Формы работы с родителями
материал

В данной разработке представлены раличные формы работы с родителями, для того что бы родительское собрание перестало быть рутиной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Формы работы с родителями»

Одним из действенных методов взаимодействия с родителями является родительское собрание.

Родительское собрание - это универсальная форма работы, так как позволяет реализовывать множество функций: решение наиболее важных, насущных проблем, условие организации коллектива родителей, управление процессом воспитания и т.д.

Почему, понимая важность собрания, мы допускаем ошибки в его проведении. Почему в реальной жизни часто происходит так?

Золотые правила взаимодействия с родителями и не только на собрании.

1.Тайминг встречи

2. Тема встречи

3. Четкий план встречи

4. Позитивное начало

5. Не устраивать из собрания лекцию на тему: «Куда вы смотрите, когда воспитываете своего ребенка?!!»

6. Больше рассказывать о самих детях, об их достижениях, о жизни класса и планах на будущее.

7. Не допускать возникновения споров среди родителей.

8. Одинаково, важен каждый родитель 

9. Шутки в сторону!

10. Нельзя посвящать родительское собрание успеваемости класса 

Первое родительское собрание, оно самое трудное и одно из самых важных.

Как же нам быстро получить информацию о присутствующих на собрании родителях? и как помочь родителям раскрепоститься, снять с себя груз тревог и волнений.

Давайте попробуем.

- Встаньте те, кто владеет музыкальным инструментом;

- Встаньте те, кто занимается спортом;

- Встаньте те, кто занимается рукоделием

- Встаньте те, кто всего лишь год живет в нашем городе

- Встаньте те, у кого есть домашние животные?

– Встаньте те, кто увлекается рисованием?

– Встаньте те, у кого больше двух детей

– Встаньте те, кто является знатоком русской литературы

– Встаньте те, кто работает педагогом в школе или детском саду?

Этот же вариант можно использовать для того, чтобы быстро выяснить социальный статус семей. Вариантов может быть множество, все будет зависеть от того, что вы хотите узнать.

ВЫВОД: Мы сэкономили время, но узнали для себя массу полезной и нужной  информации.

«Трудности подросткового возраста».

Для того, чтобы собрание прошло удачно, используем золотое правило взаимодействия, необходимо в самом начале создать позитивный настрой.

Давайте попробуем:

Вы делаете определенные движения, если вы согласны с данными высказываниями. Начали.

- Если в вашей семье время от времени возникают «приступы непослушания» - похлопайте в ладоши.

- Если вы ребенка чаще хвалите, чем ругаете и наказываете – покажите большой палец (класс)

- Если вы считаете себя хорошим родителем – постучите кулаком в грудь.

- Если у вас возникают какие – либо сложности или непонимание со своим ребенком – кивните головой.

- Бывает ли в вашей семье так: вы наказываете ребенка, а другие члены семьи тут же начинают упрекать вас в излишней строгости и утешать ребенка – потопайте ногами.

- Если вы считаете, что в воспитании детей главное – пример взрослых – поднимите руку.

- Если вы делаете все возможное, чтобы вашему ребенку было комфортно в семье – погладьте себя по голове.

Отлично, проведя такую разминку, вы создали позитивный настрой и увидели какие взаимоотношения существуют в семьях, что поможет вам при выстраивании дальнейшей индивидуальной работы с семьей.

Для усиления педагогического эффекта очень хорошо использовать в работе медиаресурсы. РОЛИК «СЛОВО УБИВАЕТ МЕЧТУ»

Этот ролик вы можете использовать при проведении собрания «Трудности воспитания в семье»

И в конце хочу вам процитировать одно высказывание: обнимайте ребёнка несколько раз в день, говорят, что 4 объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день! И, между прочим, не только ребёнку, но и взрослому.

Я передаю микрофон следующему выступающему.

Тема собрания-практикума «Я - хороший родитель».

 Один важный момент: тема собрания выбрана в соответствии с пожеланиями родителей. Важно, когда человек выбирает тему самостоятельно, она становится в каком-то смысле «его темой», и это повышает вероятность его присутствия на собрании.

Помните детскую игру: «Я знаю 5 имен мальчиков, 5 имен девочек...

