАСОВАНО:

Методист МАОУ СОШ №1

____________

ПЛАН РАБОТЫ

наставника  Шевченко Надеждой Дмитриевной с вновь прибывшим специалистом  Петрачковой Ириной Анатольевной на 2021 – 2022 учебный год

№ п/п

Планируемые мероприятия

Срок исполнения

Форма отчетности

1.

-Изучение “Закона об образовании”;

- Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» ;

- Оказание помощи в составлении календарно-тематического планирования по предмету и составление плана в закрепленных классах;

- Проведение инструктажа по оформлению классного журнала, журналов индивидуально-групповых, факультативных и кружковых занятий

сентябрь

календарно-тематическое планирование

Памятка по заполнению классного журнала

2.

- Выбор темы по самообразованию;

- Участие в разработке (доработке) учебно-дидактических материалов;

- Участие в оформлении учебного кабинета;

- Практическое занятие: «Как работать с дневниками и тетрадями учащихся по математике. Выполнение единых требований к ведению дневников и тетрадей»

октябрь

Список учебно-дидактического материала

Паспорт кабинета

Памятка по ведению и оформлению

дневников и тетрадей.

3.

- Участие в заседании методического объединения;

- Знакомство с методикой подготовки учащихся к конкурсам, олимпиадам по предмету.

- Подбор литературы по теме самообразования, с использованием образовательных ресурсов Интернета

- Знакомство с условиями аттестации на высшую квалификационную категорию

ноябрь

Протокол ШМО

Выработка рекомендаций

Список литературы

4.

- Общие вопросы методики проведения внеурочных мероприятий по предмету математика с учащимися

- Изучение основ исследовательской деятельности с учащимися по предмету математика

- Анализ работы за первое полугодие

декабрь

Выработка рекомендаций

Участие учащихся в школьном этапе НОУ

Промежуточный отчет

5.

- Участие в заседании методического объединения

- Занятие «Современные образовательные технологии в учебном процессе»

январь

Протокол ШМО

Видеозапись занятия с использованием современных образовательных технологий

6.

- Общие положения портфолио педагога

- Структура содержания и порядок ведения портфолио

- Оценивание материалов портфолио

февраль

Портфолио

7.

- Участие в заседании ШМО (выступление по теме самообразования)

- Проведение внеклассного мероприятия по предмету с учащимися

март

Протокол ШМО

Презентация

Сценарий мероприятия

8.

- Практикум «Анализ урока. Виды анализа урока»

- Практикум «Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический)

апрель

Памятка

Подбор примеров - ситуаций (информационный лист)

9.

- Отчет  вновь прибывшего специалиста о проделанной работе

- Оказание помощи в составлении личной карты самообразования  вновь прибывшего учителя на следующий учебный год

май

Отчет и заключение наставника с оценкой о проделанной работе

10.

Совместная разработка системы уроков по теме или отдельного урока, консультации по волнующим вопросам с психологом, наставником, администрацией, участие в Педагогических советах, методических совещаниях, посещение уроков опытных учителей, регулярное ознакомление с педагогической и методической литературой, участие в работе временных творческих групп

В течение года

Учитель  математики МАОУ СОШ №1  __________________Шевченко Н. Д.

Учитель  математики МАОУ СОШ №1   __________________ Петрачкова И. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа наставничества ""Учитель - Учитель" 2020-2021 гг.

Создание программы наставничества продиктовано велением времени. На сегодняшний день это не только национальный проект. Образование  и сама жизнь ставят перед нами  такую задачу, как внедрен...

ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА «УЧИТЕЛЬ - УЧИТЕЛЬ»

Создание программы наставничества продиктовано велением времени. На сегодняшний день не только национальный проект «Образование» ставит такую задачу, как внедрение целевой модели наставнич...

Программа "Наставничества Учитель_ ученик"

Особое значение для современного образования приобретают вопросы обучения, развития и воспитания одаренных детей. Сегодня проблема обучения таких детей напрямую связана с новыми условиями и требования...

Персонализированная программа наставничества (учитель-учитель)

Персонализированная программа наставничества (учитель-учитель) на 2022-2023 учебный год...

Программа Наставничества (учитель-учитель, классное руководство и вступление в Российское Движение Детей и Молодёжи)

Программа Наставничества была написана мною для реализации плодотворного сотрудничества с молодым педагогом нашей школы, а также с целью создания благоприятных условий для адаптации молодого классного...

Программа наставничества "Учитель - Учитель"

Предлагаемая  программа призвана помочь в организации деятельности наставников с молодыми и вновь прибывшими педагогами....

ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА «УЧИТЕЛЬ - УЧИТЕЛЬ» на 2022-2024 учебные годы МБОУ «СШ 42»

ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА«УЧИТЕЛЬ - УЧИТЕЛЬ»на 2022-2024 учебные годыМБОУ «СШ 42»...