Вы все говорите, что любите своих детей, а знаете ли вы их? Давайте посмотрим. Я бросаю мяч, и тот родитель, который его поймал должен быстро назвать то, что я его попрошу:

- 5 имен друзей своего ребенка

- 5 любимых занятий своего ребенка

- 5 нелюбимых занятий своего ребенка

- 5 любимых фильмов своего ребенка

- 5 любимых учебных предметов своего ребенка

Вы все видели сами, вам есть, о чем в ближайшие выходные поговорить со своим ребенком и как провести время. Хороший родитель это не тот, кто целует и обнимает, а тот, кто разделяет его увлечения, помогает ему в решении его проблем.

Еще одно практическое задание. Тест "Какие Вы родители?"

Итак, какие мы родители? Проверьте себя, ответив на вопросы (да, нет, иногда).

1. Следите ли вы за записями в соцсетях, программами телевидения по вопросам воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?

2. Ваш ребенок совершил поступок. Задумываетесь ли вы в этом случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?

3. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?

4. Если ребенок предлагает вам свою помощь, примете ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?

5. Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?

6. Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?

7. Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?

8. Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?

9. Сумеете ли вы не приказать своему ребенку, а попросить его о чем-либо?

10. Неприятно ли вам отделываться от ребенка фразой типа: "У меня нет времени" или "Подожди, пока я закончу работу?"

Результат. За каждый положительный ответ запишите себе 2 балла, за ответ "иногда" - 1 и за отрицательный - 0.

Менее 6 баллов. О настоящем воспитании вы имеет довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку, а, не мешкая, заняться улучшением своих знаний в этой области.

От 7 до 14 баллов. Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же вам есть, над чем задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.

Более 14 баллов. Вы - хороший родитель

Тема родительского собрания звучит так: «Конфликты и пути их разрешения».

Очень злободневная тема. Сейчас мы с вами выполним практическое задание. Возьмите лист бумаги. Представьте себе, что этот лист душа вашего сына или дочери. У каждого из вас, когда - нибудь, была такая ситуация, когда вы ругали своих детей гневно, невыдержанно. При каждом сгибе листка вспомните все - то негативное, что было сказано вами в адрес ребенка. А сейчас начинайте разгибать лист и с каждым отгибанием вспоминайте, то хорошее и доброе, что вы говорили детям.

Вы расправили листок, но на нем так и остались линии сгиба. Так же и в душе наших детей на всю жизнь остаются травмы от непонимания и несправедливости к ним. 

Вывод: Что бы ни делал ребенок, ему нужно ваше признание его успехов и любовь. РОЛИК «ПРИВИВКА ЛЮБВИ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Формы работы с родителями"

"Чтобы узнать ребёнка, надо хорошо узнать его семью". "Без семьи - мы , я имею ввиду школу - были бы бессильны"  В.А.Сухомлинский.Сотрудничество учителя с родителями является залогом успешной вос...

Презентация "Формы работы с родителями"

В презентации показаны разные формы работы с родителями. Этот материал используется на заседании МО классных руководителей....

формы работы с родителями - Пикник с родителями и учениками

Я подобрал игры для нетрадиционной формы работы с родителями - Пикник.Это пикник с родителями и учениками....

Инновационный проект « Школа успешных родителей» как форма работы с родителями одарённых детей.

Реализация  проекта позволит оптимизировать систему работы с талантливыми и одарёнными детьми в рамках интегрированного образовательного пространства семьи  школы и поднять ее на более высок...

«Формы работы с родителями обучающихся 6 -7классов за первое полугодие 2014-2015 учебного года» /из опыта работы Рыбаковой Веры Васильевны, классного руководителя 6-7 классов/

“Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью” В.А.Сухомлинский Работа с родителями – неотъемлемая часть системы работы классного руководителя. По своему статусу классный руководитель в школ...

«Школа успешных родителей» как форма работы с родителями одарённых детей

Семья - основа будущего благополучия человека, уверенности в завтрашнем дне. Ребенок- надежда и опора родителей, они вправе надеяться на его помощь и поддержку, на уважительное к себе отношение. Ребен...

Из опыта работы: эффективные формы работы с родителями

Одним из важных направлений  работы  классного руководителя является работа с семьёй в которой растет и воспитывается ребенок,  где и   формируется его личность, характер и мо...